Ой, почтенный, вы что в самом деле полагаете что затворничество это эдакое послабление в практике, и истинно постичь можно и нужно на городской площади, во время сбора подаяний? Затворничество, это та практика, которую ныне мало кто практикует, потому что радоваться затворничеству в высшей степени трудно, лес расхищает ум несосредоточенного монаха, все что для этого нужно - войти в лес, все становится понятно, хотя в ваших словах я вижу больше пренебрежение собеседником и его аргументацией, чем реальным видением святой жизни. Комнатные аскеты ничего не достигают, почтенный, хочется вам этого или нет.
проблема в том, что никто из моих оппонентов не является лесным аскетом - даже вы, полагаю, скорее всего ведете городской образ жизни. так что мы находимся примерно в одних и тех же условиях. так вот я вел к тому, что "комнатное отшельничество" с жизнью в городе, когда не надо на работу или учебу ходить, минимум ответственности - что ни говори, а во сто крат легче переносится, чем сохранение умиротворения и осознанности во время разной активности на должности председателя совхоза, директора предприятия и тп.
что касается лесного отшельничества, жития под деревом, где всякие гады, жуки, тигры - да, наверно, физически это труднее переносить, и за счет этого дополнительные трудности возникают - я не отрицаю его пользу и не противопоставляют монашеству на городской площади. для самадхи надо и в лесу пожить, но какой смысл в таком самадхи, если как-только ты вышел из леса, оно сразу улетучилось и снова невыносимые страдания, боль, скорбь.
кстати, это не мои слова, а инструктаж мастеров випассаны, которые делают упор не в уходе, а присутствии. я как обыватель с ними согласен и нахожу для себя этот подход более тонким и искусным.
Степень вовлеченности в практику Дхаммы Будды человек определяет и исполняет сам, сообразно качествам и условиям, но затворничество, уединенная жизнь в лесу, это интенсивная практика по достижению араханства, и естественная сфера пребывания благородного ученика, стремящегося к концу влечений. Вы же не сравнивайте мирской ум, и то, чего можно достичь будучи мирянином, пусть и правильно направленным, и быть затворником. И загрязнения не вернутся по выходу из леса, если практика верная и правильная, напротив они истончаются и могут полностью прекратится, а человек этот не покидает лес как место своего обитания. В северном климате, что правда, такая жизнь возможна летом, не то что в Индии положим, но середину найти, пожалуй, можно. Если смотреть на пример того же Кассппы, то из леса он выходил ради обучения других и сбора подаяний, бытуя отрешенным. Араханта к общности и миру вовсе не стремятся, а ученики уничтожают по мере стремления
Наверное, вы имеете в виду повышенную сосредоточенность, собранность.
можно назвать, как удобно. сейчас терминология, должен признать, несколько перемешалась. не уверен, является ли випассаной метод махаси саядо, или это что-то другое, к примеру. но лишь бы работало. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Степень вовлеченности в практику Дхаммы Будды человек определяет и исполняет сам, сообразно качествам и условиям, но затворничество, уединенная жизнь в лесу, это интенсивная практика по достижению араханства, и естественная сфера пребывания благородного ученика, стремящегося к концу влечений.
Наверное, вы имеете в виду повышенную сосредоточенность, собранность.
можно назвать, как удобно. сейчас терминология, должен признать, несколько перемешалась. не уверен, является ли випассаной метод махаси саядо, или это что-то другое, к примеру. но лишь бы работало.
Да, випассаной называют совершенно разные практики, что видно даже по этому форуму.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы