№469633Добавлено: Чт 07 Фев 19, 22:01 (6 лет тому назад)
Зачем что-то утверждать о существовании? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Правильно ли, можно ли так говорить: Благородный путь существует вне зависимости от того, идёшь ли ты по нему или нет...?
Наверно можно. Это так же как верна теорема Пифагора вне зависимости от того, проводите ли вы сейчас вычисления с конкретным треугольником или нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№469643Добавлено: Чт 07 Фев 19, 23:23 (6 лет тому назад)
Можно сказать то, что истинность 4БИ никогда не меняется - они истины, и они истинны, это их свабхава, и она вечна. _________________ Буддизм чистой воды
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...
Как я понимаю, это намек на буддийское (не специфично дзенское): любое существование - условно. Существование - возникает и прекращается. Всё возникает при наличии необходимых условий. Всё прекращается при отсутствии необходимых условий. Всё взаимозависимо. Без понятия о взаимозависимости рассуждения о буддийском пути неточны. Отсюда и вопрос - зачем. Путь - это не дорога, по которой есть кому идти, ведь этот кто-то - возникает условно и прекращается. Более точно: встать на путь можно, прозрев в 4БИ.
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...
Это просто указание на заблуждение о том, что существование - особая категория.
Ну а Вы действительно попытались уйти ответа. Так зачем что-то утверждать о существовании? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...
Это просто указание на заблуждение о том, что существование - особая категория.
Ну а Вы действительно попытались уйти ответа. Так зачем что-то утверждать о существовании?
Многие так и думают: существование - не что-то особенное. Просто что-то на самом деле есть, а чего-то - нет, включая особенное и обычное.
№469653Добавлено: Пт 08 Фев 19, 01:46 (6 лет тому назад)
В разных школах были разные списки асамскрит. Туда и Б8П и 12ПС могли входить. Это зависит от определения асамскрит, а ответ на ваш вопрос зависит от определения "существования". Если оно - циклическое "бхава", то он может существовать в мирском модусе и не существовать после него, как пример. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...
Это просто указание на заблуждение о том, что существование - особая категория.
Ну а Вы действительно попытались уйти ответа. Так зачем что-то утверждать о существовании?
Многие так и думают: существование - не что-то особенное. Просто что-то на самом деле есть, а чего-то - нет, включая особенное и обычное.
Ну это привычки мышления. Нужно учиться за ними следить. Ворота ума такие же ворота, как глаза или уха. Вы можете сознавать что видите или слышите, так же можете сознавать и то, что мыслите. Так же как Вы можете перевести взгляд или вслушаться не в то, что зацепило слух, так же и с мысшлением, Вы можете отбрасывать мысли, обрывать привычные круги мышления.
Тренируйтесь и начнете обнаруживать то, что выходит за пределы сознания всех дверей. Тогда Вы увидите, что все возникающее имеет одну природу, один процесс возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№469659Добавлено: Пт 08 Фев 19, 03:22 (6 лет тому назад)
Цитата:
Тренируйтесь и начнете обнаруживать то, что выходит за пределы сознания всех дверей. Тогда Вы увидите, что все возникающее имеет одну природу, один процесс возникновения.
Вот - тревога, вот - то, что за пределами всех тревог. Первое видно и без попыток увидеть. Увидеть второе - кажется настолько же нереальным, как сгибание ложки взглядом. Как записано в хрониках: "его ум распахнулся". Вот сейчас, делать ему больше нечего - распахнется. Сама суть попытки неясна, чтобы не сомневаться, что делаешь то, что неизбежно согнет ложку.
К слову, будет ли ошибкой сказать, это выходящее за пределы и есть природа? До обнаружения, конечно, будет ошибкой.
№469661Добавлено: Пт 08 Фев 19, 09:56 (6 лет тому назад)
Что есть Путь? Что есть Существование?
Путь, выводящий за пределы Существования, существует как-то сам по себе?
Заданный в начале вопрос порождён попыткой понять абстрактное в наглядно-предметной парадигме мышления. Об этом и говорится, когда говорится о субстанционалистской установке ума. Это подобно тому, как для того, чтобы школьники понимали, что такое энергия атома, им рисуют картинки с молниями, вырывающимися из маленького кружочка. Или когда пацанам в дацане показывают Ямантаку, объясняя, что такое гнев, страх и ужас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№469668Добавлено: Пт 08 Фев 19, 11:35 (6 лет тому назад)
Думаю, он существует как потенциал.
Так же, как природа будды - это потенциал стать буддой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№469670Добавлено: Пт 08 Фев 19, 11:51 (6 лет тому назад)
Цитата:
«... Опираясь на безошибочные комментарии... На чьи же комментарии следует опираться? - Во всем Трикосмии славится арья Нагарджуна, о котором сам Победоносный Будда предсказал во многих сутрах и тантрах, что он будет комментировать суть Учения - глубокую сущность, свободную от всех крайностей существования и несуществования. Поэтому воззрение понимания пустоты следует искать, опираясь на его сочинения».
(Цонкапа "Ламрим")
Цитата:
«Обычные люди полагают, что у вещей есть некая сущность (атмака). Они заблуждаются в отношении бытия и небытия, и из-за ошибок они находятся во власти омрачений. Все они обманываются собственным умом».
(Нагарджуна "Юкти-шаштика")
Об этой привычке подразумевать сущность в вещах - подробнее в 15-й главе ММК (Бхава-абхава-парикша), в книге Андросова "Учение Нагарджуны о срединности", начиная с тезиса оппонента:
Цитата:
Возражение:
Самосущее имеется у существований (у существующих дхармо-частиц), поскольку очевидно, что оно способно совершать различные действия. Точно так же у горшка есть самосущее и у ткани есть самосущее, ибо оно производит во взаимозависимости с причинами и условиями.
и т.д.
В примечаниях к главе Андросов приводит много интересных комментариев Чандракирти. Например,
Цитата:
В «Прасаннападе» мнение оппонента школы срединников (мадхьямики) выражено более обстоятельно, как и ответ на него.
«Самосущее имеется у существований (bhava, т.е. у существующих дхармо-частиц), поскольку очевидно, что оно производит некоторое следствие совместно с причинами и условиями. Неверно, что его здесь нет, ибо оно служит [основанием] при производстве следствия причинами и условиями, которое в противном случае походило бы на лотос в небе. Некоторые полагают, что семя, неведение (авидья) и прочее суть причины и условия, а росток, сила и влияние прежних деяний (санскара) и прочее суть следствие, именно поэтому у существования [дхармо-частицы] есть самосущее.
На это [мы, мадхьямики], отвечаем. Если допустить, что у существующих сил и влияний прежних деяний, ростка и прочего имеется самосущее, то [возникает вопрос], какова же цель производить причинами и условиями эти уже существующие [силы и вещи]? Коль скоро сила и влияние прежних деяний, росток и прочее являются действительно сущими (бхута), то нет необходимости делать допущение о неведении, семени и прочем для производства первых. Таким образом, для производства чего-нибудь не требуется ничего другого, если у него имеется самосущее» [Prasannapada 1903-1913: 259].
Там же интересная заметка о размышлениях и нирване:
Цитата:
Относительно употребления здесь термина «нирвана» стоит напомнить его «определение» Нагарджуной (РА, I, 42, см. [Андросов 2000а: 142-143]):
Неверно, что нирвана есть небытие (абхава).
Но разве [можно представить] её бытие?
Прекращение раздумий (парамарща-кшайя) о бытии и небытии
Называется нирваной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы