П.С. Взаимодействие с людьми с позиции, что они прекрасны, мудры, добры и т.д., дает наблюдаемый позитивный результат.
Да, тут важно не вовлекаться в разочарование, буде оно есть и помня об иллюзорности всех явлений, сразу применять противоядие
Да
Причем помнить об иллюзорности как того, что воспринимается как внешние явления, так и того, что воспринимается как внутренние явления (состояния ума, эмоции и т.д.).
Не разочаровываться и не очаровываться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№469716Добавлено: Пт 08 Фев 19, 20:23 (6 лет тому назад)
Торчинов ко второй интерпретации Татхагатагарбхи, как мне кажется, добавляет и свои интерпретации, связанные с единым на всех Атманом (поэтому, скорее, не с Атманом, а с Брахманом).
А Единый Ум (экачитта) - это, насколько я понимаю, ум единый в смысле недвойственный (воспринимающий без разделения на субъект и объект, сансару и нирвану и т.д.), а не в смысле единый на всех. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 08 Фев 19, 21:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Ом а хум, КИ
Торчинов ко второй интерпретации Татхагатагарбхи, как мне кажется, добавляет и свои интерпретации, связанные с единым на всех Атманом
Да, он продвигал эту идею.
В дзенских текстах, которые читала (в том числе об изначальном пробуждении), я не увидела этой идеи. Они вполне согласуются с общебуддийской анатмавадой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А Единый Ум (экачитта) - это, насколько я понимаю, ум единый в смысле недвойственный (воспринимающий без разделения на субъект и объект, сансару и нирвану и т.д.), а не в смысле единый на всех.
Думаю, нет.
В тхераваде вступление в поток гарантирует рождение не ниже человеческого. То есть у вступившего в поток живого существа нет потенциала стать наракой.
Насчет бхуми бодхисаттв пока не разобралась, но, скорее всего, там тоже нечто подобное.
Точно не помню, но вроде бы до "чистых бхуми" 7 или 8 лвл никто ничего не гарантирует, т.к. бодхисаттвы не арьи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Лозунг и Дзог-чэна, и китайских школ буддизма: "Наш собственный ум (читта; семс/синь) и есть Будда".
Только они не про ту "читту" говорят в дзогчене, что в йогачаре рассматривается. Маленькое уточнение, которое всё ставит с ног на голову и более-менее уравнивает разные версии, т.к. объект высказывания разный. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 08 Фев 19, 22:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ом а хум
недвойственный (воспринимающий без разделения на субъект и объект, сансару и нирвану и т.д.)
Во всех классических текстах, где попадалось про эти два, оно всегда означало бхава-абхава. Может где-то, в каком-то мелком тексте, и есть такие другие вариации (про субъекты и сансары), но я его не читал. _________________ Буддизм чистой воды
Торчинов пишет об эволюции представлений о ТГ, он и пишет, что в Ланкаватаре эти понятия сближаются и порой синонимичны. По моему разуменью - убирание лона Татхагаты, равнозначно процессу "вытрясания кармических семян из мешка алая-виджняны". Отличие терминов в превалирующих смыслах: Татхагатагарбха - это указание на неизбежность просветления, тогда как алая-виджняна имеет более философско-метафизический смысл.
№469739Добавлено: Пт 08 Фев 19, 23:55 (6 лет тому назад)
Посмотрела насчет Единого Ума (экачитта, и синь).
Это концепция философской школы Тяньтай, основанной Чжии. На ее основе возникла японская Тэндай. Школа опирается на Лотосовую сутру. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 09 Фев 19, 00:00), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы