Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь существует (?)

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

469632СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 21:56 (5 лет тому назад)    Путь существует (?) Ответ с цитатой

Правильно ли, можно ли так говорить: Благородный путь существует вне зависимости от того, идёшь ли ты по нему или нет...?

Ответы на этот пост: Кира, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469633СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 22:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем что-то утверждать о существовании?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

469635СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Зачем что-то утверждать о существовании?
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...

Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

469640СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 22:39 (5 лет тому назад)    Re: Путь существует (?) Ответ с цитатой

Прям пишет:
Правильно ли, можно ли так говорить: Благородный путь существует вне зависимости от того, идёшь ли ты по нему или нет...?

Наверно можно. Это так же как верна теорема Пифагора вне зависимости от того, проводите ли вы сейчас вычисления с конкретным треугольником или нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

469643СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 23:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно сказать то, что истинность 4БИ никогда не меняется - они истины, и они истинны, это их свабхава, и она вечна.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469647СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Won Soeng пишет:
Зачем что-то утверждать о существовании?
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...

Как я понимаю, это намек на буддийское (не специфично дзенское): любое существование - условно. Существование - возникает и прекращается. Всё возникает при наличии необходимых условий. Всё прекращается при отсутствии необходимых условий. Всё взаимозависимо. Без понятия о взаимозависимости рассуждения о буддийском пути неточны. Отсюда и вопрос - зачем. Путь - это не дорога, по которой есть кому идти, ведь этот кто-то - возникает условно и прекращается. Более точно: встать на путь можно, прозрев в 4БИ.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469651СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 01:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Won Soeng пишет:
Зачем что-то утверждать о существовании?
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...

Это просто указание на заблуждение о том, что существование - особая категория.
Ну а Вы действительно попытались уйти ответа. Так зачем что-то утверждать о существовании?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469652СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 01:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Прям пишет:
Won Soeng пишет:
Зачем что-то утверждать о существовании?
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...

Это просто указание на заблуждение о том, что существование - особая категория.
Ну а Вы действительно попытались уйти ответа. Так зачем что-то утверждать о существовании?

Многие так и думают: существование - не что-то особенное. Просто что-то на самом деле есть, а чего-то - нет, включая особенное и обычное.  Twisted Evil


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

469653СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 01:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В разных школах были разные списки асамскрит. Туда и Б8П и 12ПС могли входить. Это зависит от определения асамскрит, а ответ на ваш вопрос зависит от определения "существования". Если оно - циклическое "бхава", то он может существовать в мирском модусе и не существовать после него, как пример.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469657СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 02:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Прям пишет:
Won Soeng пишет:
Зачем что-то утверждать о существовании?
Это выглядит уходом от ответа. Типа дзенской игры в ответ без ответа...

Это просто указание на заблуждение о том, что существование - особая категория.
Ну а Вы действительно попытались уйти ответа. Так зачем что-то утверждать о существовании?

Многие так и думают: существование - не что-то особенное. Просто что-то на самом деле есть, а чего-то - нет, включая особенное и обычное.  Twisted Evil

Ну это привычки мышления. Нужно учиться за ними следить. Ворота ума такие же ворота, как глаза или уха. Вы можете сознавать что видите или слышите, так же можете сознавать и то, что мыслите. Так же как Вы можете перевести взгляд или вслушаться не в то, что зацепило слух, так же и с мысшлением, Вы можете отбрасывать мысли, обрывать привычные круги мышления.

Тренируйтесь и начнете обнаруживать то, что выходит за пределы сознания всех дверей. Тогда Вы увидите, что все возникающее имеет одну природу, один процесс возникновения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469659СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 03:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тренируйтесь и начнете обнаруживать то, что выходит за пределы сознания всех дверей. Тогда Вы увидите, что все возникающее имеет одну природу, один процесс возникновения.

Вот - тревога, вот - то, что за пределами всех тревог. Первое видно и без попыток увидеть. Увидеть второе - кажется настолько же нереальным, как сгибание ложки взглядом. Как записано в хрониках: "его ум распахнулся". Вот сейчас, делать ему больше нечего - распахнется.  Evil or Very Mad Сама суть попытки неясна, чтобы не сомневаться, что делаешь то, что неизбежно согнет ложку.

К слову, будет ли ошибкой сказать, это выходящее за пределы и есть природа? До обнаружения, конечно, будет ошибкой.  Cool


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

469661СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 09:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что есть Путь? Что есть Существование?
Путь, выводящий за пределы Существования, существует как-то сам по себе?
Заданный в начале вопрос порождён попыткой понять абстрактное в наглядно-предметной парадигме мышления. Об этом и говорится, когда говорится о субстанционалистской установке ума. Это подобно тому, как для того, чтобы школьники понимали, что такое энергия атома, им рисуют картинки с молниями, вырывающимися из маленького кружочка. Или когда пацанам в дацане показывают Ямантаку, объясняя, что такое гнев, страх и ужас.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469668СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 11:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, он существует как потенциал.
Так же, как природа будды - это потенциал стать буддой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469670СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 11:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«... Опираясь на безошибочные комментарии... На чьи же комментарии следует опираться? - Во всем Трикосмии славится арья Нагарджуна, о котором сам Победоносный Будда предсказал во многих сутрах и тантрах, что он будет комментировать суть Учения - глубокую сущность, свободную от всех крайностей существования и несуществования. Поэтому воззрение понимания пустоты следует искать, опираясь на его сочинения».
(Цонкапа "Ламрим")


Цитата:
«Обычные люди полагают, что у вещей есть некая сущность (атмака). Они заблуждаются в отношении бытия и небытия, и из-за ошибок они находятся во власти омрачений. Все они обманываются собственным умом».
(Нагарджуна "Юкти-шаштика")


Об этой привычке подразумевать сущность в вещах - подробнее в 15-й главе ММК (Бхава-абхава-парикша), в книге Андросова "Учение Нагарджуны о срединности", начиная с тезиса оппонента:

Цитата:
Возражение:
Самосущее имеется у существований (у существующих дхармо-частиц), поскольку очевидно, что оно способно совершать различные действия. Точно так же у горшка есть самосущее и у ткани есть самосущее, ибо оно производит во взаимозависимости с причинами и условиями.

и т.д.


В примечаниях к главе Андросов приводит много интересных комментариев Чандракирти. Например,

Цитата:
В «Прасаннападе» мнение оппонента школы срединников (мадхьямики) выражено более обстоятельно, как и ответ на него.

«Самосущее имеется у существований (bhava, т.е. у существующих дхармо-частиц), поскольку очевидно, что оно производит некоторое следствие совместно с причинами и условиями. Неверно, что его здесь нет, ибо оно служит [основанием] при производстве следствия причинами и условиями, которое в противном случае походило бы на лотос в небе. Некоторые полагают, что семя, неведение (авидья) и прочее суть причины и условия, а росток, сила и влияние прежних деяний (санскара) и прочее суть следствие, именно поэтому у существования [дхармо-частицы] есть самосущее.

На это [мы, мадхьямики], отвечаем. Если допустить, что у существующих сил и влияний прежних деяний, ростка и прочего имеется самосущее, то [возникает вопрос], какова же цель производить причинами и условиями эти уже существующие [силы и вещи]? Коль скоро сила и влияние прежних деяний, росток и прочее являются действительно сущими (бхута), то нет необходимости делать допущение о неведении, семени и прочем для производства первых. Таким образом, для производства чего-нибудь не требуется ничего другого, если у него имеется самосущее» [Prasannapada 1903-1913: 259].


Там же интересная заметка о размышлениях и нирване:

Цитата:
Относительно употребления здесь термина «нирвана» стоит напомнить его «определение» Нагарджуной (РА, I, 42, см. [Андросов 2000а: 142-143]):

Неверно, что нирвана есть небытие (абхава).
Но разве [можно представить] её бытие?
Прекращение раздумий (парамарща-кшайя) о бытии и небытии
Называется нирваной
.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость





469681СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Думаю, он существует как потенциал.
Так же, как природа будды - это потенциал стать буддой.

Можно ли сказать, что потенциал стать наракой это природа каждого живого существа?


Ответы на этот пост: Won Soeng, ТМ, Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.894) u0.017 s0.000, 18 0.013 [268/0]