№437113Добавлено: Вс 19 Авг 18, 13:39 (6 лет тому назад)
Архат видит их, но не считает своими. И Вы не считайте, это здорово облегчит исследование ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Таким же собственно домыслом является и воля, так как все, что можно обнаружить в опыте - это возникновение и прекращение ощущений
Хорошо, а влечение, желание, отвращение, раздражение, ярость и т.п. в опыте обнаружить возможно?
Ну да, если вы не Архат, то наверняка можете обнаружить их в своём опыте.
Совершенно верно. Кто не арахант и не анагамин, обнаружить их может. Мы с Вами тоже. А раз можем обнаружить, то можем обнаружить и то, что они, как правило, интенциональны - направлены на те или иные определенные объекты. Притом такая направленность на объект отличается от простой направленности внимания на объект. _________________ Границы мира - это границы языка
Таким же собственно домыслом является и воля, так как все, что можно обнаружить в опыте - это возникновение и прекращение ощущений
Хорошо, а влечение, желание, отвращение, раздражение, ярость и т.п. в опыте обнаружить возможно?
Ну да, если вы не Архат, то наверняка можете обнаружить их в своём опыте.
Совершенно верно. Кто не арахант и не анагамин, обнаружить их может. Мы с Вами тоже. А раз можем обнаружить, то можем обнаружить и то, что они, как правило, интенциональны - направлены на те или иные определенные объекты. Притом такая направленность на объект отличается от простой направленности внимания на объект.
Скорее они возникают как реакция на определённые переживания. То есть сначала идёт некое ощущение, а затем как реакция на него возникает влечение или отвращение.
Таким же собственно домыслом является и воля, так как все, что можно обнаружить в опыте - это возникновение и прекращение ощущений
Хорошо, а влечение, желание, отвращение, раздражение, ярость и т.п. в опыте обнаружить возможно?
Ну да, если вы не Архат, то наверняка можете обнаружить их в своём опыте.
Совершенно верно. Кто не арахант и не анагамин, обнаружить их может. Мы с Вами тоже. А раз можем обнаружить, то можем обнаружить и то, что они, как правило, интенциональны - направлены на те или иные определенные объекты. Притом такая направленность на объект отличается от простой направленности внимания на объект.
Скорее они возникают как реакция на определённые переживания. То есть сначала идёт некое ощущение, а затем как реакция на него возникает влечение или отвращение.
Разумеется, как реакция на переживания! Говоря в буддийской терминологии, как реакция на ведану возникает танха.
Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты. И такая интенциональность отличается от (тоже отлично известной нам) направленности внимания на объект - хотя они и могут быть, и чаще всего будут друг с другом связаны. _________________ Границы мира - это границы языка
Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.
Цитата:
И такая интенциональность отличается от (тоже отлично известной нам) направленности внимания на объект - хотя они и могут быть, и чаще всего будут друг с другом связаны.
Направленность внимания – это просто способ описывать переживаемое, вы не можете обнаружить в опыте никакого внимания оторванного от объекта, как и того кто бы направлял это внимание. Внимание – это и есть объект.
Архат видит их, но не считает своими. И Вы не считайте, это здорово облегчит исследование ума.
У Архата их вообще возникать не должно.
Вы все еще думаете, что Архат хоть что-нибудь, да считает собой и своим. Раз Вы ограничены существованием и рождением, то как же Архату то можно иначе? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.
А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.
А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.
Так реакция возникает тогда когда «объекта» уже собственно нет. То есть одно ощущение возникает, продолжается и уходит, затем уже возникает реакция на это ощущение в виде притяжения или отвращения. Короче говоря «объект» и реакция на него – это разные ощущения они прямо не связаны между собой.
Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.
А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.
Так реакция возникает тогда когда «объекта» уже собственно нет. То есть одно ощущение возникает, продолжается и уходит, затем уже возникает реакция на это ощущение в виде притяжения или отвращения. Короче говоря «объект» и реакция на него – это разные ощущения они прямо не связаны между собой.
Каким образом это опровергает интенциональность реакций? Объекта, допустим, нет, а реакция, на него направленная - есть. _________________ Границы мира - это границы языка
Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.
А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.
Так реакция возникает тогда когда «объекта» уже собственно нет. То есть одно ощущение возникает, продолжается и уходит, затем уже возникает реакция на это ощущение в виде притяжения или отвращения. Короче говоря «объект» и реакция на него – это разные ощущения они прямо не связаны между собой.
Каким образом это опровергает интенциональность реакций? Объекта, допустим, нет, а реакция, на него направленная - есть.
Ну, так если «объекта» уже нет, то, как реакция может быть на него направлена? Получается что она(реакция) переживается сама по себе.
Вот как в суттах это описывается:
Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, а затем его тут же вслед пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] двух дротиков. Точно также, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное.( СН 36.6)
№437151Добавлено: Вс 19 Авг 18, 15:36 (6 лет тому назад)
Вы, Just process, приводите цитату, в которой говорится об отсутствии умелого различения у простака. Но это не про ваше рассуждение, которое полностью противоположно. В вашем рассуждении - другая крайность, подобная той, что была у одного из героев Шалома Алейхема, кажется: Разве я отобрал деньги у лавочника? У него их отнял Шлёма! А я взял деньги Шлёмы, потому что он мне должен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы