К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Это, наверное комментарий к знаменитым citta-vrtti-nirodha
Смысл йоги в том, чтобы сделать сознание тождественным Абсолюту - неизменным
Активность ума (citta-vrtti, cetasikas) процессы (изменения, нестабильность) сознания порождают материю, т.е. ввергают в колесо сансары, вызывают рождения в материальных мирах - со смертью, болезнями, страданиями... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сознание и есть действие (карма). А пассивное сознание, как и жаренный лёд, — это ничто, пустота, название тому, чего нет.
не. если вы просто сознаете - синее, теплое, форму, вы не совершаете действия. это просто регистрация. опять таки этот вопрос религиозный, я ж не могу на опыте доказать.
вопрос по каналам, у мужчин и женщин они меняются местами, так? поэтому лев или прав понятия относительные.
1. Повторяю: сознание — это и есть процесс, действие (карма). Реально бездействует только пространство. Акаша так и переводится — то, что неподвижно.
2. Где-то меняются, а где-то — нет. Тут зависит от традиции. Вообще, картина трёх каналов — метафора и подспорье для средневековых людей. Не более того. Современные научные нейрологические исследования гораздо лучше объясняют те процессы, которые описываются в концепции каналов.
3. Вы, кстати, не с той стороны пытаетесь войти в учение. Нужно не с символики начинать, с теории йогической практики.
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
Есть такое выражение, что у дурака нет ума. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
Есть такое выражение, что у дурака нет ума.
В каком-то смысле, архат и есть великий дурак, ибо не ведает больше самсары.
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
Есть такое выражение, что у дурака нет ума.
В каком-то смысле, архат и есть великий дурак, ибо не ведает больше самсары.
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то... в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания. Теория говорит, что сознание не может возникнуть одно, без своих спутников, т.е. явлений ощущения, волевых актов и т.д., и что последний момент в жизни бодхисаттвы, перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней.
Успокоение зла и страстей – это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
Буддизм был не единственной индийской системой философии, пришедшей к такому результату. В системе вайшешика освобожденная душа так же неодушевленна, как камень (pashanavat) или как эфир (akashavat), ибо познание, ощущения и пр. не рассматриваются по своей сущности, а как случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение
(ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
не. если вы просто сознаете - синее, теплое, форму, вы не совершаете действия. это просто регистрация. опять таки этот вопрос религиозный, я ж не могу на опыте доказать.
Да, тоже так думаю. Пуруша видит мир таким, каким Пракрити или Природа представляет его. На ментальном плане Пракрити представлена мыслями, идеями или, говоря коротко, всевозможными ментальными движениями. На витальном плане Пракрити представляет себя желаниями или действием витальной силы. На физическом плане она представлена незыблемым законом физического существования. И для развития к новым уровням сознания Пракрити должна устремляться, должна достигать соответствия. Пуруша же безмолвен, пассивен, он созерцает Пракрити.
Поэтому и культ Шакти в тантре, так как именно Шакти (Пракрити) в итоге дает результат в садхане. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ида и пингала - это просто двойственные восприятия и как бы метафоры или как там ещё - недвойственной сушумны, потока самадхи и т.д.
Любой кто методично занимался, например, пранаямой знает, что каналы это реально воспринимаемые. Ничем не менее реальны чем кровеносные сосуды в теле. Просто это каналы в тонком теле. И нарушение течения потоков праны в тонком теле может приводить к таким же плохим последствиям, как и нарушение кровоснабжения тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ида и пингала - это просто двойственные восприятия и как бы метафоры или как там ещё - недвойственной сушумны, потока самадхи и т.д.
Любой кто методично занимался, например, пранаямой знает, что каналы это реально воспринимаемые. Ничем не менее реальны чем кровеносные сосуды в теле. Просто это каналы в тонком теле. И нарушение течения потоков праны в тонком теле может приводить к таким же плохим последствиям, как и нарушение кровоснабжения тела.
Я уже много лет ей занимаюсь. Аналогом туммо. Трёх каналов, в том виде, в каком их описывает традиция, я не воспринимаю.
Каналы, конечно, есть. Но это не те каналы, а нервная система.
Сознание и есть действие (карма). А пассивное сознание, как и жаренный лёд, — это ничто, пустота, название тому, чего нет.
не. если вы просто сознаете - синее, теплое, форму, вы не совершаете действия. это просто регистрация. опять таки этот вопрос религиозный, я ж не могу на опыте доказать.
вопрос по каналам, у мужчин и женщин они меняются местами, так? поэтому лев или прав понятия относительные.
1. Повторяю: сознание — это и есть процесс, действие (карма). Реально бездействует только пространство. Акаша так и переводится — то, что неподвижно.
2. Где-то меняются, а где-то — нет. Тут зависит от традиции. Вообще, картина трёх каналов — метафора и подспорье для средневековых людей. Не более того. Современные научные нейрологические исследования гораздо лучше объясняют те процессы, которые описываются в концепции каналов.
3. Вы, кстати, не с той стороны пытаетесь войти в учение. Нужно не с символики начинать, с теории йогической практики.
символами интересуюсь для души. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ида и пингала - это просто двойственные восприятия и как бы метафоры или как там ещё - недвойственной сушумны, потока самадхи и т.д.
Любой кто методично занимался, например, пранаямой знает, что каналы это реально воспринимаемые. Ничем не менее реальны чем кровеносные сосуды в теле. Просто это каналы в тонком теле. И нарушение течения потоков праны в тонком теле может приводить к таким же плохим последствиям, как и нарушение кровоснабжения тела.
Я уже много лет ей занимаюсь. Аналогом туммо. Трёх каналов, в том виде, в каком их описывает традиция, я не воспринимаю.
Каналы, конечно, есть. Но это не те каналы, а нервная система.
Нади шодхана, попеременное дыхание ноздрями там есть? Если осознанно выполнять эту пранаяму, то ощущение двух каналов иды и пингалы возникает достаточно легко. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ида и пингала - это просто двойственные восприятия и как бы метафоры или как там ещё - недвойственной сушумны, потока самадхи и т.д.
Любой кто методично занимался, например, пранаямой знает, что каналы это реально воспринимаемые. Ничем не менее реальны чем кровеносные сосуды в теле. Просто это каналы в тонком теле. И нарушение течения потоков праны в тонком теле может приводить к таким же плохим последствиям, как и нарушение кровоснабжения тела.
Я уже много лет ей занимаюсь. Аналогом туммо. Трёх каналов, в том виде, в каком их описывает традиция, я не воспринимаю.
Каналы, конечно, есть. Но это не те каналы, а нервная система.
Нади шодхана, попеременное дыхание ноздрями там есть? Если осознанно выполнять эту пранаяму, то ощущение двух каналов иды и пингалы возникает достаточно легко.
Нет. Есть дыхание обеими одновременно. Но я практиковал и нади-шодхану. Ощущения каналов у меня не было.
Сознание и есть действие (карма). А пассивное сознание, как и жаренный лёд, — это ничто, пустота, название тому, чего нет.
не. если вы просто сознаете - синее, теплое, форму, вы не совершаете действия. это просто регистрация. опять таки этот вопрос религиозный, я ж не могу на опыте доказать.
вопрос по каналам, у мужчин и женщин они меняются местами, так? поэтому лев или прав понятия относительные.
1. Повторяю: сознание — это и есть процесс, действие (карма). Реально бездействует только пространство. Акаша так и переводится — то, что неподвижно.
2. Где-то меняются, а где-то — нет. Тут зависит от традиции. Вообще, картина трёх каналов — метафора и подспорье для средневековых людей. Не более того. Современные научные нейрологические исследования гораздо лучше объясняют те процессы, которые описываются в концепции каналов.
3. Вы, кстати, не с той стороны пытаетесь войти в учение. Нужно не с символики начинать, с теории йогической практики.
символами интересуюсь для души.
Есть книжка про такую символику — Роберт Бир «Тибетские буддийские символы». Её сканы в Сети тоже имеются.
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
Есть такое выражение, что у дурака нет ума.
В каком-то смысле, архат и есть великий дурак, ибо не ведает больше самсары.
Посмотрите лучше на себя: объявили о своем видьядхарстве, заплелись в паре сутт ПК, написали взаимопротиворечащие посты, оба причем неверные, и еще клепаете на шраваков. Типа у вас ошибки то не может быть - это у них в каноне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
Есть такое выражение, что у дурака нет ума.
В каком-то смысле, архат и есть великий дурак, ибо не ведает больше самсары.
Посмотрите лучше на себя: объявили о своем видьядхарстве, заплелись в паре сутт ПК, написали взаимопротиворечащие посты, оба причем неверные, и еще клепаете на шраваков. Типа у вас ошибки то не может быть - это у них в каноне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы