Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опыт Валерия не даёт покоя (вырезано их темы Страцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

463974СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас Арахат не избавляется от дуккхи, значит.  Он не познаёт 3 итсину и Дхамма не видна в этой самой жизни и не познаётся мудрыми.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

463976СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Только полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию. И это самый безпристрастный и бесвкусный вид освобождения, буквально незачто зацепиться, нечего переживать и желать. Очень даже в его стиле - чтоб  совершенно без жажды.

Беспристрастный и безвкусный вид освобождения, когда не за что зацепиться, когда жажда прекращается, всё это происходит при достижении плода арахатства. Потому что Дхамма познаётся в этой самой жизни. Она тут видна. Тут происходит освобождение всецело совершенное, к которому нечего прибавить.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463977СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
я пришел к выводу, что передозировка "чистого неразбавленного буддизма" ведет к деструкции как в случае любого лекарства.  
как ограниченная доза - да, очень полезно и необходимо, иначе перегрев системы.  в традиционных обществах выработана схема взаимодействия сангхи и социума - поэтому там есть место и асоциалам-монаха, есть место и социально направленным деятелям, в рф - пока такого нет, поэтому и случаются приступы передозировки "неадекватной духовки", которая часто преподается как самый настоящий пример подражания будде-радикалу и другого быть не может.
О, тут я с вами согласен, и сам тщательно слежу за "дозами". В моей жизни ситуации, когда я явно перегибал и получал "обратку", случались несколько раз. Но также надо понимать, что "ТТХ двигателя" у всех "танков" разные, чей то "перегрев", может оказаться "штатным режимом" другого.
Потому нет смыла обобщать свой "премудро-пискариный" опыт для "энергичных акул".
Именно эту мысль я и хотел донести, а в вопросе реальности опыта Валерия , я как раз в большей степени скептик, чем почитатель. Я не выделяю как-то его инсайты, в большей степени потому что мне не с чем их соотнести,  сам то я так себе медитатор, но я восхищаюсь его суждениями и поступками в контексте жёсткой жизненной ситуации.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

463978СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в ниббане с остатком [дуккха] прекращается только часть.
В ниббане с остатоком есть остаток в виде непостоянных дхамм. Ведана возникает, восприятие вот это всё. Но там уже нет ничего чего стоило бы сделать. Освобождение уже достигнуто.

Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.

Сама ведана и возникающее не является оковами. Жажда была оковами.  Поэтому не  "полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию.", а полное прекращение жажды видимое здесь и сейчас даёт вечный покой и гарантию. Совокупности же разваливаются в силу своей природы аниччи.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

463980СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 15:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
У вас Арахат не избавляется от дуккхи, значит.  Он не познаёт 3 итсину и Дхамма не видна в этой самой жизни и не познаётся мудрыми.
Избавляется от умственной дуккха и от сансары вообще - это избавление от дуккха.
Если бы он именно в момент просветления избавлялся от ВСЕЙ дуккха сразу, деление на два качества ниббаны не имело бы смысла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

463981СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Только полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию. И это самый безпристрастный и бесвкусный вид освобождения, буквально незачто зацепиться, нечего переживать и желать. Очень даже в его стиле - чтоб  совершенно без жажды.

Беспристрастный и безвкусный вид освобождения, когда не за что зацепиться, когда жажда прекращается, всё это происходит при достижении плода арахатства. Потому что Дхамма познаётся в этой самой жизни. Она тут видна. Тут происходит освобождение всецело совершенное, к которому нечего прибавить.

Прибавим избавление от беспокойства органов чувств, тягости сансарных скитаний, болезней, старения, непостоянства ума и материи, обусловленности, етс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

463984СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 15:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
в ниббане с остатком [дуккха] прекращается только часть.
В ниббане с остатоком есть остаток в виде непостоянных дхамм. Ведана возникает, восприятие вот это всё. Но там уже нет ничего чего стоило бы сделать. Освобождение уже достигнуто.

Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.

Сама ведана и возникающее не является оковами. Жажда была оковами.  Поэтому не  "полное прекращение бытия [совокупностей] дает вечный постоянный покой, гарантию.", а полное прекращение жажды видимое здесь и сейчас даёт вечный покой и гарантию. Совокупности же разваливаются в силу своей природы аниччи.

Мы спорим об оттенках. на все это можно посмотреть иначе.
Да, арахант достиг - прекращения жажды_ведущей к становлению.

Да он разорвал путы_связывющие с новым рождением. И т.д.

Повтрбсь, если посмотреть на схему ПС, мы увидим, что не жажда причина дуккха сама по себе, непосредственно, но опосредствовано через упадану, бхаву, рожление, и смерть. А уже последние причина основной базовой дуккха.
Имено существование является опасностью того, что сбой в системе произведет авиджу и танху.
И наоборот, прекращение - является лучшей защитой от такого сбоя. прекращение жажды есть просто прекращение его корня. Прижизненный покой и освобождение лишь приятный довесок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

463986СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Избавляется от умственной дуккха и от сансары вообще - это избавление от дуккха.
Если бы он именно в момент просветления избавлялся от ВСЕЙ дуккха сразу, деление на два качества ниббаны не имело бы смысла.

От сансары избавляются тоже в момент достижения арахатства.
Он и избавляется от всей дуккха сразу. Болезненная ведана не в счёт. Ниббану можно делить и на большее количество. Так или иначе в суттах ниббана чаще всего обозначена как прекращение злобы неведения и жажды. А о двух элементах ниббаны сказано раза два, если не ошибаюсь.  

Цитата:
Прибавим избавление от
Испытывает ли Арахат Дуккху от всего этого, или он просто например фиксирует и осознаёт болезненное чувство и тут же регестрирует его угасание? Или он испытывает упадану по этому поводу? Воет, бьёт себя в груди?

Цитата:
Мы спорим об оттенках.
Верно. Я просто переношу ударение на то, на что по моему мнению стоит уделять первостепенное внимание.

Цитата:
Повтобсь, если посмотреть на схему ПС, мы увидим, что не жажда причина дуккха сама по себе, непосредственно, но опосредствовано через упадану, бхаву, рожление, и смерть. А уже последние причина основной базовой дуккха.

Ой, поверьте, на неё можно смотреть очень под разными углами.
Испытывает ли арахант дуккху от смерти? Нет же, не испытывает. У него нет упаданы, дажда и неведение устранено, так что же, получается смерть сама по себе может не вызывать дуккху? Дуккху оказывается вызывает упадана? Таки жажда причина страдания а не например смерть сама по себе несёт дуккху?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

463997СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 17:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
От сансары избавляются тоже в момент достижения арахатства.
Тем, что никак в ней больше не переродятся

Цитата:
Он и избавляется от всей дуккха сразу. Болезненная ведана не в счёт.
ДУККХА-ведана не в в счет?
На то она и дуккха, что является страдательной. так уж запрограмированно сознание  - на возможность переживать страдательный контакт.

Оекомендую прочесть сутту про два дротика и про то, какие види страдания арахант переживает, а какие уже нет. Да и если бы не была страдательной болезненная ведана и совокупности тягостными, будда бы не уходил от боли и болезней в беспредметное сосредоточение, как об этом сказано в махасунньяте сутте.

Цитата:
Так или иначе в суттах ниббана чаще всего обозначена как прекращение злобы неведения и жажды.
Все верно, так как именно такое определение наиболее емко содержит в себе идею угасания причин и следствий.
Ниббана это угасание как причин так и следствий.

Цитата:
А о двух элементах ниббаны сказано раза два, если не ошибаюсь.
В санньюте много о прекращении совокупностей как ниббане. Иногда ниббана описывается как угасание всей цепочки ПС. Ссылку на зависимое прекращение не надо игнорировать. Это прямой ответ на ваш вопрос. Дальше и спорить не надо. Смотрим на ПС и видим что такое дуккха, что такое непосредственная причина дуккха, что такое корень причины дуккха, что прекращается и что становится перманентным.

Цитата:
Испытывает ли Арахат Дуккху от всего этого, или он просто например фиксирует и осознаёт болезненное чувство и тут же регестрирует его угасание? Или он испытывает упадану по этому поводу? Воет, бьёт себя в груди?

Он фиксирует страдательную ведану в этом случае. Как в прочем и приятную и нейтральную. Страдательная ведана не становится нейтральной. Страдательная ведана не всегда черезмерно интенсивна. Он может уйти от нее в медитацию или если что-то весьма мощное - ...
Нет, он не бъет себя в грудь, не воет и не сетует, так как не переживает афектов, привязанности и умственной дуккха.

Цитата:
Верно. Я просто переношу ударение на то, на что по моему мнению стоит уделять первостепенное внимание.
Мне кажется, нужно смотреть комплексно.

Цитата:
Испытывает ли арахант дуккху от смерти? Нет же, не испытывает. У него нет упаданы, дажда и неведение устранено, так что же, получается смерть сама по себе может не вызывать дуккху? Дуккху оказывается вызывает упадана? Таки жажда причина страдания а не например смерть сама по себе несёт дуккху?
Дуккха бывает разной.
Есть дуккха как телесная агония во время смерти. Есть дуккха как опасность - Энтропия заложенная в цикл рождения и смерти, разрушение всех конструкций и прибежищь, таких как парами, бодхичитты, праджни и проч.
Только полное прекращение циклов и подверженной энтропии субстанции является абсолютной суккха с т.з. суттрического буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

463998СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему человек чувствует болезненную ведану и прицеплен сознанием к болезненному контакту? потому-что в нем сохраняется прошлое цепляние в виде кармического груза. Шесть сфер контакта - это кармический груз.

От него можно избавиться либо через безостаточную ниббану либо на время через джханы, самапати.  Разорвать связь винньяны и объектов чувств.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

464010СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Почему человек чувствует болезненную ведану и прицеплен сознанием к болезненному контакту? потому-что в нем сохраняется прошлое цепляние в виде кармического груза. Шесть сфер контакта - это кармический груз.

От него можно избавиться либо через безостаточную ниббану либо на время через джханы, самапати.  Разорвать связь винньяны и объектов чувств.

какой-то примитивный механицизм.
если в виньяне нет цепляния, нет и  воздействия на винянну. это достигается понимание пустоты-анатты феноменов. тогда взаимодействие виняны и объектов, как письмена на воде или пространстве. процесс есть, но нет цепляния.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

464015СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Рекомендую прочесть сутту про два дротика и про то, какие види страдания арахант переживает, а какие уже нет.
Читал.
Ещё раз, переживание болезненной веданы никто не отрицает, равно как и возможность ухода от неё в джханах. Но уходил ли Будда от неё потому что хотел от неё избавиться? Если хотел, значит было место вибхава танхе. Значит мог его ум клониться назад, значит арахант не избавляется от Дуккхи в принципе, и его достижение ну почти такое же как у стоиков например.  

Цитата:
Тем, что никак в ней больше не переродятся
Но пока, он как бы в ней (в цикле перерождений и смертей?) Кто то умрёт в случае арахата, в абсолютном смысле? Можно ли в абсолютном смысле описывать человека после постижения в категориях существования\несуществования, как то пытаться его определить через совокупности? Или всё же сансара для него закончилась в момент постижения и теперь есть лишь видение возникновения и угасания пустых феноменов?

Цитата:
Ниббана это угасание
Жажды. Ведь в этом же цель, верно? Все усилия пути именно на это направленны же? И это ведь видимо прямо сейчас, видимая абсолютная свобода. Для неё, для этой свободы совершенно неважно уже возникают ли ещё феномены или осталось лишь нерождённое.

Цитата:
Страдательная ведана не становится нейтральной.
Конечно. Неприятное и болезненное остаётся неприятным и болезненным, совершенно согласен.
Цитата:
Мне кажется, нужно смотреть комплексно.
Согласен. Ниббана без остатка, которая остаётся когда всё что подвержено возникновению прекратилось и осталось лишь невозникавшее, это в конечном счёте то, куда "войдут" все Арахаты и Будды. Но освобождение произошло раньше. Именно поэтому Дхамма и видна в этой самой жизни.

Цитата:
Шесть сфер контакта - это кармический груз.
Говориться что пять совокупностей - это тяжкий груз. Говориться что жажда это подбирание тяжкого груза, говориться что прекращение жажды это сбрасывание тяжкого груза СН 22.22. В той же сутте про два элемента это и сказано:
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели.

То есть уже всё. Совокупности отброшены в момент постижения, и это не излишняя метафоричность, а указание на суть освобождения, арахант уже отсоединён от мира.

Если он чувствует приятное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует болезненное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него].
МН 140

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464017СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Ещё раз, переживание болезненной веданы никто не отрицает, равно как и возможность ухода от неё в джханах. уходил ли Будда от неё потому что хотел от неё избавиться? Если хотел, значит было место вибхава танхе. Значит мог его ум клониться назад, значит арахант не избавляется от Дуккхи в принципе, и его достижение ну почти такое же как у стоиков например

ИМХО, неправильный вывод. Стремление избежать болезненных контактов, не обязательно основано на танхе, а может основываться на чем-то другом, например на здравом смысле.

Удана 4.5 Нага сутта: Высказывание о Великом слоне

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Косамби, в Парке Гхоситы. В то время, Благословенный жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.

И тогда, Благословенный подумал: «В настоящее время я живу в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от общества».

Утром, Благословенный, одевшись, взяв чашу и верхнее одеяние, пошел в Косамби за подаянием. После возвращения из Косамби и трапезы, он привел жилище в порядок, взял чашу и верхнее одеяние, и не обращаясь к своим прислужникам, не поставив в известность монашескую общину, в одиночестве, без сопровождения ушел в Парилейяку.
[40] Там Благословенный обитал вблизи Парилейяки, в лесной глуши, у подножия благотворного салового дерева.

В то время, некий Великий
[41] слон жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Он ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что он наломал им с ветвей. Он пил воду, которая была замутнена, и когда он погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали его. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.

Затем, Великий слон подумал: «В настоящее время я живу в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем примятую ими траву, в то время, как они едят то, что я наломал им с ветвей. Я пью воду, которая была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкают меня. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от стада».

И тогда, Великий слон, оставив стадо, направился в Парилейяку, в лесную глушь, к подножию благотворного салового дерева и к Благословенному. Этот Великий слон очистил от травы то место, где обитал Благословенный, и своим хоботом приносил Благословенному воду для питья и мытья.

Затем, когда Благословенный пребывал в уединении, он подумал: «Раньше я жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».

Тогда же, Великий слон подумал: «Раньше я жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что я наломал им с ветвей. Я пил воду, которая была замутнена, и когда я погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали меня. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем непримятую траву и то, что я наломаю с ветвей. Я пью чистую воду, которая не была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи не проходят мимо, толкая меня. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».

И тогда, Благословенный, познав своим умом те мысли, что возникли в уме этого Великого слона, произнёс это вдохновенное высказывание:

«Ум Великого слона с большими бивнями,
В согласии с умом Великого Будды:
Великие наслаждаются уединением в лесу».

____________________________________________________________

40. Уход Будды из Косамби в Парилейяку был связан с продолжительным конфликтом между монахами, который перерос в раскол на две противоборствующие группировки, и даже попытки самого Будды разрешить этот конфликт – не помогли. Затем в конфликт вмешались миряне, недовольные поведением монахов, и тогда Будда покинул собрание монахов в Косамби.

41. Нага.


Ответы на этот пост: Android, Доня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

464021СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
Ещё раз, переживание болезненной веданы никто не отрицает, равно как и возможность ухода от неё в джханах. уходил ли Будда от неё потому что хотел от неё избавиться? Если хотел, значит было место вибхава танхе. Значит мог его ум клониться назад, значит арахант не избавляется от Дуккхи в принципе, и его достижение ну почти такое же как у стоиков например

ИМХО, неправильный вывод. Стремление избежать болезненных контактов, не обязательно основано на танхе, а может основываться на чем-то другом, например на здравом смысле.

Удана 4.5 Нага сутта: Высказывание о Великом слоне

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Косамби, в Парке Гхоситы. В то время, Благословенный жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.

И тогда, Благословенный подумал: «В настоящее время я живу в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от общества».

Утром, Благословенный, одевшись, взяв чашу и верхнее одеяние, пошел в Косамби за подаянием. После возвращения из Косамби и трапезы, он привел жилище в порядок, взял чашу и верхнее одеяние, и не обращаясь к своим прислужникам, не поставив в известность монашескую общину, в одиночестве, без сопровождения ушел в Парилейяку.
[40] Там Благословенный обитал вблизи Парилейяки, в лесной глуши, у подножия благотворного салового дерева.

В то время, некий Великий
[41] слон жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Он ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что он наломал им с ветвей. Он пил воду, которая была замутнена, и когда он погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали его. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.

Затем, Великий слон подумал: «В настоящее время я живу в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем примятую ими траву, в то время, как они едят то, что я наломал им с ветвей. Я пью воду, которая была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкают меня. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от стада».

И тогда, Великий слон, оставив стадо, направился в Парилейяку, в лесную глушь, к подножию благотворного салового дерева и к Благословенному. Этот Великий слон очистил от травы то место, где обитал Благословенный, и своим хоботом приносил Благословенному воду для питья и мытья.

Затем, когда Благословенный пребывал в уединении, он подумал: «Раньше я жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».

Тогда же, Великий слон подумал: «Раньше я жил в окружении слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ел примятую ими траву, в то время, как они ели то, что я наломал им с ветвей. Я пил воду, которая была замутнена, и когда я погружался в водоем для купания, то слонихи, проходя мимо, толкали меня. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от слонов, слоних, молодняка и слонят. Я ем непримятую траву и то, что я наломаю с ветвей. Я пью чистую воду, которая не была замутнена, и когда я погружаюсь в водоем для купания, то слонихи не проходят мимо, толкая меня. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно».

И тогда, Благословенный, познав своим умом те мысли, что возникли в уме этого Великого слона, произнёс это вдохновенное высказывание:

«Ум Великого слона с большими бивнями,
В согласии с умом Великого Будды:
Великие наслаждаются уединением в лесу».

____________________________________________________________

40. Уход Будды из Косамби в Парилейяку был связан с продолжительным конфликтом между монахами, который перерос в раскол на две противоборствующие группировки, и даже попытки самого Будды разрешить этот конфликт – не помогли. Затем в конфликт вмешались миряне, недовольные поведением монахов, и тогда Будда покинул собрание монахов в Косамби.

41. Нага.


ну вы ж не слон. для тренингов и ретритов нормально уединяться.  
но меня больше вдохновляет мастерство устранять дискомфорт находясь именно среди монахов и монахинь - людей, короче, а не валить в лес - это слишком просто и по хинаянски.

вспоминаю, как-то раз пожаловался инструкторше мэ-чи в центре випассаны махаси в тайланде, что шумно. она ответила "что ты! для випассаны все равно шум или не шум - не надо привязываться -  всегда можешь практиковать - просто замечаешь hearing - hearing". до сих пор её инструктаж меня вдохновляет, когда вспоминаю. это гораздо тоньше, чем свалить и закопаться...
Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana, Живи долго и процветай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

464023СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 18, 21:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Helios пишет:
Почему человек чувствует болезненную ведану и прицеплен сознанием к болезненному контакту? потому-что в нем сохраняется прошлое цепляние в виде кармического груза. Шесть сфер контакта - это кармический груз.

От него можно избавиться либо через безостаточную ниббану либо на время через джханы, самапати.  Разорвать связь винньяны и объектов чувств.

какой-то примитивный механицизм.
если в виньяне нет цепляния, нет и  воздействия на винянну. это достигается понимание пустоты-анатты феноменов. тогда взаимодействие виняны и объектов, как письмена на воде или пространстве. процесс есть, но нет цепляния.

Нет, это разрыв психологической связи.  Отождествление, цепляние, беспокойство. А разрыв контакта, в том числе болезненного контакта возможен в основном в самадхи. Или же спрекращением самих сфер контакта в безостаточной ниббане.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.132) u0.019 s0.001, 18 0.015 [267/0]