Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре магических силы (признак упадка Дхармы. Впрочем, судите сами)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

429383СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Например, способность перемещаться в разные места или в разное время, творить алхимические чудеса или становиться невидимкой.

Отсыпьте, плз, хотя бы только первого...   Confused

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429392СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тютчев -

"Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


429393СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 09:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Все канонично вроде http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-51.htm

Конечно! В Каноне так и записано:

"Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая."

"На уровне превосходства над всем ты освобождаешься от самсары как архат. Хотя ум архата не производит больше неблагоприятной деятельности и раздражения, но остаточные привычки и энергии остаются, пока не будет достигнуто окончательное состояние будды. В общем, мелкие неприятности остаются. Когда они наконец закончатся, тогда достигается окончательное состояние будды."

И мелкие неприятности у Араханта, и сверхспособности волшебного воровства, и уровень превосходства над всем и другое. Какой упадок в головах соглашающихся с этим.


Ответы на этот пост: Nima, Дедушка Чунда
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429395СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 09:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно суттам Иддхипада Саньютты, четыре основы сверхъестественной силы (иддхипады) ведут к ниббане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429396СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 09:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

И мелкие неприятности у Араханта

Тут такое дело, что Вы привыкли к взгляду тхеравады касательно архатства, тогда как даже некоторые древние никаи (ватсипутрия, самматия, сарвастивада - она же вайбхашика и пурвашайла), считали что архат может быть несовершенным, может утратить нирвану. Сарвастивадины (вайбхашики) толковали сутру про страдающего архата, который себе перерезал горло, что он из-за сильной телесной боли не мог держать сосредоточения и отпадал от своего плода, или просто отпал, уже не вспомню деталей. Рудой пишет, что у сарвастивадинов (вайбхашиков) была классификация архатства на шесть готр и только последняя готра архатов, считалась непадательной, неколебимой. Так что даже в древних никаях, на счет архатов было не все однозначно.

Шесть семейств архатов по классификации Вайбхашики (Сарвастивады) и диспут с Саутрантикой о возможности утраты архатства

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26968&highlight=
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429401СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Бессвязность и поверхностность.

В беседах Шэн-яня, предназначенных для широкой аудитории, дается только общий материал, а конкретика, предполагает непосредственный контакт учителя и ученика. На проводимых им затворничествах, он конкретно занимался с каждым учеником отдельно, индивидуально проясняя детали практики, переживаний, мыслей, проводя беседу с каждым отдельно. Я думаю что как раз наоборот, упадок это когда книгами пытаются заменить живого наставника, не учитывая индивидуальные подходы, соответствующие индивидуальным особенностям учеников, не учитывая что наставник проверяет ум учеников, их постижение. Ну и глубокое теоретическое знание предметов буддийской тематики, предполагает буддийское образование, которое было у Шэн-яня, а вот есть ли смысл широкой публике, в беседах все конкретно детализировать? Я думаю что нет, для этого есть тексты, которые в свою очередь могут иметь комментарии и в наше время все это издается для массового чтения, бери читай, а в живой беседе перед аудиторией, нет смысла вникать в детали. То что мы читаем беседы Шэн-яня, это записи устной его речи (стенограмма) перед широкой аудиторией.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429403СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Бессвязность и поверхностность.

В беседах Шэн-яня, предназначенных для широкой аудитории, дается только общий материал, а конкретика, предполагает непосредственный контакт учителя и ученика. На проводимых им затворничествах, он конкретно занимался с каждым учеником отдельно, индивидуально проясняя детали практики, переживаний, мыслей, проводя беседу с каждым отдельно. Я думаю что как раз наоборот, упадок это когда книгами пытаются заменить живого наставника, не учитывая индивидуальные подходы, соответствующие индивидуальным особенностям учеников, не учитывая что наставник проверяет ум учеников, их постижение. Ну и глубокое теоретическое знание предметов буддийской тематики, предполагает буддийское образование, которое было у Шэн-яня, а вот есть ли смысл широкой публике, в беседах все конкретно детализировать? Я думаю что нет, для этого есть тексты, которые в свою очередь могут иметь комментарии и в наше время все это издается для массового чтения, бери читай, а в живой беседе перед аудиторией, нет смысла вникать в детали. То что мы читаем беседы Шэн-яня, это записи устной его речи (стенограмма) перед широкой аудиторией.

Я думаю, что этому Шэн-яню вместо бесед лучше было бы просто продемонстрировать какую ни будь магию, или молчать о ней.
Потому что иначе - предмет беседы это то, чего нет. Говорить не о чем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Utrecht


429407СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Дедушка Чунда пишет:
Все канонично вроде http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-51.htm

Конечно! В Каноне так и записано

Да про четыре основы иддхи, он все в соответсвии с Каноном говорит.

Цитата:
"Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая."

Дальше не судьба дочитать? "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая. Но если бы у вас была такая способность, стали бы вы её так использовать? Я думаю, нет. Занимаясь дхьяной, мы такими силами не пользуемся".

Цитата:
"На уровне превосходства над всем ты освобождаешься от самсары как архат. Хотя ум архата не производит больше неблагоприятной деятельности и раздражения, но остаточные привычки и энергии остаются, пока не будет достигнуто окончательное состояние будды. В общем, мелкие неприятности остаются. Когда они наконец закончатся, тогда достигается окончательное состояние будды."

Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.


Ответы на этот пост: Nima, Гость 12
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

429415СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Very Happy ржака
почему сразу ржака?
Вот еще факты:

https://www.youtube.com/watch?v=gTO1lDu9aXA

https://www.youtube.com/watch?v=56AP_UvtMCE

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429417СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:


Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.

Не только махаянская, неоднозначный взгляд на архатство, классификация архатов на готры, возможность утраты архатства были и у ватсипутриев, самматиев, сарвастивадинов (вайбхашиков), пурвашайлов. Я выше давал ссылку на тему, где приведен материал про шесть семейств архатов по классификации сарвастивадинов и диспут с саутрантиками о возможности утраты архатства. А еще были махасангхики, чья виная считается современными учеными, по слову Скилтона - древнейшей.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

429423СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможности утраты архатства нет. Есть возможность утраты прижизненной радости архата - "фрукта архата". От этого идет деление на готры.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429426СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможности утраты архатства нет. Есть возможность утраты прижизненной радости архата - "фрукта архата". От этого идет деление на готры.

Рудой пишет именно об отпадении от архатства, согласно воззрениям вайбхашиков, а то что пишите Вы, это взгляд саутрантиков:

В контексте своей трактовки воспроизводили они и канонический сюжет, в котором Бхагаван объясняет ученику Ананде, почему наличие имущества и получение почестей служат препятствиями на пути архата. Архат, обремененный имуществом, говорит Бхагаван, рискует отпасть от состояния блаженства в данной жизни. При этом, как подчеркивали саутрантики, Учитель впрямую не упоминает о возможности утраты архатства.

Относительно архатов не только в постканонической, но и в канонической литературе устойчиво использовался эпитет «счастливо пребывающие в этой жизни». Такое определение указывает на четыре разновидности блаженства, переживаемые архатом: блаженство принятия аскетического образа жизни, блаженство различения (исследования) дхарм, блаженство полного успокоения сознания и блаженство просветления.

Саутрантики, комментируя канонический тезис об обремененности имуществом и почестями как о препятствиях на пути архата, трактовали слова Бхагавана в том смысле, что привязанность к собственности и оказываемым почестям лишает йогина только высших состояний сознания, обретенных в этой жизни, но не архатства.

Васубандху. Энциклопедия буддийской канонической философии (Абхидхармакоша) / Составление, перевод, комментарии, исследование Е. П. Островской, В. И. Рудого. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. — 523 с.. 2006


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 16 Июл 18, 13:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

429429СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Насколько я знаю, Шень Йен раздал множество "передач дхармы" (то есть, разрешений учить дхарме), сопровождённых и не сопровождённых выдачей "инка" - символа мастера-дзен. При этом кому-то он давал разрешение учить, но не давал инка, а кому-то давал инка, но не давал передачи учения. В общем, и в этом популярный тайваньский гуру был довольно непоследователен...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

429430СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рудой пишет именно об отпадении от архатства, согласно воззрениям вайбхашиков

Где пишет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


429431СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Гость 12 пишет:
Дедушка Чунда пишет:
Все канонично вроде http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-51.htm

Конечно! В Каноне так и записано

Да про четыре основы иддхи, он все в соответсвии с Каноном говорит.

Цитата:
"Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая."

Дальше не судьба дочитать? "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая. Но если бы у вас была такая способность, стали бы вы её так использовать? Я думаю, нет. Занимаясь дхьяной, мы такими силами не пользуемся".

Цитата:
"На уровне превосходства над всем ты освобождаешься от самсары как архат. Хотя ум архата не производит больше неблагоприятной деятельности и раздражения, но остаточные привычки и энергии остаются, пока не будет достигнуто окончательное состояние будды. В общем, мелкие неприятности остаются. Когда они наконец закончатся, тогда достигается окончательное состояние будды."

Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.

 Всё канонично.

Мы рассматриваем не Шень-янизм, а Буддизм(если не знаете - учение Будды) в изложении Шень-яна. Где Будда говорил "Когда ты невидим, ты можешь взять, что захочешь, и тебя не поймают. Можете это назвать сверхспособностью волшебного воровства. Можно разбогатеть, не работая." ? Где сказано - можете взять, что не дано - можете использовать сиддхи для воровства - можете разбогатеть, не работая, а потом - ну вы же не будете этим пользоваться? И Вы без тени сомнения заявляете - Всё канонично! и ссылаетесь на это. В кошмарном сне такое не приснится, а тут - наяву! О каких высших материях может идти речь?

 Я уже писал совместный ответ с Горсть листьев на сообщение Ёжика - Полное отсутствие иммунитета(на вирусы разъедающие Учение) - это касается и Вас.


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.665) u0.014 s0.002, 18 0.012 [266/0]