КИ, обратите внимание, где я выделил жирным шрифтом, а чуть ниже Вам написал. Мы с Вами правы оба, можно отпасть как от плодов архатства - видов блаженства, так и от самого архатства - готры. Саутрантики разделяли только первую точку зрения, тогда как вайбхашики утверждали именно возможность утраты самого архатства, о чем, по слову Рудого, сообщает например тот-же Васубандху (выделил жирным шрифтом).
Может стать архатом другой готры - что такого? _________________ Буддизм чистой воды
Васубандху, учитывая спорные проблемы, связанные с шестичленной типологией архатов, подробно разъясняет, от чего именно может «отпасть» архат и что он может утратить.
В принципе возможно, говорит он, отпадение не только от плода архатства, но и от семейства (готры).
Васубандху, учитывая спорные проблемы, связанные с шестичленной типологией архатов, подробно разъясняет, от чего именно может «отпасть» архат и что он может утратить.
В принципе возможно, говорит он, отпадение не только от плода архатства, но и от семейства (готры).
Готра - вид архата. Может отпасть от одной готры архата в более низкую готру архата. Не только может утратить радость, но может и стать архатом более низкой категории. _________________ Буддизм чистой воды
№429485Добавлено: Пн 16 Июл 18, 17:04 (6 лет тому назад)
КИ, то что я выделил жирным шрифтом, там далее Рудой пишет о риске утраты семейства, а это согласитесь речь не о том, что может стать архатом другой готры.
КИ, то что я выделил жирным шрифтом, там далее Рудой пишет о риске утраты семейства, а это согласитесь речь не о том, что может стать архатом другой готры.
Как раз об этом. Семейство = готра. Которых у архатов шесть. _________________ Буддизм чистой воды
№429490Добавлено: Пн 16 Июл 18, 17:17 (6 лет тому назад)
КИ, я думаю так, что йогин отпадающий от архатства имеет потенциальную способность каждый раз возвращаться к архатству, но не удерживает данного плода, как в случае тхеры Годхики, сосредоточению которого мешала телесная боль, но его потенциальная способность возвращаться к архатству, возможно и подразумевает неутрачиваемость готры. И вполне возможно, что те монахи действительно реализовали архатство в момент смерти.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 16 Июл 18, 17:29), всего редактировалось 1 раз
Может отпасть от одной готры архата в более низкую готру архата. Не только может утратить радость, но может и стать архатом более низкой категории.
Про это я ничего не встречал у Рудого, может есть, но не встречал подобного взгляда.
Выше "жирным шрифтом" вы это же и цитируете.
Ну значит я невнимателен, потому что действительно, Рудой далее пишет: Но при этом первый в порядке перечисления — «обладающий свойством утраты статуса» — не отпадает от своего семейства, поскольку пребывание в этой готре для него естественно. Таким образом, свойством отпадения от своего семейства наделены архаты, относящиеся ко второму, третьему, четвертому и пятому типам.
№429492Добавлено: Пн 16 Июл 18, 17:24 (6 лет тому назад)
КИ, да, я просто невнимателен. Рудой пишет, что свойством отпадения от своего семейства наделены архаты, относящиеся ко второму, третьему, четвертому и пятому типам, кроме первого, ну и естественно шестого.
Мы рассматриваем не Шень-янизм, а Буддизм(если не знаете - учение Будды) в изложении Шень-яна. Где Будда говорил "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая." ? Где сказано - можете взять, что не дано - можете использовать сиддхи для воровства - можете разбогатеть, не работая, а потом - ну вы же не будете этим пользоваться? И Вы без тени сомнения заявляете - Всё канонично! и ссылаетесь на это. В кошмарном сне такое не приснится, а тут - наяву! О каких высших материях может идти речь?
Я уже писал совместный ответ с Горсть листьев на сообщение Ёжика - Полное отсутствие иммунитета(на вирусы разъедающие Учение) - это касается и Вас.
Сложно сосредоточиться на сути сказанного/написанного, не распыляясь на частности и примеры неправильного использования иддхи? Четыре основы иддхи излагаютсяв тексте без противоречия с тем, как они излагаются Буддой в ПК.
Мы рассматриваем не Шень-янизм, а Буддизм(если не знаете - учение Будды) в изложении Шень-яна. Где Будда говорил "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая." ? Где сказано - можете взять, что не дано - можете использовать сиддхи для воровства - можете разбогатеть, не работая, а потом - ну вы же не будете этим пользоваться? И Вы без тени сомнения заявляете - Всё канонично! и ссылаетесь на это. В кошмарном сне такое не приснится, а тут - наяву! О каких высших материях может идти речь?
Я уже писал совместный ответ с Горсть листьев на сообщение Ёжика - Полное отсутствие иммунитета(на вирусы разъедающие Учение) - это касается и Вас.
Сложно сосредоточиться на сути сказанного/написанного, не распыляясь на частности и примеры неправильного использования иддхи? Четыре основы иддхи излагаютсяв тексте без противоречия с тем, как они излагаются Буддой в ПК.
Четыре основы иддхи излагаютсяв тексте без противоречия с тем, как они излагаются Буддой в ПК.
То есть, заучив написанное, любой простак мог бы рассказать об этом точно так же, и для этого не нужно быть мастером дзен.
Дхамму важно понимать, а не только читать, заучивать наизусть и пересказывать. Т.е. не столь важно уметь перессказать ее другим, сколь важно постигнуть самому.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы