№428388Добавлено: Ср 11 Июл 18, 07:23 (6 лет тому назад)
Я думаю в том, что буддолог смотрит на буддизм извне, изучает его, а практикующий буддист – изнутри, живет им. Соответственно, каждый из них видит буддизм по своему, выделяя для себя разные его аспекты.
В чем отличие буддолога от практикующего буддиста?
Буддист не интересуется историческими и фактологическими аспектами буддизма.
А буддологу не интересна его личная вера и принятие или непринятие буддийских идей - только бизнес наука - ничего личного.
№428408Добавлено: Ср 11 Июл 18, 09:25 (6 лет тому назад)
Кажется перечисленные были или есть хорошие люди. Насколько в них пострадало то или иное качество в сочетании буддист-буддолог, я не могу судить, и оценивать, поскольку не являюсь ни буддологом, ни хорошим буддистом. Но могу все же предположить, что если бы такого сочетания не было, то перечисленные возможно бы достигли большего успеха или развития в чем либо одном.
Потому что буддолог-буддист очевидно предвзят, а буддист-буддолог очевидно не достаточно верит.
Кажется перечисленные были или есть хорошие люди. Насколько в них пострадало то или иное качество в сочетании буддист-буддолог, я не могу судить, и оценивать, поскольку не являюсь ни буддологом, ни хорошим буддистом. Но могу все же предположить, что если бы такого сочетания не было, то перечисленные возможно бы достигли большего успеха или развития в чем либо одном.
Потому что буддолог-буддист очевидно предвзят, а буддист-буддолог очевидно не достаточно верит.
Шэн-янь (Из книги: "Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров"):
Люди, сталкивающиеся с Дхармой Будды, могут быть отнесены к одной из трех категорий, в зависимости от их кармических корней. Обладатели наилучших кармических корней – великие последователи; обладатели средних кармических корней – средние последователи; а обладатели низших кармических корней – слабые последователи.
Обладать наилучшими кармическими корнями означает быть достигшим высокого уровня практики в прежних жизнях. Обычно, когда такой человек сталкивается с Дхармой Будды, у него не возникает никаких сомнений относительно учения. Он принимает его полностью, мгновенно и всем сердцем. Однако иногда это происходит не так. В истории буддизма лишь немногие чаньские наставники были действительно настроены против Дхармы Будды после первого знакомства с ней.
При династии Сун первый министр по имени Чжан Шан-ин, страстно ненавидевший буддизм, решил написать трактат, критикующий учение Будды. Когда он размышлял о том, каким образом атаковать свою цель, жена спросила у него, о чем он пишет. Он ответил, что ненавидит буддизм и хочет написать трактат, доказывающий, что природы Будды не существует.
Его жена ответила: «Если такой вещи, как природа Будды, не существует, что же тогда критиковать? Зачем нападать на что-то нереальное? Если ты поступаешь так, то только помогаешь ему стать реальным. Если ты хочешь возражать против чего-то, должно быть что-то, против чего ты возражаешь. Если ничего нет, это похоже на хлопок одной ладони. Твоя ладонь движется в пустом пространстве, не производя звуков». Когда Чжан Шан-ин услышал слова жены, он почувствовать себя дураком. Он собрал все буддийские книги, какие только мог и начал изучать Чань. Чем больше он читал, тем сильнее становился его интерес. В итоге он достиг просветления.
Оу-и Чжи-сюй, монах, изучавший несколько буддийских дисциплин, представляет собой сходный пример. В молодости он резко критиковал Дхарму Будды и написал несколько сочинений, в которых пытался выставить буддизм в невыгодном свете. Он так долго выступал против буддизма и с таким пылом, что в конце концов стал великим буддийским наставником.
Таким образом, человек с наивысшими кармическими корнями необязательно принимает Дхарму Будды всем сердцем в момент первого знакомства. Можно совершенно не принимать буддизм сначала, а затем последовать его учению по истечении длительного периода времени; но когда человек с наивысшими кармическими корнями принимает буддизм, он полностью понимает и принимает Дхарму, не испытывая сомнений.
Однако люди со средними и низшими способностями отличаются от великих последователей. Они хотят учиться и по возможности изучают Дхарму Будды. Тем не менее они спрашивают: «Мой ли это путь? Действительно ли я хочу этим заниматься? Для чего все это нужно?»
№428422Добавлено: Ср 11 Июл 18, 11:09 (6 лет тому назад)
... не практикуйте никаких медитаций, медитируйте постоянно, живите в медитации. Не практикуйте никаких -измов, просто живите, следуя своей природе. Не читайте книг - там -измы, и чужое мнение и опыт, зачем они вам? Чему может вас научить еще одна окультуренная человеко-обезьяна, чего бы вы и сами не знали? Что огонь горячий, вода мокрая, а в розетке 220 вольт, и в темноте - бабай?
№428425Добавлено: Ср 11 Июл 18, 11:12 (6 лет тому назад)
Только дышать нужно как будто это вдох после переворота катамарана в бочке на горной реке. Когда тебя прибивает ко дну водным потоком и ты всплываешь в поиске глотка воздуха.
№428427Добавлено: Ср 11 Июл 18, 11:12 (6 лет тому назад)
Познать свою природу, природу себя, значит избавиться от невежества.
Помимо этого может быть еще много того, чему может учиться ученик Будды.
84000 личностей обладают одной природой, но не знают этого и спорят между собой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы