Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре магических силы (признак упадка Дхармы. Впрочем, судите сами)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429432СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рудой пишет именно об отпадении от архатства, согласно воззрениям вайбхашиков

Где пишет?

Я дал ссылку, читайте. У Рудого, есть глава: Диспут о возможности утраты архатства. Я эту главу тоже приводил в том сообщении по ссылке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





429434СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:


Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.

Не только махаянская, неоднозначный взгляд на архатство, классификация архатов на готры, возможность утраты архатства были и у ватсипутриев, самматиев, сарвастивадинов (вайбхашиков), пурвашайлов. Я выше давал ссылку на тему, где приведен материал про шесть семейств архатов по классификации сарвастивадинов и диспут с саутрантиками о возможности утраты архатства. А еще были махасангхики, чья виная считается современными учеными, по слову Скилтона - древнейшей.

Скорее всего, истинное архатство имеет всего один уровень — полную нирвану, полное невоспритие/несуществование. А то, что по ошибке считается низшими и средними уровнями архатства — это анагаминство.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429435СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, есть у Рудого глава, называется: Диспут о возможности утраты архатства

Там сообщается следующее:

В отличие от вайбхашиков, углубленно рассматривавших проблему отпадения от высшего плода религиозной жизни, саутрантики придерживались аксиомы о принципиальной невозможности утраты архатства.

Спор между саутрантиками и вайбхашиками о возможности утраты архатства базировался, прежде всего, на интерпретации канонических сутр и наставлений, а тексты канонической Абхидхармы в таких диспутах фигурировали редко.

В «Энциклопедии Абхидхармы» применительно к данной проблеме обсуждается сюжет о досточтимом Бхаутике, персонаже канонических повествований, утратившем состояние архатства. Васубандху излагает дискуссию об этом сюжете между вайбхашиками и саутрантиками. Приводя историю о Бхаутике, вайбхашики пытались подорвать выдвинутую саутрантиками аксиому о неотпадении от архатства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429436СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще что пишет Рудой, приводя воззрения вайбхашиков:

Йогин, достигший архатства, но характеризующийся свойством отпадения от обретенного плода (первый тип архата), действительно рискует утратить статус, ибо ему не присуще сильное волевое побуждение и «семя» архата.

Именно мощный волевой импульс, предельная ревностность, подчеркивает Васубандху, и отличает того подвижника, который способен положить конец своему существованию (архат второго типа). Он принимает волевое решение покончить с собственным существованием и, опираясь на твердую решимость (адхимокша), входит в состояние естественной неколебимости. Свойство неколебимости есть естественно вытекающее следствие сильного и продолжительного волевого побуждения.

Йогин, способный держать под контролем свои мысли (третий тип), хотя и не расстался со свойством утраты архатства, тем не менее, имеет силы сохранить, уберечь высший плод религиозной практики. Он защищает обретенный статус, неусыпно контролируя собственные помыслы, и это позволяет ему успешно практиковать путь необучающегося — пребывать в Нирване.

Подвижник, которому свойственна неизменная устойчивость (четвертый тип), также подвержен угрозе утраты архатства. Но она скорее потенциальная, нежели актуальная, поскольку в индивидуальности йогина отсутствует сильный расшатывающий фактор, приводящий к отпадению от плода. Благодаря такой особенности он оказывается способен сделать свое архатство устойчивым, не прибегая к защитительным мерам. Но ради перехода в семейство неколебимых ему требуются настойчивые усилия, направленные на развитие психических способностей.

Архат, «способный к проникновению» (пятый тип),—это йогин, обладающий непосредственной возможностью вступления в семейство неколебимых. В любой произвольно выбранный момент он способен ее актуализировать и тем самым «проникнуть» в высшую готру.

Но только у «неколебимого» (шестой тип) рождается знание о том, что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения от высшего плода монашества.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429438СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, Рудой прямо пишет, что только у шестого типа архатства - неколебимых, рождается знание о том, что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения. Видимо получается дело в аффетках, которые могут возникнуть у других типов архатов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

429439СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спор между саутрантиками и вайбхашиками там по другому вопросу - о каком-то вопросе классификации на готры. А всё прочее в АК относится к утрате плода архата, а не архатства. Слабые архаты могут терять прижизеннное радование, и идет разнообразное обсуждение этого вопроса.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429440СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А про утрату счастливого пребывания в этой жизни, но не самого архатства, это взгляд саутрантиков, с которыми диспутировали вайбхашики, которые утверждали возможность утраты архатства, тогда как первые отрицали это и утверждали, что можно потерять только разновидности блаженства.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

429442СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху говорит о существовании трех возможностей для тех, у кого присутствует риск отпадения от обретенного статуса. Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру. Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства. Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру. А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося. Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено.

Вот, только последнее - "А в-третьих.." - можно (но не обязательно) прочитать, как потерю самого архатства. То есть, сам обсуждаемый предмет, который потерян, и который пытаются вернуть - НЕ архатство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

429443СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А про утрату счастливого пребывания в этой жизни, но не самого архатства, это взгляд саутрантиков, с которыми диспутировали вайбхашики, которые утверждали возможность утраты архатства, тогда как первые отрицали это и утверждали, что можно потерять только разновидности блаженства.

Нет ничего про такой спор. Спор о другом - о том, как происходит деление на готры.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429444СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Нет ничего про такой спор

Ну например спор о страдающем архате, который в пример приводит Рудой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429445СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спор о другом - о том, как происходит деление на готры.

Я выше уже прямо процитировал из Рудого, где он приводит классификацию архатов и про последний тип архатов пишет, что они неколебимы, в силу знания что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

429446СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спор о другом - о том, как происходит деление на готры.

Я выше уже прямо процитировал из Рудого, где он приводит классификацию архатов и про последний тип архатов пишет, что они неколебимы, в силу знания что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения.

Неколебимы - не утрачивают прижизненного радования. Не отпадают от прижизненного радования - плода архатства.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

429447СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Нет ничего про такой спор

Ну например спор о страдающем архате, который в пример приводит Рудой.

Вы там прочитали что-то между строк?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

429448СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху говорит о существовании трех возможностей для тех, у кого присутствует риск отпадения от обретенного статуса. Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру. Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства. Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру. А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося. Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено.

Вот, только последнее - "А в-третьих.." - можно (но не обязательно) прочитать, как потерю самого архатства. То есть, сам обсуждаемый предмет, который потерян, и который пытаются вернуть - НЕ архатство.

Давайте по шагам читать:

Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру.
Вы это читаете, как про потерю собственно архатства - так?

Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства.  
Ой, а как же он сохраняет семейство, если он, якобы, уже больше не архат?

Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру.  
Стать архатом другой готры? То есть, остается архатом.

А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося.  
И только тут, речь идет про статус, который имеется у святых до архатства. То есть, до этого речь вообще никак не шла про нечто подобное. Но, это ведь может означать и собственно практику обучения, а не потерю архатства, как того факта, что не будет новых рождений?

Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено.
То есть, утрачено было именно радование, а не архатство, как факт освобождения от новых рождений.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

429450СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень это похоже на споры о "благодати" и возможности её утраты у христиан.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.414) u0.015 s0.001, 18 0.019 [264/0]