Вообще индонезийский буддизм- вещь интересная. Покойный глава индонезийских буддистов был китайцем и чаньским монахом, но, когда китайцев начали там притеснять, он принял тхерский постриг в Бирме как Ашин Джинаракшита. Именно этот Ашин предложил монотеизировать буддизм. Еще у них есть интересные моменты по мирчюянам- учителям и реконструкции буддизма по старвюым яванским текстам.
А ссылки на какие нибудь источники об этом, в сети есть? Просто в том же Таиланде, в частном порядке можно встретить людей, верящих что если поставить благовония статуе Будды и поклониться, он защитит этого человека и его семью - от сглаза, порчи и прочего. Но к доктрине это ни какого отношения - не имеет, понятно же.
И Тхеравада тоже. Ашин Джинаракшита- был тхеравадинский монах бирманского пострига.
Постриг это одно. А принял ли он взгляды соответствующие линии пострига - это другое. Как вы выше описали, кажется это действие было мотивированно - чисто политическим моментом.
Вообще индонезийский буддизм- вещь интересная. Покойный глава индонезийских буддистов был китайцем и чаньским монахом, но, когда китайцев начали там притеснять, он принял тхерский постриг в Бирме как Ашин Джинаракшита. Именно этот Ашин предложил монотеизировать буддизм. Еще у них есть интересные моменты по мирчюянам- учителям и реконструкции буддизма по старвюым яванским текстам.
А ссылки на какие нибудь источники об этом, в сети есть? Просто в том же Таиланде, в частном порядке можно встретить людей, верящих что если поставить благовония статуе Будды и поклониться, он защитит этого человека и его семью - от сглаза, порчи и прочего. Но к доктрине это ни какого отношения - не имеет, понятно же.
И Тхеравада тоже. Ашин Джинаракшита- был тхеравадинский монах бирманского пострига.
Постриг это одно. А принял ли он взгляды соответствующие линии пострига - это другое. Как вы выше описали, кажется это действие было мотивированно - чисто политическим моментом.
Даже в англоязычной Вики.
А насчет взглядов- всякое бывает, вспомните таких известных тхеравада- учителей, как аджан Буддадаса или Анандамайтрейя
При этом, насколько мне известно, "расстричь" монаха заочно, без его присутствия в тхераваде нельзя.
Даже в присутствии нельзя. Параджичник, пока он не признал параджику лично, повисает как существо неопределённого статуса. И этот статус даже кое где в Каноне рассматривается как отдельная категория.
На местах, в странах, правда есть множество способов косвенного давления и принуждения к расстрижению, поэтому, как правило, при наличии политической воли, проблемы с изгнанием никогда особо не возникало, да щас и не возникает. Но это именно традиция, это НЕ Винайа. _________________ theravada.su
№327865Добавлено: Ср 10 Май 17, 23:49 (3 года тому назад)Исключение из списка бхикку Тайской Сангхи
Расстричь нельзя, но если монах противоречит официальной позиции Тайской Сангхи, то исключить его из списка бхикку, прикреплённых по монастырям провинций - можно. Иногда даже и нужно, полезно для всех. Хотя конечно, на такие меры Тайская Сангха идёт очень редко.
Видимо, ни Фьюджент, ни Андроид так и не поняли юмора Гьюрме.
да, хз. я не вникал в юмор старого поста про "буддийскую общину бон". (по сути все то же самое, только названия другие) я обратил внимание на интерес Фьюджента найти единомышленников, поэтому отреагировал. может ему интересны секты, контакты которых я знаю. почему б не помочь?
Видимо, ни Фьюджент, ни Андроид так и не поняли юмора Гьюрме.
да, хз. я не вникал в юмор старого поста про "буддийскую общину бон". (по сути все то же самое, только названия другие) я обратил внимание на интерес Фьюджента найти единомышленников, поэтому отреагировал. может ему интересны секты, контакты которых я знаю. почему б не помочь?
Да, пусть ночной (и не только) Минск озарится постижениями, почему нет. Беларусам привет.
Вам можно начинать темы Вам можно отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы