Пуруша (чистый дух) и Пракрити (материя). В йоге (вообще речь о "треугольнике" аюрведа-йога-тантра) считается, что активна материя, сам же дух пассивен. В философских текстах Пракрити сравнивается с танцовщицей, которая "показывается" перед зрителем, (Пурушей, духом, духовным началом). Поэтому мужская энергия в тантрах пассивна, активна женская. До сих пор в йогических традициях именно Пракрити (материя, женское начало) считается причиной активности мира, а Пуруша - лишь пассивный наблюдатель.
Понятие Пракрити относится в йоге не только к материи, а вообще ко всем феноменам в том числе ума. Все что есть обычный человек (мысли, чувства, эмоции, ощущения) это действия Пракрити. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
если взять к примеру яб-юм, все таки активный аспект там муж., а женский - пассивный. не?
Все-таки Ваши представления обусловлены традициями западного понимания, провоцирующие приписывание активности мужскому началу.
Ум изначально спокоен. Чтобы нарушить это спокойствие, необходимо приковать этот изначально спокойный ум к "возмущающему" объекту.
Дайте уму созерцать совершенные женские формы и он может "возбудиться", потерять свою пассивность. Но чья активность "нажала кнопку"?
Чтобы освободить такой возбужденный ум можно, например, "преподнести" ему картину разлагающегося трупа (созерцания такого рода даже сам Будда рекомендовал одержимым похотью). Опять воздействовать на ум будет пракрити - материя, без воздействия которой изначально спокойный и пассивный ум (мужское начало) не теряет свой покой, не становится активным в том или ином направлении.
По-индийски ум не может "взолноваться" без объекта, без причины. И так уж повелось в индийской "Мистике" одно считать мужским, другое - женским.
Теоретические положения, отводящие роль "нарушителя спокойствия", "активизирования" изначального покоя именно женскому началу лишний раз свидетельствуют об их самостоятельном, "оригинальном" происхождении, а не о каких-то пересечениях, заимствованиях - например из средиземноморской "Мистики".
В буддизме роль причины активности мира отводится уже не материи, а, как известно, иллюзии-майе, а материя и сознание активируют друг друга взаимозависимо, что в переводе на язык "средиземноморского полового акта" будет означать что "лучший" такой акт возможен лишь при гармоничной активности и "юба" и "яма". Если что-то преобладает - это уже изъян.
На этом умолкаю, считая что главное Ваше затруднение философского характера - почему мужское в шиваитской тантре не активное, а пассивное - было все-таки разъяснено.
На буддийские тантрические толкования посягаться не стану, надеюсь извините меня за то, что не раскрываю по каким причинам. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
- кстати поясните, как это спасает? не думаете ли, что мужской пассив и женский актив (условно конечно) от шиваитов достался и остался?
М и Ж - это праджня и упайя в самом распространенном случае. Где кончается праджня и начинается упайя? Можно говорить только, что одна сторона сильнее выражена, чем другая. Точно так же, как сосредоточенность и внимание. Их никак не разъединить. Одно подразумевает другое. А П и У - это кратко про будду. От шиваитов тут ничего не досталось, кроме внешней схожести. Ту же "ваджру" рассмотрите. Ее где только и какой только нет. Важно же толкование. Никакого запрета на других будд нет, как и на татхатагарбху и т.п. Ну считает кто-то, что у женщин природа - праджня, потому что они могут стать буддами-йогинями, а связано с солнцем, потому что красное и всё освещает (как пример). Еще один бодхисаттва говорил, что у М тоже есть частичка энергии Ж, движется с кровью, но она не выражена... Тут копать особо нечего, т.к. это не доктринально критичные заметки. В Тае, например, считают, что розовый цвет дает сил или в таком роде. В Тибете есть целый трактат у Дж. Мипама про действия слогов, цветов и прочего, что вы представляете. Если это всё оторвано от философии, то становится на один уровень с астрологией, нумерологией, т.к. теряется цель. А когда это ввинчено в разработанную философию, то уже отдельная область буддийского знания. Появляются цель и обоснование. Не совсем научное, в нашем понимании, но и не выдумки маркетоидов. Так и "спасает" ) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№440102Добавлено: Вт 11 Сен 18, 01:44 (6 лет тому назад)
ЗЫ кстати, по канону, смотреть на яб-юм АЙТ нельзя и показывать это нельзя, если ванга нет, т.к. не будет правильного намерения и интерпретации. На картинке йидам Атиши из низших тантр. По легенде, обезьяноподобный юм рожает светящиеся хрустальные яйца с бодхисаттвами, у которых отец - нирманакайя Авалокитешвары в виде Ганапати. Но тут почему-то ракта-мудрость у нее... Смысл у яб-юм АЙТ такой же высокий и благородный, к нашему сексу не относящийся.
Белый канал связан с луной, красный с солнцем. Белый в буддийской тантре также связан с мужским аспектом (семя), красный с женским (кровь).
Однако, как "мистик-оккультист" знаю, что солнце все таки везде мужская энергия, а луна - женская. Не напутали ли что-то там ранние тантристы, делая копи-пасты разных источников?
Спасибо заранее за обоснованный ответ.
Нет, не напутали. Это свободные ассоциации обусловленные культурой. Вот у вас Солнце ассоциируется с мужским началом, а луна с женским, в тантре иначе. Солнце-красное, горячее, женское, Луна - белая, холодная, мужская. Логическому объяснению этому нет, это условные ассоциации.
Белый канал связан с луной, красный с солнцем. Белый в буддийской тантре также связан с мужским аспектом (семя), красный с женским (кровь).
Однако, как "мистик-оккультист" знаю, что солнце все таки везде мужская энергия, а луна - женская. Не напутали ли что-то там ранние тантристы, делая копи-пасты разных источников?
Спасибо заранее за обоснованный ответ.
Нет, не напутали. Это свободные ассоциации обусловленные культурой. Вот у вас Солнце ассоциируется с мужским началом, а луна с женским, в тантре иначе. Солнце-красное, горячее, женское, Луна - белая, холодная, мужская. Логическому объяснению этому нет, это условные ассоциации.
ладно, почти убедили. но это не у меня ассоциируется, а вообще как бы в оккультных науках. сами посудите - солнце даёт свет, луна пассивно принимает. у меня луна все же больше ассоциируется с пассивной пустотой, нежели чем с активными проявлениями... хотя ладно, наверно, это мои восприятие. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы