№476342Добавлено: Сб 30 Мар 19, 07:38 (6 лет тому назад)Сутры (как бывает сложно понять Алмазную Сутру)
Алмазная Сутра.. в двух словах
Черное это черное.. оно неотличимо от белого..
Белое это белое.. это не черное..
И всё таки.. иногда черное модет еще быть и белым..
Как и когда.. такого знания не существует..
№476345Добавлено: Сб 30 Мар 19, 08:44 (6 лет тому назад)
Если читать краткий текст АС не изучив предварительно Абхидхарму, то возникает иллюзия неких противоречий и бессмысленностей в тексте. На деле же, там всё максимально логично. _________________ Буддизм чистой воды
№476349Добавлено: Сб 30 Мар 19, 10:20 (6 лет тому назад)
Хуэй Нэн не знал абдидхарму. Но услышав Ваджрачхеддику, пробудился в праджня-парамите. А затем, позже, просветлел, опять-таки услышав очередную строку из этой сутры. С тех пор в чань , для классификации дхарм отсылают к Алтарной Сутре Хуэй Нэна.
№476350Добавлено: Сб 30 Мар 19, 10:50 (6 лет тому назад)
"Боги: ‘Существа, что подобны магической иллюзии, не являются ли они только
иллюзией?’
Субхути: ‘Подобны магической иллюзии те существа, подобны сну. Поскольку не
двумя разными вещами являются магическая иллюзия и существа, сны и существа. Все
предметные явления тоже подобны магической иллюзии, подобны сну. Разнообразные
классы святых, начиная с побеждающего поток и до буддовости, тоже подобны волшебной
иллюзии, подобны сну’.
Боги: ‘Полностью просветленный Будда тоже, ты говоришь, подобен магическим
иллюзиям, подобен сну? Буддовость тоже, ты говоришь, подобна магической иллюзии,
подобна сну?’
Субхути: ‘Даже нирвана, говорю я, подобна волшебной иллюзии, подобна сну. Что уж
говорить о чем-либо еще!’
Боги: ‘Даже нирвана, святой Субхути, ты говоришь, подобна иллюзии, подобна сну?’
Субхути: ‘Даже если случайно могло бы быть что-то более выдающееся, о нем тоже я
сказал бы, что оно подобно иллюзии, подобно сну. Поскольку не двумя разными вещами
являются иллюзия и нирвана, сны и нирвана’.
Вслед за этим почтенный Щарипутра, почтенный Пурна, сын Майтраяни, почтенный
Махакоштхила, Махакащапа и другие великие щраваки вместе со многими тысячами
бодхисаттв сказали: ‘Кем, Субхути, будут те, кто поймут эту парамиту мудрость, как здесь
объясняется?’
Вслед за этим почтенный Ананда сказал этим старцам: ‘Бодхисаттвы, которые не
могут отступить, поймут ее, или люди, которые достигли здравых воззрений, или архаты,
в которых оттоки высохли’.
Субхути: ‘Никто не поймёт эту парамиту мудрости, как здесь объясняется,
Поскольку ни на какую дхарму вовсе не было указано, никакая дхарма не была освещена
или сообщена. Поэтому не будет никого, кто сможет понять ее’."(Аштасахасрика праджня-парамита сутра)
"
Хуэй Нэн не знал абдидхарму. Но услышав Ваджрачхеддику, пробудился в праджня-парамите. А затем, позже, просветлел, опять-таки услышав очередную строку из этой сутры. С тех пор в чань , для классификации дхарм отсылают к Алтарной Сутре Хуэй Нэна.
Хуэй Нэн познал абхидхарму в предыдущей жизни, в которой он был учителем Бодхидхармы, когда тот ещё жил в Индии, в большом городе в дельте, и носил белые одежды. Это позволило ему в последней жизни реализовать знание, услышав всего несколько строк из поэмы Субхути ("вся жизнь - лишь сон", "кто знает, тот не говорит, кто говорит - не знает", "провозглашая Истину, Будда не произнёс ни слова", и др.).
.p.s. подобные сочинения и в наше время появляются регулярно, так что реализовать потенциал знания абхидхармы есть у каждого _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хуэй Нэн не знал абдидхарму. Но услышав Ваджрачхеддику, пробудился в праджня-парамите. А затем, позже, просветлел, опять-таки услышав очередную строку из этой сутры. С тех пор в чань , для классификации дхарм отсылают к Алтарной Сутре Хуэй Нэна.
Хуэй Нэн, по современным научным представлениям - это лишь литературный персонаж, несмотря даже на мумию. Но Сутра Помоста - строгий абхидхармический текст, полностью логичный. _________________ Буддизм чистой воды
№476361Добавлено: Сб 30 Мар 19, 15:17 (6 лет тому назад)
Это удобная точка зрения, КИ,длятех,ктоне в курсе сути методамадхъямаки. Однако существуют сутры праджня-парамиты, где всё объясняется подробно насчёт практики праджни. самой сложной, и единственно ведущей к боддхи.
№476362Добавлено: Сб 30 Мар 19, 15:35 (6 лет тому назад)
Вот слова будды из такой сутры:
" Только немногие люди Джамбудвипы наделены совершенной верой в Будду, Дхарму и Сангху. Меньше, чем эти немногие, тех, кто достигает плодов вошедшего в поток, и после этого – плодов единожды возвращающегося или никогда не возвращающегося. Еще меньше – тех, кто достигает архатства. Еще меньше – реализуют просветление пратьекабудд. Еще меньше – возвышают свои мысли к полному просветлению. Еще меньше – тех, кто, возвысив свои мысли к полному просветлению, укрепляют эту мысль. Еще меньше – тех, кто, возвысив свои мысли к полному просветлению и укрепив эту мысль, к тому же живут с прилагаемой энергичностью. Еще меньше – тех, кто занимается размышлением о парамите мудрости.Еще меньше – тех, кто пребывает в парамите мудрости. Еще меньше – тех, кто, пребывая и прилагая усилия в парамите мудрости, обитают на необратимой ступени бодхисаттв.Еще меньше – пребывающих и старающихся в парамите мудрости, которые узнают полное просветление. Еще меньше – пребывающих и старающихся в парамите мудрости, которые действительно знают полное просветление. Теперь, эти бодхисаттвы, которые вступили на необратимую ступень бодхисаттв и узнали полное просветление, они разъясняют парамиту мудрости другим сыновьям и дочерям доброй семьи [61], которые искренне намерены, упражняют себя и стараются в пармите мудрости. И они, в свою очередь, берут
парамиту мудрости, изучают и поклоняются ей. Есть, с другой стороны, бесчисленные существа, которые возвышают свои мысли к просветлению, кто укрепляет эту мысль о просветлении, кто направляется к просветлению, – и, возможно, только один или двое из
них смогут обитать на необратимой ступени бодхисаттв! Поскольку до полного просветления трудно дойти, если имеют малую энергичность, нерадивы, являются низким существом, имеют низкие мысли, понятия, намерения и мудрость. Так что, если
кто-то хочет быстро узнать полное просветление, он должен с готовностью и непрерывно слушать и изучать эту самую парамиту мудрости. "
№476364Добавлено: Сб 30 Мар 19, 16:02 (6 лет тому назад)
И не поймете. Понимают потому что отношения понятий. Там говорят, например, про несовершение даяния... Это даяние имеется ввиду из Малой колесницы, судя по тому, как оно расписывается. С махаяной одна из сложностей в том, что надо знать предыдущую колесницу шраваков, иначе сделать не-даяние, соответствующе овладеть своим сознанием и т.п. не получится, как и понять, что такое махаянская пустота за вычетом упадана скандх и ниродх. Это не болтология, как у Росси, на простоту и доступность которой многие купились, а философские понятия. Это нужно учить, хотя бы по минимуму.
Цитата:
Хуэй Нэн не знал абдидхарму. Но услышав Ваджрачхеддику, пробудился в праджня-парамите.
Потому что он ее знал, так или иначе, но забыл. Учил в прошлых жизнях. Когнитивные схемы уже были готовы. Бугага. А ни у вас, ни у меня, ни у топик стартера их нет. Просто потому, что мы не родились там, где читают вслух на улице сутры и никаких гарантий продолжить карьеру бодхисаттвы здесь нет. Тут даже монастырей нет, а информация доходит через тройной-четвертной перевод. К тому же "просветление" в дзен - это не абхисамбодхи, а переход с\на бхуми, которых 10-ть в махаяне. Он мог, кстати, просто вспомнить даже. Как во время посвящений "обновляют" опыт, полученный в прошлых жизнях. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№476365Добавлено: Сб 30 Мар 19, 16:33 (6 лет тому назад)
ТМ, пока вы не впечатлитесь совершенством праджня-парамиты, хотя бы просто честно признаясь себе,что не понимаете её, и пока не начнёте, читая её, включать праджню-интуицию(отрешившись от любых концепций), до тех пор будете нести свои умные глупости-оправдания. Праджня-парамита принимается, практикуется и реализуется в Чань-буддизме и тантре. Или не принимается и не практикуется. Спорьте с КИ, не со мной. У вас с ним общее поле омрачений, один общий набор рациональных взаимозависимых узлов в пустой концептуальной сети. Испугавшийся, не принявший праджня-парамиту-омрачён, в буддийском смысле.)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№476367Добавлено: Сб 30 Мар 19, 16:42 (6 лет тому назад)
Если прочитать стандартный тибетский учебник, там все поясняется и противоречия оказываются мнимыми. В целом, там все противоречия основаны на том, что существо схватывает не-А как А из за неведения.
Никто не поймёт эту парамиту мудрости... = нет "существа", которое бы что-то понимало. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Субхути: ‘Подобны магической иллюзии те существа, подобны сну. Поскольку не
двумя разными вещами являются магическая иллюзия и существа, сны и существа. Все
предметные явления тоже подобны магической иллюзии, подобны сну.
Шикарно перевели. Подобие, в общепринятой Вселенной, подразумевает разное.
С другой стороны, если вы намеревались подчеркнуть загадочность Востока добавленной лишней двусмысленностью, то вам удалось)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы