Nima
Сознание предыдущего момента ума - мано - обусловленное или нет?
Вы, я думаю, знаете, что арупадхьяны - это модальности четвёртой дхьяны. Вы утверждаете, что четвёртая дхьяна - это достижение "атманического" Абсолюта?
Я всего-лишь опровергаю Ваш материалистический тезис о производности сознания и его зависимости от физических условий (тела), а Вы как всегда в демагогию уводите. Я могу ошибаться, но я думаю, что согласно буддизму, сознание первично, оно всего лишь опирается на рупу, органы чувств это опора для сознания. Упас недавно что-то писал, что перерождается момент сознания, если что, он поправит меня. Если Вы в моем предыдущем сообщении прочитали цитаты из Розенберга, то он там пишет еще и о непорочном сознании. А еще я вот о чем думал, что практикующий бывает видит существ из других миров, или сами миры, которые он прежде не видел и которые не воспринимают обыденными органами чувств.
Nima
Сознание предыдущего момента ума - мано - обусловленное или нет? Предыдущий момент ума обусловлен. Чем? Сознанием пред-предыдущего момента ума. Чем это сознание обусловлено?... так тянется безначальная цепь обусловленности.
Осознание обусловленности мано обусловлено? Чем обусловлено? Направлением внимания. Чем обусловлено это направление внимания? Развитием правильных качеств ума. Чем обусловлено развитие правильных качеств ума? ... направлением ума к Дхарме. Чем обусловлено направление ума к Дхарме? Правильным пониманием дуккхи. Чем обусловлено правильное понимание дуккхи? ...пониманием трёх главных признаков, трилакшаны... чем обусловлено правильное понимание трилакшаны?... прозрением в суть вещей...
Вы, я думаю, знаете, что арупадхьяны - это модальности четвёртой дхьяны. Вы утверждаете, что четвёртая дхьяна - это достижение "атманического" Абсолюта?
Но писали то Вы о другом, вот что Вы писали:
Цитата:
Если скажу, что одним из достижений развития магических знаний (иддхипада) является обретение ясного знания производности сознания и его зависимости от физических условий (тела), то вы будете горды собой?
А теперь свяжите эти два Ваших сообщения. Причем здесь производность сознания от тела и вот это, то что Вы мне написали про моменты сознания? Вы как-то резко сменили тему разговора.
Nima
Сознание предыдущего момента ума - мано - обусловленное или нет?
Вы, я думаю, знаете, что арупадхьяны - это модальности четвёртой дхьяны. Вы утверждаете, что четвёртая дхьяна - это достижение "атманического" Абсолюта?
Я всего-лишь опровергаю Ваш материалистический тезис о производности сознания и его зависимости от физических условий (тела), а Вы как всегда в демагогию уводите.
Простите за прямоту, но вы пытаетесь опровергать Абхидхарму, а не меня. Так что демагогия тут у вас.
Я могу ошибаться, но я думаю, что согласно буддизму, сознание первично, оно всего лишь опирается на рупу, органы чувств это опора для сознания. Упас недавно что-то писал, что перерождается момент сознания, если что, он поправит меня.
Вы представляете "момент сознания" как некую частицу, субстанцию, которая переходит из старого тела в новое, меняет тела, как одежду? (аллюзия к упанишадам, если вы не поняли). Сознание первично - это в традиционном споре европейских идеалистом с материалистами. Буддисты, как вы должны знать, следуют срединному пути. Сознание (которое пять скандх, шесть аятан и т.д.) обусловлено - оно производное. Читта то же самое. О каком сознании вы говорите, которое у вас "вне" этого, или "находится в этом", или это находится в нём... как там ещё будда объяснял саткая-дришти?
Если Вы в моем предыдущем сообщении прочитали цитаты из Розенберга, то он там пишет еще и о непорочном сознании. А еще я вот о чем думал, что практикующий бывает видит существ из других миров, или сами миры, которые он прежде не видел и которые не воспринимают обыденными органами чувств.
Джхана позволяет получить и такой опыт. Но вы, видимо, приводите цитату из читаемого вами сейчас Розенберга, так как увидели там нечто "подходящее" - фразу о непорочном сознании. Но я не берусь судить по вырванной из контекста цитате, о чём именно рассуждает тут Розенберг. Однако мне сдаётся, что вы приводите эту цитату не к месту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Причем здесь производность сознания от тела и вот это, то что Вы мне написали про моменты сознания? Вы как-то резко сменили тему разговора.
Сознание-восприятие обусловлено физическим телом - рупой, соответственно, качеством и модальностью контакта.
Момент сознания обусловлен предыдущим осознанием момента сознания - виджняны.
Что вам надо тут связать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№437789Добавлено: Вт 21 Авг 18, 15:32 (6 лет тому назад)
Nima
Я понимаю, что ваши затруднения, возможно, от того, что ещё не уяснена разница между джняной и виджняной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сознание-восприятие обусловлено физическим телом - рупой, соответственно, качеством и модальностью контакта.
Вы переобулись, потому что первоначально в этой теме, Вы писали вообще о сознании в целом, что оно производно от тела. Сейчас же Вы пишите про сознание-восприятие, а я ведь Вам первоначально в этой теме и писал, что сознание взаимодействующее с рупой, имеещее восприятие внешнего мира через органы чувств, называется кая-виджняной.
Горсть листьев, хватит приписывать собеседникам того, чего они не пишут.
Пытаюсь разобраться в том, что вы пишите. Так как вы пишете не сам, а выплёвывая цитаты, то очень трудно понять, что же вы хотите сказать. Чаще всего похоже, что вам просто хочется "что-нибудь вставить" с помощью клавиш cntr+c, cntr+v. В частности, только что вы привели левую цитату, которой пытались доказать непонятно что.
Понимаю: похоже, не стоит вообще обращать на ваши посты внимания, так как в них чаще всего просто бессмысленная копипаста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сознание-восприятие обусловлено физическим телом - рупой, соответственно, качеством и модальностью контакта.
Вы переобулись, потому что первоначально в этой теме, Вы писали вообще о сознании в целом, что оно производно от тела. Сейчас же Вы пишите про сознание-восприятие, а я ведь Вам первоначально в этой теме и писал, что сознание взаимодействующее с рупой, имеещее восприятие внешнего мира через органы чувств, называется кая-виджняной.
Нет никакого "сознания в целом". Это заблуждения атмавадинов. Вы попались на их крючок и потому перевираете махаянское учение.
На будущее: везде, где вы видите слово "виджняна", необходимо помнить, что речь идёт о производном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев, хватит приписывать собеседникам того, чего они не пишут.
Пытаюсь разобраться в том, что вы пишите. Так как вы пишете не сам, а выплёвывая цитаты, то очень трудно понять, что же вы хотите сказать. Чаще всего похоже, что вам просто хочется "что-нибудь вставить" с помощью клавиш cntr+c, cntr+v. В частности, только что вы привели левую цитату, которой пытались доказать непонятно что.
Понимаю: похоже, не стоит вообще обращать на ваши посты внимания, так как в них чаще всего просто бессмысленная копипаста.
Вы не пытаетесь понять, а просто нагло переобуваетесь и Вас на этом не только я поймал. Вы обычный демагог.
Горсть листьев, хватит приписывать собеседникам того, чего они не пишут.
Пытаюсь разобраться в том, что вы пишите. Так как вы пишете не сам, а выплёвывая цитаты, то очень трудно понять, что же вы хотите сказать. Чаще всего похоже, что вам просто хочется "что-нибудь вставить" с помощью клавиш cntr+c, cntr+v. В частности, только что вы привели левую цитату, которой пытались доказать непонятно что.
Понимаю: похоже, не стоит вообще обращать на ваши посты внимания, так как в них чаще всего просто бессмысленная копипаста.
Вы не пытаетесь понять, а просто нагло переобуваетесь и Вас на этом не только я поймал. Вы обычный демагог.
Повторяю, вы спорите с Абхидхармой, а не со мной. Для чего копипастите невнятные отрывки, в которых, как СлаваА, увидели "подходящее слово". Скучно с вами, ей богу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сознание-восприятие обусловлено физическим телом - рупой, соответственно, качеством и модальностью контакта.
Вы переобулись, потому что первоначально в этой теме, Вы писали вообще о сознании в целом, что оно производно от тела. Сейчас же Вы пишите про сознание-восприятие, а я ведь Вам первоначально в этой теме и писал, что сознание взаимодействующее с рупой, имеещее восприятие внешнего мира через органы чувств, называется кая-виджняной.
Нет никакого "сознания в целом". Это заблуждения атмавадинов. Вы попались на их крючок и потому перевираете махаянское учение.
На будущее: везде, где вы видите слово "виджняна", необходимо помнить, что речь идёт о производном.
Может это просто Вы не понимаете махаянское учение? Не зря же пишут уважаемые учителя, что:
20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
[Будда] дал наставления об алая-виджняне,
Которую называют также «базовым сознанием»,
«сознанием-вместилищем»
и «приобретающим сознанием».
Безошибочно и беспристрастно
Она сохраняет все действия семи видов сознания —
Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№437807Добавлено: Вт 21 Авг 18, 16:05 (6 лет тому назад)
СлаваА
Опять не понимаю, причём тут алая-виджняна. Этот эффектный образ был сконструирован йогачаринами для обозначения того, что мы сейчас называем юнгианским термином "бессознательное" и даже "коллективное бессознательное".
Вы хотите найти свой атман в хранилище архетипов? Вот с этим согласен. Это правильное решение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Опять не понимаю, причём тут алая-виджняна. Этот эффектный образ был сконструирован йогачаринами для обозначения того, что мы сейчас называем юнгианским термином "бессознательное" и даже "коллективное бессознательное".
Вы хотите найти свой атман в хранилище архетипов? Вот с этим согласен. Это правильное решение.
Мы же сейчас тут уже не про Атман говорим. Неужели Нима прав, что "переобуваетесь"?
А говорим, насколько я понял, про "сознание в целом", которое Вы отрицаете. А алая виджняна как раз и выступает таким объединяющим сознанием. Естественно таковой она является пока человек не стал бодхисатвой. Так как в случае бодхисатвы уже начинает сознаваться трикая, которая постепенно полностью замещает алая виджняну.
Приравнивать алая виджняну бессознательному юнга, на мой взгляд упрощение, так как она содержит не только прошлые темные отпечатки, но и будущие более светлые. То есть алая виджняна в том числе и сверхсознательное, а не только бессознательное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Опять не понимаю, причём тут алая-виджняна. Этот эффектный образ был сконструирован йогачаринами для обозначения того, что мы сейчас называем юнгианским термином "бессознательное" и даже "коллективное бессознательное".
Вы хотите найти свой атман в хранилище архетипов? Вот с этим согласен. Это правильное решение.
Мы же сейчас тут уже не про Атман говорим. Неужели Нима прав, что "переобуваетесь"?
А говорим, насколько я понял, про "сознание в целом", которое Вы отрицаете. А алая виджняна как раз и выступает таким объединяющим сознанием.[/quote]
Ну, если зернохранилище является для вас неким объединяющим понятием... что оно объединяет? Некий круговорот семян в природе... Опят же, обращаю ваше внимание на слово "виджняна".
Трикая не замещает собой алайвиджняну, как нирвана не замещает собой сансару. На мой взгляд, в вашем рассуждении присутствует некое умозрение, что есть нечто, где у вас сначала "хранилище семян всех урожаев в поле бытия", но вот вы из него выметаете все семена, и вместо них вносите туда трёхглавую статую - и вот вместо абмара у вас теперь храм. это забавно.
Цитата:
Приравнивать алая виджняну бессознательному юнга, на мой взгляд упрощение, так как она содержит не только прошлые темные отпечатки, но и будущие более светлые. То есть алая виджняна в том числе и сверхсознательное, а не только бессознательное.
Алая-виджняна, согласно йогачаринам, введшим это понятие, содержит "абсолютно все семена прошлых урожаев", как тёмные, так и светлые. Не все они участвуют в севообороте "этой жизни", но любые из них могут дать свои всходы, если для этого будут необходимые и подходящие условия.
Сопоставление с юнгианским "бессознательным" как хранилищем архетипов вполне уместно. Многие исследователи замечали это совпадение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы