Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437111СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:34 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Таким же собственно домыслом является и воля, так как все, что можно обнаружить в опыте - это возникновение и прекращение ощущений

Хорошо, а влечение, желание, отвращение, раздражение, ярость и т.п. в опыте обнаружить возможно?

Ну да, если вы не Архат, то наверняка можете обнаружить их в своём опыте.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437113СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат видит их, но не считает своими. И Вы не считайте, это здорово облегчит исследование ума.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437114СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:40 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Таким же собственно домыслом является и воля, так как все, что можно обнаружить в опыте - это возникновение и прекращение ощущений

Хорошо, а влечение, желание, отвращение, раздражение, ярость и т.п. в опыте обнаружить возможно?

Ну да, если вы не Архат, то наверняка можете обнаружить их в своём опыте.

Совершенно верно. Кто не арахант и не анагамин, обнаружить их может. Мы с Вами тоже. А раз можем обнаружить, то можем обнаружить и то, что они, как правило, интенциональны - направлены на те или иные определенные объекты. Притом такая направленность на объект отличается от простой направленности внимания на объект.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437117СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:46 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Таким же собственно домыслом является и воля, так как все, что можно обнаружить в опыте - это возникновение и прекращение ощущений

Хорошо, а влечение, желание, отвращение, раздражение, ярость и т.п. в опыте обнаружить возможно?

Ну да, если вы не Архат, то наверняка можете обнаружить их в своём опыте.

Совершенно верно. Кто не арахант и не анагамин, обнаружить их может. Мы с Вами тоже. А раз можем обнаружить, то можем обнаружить и то, что они, как правило, интенциональны - направлены на те или иные определенные объекты. Притом такая направленность на объект отличается от простой направленности внимания на объект.

Скорее они возникают как реакция на определённые переживания. То есть сначала идёт некое ощущение, а затем как реакция на него возникает влечение или отвращение.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437118СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Архат видит их, но не считает своими. И Вы не считайте, это здорово облегчит исследование ума.

У Архата их вообще возникать не должно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437121СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:54 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Таким же собственно домыслом является и воля, так как все, что можно обнаружить в опыте - это возникновение и прекращение ощущений

Хорошо, а влечение, желание, отвращение, раздражение, ярость и т.п. в опыте обнаружить возможно?

Ну да, если вы не Архат, то наверняка можете обнаружить их в своём опыте.

Совершенно верно. Кто не арахант и не анагамин, обнаружить их может. Мы с Вами тоже. А раз можем обнаружить, то можем обнаружить и то, что они, как правило, интенциональны - направлены на те или иные определенные объекты. Притом такая направленность на объект отличается от простой направленности внимания на объект.

Скорее они возникают как реакция на определённые переживания. То есть сначала идёт некое ощущение, а затем как реакция на него возникает влечение или отвращение.

Разумеется, как реакция на переживания! Говоря в буддийской терминологии, как реакция на ведану возникает танха.

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты. И такая интенциональность отличается от (тоже отлично известной нам) направленности внимания на объект - хотя они и могут быть, и чаще всего будут друг с другом связаны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437126СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:16 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.
Цитата:
И такая интенциональность отличается от (тоже отлично известной нам) направленности внимания на объект - хотя они и могут быть, и чаще всего будут друг с другом связаны.

Направленность внимания – это просто способ описывать переживаемое, вы не можете обнаружить в опыте никакого внимания оторванного от объекта, как и того кто бы направлял это внимание. Внимание – это и есть объект.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437135СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Won Soeng пишет:
Архат видит их, но не считает своими. И Вы не считайте, это здорово облегчит исследование ума.

У Архата их вообще возникать не должно.

Вы все еще думаете, что Архат хоть что-нибудь, да считает собой и своим. Раз Вы ограничены существованием и рождением, то как же Архату то можно иначе? Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

437136СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:31 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.
Эту запрограммированность мы называем авидьей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437137СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:32 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.

А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

437139СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Трудноизлечимая ошибка мышления, хоть западного, хоть восточного - мыслить за явлениями нечто длящееся и бытийствующее.

к этому побуждают следствия.

Омрачения, а не следствия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437147СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:59 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.

А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.

Так реакция возникает тогда когда «объекта» уже собственно нет. То есть одно ощущение возникает, продолжается и уходит, затем уже возникает реакция на это ощущение в виде притяжения или отвращения. Короче говоря «объект» и реакция на него – это разные ощущения они прямо не связаны между собой.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437148СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 15:13 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.

А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.


Так реакция возникает тогда когда «объекта» уже собственно нет. То есть одно ощущение возникает, продолжается и уходит, затем уже возникает реакция на это ощущение в виде притяжения или отвращения. Короче говоря «объект» и реакция на него – это разные ощущения они прямо не связаны между собой.

Каким образом это опровергает интенциональность реакций? Объекта, допустим, нет, а реакция, на него направленная - есть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437149СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 15:22 (6 лет тому назад)    Re: Две основных ошибки западного мышления (по отношению к восточному) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но это не отменяет того, о чём я писал здесь: влечение, отвращение и т.д. интенциональны, направлены на определенные объекты.
Скорее это просто запрограммированная реакция, она не на что не направлена. Сначала возникает одно ощущение, затем другое и т.д.

А я, что, где-то отрицал, что это запрограммированная реакция? Ничуть. Но это не мешает ей быть направленной - влечение именно по отношению к такому-то объекту, отвращение именно к такому-то, и т.п.


Так реакция возникает тогда когда «объекта» уже собственно нет. То есть одно ощущение возникает, продолжается и уходит, затем уже возникает реакция на это ощущение в виде притяжения или отвращения. Короче говоря «объект» и реакция на него – это разные ощущения они прямо не связаны между собой.

Каким образом это опровергает интенциональность реакций? Объекта, допустим, нет, а реакция, на него направленная - есть.

Ну, так если «объекта» уже нет, то, как реакция может быть на него направлена? Получается что она(реакция) переживается сама по себе.  
 
Вот как в суттах это описывается:
Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, а затем его тут же вслед пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] двух дротиков. Точно также, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное.( СН 36.6)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

437151СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы, Just  process, приводите цитату, в которой говорится об отсутствии умелого различения у простака. Но это не про ваше рассуждение, которое полностью противоположно. В вашем рассуждении - другая крайность, подобная той, что была у одного из героев Шалома Алейхема, кажется: Разве я отобрал деньги у лавочника? У него их отнял Шлёма! А я взял деньги Шлёмы, потому что он мне должен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.951) u0.020 s0.000, 18 0.020 [269/0]