Белый канал связан с луной, красный с солнцем. Белый в буддийской тантре также связан с мужским аспектом (семя), красный с женским (кровь).
Однако, как "мистик-оккультист" знаю, что солнце все таки везде мужская энергия, а луна - женская. Не напутали ли что-то там ранние тантристы, делая копи-пасты разных источников?
Спасибо заранее за обоснованный ответ.
Нет, не напутали. Это свободные ассоциации обусловленные культурой. Вот у вас Солнце ассоциируется с мужским началом, а луна с женским, в тантре иначе. Солнце-красное, горячее, женское, Луна - белая, холодная, мужская. Логическому объяснению этому нет, это условные ассоциации.
ладно, почти убедили. но это не у меня ассоциируется, а вообще как бы в оккультных науках. сами посудите - солнце даёт свет, луна пассивно принимает. у меня луна все же больше ассоциируется с пассивной пустотой, нежели чем с активными проявлениями... хотя ладно, наверно, это мои восприятие.
В даосизме так:
Луна, темнота, сырость, арбуз, холод, сперма, материя относятся к Инь(женский аспект)
Солнце, жара, чеснок, сознание это Ян(мужской аспект)
Когда семя мужское(инь - тяжёлая материя) под воздействием внутреннего огня(ян) плавится в "нижнем котле", то оно превращается в "пар" отдающим холодком и поднимающимся вверх.
Некоторые странные даосы практикуют совершенство в инь, они не выходят на солнце, сидят под луной в темной сырой земляной яме, едят иньскую пищу. Их тело приобретает бледный вид, походка становится более женственной. Есть такие специальные практики. Об этом можно почитать. Правда не знаю что это им дает.
Если человек заболевает простудными заболеваниями, то рекомендуется усиливать внутренний жар янской пищей, греться под Солнцем.
Пуруша (чистый дух) и Пракрити (материя). В йоге (вообще речь о "треугольнике" аюрведа-йога-тантра) считается, что активна материя, сам же дух пассивен. В философских текстах Пракрити сравнивается с танцовщицей, которая "показывается" перед зрителем, (Пурушей, духом, духовным началом). Поэтому мужская энергия в тантрах пассивна, активна женская. До сих пор в йогических традициях именно Пракрити (материя, женское начало) считается причиной активности мира, а Пуруша - лишь пассивный наблюдатель.
Понятие Пракрити относится в йоге не только к материи, а вообще ко всем феноменам в том числе ума. Все что есть обычный человек (мысли, чувства, эмоции, ощущения) это действия Пракрити.
Йогический опыт нуждается в теоретических обоснованиях. Этим "занимается" Самкхья, по которой Пракрити (материя) - причина мира, его активности (сравните с "сознание испускает все из себя").
А сознание (Пуруша) в Самкхье - пассивно. Впрочем, "сходится" с Вашей цитатой, в том смысле, что активность ума порождается пракрити. Но не сам ум, который (по Самкхье) "отдельно" от материи и "сам-по-себе" пассивен. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пуруша (чистый дух) и Пракрити (материя). В йоге (вообще речь о "треугольнике" аюрведа-йога-тантра) считается, что активна материя, сам же дух пассивен. В философских текстах Пракрити сравнивается с танцовщицей, которая "показывается" перед зрителем, (Пурушей, духом, духовным началом). Поэтому мужская энергия в тантрах пассивна, активна женская. До сих пор в йогических традициях именно Пракрити (материя, женское начало) считается причиной активности мира, а Пуруша - лишь пассивный наблюдатель.
Понятие Пракрити относится в йоге не только к материи, а вообще ко всем феноменам в том числе ума. Все что есть обычный человек (мысли, чувства, эмоции, ощущения) это действия Пракрити.
Йогический опыт нуждается в теоретических обоснованиях. Этим "занимается" Самкхья, по которой Пракрити (материя) - причина мира, его активности.
А сознание (Пуруша) - пассивно. Впрочем, "сходится" с Вашей цитатой, в том смысле, что активность ума порождается пракрити. Но не сам ум, который "отдельно" от материи и "сам-по-себе" пассивен.
Пуруша в самкхье — это не сознание (буддхи). Сознание — пракрити. А пуруша за его пределом. Пуруша — состояние полной обособленности, полной отрешённости (кайвалья).
Пуруша (чистый дух) и Пракрити (материя). В йоге (вообще речь о "треугольнике" аюрведа-йога-тантра) считается, что активна материя, сам же дух пассивен. В философских текстах Пракрити сравнивается с танцовщицей, которая "показывается" перед зрителем, (Пурушей, духом, духовным началом). Поэтому мужская энергия в тантрах пассивна, активна женская. До сих пор в йогических традициях именно Пракрити (материя, женское начало) считается причиной активности мира, а Пуруша - лишь пассивный наблюдатель.
Понятие Пракрити относится в йоге не только к материи, а вообще ко всем феноменам в том числе ума. Все что есть обычный человек (мысли, чувства, эмоции, ощущения) это действия Пракрити.
Йогический опыт нуждается в теоретических обоснованиях. Этим "занимается" Самкхья, по которой Пракрити (материя) - причина мира, его активности.
А сознание (Пуруша) - пассивно. Впрочем, "сходится" с Вашей цитатой, в том смысле, что активность ума порождается пракрити. Но не сам ум, который "отдельно" от материи и "сам-по-себе" пассивен.
Пуруша в самкхье — это не сознание (буддхи). Сознание — пракрити. А пуруша за его пределом. Пуруша — состояние полной обособленности, полной отрешённости (кайвалья).
Сознания от материи, своего рода "только сознание" - чистый атман.
Буддхи, ахамкара - это уже модусы, "уплотнения", "завихрения"
Пуруша и Пракрити - в основе любых (Самкхья тоже "ветвится", претерпевала изменения) калькуляционных опытов санкхьяиков лежат два взаимосвязанных, но по природе контрарных первоначал:
"первоматерии всех феноменов, именуемой Непроявленное (avyakta), или Прадхана (Pradhana - букв. "главное", "основная часть") или Пракрити (prakrti - букв. "про-изводящее"), и духовного субъекта, именуемого Атман или Пуруша (purusa - "муж"); они выразительно противопоставляются друг другу как поле (ksetra) и "познающий поле" (rsetrajna)" (Шохин, "Лунный свет Самкхьи").
Хорошая книга, рекомендую. Тем более Щербатской утверждал, что без понимания Самкхьи адекватное понимание буддизма невозможно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пуруша (чистый дух) и Пракрити (материя). В йоге (вообще речь о "треугольнике" аюрведа-йога-тантра) считается, что активна материя, сам же дух пассивен. В философских текстах Пракрити сравнивается с танцовщицей, которая "показывается" перед зрителем, (Пурушей, духом, духовным началом). Поэтому мужская энергия в тантрах пассивна, активна женская. До сих пор в йогических традициях именно Пракрити (материя, женское начало) считается причиной активности мира, а Пуруша - лишь пассивный наблюдатель.
Понятие Пракрити относится в йоге не только к материи, а вообще ко всем феноменам в том числе ума. Все что есть обычный человек (мысли, чувства, эмоции, ощущения) это действия Пракрити.
Йогический опыт нуждается в теоретических обоснованиях. Этим "занимается" Самкхья, по которой Пракрити (материя) - причина мира, его активности.
А сознание (Пуруша) - пассивно. Впрочем, "сходится" с Вашей цитатой, в том смысле, что активность ума порождается пракрити. Но не сам ум, который "отдельно" от материи и "сам-по-себе" пассивен.
Пуруша в самкхье — это не сознание (буддхи). Сознание — пракрити. А пуруша за его пределом. Пуруша — состояние полной обособленности, полной отрешённости (кайвалья).
Сознания от материи, своего рода "только сознание" - чистый атман.
Буддхи, ахамкара - это уже модусы, "уплотнения", "завихрения"
Пуруша и Пракрити - в основе любых (Самкхья тоже "ветвится", претерпевала изменения) калькуляционных опытов санкхьяиков лежат два взаимосвязанных, но по природе контрарных первоначал:
"первоматерии всех феноменов, именуемой Непроявленное (avyakta), или Прадхана (Pradhana - букв. "главное", "основная часть") или Пракрити (prakrti - букв. "про-изводящее"), и духовного субъекта, именуемого Атман или Пуруша (purusa - "муж"); они выразительно противопоставляются друг другу как поле (ksetra) и "познающий поле" (rsetrajna)" (Шохин, "Лунный свет Самкхьи").
Хорошая книга, рекомендую. Тем более Щербатской утверждал, что без понимания Самкхьи адекватное понимание буддизма невозможно
Это у комментаторов пуруша чудесным образом превращается в некое чистое сознание. А в основах ничего такого нет (я не нашёл). Кстати, пуруша — это не муж, а хозяин (иша) города (пур), т. е. король.
Белый канал связан с луной, красный с солнцем. Белый в буддийской тантре также связан с мужским аспектом (семя), красный с женским (кровь).
Однако, как "мистик-оккультист" знаю, что солнце все таки везде мужская энергия, а луна - женская. Не напутали ли что-то там ранние тантристы, делая копи-пасты разных источников?
Спасибо заранее за обоснованный ответ.
Нет, не напутали. Это свободные ассоциации обусловленные культурой. Вот у вас Солнце ассоциируется с мужским началом, а луна с женским, в тантре иначе. Солнце-красное, горячее, женское, Луна - белая, холодная, мужская. Логическому объяснению этому нет, это условные ассоциации.
ладно, почти убедили. но это не у меня ассоциируется, а вообще как бы в оккультных науках. сами посудите - солнце даёт свет, луна пассивно принимает. у меня луна все же больше ассоциируется с пассивной пустотой, нежели чем с активными проявлениями... хотя ладно, наверно, это мои восприятие.
Дает свет, как праджня, спокойна, как М. Ассоциации переворачиваются по критерию. В целом, буддийский ассоциативный ряд лучше, чем европейский-оккультный. Опять же, по критериям. Если идти по цепочке критериев, то оккультный упрется в недоразвитую философию. А то, что развито, то уже без символического багажа. Я когда Ганапати Рагаваджру увидел, то шаблон порвался. Странноватый же рисунок, по нашим меркам Любому откровенному яб-юму фору даст. Году в 2006 видел монгольскую тханку на аукционе с двумя обнимающимися Ваджрайогинями, но снова ее не смог найти и перепроверить, правильно ли помню. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 12 Сен 18, 18:18), всего редактировалось 1 раз
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
cознание таки есть, но не карма-генерирующее. почему абсурд? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Сознание и есть действие (карма). А пассивное сознание, как и жаренный лёд, — это ничто, пустота, название тому, чего нет.
не. если вы просто сознаете - синее, теплое, форму, вы не совершаете действия. это просто регистрация. опять таки этот вопрос религиозный, я ж не могу на опыте доказать.
вопрос по каналам, у мужчин и женщин они меняются местами, так? поэтому лев или прав понятия относительные. _________________ सर्वधर्मशून्यता
К слову, сама идея существования пассивного сознания — абсурд. Сознание — это и есть активность, процесс.
Нет абсолютных (в западном смысле) терминов. Познание всегда относительно. Сознание араханта пассивно, т.к. в нем нет килес, например. И уже не абсурдно.
Тут приводили сутру из ПК, где говорилось, что у архата нет сознания (виджнаны), т. к. больше нет его формирующей побудительной силы (самскар). Кстати, согласно этой сутре, собор 500-а архатов выглядит либо заблуждением, либо мошенничеством.
Речь о первом опыте прерывания потока сознания - не остановка (стоп-кадр), а исчезновение, "растворение".
Во время ниродха-самапатти ("9-я дхьяна") поток сознания временно прерывается.
"Нет сознания, есть дхармадхату - архат в ниродха-самапатти" (Асанга, "Самуччая").
После выхода из "9-й дхьяны" сознание вновь функционирует. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пуруша (чистый дух) и Пракрити (материя). В йоге (вообще речь о "треугольнике" аюрведа-йога-тантра) считается, что активна материя, сам же дух пассивен. В философских текстах Пракрити сравнивается с танцовщицей, которая "показывается" перед зрителем, (Пурушей, духом, духовным началом). Поэтому мужская энергия в тантрах пассивна, активна женская. До сих пор в йогических традициях именно Пракрити (материя, женское начало) считается причиной активности мира, а Пуруша - лишь пассивный наблюдатель.
Понятие Пракрити относится в йоге не только к материи, а вообще ко всем феноменам в том числе ума. Все что есть обычный человек (мысли, чувства, эмоции, ощущения) это действия Пракрити.
Йогический опыт нуждается в теоретических обоснованиях. Этим "занимается" Самкхья, по которой Пракрити (материя) - причина мира, его активности.
А сознание (Пуруша) - пассивно. Впрочем, "сходится" с Вашей цитатой, в том смысле, что активность ума порождается пракрити. Но не сам ум, который "отдельно" от материи и "сам-по-себе" пассивен.
Пуруша в самкхье — это не сознание (буддхи). Сознание — пракрити. А пуруша за его пределом. Пуруша — состояние полной обособленности, полной отрешённости (кайвалья).
Сознания от материи, своего рода "только сознание" - чистый атман.
Буддхи, ахамкара - это уже модусы, "уплотнения", "завихрения"
Пуруша и Пракрити - в основе любых (Самкхья тоже "ветвится", претерпевала изменения) калькуляционных опытов санкхьяиков лежат два взаимосвязанных, но по природе контрарных первоначал:
"первоматерии всех феноменов, именуемой Непроявленное (avyakta), или Прадхана (Pradhana - букв. "главное", "основная часть") или Пракрити (prakrti - букв. "про-изводящее"), и духовного субъекта, именуемого Атман или Пуруша (purusa - "муж"); они выразительно противопоставляются друг другу как поле (ksetra) и "познающий поле" (rsetrajna)" (Шохин, "Лунный свет Самкхьи").
Хорошая книга, рекомендую. Тем более Щербатской утверждал, что без понимания Самкхьи адекватное понимание буддизма невозможно
Это у комментаторов пуруша чудесным образом превращается в некое чистое сознание. А в основах ничего такого нет (я не нашёл). Кстати, пуруша — это не муж, а хозяин (иша) города (пур), т. е. король.
Встречается и "горожанин".
Шохин - лучший русский знаток этой системы, и с санскритом у него все в порядке.
Почему Пуруша - Атман? Потому что это есть "чистый дух": буддхи, ахамкара - уже "завихрения" (citta-vrtti)...
)) Даже просто "некому" больше - это именно он, ничем не потревоженный _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы