Махаяна (маркер которой Махаянские Сутры) археологически подтверждена берестяным манускриптом первых глав Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры. 1-2 век нашей эры.
Палийский буддизм (маркер Тхеравады пали) археологически подтверждён надписями в Сарнатхе. 2-3 век нашей эры.
Археологически, Махаяна Праджняпарамиты (не говоря уже о прото-махаянской Махасангхике) древней Тхеравады. Если Тхеравада, относительно Махаяны, другая религия - то Тхеравада уже не буддизм.
С уважением.
P.S. На самом деле, Махаяна и Тхеравада - два направления одной и той же религии, буддизма, потому что есть общность онтологии (пустота) и общность цели (выход из сансары).
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Май 17, 13:13), всего редактировалось 1 раз
№326888Добавлено: Сб 06 Май 17, 13:13 (8 лет тому назад)
Займитесь уже профессиональной археологией и не морочьте голову больше ни себе, ни кому другому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Займитесь уже профессиональной археологией и не морочьте больше ни себе, ни кому другому.
Кто же из нас морочит?
Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутра датирована радиоуглеродным анализом, и я дал верхнюю границу датировки (учитывая перевод на китайский, обоснован первый век).
Эта гипотеза, которую я вынашивал долгое время, недавно была подтверждена фрагментами гандхарской версии «Аштасахасрика праджняпарамиты» (Astasahasrika Prajnaparamita) (Falk/Karashima 2012, 2013), которые радиоуглеродным методом датируются с вероятностью в 81.1% в интервале между 47-ым и 147-ым г.г. н.э. (С. Карасима)
Археология - арбитр научной хронологии.
Не хронология Фоменко тут у нас.
№326895Добавлено: Сб 06 Май 17, 13:26 (8 лет тому назад)
Да эти споры не имеют смысла. Одних определений религии свыше тысячи. Внятного критерия " буддийскости" до сих пор нет. У нас, вот, в Минске зарегистрирована даже "буддистская община Бон"😃.
Ну, хочет Топпер, чтобы большинство буддистов России не считало его единоверцем и относилось как к католическому монаху- пусть считает. Главное, пусть скажет об этом публично, а не на своем форуме. Пусть в БТСР напишет письмо от имени своего центра: "не хотим, мол ю, считаться одной религией с окаянными ваджраянцами и махаянцами- еретиками".
№326899Добавлено: Сб 06 Май 17, 13:49 (8 лет тому назад)
А я бы не советовал читать буддологов, лучше читать буддийскую агиографию современных учителей, например: автобиографию Сюй-Юня, "Блистательное величие", "Из сердца Тибета. Биография Е.С. Дрикунг Кьябгон Чецанга Ринпоче, главы линии Дрикунг Кагью", "Путь белых облаков" Говинды, книгу про Пемасири Тхеру и др.
А буддологи они ведь как правило не практики, они веру крадут, пишут с позиции нерелигиозного человека. Читать буддисту буддологов, это как христианину читать библейских критиков)). Хотя в буддизме нет слепой веры, даётся критерий проверки, йогический опыт, можно рассматривать как критерий достоверности, а потом сверять с написанным в текстах. Но лучше читать представителей традиций, чем различных внешних исследователей, чьи мнения со временем опровергаются, в свете мнений более современных исследователей и их мнениям не будет конца.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 06 Май 17, 14:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьюрме
№326900Добавлено: Сб 06 Май 17, 13:49 (8 лет тому назад)Холивару десять лет
Спор имеет смысл, потому что подразумевает ни что иное, как объявление Махаяны небуддийским учением: другой религией. Потому что кто древней, кто ближе к Будде - тот и буддист.
"Кто первым встал, того и тапки".
Холивару десять лет.
Но по факту, Махаяна древней Тхеравады. Радиоуглеродный анализ точней эпиграфического в датировке (да ещё подкреплённый фактом перевода на китайский). Значит, Топпер поставил Тхераваду вне буддизма. Исполать.
Спор имеет смысл, потому что подразумевает ни что иное, как объявление Махаяны небуддийским учением: другой религией. Потому что кто древней, кто ближе к Будде - тот и буддист.
"Кто первым встал, того и тапки".
Холивару десять лет.
Но по факту, Махаяна древней Тхеравады. Радиоуглеродный анализ точней эпиграфического в датировке (да ещё подкреплённый фактом перевода на китайский). Значит, Топпер поставил Тхераваду вне буддизма. Исполать.
С уважением.
Даже с чисто схоластической точки зрения Махаяна старше😃:
1. Тхеравада считает, что ее история идет с первой проповеди Будды.
2. Махаяна- это способ обретения буддства через стадии бодхисаттвы. Махаяна была до первой проповеди Будды.
3. Читал тхеравадинский текст о аскете Сумедха. Он отказался от становления архатом и решил стать буддой, после чего начал практиковать парамиты. Вполне махаянский путь. Будда был махаянистом!😃😃😃
Но лучше читать представителей традиций, чем различных внешних исследователей, чьи мнения со временем опровергаются, в свете мнений более современных исследователей и их мнениям не будет конца.
А Вы, Денис, сейчас от имени какой традиции пишете?
Но лучше читать представителей традиций, чем различных внешних исследователей, чьи мнения со временем опровергаются, в свете мнений более современных исследователей и их мнениям не будет конца.
А Вы, Денис, сейчас от имени какой традиции пишете?
А я пока читаю литературу, толком не определился ещё с традицией). Но я изначально симпатизировал двум направлениям: Дзэн и Тхераваде, не вижу противоречий между этими традициями. Да и вообще решил на днях не противопоставлять какие-либо традиции друг другу. Мне например очень нравится Лотосовая сутра, а там сказано что колесница одна. Вималакирти сутра тоже нравится. Книгу "Блистательное величие", я читал и из опыта прочтения, могу посоветовать, что лучше подобные книги читать, они вдохновляют, веру укрепляют. Тем тхеравадинам, которые признают только свою традицию, я бы посоветовал читать биографии их современных учителей, чтобы примерами так сказать вдохновляться и укреплять веру в Три Драгоценности.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 06 Май 17, 14:37), всего редактировалось 1 раз
3. Читал тхеравадинский текст о аскете Сумедха. Он отказался от становления архатом и решил стать буддой, после чего начал практиковать парамиты. Вполне махаянский путь. Будда был махаянистом!😃😃😃
Читал, что в Тхераваде есть обеты бодхисаттвы и что это не новизна последнего времени, что эти обеты принимал даже такой известный учитель как Аджан Ман, правда потом отказался от них, так как в его традиции, ведать не предполагается сочетать обеты бодхисаттвы и быструю реализацию пробуждения. Па Аук Саядо пишет о пути бодхисаттвы в своей книге "Знание и видение". Его западные ученики: досточтимый Дхаммадипа, Шайла Катрин, Стивен Снайдер и Тина Расмуссен - последователи Махаяны.
№326914Добавлено: Сб 06 Май 17, 14:48 (8 лет тому назад)
заканчивали б вы, а? ... и там тоже сказал. Отчасти услышали и вняли.
Сколько можно сколачивать тот же самый скворешник? _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы