Так ведь здесь на форуме все.......все это уже миллион раз слышали....стоит ли повторять в миллион первый раз?
Тут же тока закоренелые еретики.....
Форум читает много гостей. И надо сказать, что не так уж часто я на эту тему пишу, просто в некоторых темах суеверия просто зашкаливают
Цитата:
Мне даже как то неловко, что по своему слабоумию я так и помру в своих диких суевериях..........
Никогда не поздно начать изучать наставления самого Будды Готамы в суттах Палийского Канона.
Все не упирается в Палийский канон.
В дзене есть такая молитва, за дословность не претендую, но примерно звучит так, что Будда оставил 84000 учений и я все их изучу.
В тантре также говорится о 84000 учениях Будды.
Получается, данный трактат просто один из многих.
И доказывать многим о единственно правильной теории, на форуме, где разные школы имеют традиции более 1000 лет и говорить им об ошибочности и неправильности их школ и практик - вопрос.
Навязывать тем паче.
Данная практика, как Пхова - есть. Физическое проявление от этой практики, как и последующие влияние на жизнь, в данном случае говорю про себя, первый раз сделавший практику в 1990 году, так же есть.
Действия умелого Учителя при проведении практики - не оспоримо.
Результат у каждого свой - есть доверие и благословение, то будет и результат.
А верить или не верить дело индивида.
Не все жители планеты буддисты, хотя внутри каждого есть Будда.
Не зависимо от того, что Вы тут пишите, практики Ваджраяны и Махаяны - есть.
Они работают. Дают Прибежище и развитие.
№480289Добавлено: Сб 04 Май 19, 12:29 (6 лет тому назад)
Как-то так выглядит:
Цитата:
Монастырь Самье – «Неизмеримый». Это первый буддийский монастырь в Тибете с возрастом в 1200 лет.
Первый буддийский монастырь в Тибете. Построен во второй половине 770-х годов по указу тибетского царя Тисонга Децэна, который внёс большой вклад в восстановление и развитие буддизма после упадка со времени правления Сонгцэна Гампо (VII век). https://ru.wikipedia.org/wiki/Самье
Цитата:
Марпа[1] Дарма Вангчук родился в 1012 году на юге Тибета, в селе Песар округа Лходрак в семье зажиточных землевладельцев. По сравнению со старшими братьями отличался необузданным и упрямым нравом.[2] В 1014 году получил буддийское Прибежище под именем Чокьи Лодрё, и выучился чтению и письму. После этого родители отправили его к известному тибетскому переводчику Дрогми, где Марпа в течение трёх лет в совершенстве выучил письменный классический санскрит и разговорные индийские диалекты.[3] Вернувшись в Лходраг, Марпа, вопреки желанию родителей, продал полагающуюся ему часть наследства с намерением совершить путешествие в Индию. К концу жизни Марпа стал одним из авторитетнейших переводчиков и учителей Тибета. Среди его многочисленных учеников лучшими были Нгоктён Чёдор, Миларепа, Метён Ценпо и Цуртён Ванг-нге. Марпа Чокьи Лодрё умер в 1097 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/Марпа
Цитата:
Тексты хранятся в двух главных собраниях: Кангьюр (Ганджур), объединяющий подлинные слова Будды, и Тенгьюр (Танджур), в котором собраны комментарии. Это самый крупный корпус буддийской канонической литературы[2], содержащий наиболее полное изложение индийской буддийской традиции, что особенно ценно, так как начиная с XII-XIII веков буддизм в Индии потерял влияние в результате тюркских вторжений из Афганистана. Большинство утраченных санскритских подлинников сохранилось исключительно в тибетских переводах. Великий вклад тибетцев в буддизм состоит в дальнейшем развитии его организации и методов обучения. Тибетцы разработали способы раскрытия всех основных текстов, системы толкования и обучения. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тибетский_буддизм
Цитата:
Критика
«Палийский канон» был зафиксирован в письменном виде лишь через более чем триста лет после нирваны Будды. Поэтому, по мнению Е. А. Торчинова, слепо приравнивать изложенное в нём к учению раннего буддизма, а уж тем более считать учением самого Будды, «было бы легковерно и совершенно ненаучно»[13].
Аналогичное мнение о сомнительной надежности слишком поздней письменной фиксации «Палийского канона» было высказано А. Берзиным[14].
Наиболее однородными текстами «Палийского канона» признаются только первые четыре «Никаи» из «Сутта-питаки». Пятая часть, «Собрание коротких поучений», считается, оформилась из различных фрагментов позднее[15][16].
Распространённое мнение о том, что «Палийский канон» соответствует подлинному учению Будды, было признано ошибочным путём научного анализа, установившего присутствие «длительной редакторской обработки»[17].
Это трактаты видимо начали писаться как трактовки информации из сутт и попытки ее систематизировать, но в итоге все вылилось в целую системную теорию, которая не просматривается в суттах, т.к. у сочинителей абхидхаммических трактатов уже творческий полет пошел.
Очень важно услышать ваше пренебрежительное мнение по вопросу текста.
Нет предпосылок считать, что какие-то из сутт ПК были утеряны, скорее были добавлены тысячи повторений (в конце каждой из 11 ангуттар) и некоторое количество сборных сутт.
У сарвастивадинов-вайбхашиков к 4-5-у веку уже часть была потеряна. О чем они сами пишут. Неужели никто из учителей не говорил, что часть сутт потеряна?
Это средневековый троллинг, используемый новоявленным, новодельным движением вайпулья, что придумали еретические, поддельные сутты с лживыми словами, приписанными Будде, в сторону традиционных школ, следующих слову настоящего Будды, записанному в Никаях.
Это отражение того факта, что у вас в каноне не все. Попробуйте на троллинг запилить постройку кучи монастырей, организовать сангхи и т.п.
"У нас в каноне такого нет" - это не доктринальное противоречие, а констатация факта содержания местного канона. Личное отношение можно опустить за необъективностью.
В Индокитае до тхеравады - махаяна, ваджраяна и индуизм с брахманизмом были распространены.
Хорошо, спрошу по-другому, если вы не понимаете. У любого экспоната есть идеологическая составляющая. Эта идеологическая составляющая перечеркивает весь буддизм тхеравады или имеет с ним более сложные взаимоотношения? Как во Вьетнаме, например, где кхмеры лепили немеряно этих цаца с Амитабхой?
Работает. Потому как существа не перерождаются в других мировых сферах.
Не работает, потому что Сукхавати мировой сфере сансары не принадлежит. Сколько там всего вокруг можно узнать из книги "Мириады миров" Дж. Конгтрула по мотивам Аватамсака сутры. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Оно в канон давно не входит или забыли у вас уточнить перед включением?
И что дальше? Это не отменяет того, что это поэмы - восхваления, художественный жанр, и что это относительно поздние тексты.
Цитата:
Очень важно услышать ваше пренебрежительное мнение по вопросу текста.
Слились?
Цитата:
У сарвастивадинов-вайбхашиков к 4-5-у веку уже часть была потеряна. О чем они сами пишут. Неужели никто из учителей не говорил, что часть сутт потеряна?
У сарвастивадинов было утеряно, а в Палийском Каноне нет, все тексты с Первого Собора дошли, и новых немало добавили.
Цитата:
Это отражение того факта, что у вас в каноне не все. Попробуйте на троллинг запилить постройку кучи монастырей, организовать сангхи и т.п.
В Палийском Каноне записаны все лекции исторического Будды. Многочисленных фейковых вайпулья-текстов, появившихся через 500-1000 лет после его Париниббаны, и раскольнических трактатов - там разумеется нет.
Цитата:
"У нас в каноне такого нет" - это не доктринальное противоречие, а констатация факта содержания местного канона. Личное отношение можно опустить за необъективностью.
Заболтать не получится. Не сойдется ничего у вас, если вы конечно не заявите, что Будда в ПК лгал многочисленным образом, по важным доктринальным вещам.
Цитата:
Хорошо, спрошу по-другому, если вы не понимаете. У любого экспоната есть идеологическая составляющая. Эта идеологическая составляющая перечеркивает весь буддизм тхеравады или имеет с ним более сложные взаимоотношения? Как во Вьетнаме, например, где кхмеры лепили немеряно этих цаца с Амитабхой?
Какая еще идеологическая составляющая? Как я сказал - это остатки прошлых культов, которые были распространены на этой территории до тхеравады, пришедшей с Ланки позднее.
Цитата:
Не работает, потому что Сукхавати мировой сфере сансары не принадлежит. Сколько там всего вокруг можно узнать из книги "Мириады миров" Дж. Конгтрула по мотивам Аватамсака сутры.
Да это понятно, насочинять чего угодно можно, а потом объявить, что все нафантазированное находится незнамо где. Вот только все эти идеи и персонажи появляются довольно поздно, и первые столетия, ни о каких буддах и бодхисаттвах дополнительных и многочисленных, никому и нигде не известно было.
У сарвастивадинов было утеряно, а в Палийском Каноне нет, все тексты с Первого Собора дошли, и новых немало добавили.
Это декларация слепого верования? Или был обнаружен столб со списком всех тех сутр с датировкой?
ПК раньше всех других Канонов был систематизирован, полностью записан и многократно копирован. У ученых нет никаких оснований считать, что с тех пор (2-1 вв. до н.э.) что-то утеряно было.
Был "систематизирован"? И, видимо, был составлен список текстов, с которым ты и сверяешься?
Да, все книги Канона, главы и параграфы на которые они разбиты, тогда уже сложились.
Цитата:
Вот, мол, мы ученые, и у нас нет оснований - так и написано в некоем специальном меморандуме, да?
Повторюсь, нет никаких оснований считать, что что-то было утеряно из текстов ПК, так пишет Гомбрич.
Цитата:
Первый собор у тебя был в 2-1 вв. до н.э.?
Во первом веке до н.э. Палийский Канон был полностью записан. Как минимум со второго века до. н.э. начались записи отдельных книг, тогда же Канон был закрыт для добавления новых текстов, начался период комментариев.
Во первом веке до н.э. Палийский Канон был полностью записан. Как минимум со второго века до. н.э. начались записи отдельных книг, тогда же Канон был закрыт для добавления новых текстов, начался период комментариев.
При чем тут это, если ты говорил про Первый Собор? _________________ Буддизм чистой воды
ПК - того текста, который был создан в 5-м веке нашей эры?
Какой еще 5-й век нашей эры, откуда вообще эта дата? Канон был записан в 1 веке до н.э., и с тех пор делались многочисленные копии.
Цитата:
При чем тут это, если ты говорил про Первый Собор?
К тому, что не было никаких предпосылок для утери сутт в период с первого собора до его записи и закрытия в 1 в. до н.э. Напротив сохранено много сутт-дублей, в этот период в Канон добавлялись многочисленные сутты-повторения, книги КН, и целая корзина с трактатами Абхидхаммы.
ПК - того текста, который был создан в 5-м веке нашей эры?
Какой еще 5-й век нашей эры, откуда вообще эта дата? Канон был записан в 1 веке до н.э., и с тех пор делались многочисленные копии.
В 5-м веке была создана композиция, которая сейчас именуется Палийским Каноном.
The surviving Sri Lankan version is the most complete,[6] but one that was extensively redacted about 1,000 years after Buddha's death, in the 5th or 6th century CE https://en.wikipedia.org/wiki/P%C4%81li_Canon
При чем тут это, если ты говорил про Первый Собор?
К тому, что не было никаких предпосылок для утери сутт в период с первого собора до его записи и закрытия в 1 в. до н.э. Напротив сохранено много сутт-дублей, в этот период в Канон добавлялись многочисленные сутты-повторения, книги КН, и целая корзина с трактатами Абхидхаммы.
"Предпосылок" миллион - тексты запоминались устно, и разные сборники передавались разными группами. Не было вообще одного канона - были разные сборники, у разных групп людей. И эти группы делились, расселялись далеко от друга, некоторые исчезали в плохие времена.
У тебя, наверное, в фантазии все тексты так и хранились в рамках одной сангхи\вихары, как было при Будде? _________________ Буддизм чистой воды
И что дальше? Это не отменяет того, что это поэмы - восхваления, художественный жанр, и что это относительно поздние тексты.
Там есть восхваления Святой Троицы? Если включили - значит норм. Даже если это позднее писали. А я из этого уже делаю выводы. Не про чувства свои пишу, не вываливаю хаотическое мышление словами без содержания, не топлю за сектантство, не вру, а делаю выводы.
В Палийском Каноне записаны все лекции исторического Будды. Многочисленных фейковых вайпулья-текстов, появившихся через 500-1000 лет после его Париниббаны, и раскольнических трактатов - там разумеется нет.
Так эти сутры намного старше тхеравады. Когда там Пратьютпанни текст относят? 2-й век н.э.? Про потерянные сутты мне лень подключать диск и искать цитаты. Но если вы будете упорствовать, то про то "что в ПК не все тексты" я найду. Высказанное уважаемыми учителями.
Заболтать не получится. Не сойдется ничего у вас, если вы конечно не заявите, что Будда в ПК лгал многочисленным образом, по важным доктринальным вещам.
Я вас и не забалтываю, не скатываюсь в ложную дихотомию, не заявляю безосновательные утверждения. На то, как вы понимаете сутты в своем страшном мире мне все равно.
Какая еще идеологическая составляющая? Как я сказал - это остатки прошлых культов, которые были распространены на этой территории до тхеравады, пришедшей с Ланки позднее.
Люди обычно не делают статуи или постройки просто так, если вы за около-полтинник лет этого не узнали. Это очень трудная, долгая и запредельно дорогая для наших дней работа. Статую делают сначала в уме, начинают с идеи, и для чего-то. Так вот, там - статуя будды. С учетом канонического текста про неисчислимость будд и буддакшетр, вы продолжите свои маняфантазии про "фейк"? Стула всего два. Вы либо продемонстрируете неспособность делать выводы, либо согласитесь со мной.
Так покажите, как можно насочинять что угодно. Я вам уже предлагал, но вы проигнорировали, т.к. попытка ответа покажет, что не "что угодно" и "из чего угодно".
Вот только все эти идеи и персонажи появляются довольно поздно, и первые столетия, ни о каких буддах и бодхисаттвах дополнительных и многочисленных, никому и нигде не известно было.
Кхм... Ну, у нас вот тут про колесо узнали ОЧЕНЬ поздно. И даже после этого его не использовали из-за суеверий. Таскали грузы волоком на ветках. Аргумент был точно такой же "мужики не знали".
Более того, с какой стати шравакам нужно знать про махаяну?
С какой стати ориентироваться на то, что они говорят по этому вопросу?
Достаточно того, что расширение обосновано и не противоречит предыдущим положениям. Какое настроение высказывает N, X и т.д. - не важно ведь, поскольку это эмоциональное сотрясение воздуха с адскими последствиями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№480620Добавлено: Пн 06 Май 19, 11:44 (6 лет тому назад)
Цитата:
Моя мать сказала мне, когда была на пороге смерти: "Бессмысленно гордиться тем, что ты тулку. Также бессмысленно гордиться тем, что ты изучил много книг и получил множество передач и посвящений. Тебе необходимо смягчить своё сердце, сделать себя добрым, много практиковать. Без практики недостаточно быть тщеславным, думая: "Я - тулку!" Нет ничего поразительного в том, что прочитать кучи книг. Главная цель - это критически рассматривать свою позицию и использовать практику, чтобы улучшить себя. Буддистская практика должна быть принята близко к сердцу. Делай себя более добрым, мягким, мирным, любящим, сострадательным и глубоко рассматривающим пустотную природу вещей. Всегда контролируй себя, чтобы видеть, улучшился ли ты в этом. Проверяй себя, но также спрашивай квалифицированного мастера, подноси своё понимание. Веди себя прямо, не старайся быть каким-то особенным, иначе твоя жизнь станет величайшим заблуждением. Ты не найдешь много людей, которые осмелятся сказать тебе это. Большинство людей будут просто возносить тебе хвалу, говоря какой ты хороший. Я честно говорю тебе это."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы