Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437154СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 15:43 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.

А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.


Так реакция возникает тогда когда «объекта» уже собственно нет. То есть одно ощущение возникает, продолжается и уходит, затем уже возникает реакция на это ощущение в виде притяжения или отвращения. Короче говоря «объект» и реакция на него – это разные ощущения они прямо не связаны между собой.

Каким образом это опровергает интенциональность реакций? Объекта, допустим, нет, а реакция, на него направленная - есть.

Ну, так если «объекта» уже нет, то, как реакция может быть на него направлена? Получается что она(реакция) переживается сама по себе.  
 

Переживается сама по себе, да. Интересно, как вообще что-то может переживаться не само по себе?! Но это не отменяет её интенциональности. Грубо говоря, Вы мне пытаетесь доказать, что палец не может быть направлен на Луну, ссылаясь на то, что в пальце нет Луны. Но это две разные вещи. И влечение и отторжение всегда устремлены к чему-то (неважно, существует оно в тот момент или уже/ещё нет).  А затем эта устремленность и выражается в новых мыслях, словах, действиях.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437158СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 16:21 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Переживается сама по себе, да. Интересно, как вообще что-то может переживаться не само по себе?! Но это не отменяет её интенциональности. Грубо говоря, Вы мне пытаетесь доказать, что палец не может быть направлен на Луну, ссылаясь на то, что в пальце нет Луны. Но это две разные вещи. И влечение и отторжение всегда устремлены к чему-то (неважно, существует оно в тот момент или уже/ещё нет).  А затем эта устремленность и выражается в новых мыслях, словах, действиях.

Так в том то и дело, что палец не указывает на Луну. Указывание в данном случае просто домысливается. Сначала возникает ощущение «пальца», а затем ощущение «Луны», но почему собственно после «ощущения пальца» возникло «ощущение луны» - вы понять не можете, поэтому домысливаете то, что этот палец якобы на что-то указывал, чтобы как-то объяснить происходящие.


Ответы на этот пост: Прям, empiriocritic_1900
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

437160СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 16:36 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Переживается сама по себе, да. Интересно, как вообще что-то может переживаться не само по себе?! Но это не отменяет её интенциональности. Грубо говоря, Вы мне пытаетесь доказать, что палец не может быть направлен на Луну, ссылаясь на то, что в пальце нет Луны. Но это две разные вещи. И влечение и отторжение всегда устремлены к чему-то (неважно, существует оно в тот момент или уже/ещё нет).  А затем эта устремленность и выражается в новых мыслях, словах, действиях.

Так в том то и дело, что палец не указывает на Луну. Указывание в данном случае просто домысливается. Сначала возникает ощущение «пальца», а затем ощущение «Луны», но почему собственно после «ощущения пальца» возникло «ощущение луны» - вы понять не можете, поэтому домысливаете то, что этот палец якобы на что-то указывал, чтобы как-то объяснить происходящие.
В этих словах нет смысла. Ведь это просто буквы, составленные вместе, а смысл просто домысливается, а на самом деле его нет.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437165СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 16:52 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Прям пишет:

В этих словах нет смысла. Ведь это просто буквы, составленные вместе, а смысл просто домысливается, а на самом деле его нет.

Да, все правильно.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437179СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 18:16 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Переживается сама по себе, да. Интересно, как вообще что-то может переживаться не само по себе?! Но это не отменяет её интенциональности. Грубо говоря, Вы мне пытаетесь доказать, что палец не может быть направлен на Луну, ссылаясь на то, что в пальце нет Луны. Но это две разные вещи. И влечение и отторжение всегда устремлены к чему-то (неважно, существует оно в тот момент или уже/ещё нет).  А затем эта устремленность и выражается в новых мыслях, словах, действиях.

Так в том то и дело, что палец не указывает на Луну. Указывание в данном случае просто домысливается. Сначала возникает ощущение «пальца», а затем ощущение «Луны», но почему собственно после «ощущения пальца» возникло «ощущение луны» - вы понять не можете, поэтому домысливаете то, что этот палец якобы на что-то указывал, чтобы как-то объяснить происходящие.

Тогда уж "Луна предшествует пальцу". Луна здесь - это то приятное/неприятное ощущение, которое вызывает влечение/отвращение. Палец - само влечение/отвращение. При этом влечение/отвращение снова фокусирует внимание на этом объекте, снова создаёт "Луну" (конечно, уже новую, не совсем идентичную с предшествующей - с той, с которой начался процесс). Вы можете, конечно, расчленять эти моменты, отрицать связь между ними - а также отрицать вообще любую связь между моментами зависимого возникновения, но тогда у Вас получится абсурд. Если каждый ментальный феномен возникает независимо от других ментальных феноменов, значит, любые феномены могут возникать в любой момент и в любом порядке. Однако на деле они разворачиваются во вполне определенном порядке.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437188СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 18:53 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы можете, конечно, расчленять эти моменты, отрицать связь между ними - а также отрицать вообще любую связь между моментами зависимого возникновения, но тогда у Вас получится абсурд. Если каждый ментальный феномен возникает независимо от других ментальных феноменов, значит, любые феномены могут возникать в любой момент и в любом порядке. Однако на деле они разворачиваются во вполне определенном порядке.

Да, разворачиваются во вполне определенном порядке. А зависимое возникновение как раз описывает порядок развертки, но не объясняет - почему они возникают именно в этом порядке, ибо это вообще невозможно объяснить. Это как антропный принцип.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437191СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Трудноизлечимая ошибка мышления, хоть западного, хоть восточного - мыслить за явлениями нечто длящееся и бытийствующее.

к этому побуждают следствия.

Омрачения, а не следствия.

Я имел в виду ,что если изначально когда-то была порождена причина, которая приходит как страдательное следствие - то тогда это ощущается как страдание. И не может так не ощущаться. Никем. Но если обычный человек омрачается "рвет на себе волосы, горюет и плачет, становится обезумевшим и при этом испытывает два чувства: кайика и четасика", то знающий, который знает, что это карма, что она должна быть пережита и что бесноваться тут не надо, добавляя к уже пришедшему страданию еще и страдание от беснования. И что если просто пережить только "кайику" - то так карма будет изжита. Потому он переживает только эту "кайику". Но если бесноваться и протестовать и на основе этого страдания продуцировать новое, стараясь причинить страдание другим - то это порождение новой кармы ... конечно, это слова. Когда это происходит в реальности - это уже реальность. Но с чего-то нужно начать. Хотя бы просто с упоминания этого... на практике все сначала забывается, и только потом может быть вспомнится с учетом этой парактики

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437193СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 19:10 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы можете, конечно, расчленять эти моменты, отрицать связь между ними - а также отрицать вообще любую связь между моментами зависимого возникновения, но тогда у Вас получится абсурд. Если каждый ментальный феномен возникает независимо от других ментальных феноменов, значит, любые феномены могут возникать в любой момент и в любом порядке. Однако на деле они разворачиваются во вполне определенном порядке.

Да, разворачиваются во вполне определенном порядке. А зависимое возникновение как раз описывает порядок развертки, но не объясняет - почему они возникают именно в этом порядке, ибо это вообще невозможно объяснить. Это как антропный принцип.

Так а кто говорит о каких-либо объяснениях, выходящих за пределы самой схемы зависимого возникновения?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437689СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 10:38 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному):

Frithegar пишет:
1. Думать,  что что-то может возникнуть из ничего
2. Думать, что что-то может существовать само по себе

Если сделать вывод (написал не просто так это все) то он таков, каким оформил его в следующей теме:

«Думать, что ум совершенно независим и появляется беспричинно – это ошибка»

Но именно это мы и делаем, считая наш ум чем-то независимым, который именно «возникает» из ничего и который существует сам по себе. И в этом нашем уме обитают самые дикие теории и гипотезы, которые каждый считает самыми неоспоримыми истинами, подтвержденными всеми возможными источниками. Которые понимаются с точки зрения этого независимого ума …

Но надо понимать, что ум – такое же явление природы как и всё остальное. Зависимое от причин и порождающее следствия. Наша задача понять эти причины, для того чтобы суждения ума стали действительно истинными

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

437712СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если скажу, что одним из достижений развития магических знаний (иддхипада) является обретение ясного знания производности сознания и его зависимости от физических условий (тела), то вы будете горды собой?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437726СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ум независим только в Ниббане. Но пока он, как выражение воли, хочет, он всегда обусловлен.
Потому, свобода воли - это отрицание хотения как отрицание необходимости хотеть. Осознанное в уме

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437730СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна сформулировал точно и полно, есть смысл изучить и проникнуться. Сколько умозрительных идей сломалось о Нагарджуну - не счесть
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

437732СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если скажу, что одним из достижений развития магических знаний (иддхипада) является обретение ясного знания производности сознания и его зависимости от физических условий (тела), то вы будете горды собой?

Когда сознание взаимодействует с рупой, имеет восприятие внешнего мира через органы чувств, то такое сознание называется кая-виджняной (сознанием тела), но есть ведь арупа-дхьяна, когда сознание есть, а восприятия рупы нет.

Розенберг пишет:

Цитата:
"Сознание опирается, как мы уже знаем, с одной стороны, на чувственные дхармы ("рупа"), с другой – на нечувственный элемент, на сознание предыдущего момента, или "манас"

Цитата:
Школа, близкая к виджнянавадинам, возникшая в Китае на основании сочинения Асанги "Махаяна-сампариграха-шастра", к восьмому сознанию присоединяет еще девятое сознание, чистое, или несуетное, которое называется различными терминами числом десять: "истинное сознание", "не имеющее признаков", "действительное", "чистое-непорочное" и т.д. По существу, это дознание то же восьмое абсолютное сознание, но рассмотренное с метафизической стороны вечного покоя: оно абсолютное сознание в смысле последнего субстрата, который уже совершенно непричастен к эмпирическому, который не волнуется.


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 21 Авг 18, 13:39), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437733СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

по всей видимости, вы не являетесь воплощением нынешним Нагарджуны. Потому, можно тезисно сказать
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

437762СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Сознание предыдущего момента ума - мано - обусловленное или нет? Предыдущий момент ума обусловлен. Чем? Сознанием пред-предыдущего момента ума. Чем это сознание обусловлено?... так тянется безначальная цепь обусловленности.
Осознание обусловленности мано обусловлено? Чем обусловлено? Направлением внимания. Чем обусловлено это направление внимания? Развитием правильных качеств ума. Чем обусловлено развитие правильных качеств ума? ... направлением ума к Дхарме. Чем обусловлено направление ума к Дхарме? Правильным пониманием дуккхи. Чем обусловлено правильное понимание дуккхи? ...пониманием трёх главных признаков, трилакшаны... чем обусловлено правильное понимание трилакшаны?... прозрением в суть вещей...

Вы, я думаю, знаете, что арупадхьяны - это модальности четвёртой дхьяны. Вы утверждаете, что четвёртая дхьяна - это достижение "атманического" Абсолюта?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.561) u0.016 s0.002, 18 0.024 [265/0]