"Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая."
"На уровне превосходства над всем ты освобождаешься от самсары как архат. Хотя ум архата не производит больше неблагоприятной деятельности и раздражения, но остаточные привычки и энергии остаются, пока не будет достигнуто окончательное состояние будды. В общем, мелкие неприятности остаются. Когда они наконец закончатся, тогда достигается окончательное состояние будды."
И мелкие неприятности у Араханта, и сверхспособности волшебного воровства, и уровень превосходства над всем и другое. Какой упадок в головах соглашающихся с этим.
Тут такое дело, что Вы привыкли к взгляду тхеравады касательно архатства, тогда как даже некоторые древние никаи (ватсипутрия, самматия, сарвастивада - она же вайбхашика и пурвашайла), считали что архат может быть несовершенным, может утратить нирвану. Сарвастивадины (вайбхашики) толковали сутру про страдающего архата, который себе перерезал горло, что он из-за сильной телесной боли не мог держать сосредоточения и отпадал от своего плода, или просто отпал, уже не вспомню деталей. Рудой пишет, что у сарвастивадинов (вайбхашиков) была классификация архатства на шесть готр и только последняя готра архатов, считалась непадательной, неколебимой. Так что даже в древних никаях, на счет архатов было не все однозначно.
Шесть семейств архатов по классификации Вайбхашики (Сарвастивады) и диспут с Саутрантикой о возможности утраты архатства
В беседах Шэн-яня, предназначенных для широкой аудитории, дается только общий материал, а конкретика, предполагает непосредственный контакт учителя и ученика. На проводимых им затворничествах, он конкретно занимался с каждым учеником отдельно, индивидуально проясняя детали практики, переживаний, мыслей, проводя беседу с каждым отдельно. Я думаю что как раз наоборот, упадок это когда книгами пытаются заменить живого наставника, не учитывая индивидуальные подходы, соответствующие индивидуальным особенностям учеников, не учитывая что наставник проверяет ум учеников, их постижение. Ну и глубокое теоретическое знание предметов буддийской тематики, предполагает буддийское образование, которое было у Шэн-яня, а вот есть ли смысл широкой публике, в беседах все конкретно детализировать? Я думаю что нет, для этого есть тексты, которые в свою очередь могут иметь комментарии и в наше время все это издается для массового чтения, бери читай, а в живой беседе перед аудиторией, нет смысла вникать в детали. То что мы читаем беседы Шэн-яня, это записи устной его речи (стенограмма) перед широкой аудиторией.
В беседах Шэн-яня, предназначенных для широкой аудитории, дается только общий материал, а конкретика, предполагает непосредственный контакт учителя и ученика. На проводимых им затворничествах, он конкретно занимался с каждым учеником отдельно, индивидуально проясняя детали практики, переживаний, мыслей, проводя беседу с каждым отдельно. Я думаю что как раз наоборот, упадок это когда книгами пытаются заменить живого наставника, не учитывая индивидуальные подходы, соответствующие индивидуальным особенностям учеников, не учитывая что наставник проверяет ум учеников, их постижение. Ну и глубокое теоретическое знание предметов буддийской тематики, предполагает буддийское образование, которое было у Шэн-яня, а вот есть ли смысл широкой публике, в беседах все конкретно детализировать? Я думаю что нет, для этого есть тексты, которые в свою очередь могут иметь комментарии и в наше время все это издается для массового чтения, бери читай, а в живой беседе перед аудиторией, нет смысла вникать в детали. То что мы читаем беседы Шэн-яня, это записи устной его речи (стенограмма) перед широкой аудиторией.
Я думаю, что этому Шэн-яню вместо бесед лучше было бы просто продемонстрировать какую ни будь магию, или молчать о ней.
Потому что иначе - предмет беседы это то, чего нет. Говорить не о чем.
Да про четыре основы иддхи, он все в соответсвии с Каноном говорит.
Цитата:
"Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая."
Дальше не судьба дочитать? "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая. Но если бы у вас была такая способность, стали бы вы её так использовать? Я думаю, нет. Занимаясь дхьяной, мы такими силами не пользуемся".
Цитата:
"На уровне превосходства над всем ты освобождаешься от самсары как архат. Хотя ум архата не производит больше неблагоприятной деятельности и раздражения, но остаточные привычки и энергии остаются, пока не будет достигнуто окончательное состояние будды. В общем, мелкие неприятности остаются. Когда они наконец закончатся, тогда достигается окончательное состояние будды."
Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.
https://www.youtube.com/watch?v=56AP_UvtMCE _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.
Не только махаянская, неоднозначный взгляд на архатство, классификация архатов на готры, возможность утраты архатства были и у ватсипутриев, самматиев, сарвастивадинов (вайбхашиков), пурвашайлов. Я выше давал ссылку на тему, где приведен материал про шесть семейств архатов по классификации сарвастивадинов и диспут с саутрантиками о возможности утраты архатства. А еще были махасангхики, чья виная считается современными учеными, по слову Скилтона - древнейшей.
№429423Добавлено: Пн 16 Июл 18, 12:46 (7 лет тому назад)
Возможности утраты архатства нет. Есть возможность утраты прижизненной радости архата - "фрукта архата". От этого идет деление на готры. _________________ Буддизм чистой воды
Возможности утраты архатства нет. Есть возможность утраты прижизненной радости архата - "фрукта архата". От этого идет деление на готры.
Рудой пишет именно об отпадении от архатства, согласно воззрениям вайбхашиков, а то что пишите Вы, это взгляд саутрантиков:
В контексте своей трактовки воспроизводили они и канонический сюжет, в котором Бхагаван объясняет ученику Ананде, почему наличие имущества и получение почестей служат препятствиями на пути архата. Архат, обремененный имуществом, говорит Бхагаван, рискует отпасть от состояния блаженства в данной жизни. При этом, как подчеркивали саутрантики, Учитель впрямую не упоминает о возможности утраты архатства.
Относительно архатов не только в постканонической, но и в канонической литературе устойчиво использовался эпитет «счастливо пребывающие в этой жизни». Такое определение указывает на четыре разновидности блаженства, переживаемые архатом: блаженство принятия аскетического образа жизни, блаженство различения (исследования) дхарм, блаженство полного успокоения сознания и блаженство просветления.
Саутрантики, комментируя канонический тезис об обремененности имуществом и почестями как о препятствиях на пути архата, трактовали слова Бхагавана в том смысле, что привязанность к собственности и оказываемым почестям лишает йогина только высших состояний сознания, обретенных в этой жизни, но не архатства.
Васубандху. Энциклопедия буддийской канонической философии (Абхидхармакоша) / Составление, перевод, комментарии, исследование Е. П. Островской, В. И. Рудого. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. — 523 с.. 2006
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 16 Июл 18, 13:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№429429Добавлено: Пн 16 Июл 18, 13:24 (7 лет тому назад)
Nima
Насколько я знаю, Шень Йен раздал множество "передач дхармы" (то есть, разрешений учить дхарме), сопровождённых и не сопровождённых выдачей "инка" - символа мастера-дзен. При этом кому-то он давал разрешение учить, но не давал инка, а кому-то давал инка, но не давал передачи учения. В общем, и в этом популярный тайваньский гуру был довольно непоследователен...
Да про четыре основы иддхи, он все в соответсвии с Каноном говорит.
Цитата:
"Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая."
Дальше не судьба дочитать? "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая. Но если бы у вас была такая способность, стали бы вы её так использовать? Я думаю, нет. Занимаясь дхьяной, мы такими силами не пользуемся".
Цитата:
"На уровне превосходства над всем ты освобождаешься от самсары как архат. Хотя ум архата не производит больше неблагоприятной деятельности и раздражения, но остаточные привычки и энергии остаются, пока не будет достигнуто окончательное состояние будды. В общем, мелкие неприятности остаются. Когда они наконец закончатся, тогда достигается окончательное состояние будды."
Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.
Всё канонично.
Мы рассматриваем не Шень-янизм, а Буддизм(если не знаете - учение Будды) в изложении Шень-яна. Где Будда говорил "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая." ? Где сказано - можете взять, что не дано - можете использовать сиддхи для воровства - можете разбогатеть, не работая, а потом - ну вы же не будете этим пользоваться? И Вы без тени сомнения заявляете - Всё канонично! и ссылаетесь на это. В кошмарном сне такое не приснится, а тут - наяву! О каких высших материях может идти речь?
Я уже писал совместный ответ с Горсть листьев на сообщение Ёжика - Полное отсутствие иммунитета(на вирусы разъедающие Учение) - это касается и Вас.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы