Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чем отличие буддолога от практикующего буддиста?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428492СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Фактологические аспекты буддизма это в первую очередь фактичность биографии и вообще существования Будды. Далее - фактичность всякого рода феноменов типа радужного тела, фактичность перерождения, тулку, сиддхов, и тд.

Это не так уж и важно. Поиски ответов на эти вопросы лишь отвлекают от сути Дхармы.

4БИ, а также работа с умом - вот это важно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

428529СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Первая благородная истина о страдании
"Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании"

Ну и что с того (что страдаю)? Волков боятся - в лес не ходить? Если там волки. Если жизнь так устроена и невозможно иначе.

Психологические страдания конечно возможно устранить. Физиологические - наврятли, однако на них можно не концентрироваться. Страх смерти? - Его можно преодолеть пониманием естественности жизненного круговорота. Причем безо всякого буддизма, по крайней мере без религиозного.
Цитата:

у вас болит палец. вы страдаете.

Да не особо. Поболит - перестанет. Вы еще скажите - вот ногу отсидел, или рука затекла в неудобной позе - и это страдание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

428531СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 18:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О
Один человек (дед максим) сильно чихнул и потом помер. И это пичалька.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428536СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддолог знает, но не делает, а "практикующий буддист" не знает, что делает.

Если практикующим буддистом называть того, кто практикует Б8П, а не просто участвует в ритуалах, то ему следует знать, что он делает, потому что Б8П начинается с правильного воззрения.

"Практикующий буддист" это некто, кто противопоставляет свою "практику" изучению. Мол, он практик, а не теоретик. Поэтому, словосочетание у меня и взято в кавычки.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

428537СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Тем не менее в аннотациях к буддийским книгам современных учителей часто так и пишут - автор практикующий буддист. Без кавычек.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

428543СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Прямо-таки отбрасывать? Никаких промежуточных статусов? (например: "ещё не проверенное, но, возможно, имеющее смысл суждение"; или: "суждение, которое, возможно, удастся проверить позднее"; или: утверждение авторитетного человека, (пока) не приложимое к моей собственной ситуации; или: "маловероятное, но не полностью исключенное предположение"; и т.д., и т.п.).
1.1. А что в буддизме имеет практическое значение (влияющее или долженствующее влиять на жизнь, поведение, практику человека) кроме 4БИ?

2. И что же спорного в четвертой БИ?

1. Какой смысл принимать то, что никогда не будет доказуемо

2. В четвертой БИ спорно само понятие - "истенное"  (в некоторых источниках написано - "правильное") воззрение, намерение... и.т. далее. Поскольку никто не знает однозначно, что значит правильно. "Правильно" у всех по-разному. И это понятие трактуется в рамках конфессии.


Ёжик пишет:

Ну и что с того (что страдаю)? Волков боятся - в лес не ходить? Если там волки. Если жизнь так устроена и невозможно иначе.
Всё верно, так устроена жизнь. Но разговор не о том как жизнь устроена, а о доказуемости неких доктрин. Вот я и написал, что из всего буддизма самое очевидное - 4БИ, а всё остальное нужно принимать на веру.  И всякие разговоры о нирване, радужных телах, сидхах, архатах - не более чем гипотезы (которые проверить нельзя). И так в каждой религии. Люди на полном серьезе обсуждают понятия о которых не имеют ни какого понятия  Very Happy  Читаем на Википедии про сиддхи:
1. умение становиться маленьким, как атом;
2. умение становиться бесконечно большим;
3. способность к расширению, вездесущности и т.д....
Кто обладает такими сиддхами, у кого они развиты? Покажите этого йогина. Нет такого. Но написано об этом так словно каждый может становиться маленьким как атом или быть вездесущим.
Самое интересное, буддизм позицианируется как мировоззрение проверяемое: "не верьте мне... проверяйте..." ну и так далее.  Но вот каких-либо проверяемых фактов нет.

Да, кстати, Луна сделана из зелёного сыра!

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

428545СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa
Буддийское понятие "правильного" - это "то, в чём вы уверены как в правильном, то что ведёт к благу, то, что приносит пользу в духовном развитии, то, что делает жизнь счастливее, и вы это совершенно точно знаете, на основе собственного опыта, а не заимствованных или навязанных/поверхностных/привычных убеждений, верований и поверий". Это Будда хорошо объяснил в знаменитой сутте каламам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

428546СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддолог знает, но не делает, а "практикующий буддист" не знает, что делает.

Если практикующим буддистом называть того, кто практикует Б8П, а не просто участвует в ритуалах, то ему следует знать, что он делает, потому что Б8П начинается с правильного воззрения.

"Практикующий буддист" это некто, кто противопоставляет свою "практику" изучению. Мол, он практик, а не теоретик. Поэтому, словосочетание у меня и взято в кавычки.  Cool
Видимо сказывается унаследованный из советских вузов разрыв теории с практикой Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428547СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

1. Какой смысл принимать то, что никогда не будет доказуемо

2. В четвертой БИ спорно само понятие - "истенное"  (в некоторых источниках написано - "правильное") воззрение, намерение... и.т. далее. Поскольку никто не знает однозначно, что
значит правильно. Правильно у всех по-разному. И это понятие трактуется в рамках конфессии.


1. Вы уверены, что никогда?

2. "Правильные взгляды" в рамках Б8П - это же ведь не какая-то догматика, которую нужно считать истинной просто потому, что какой-то авторитет велит так считать. Это определенный инструментарий, с помощью которого можно классифицировать и понимать наблюдаемую действительность. Пять совокупностей, шесть сфер восприятия, пять препятствий, семь факторов пробуждения, двенадцать факторов зависимого возникновения, двадцать четыре условия, даже сами четыре благородные истины - это всё способы классифицировать наблюдаемые феномены (и воспринимаемые с помощью органов чувств, и чисто ментальные). Говоря короче, это практически применимые вещи - и правильные взгляды заключаются в том, чтобы отдавать предпочтение этому инструментарию перед другими инструментами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 11 Июл 18, 19:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

428548СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
Тем не менее в аннотациях к буддийским книгам современных учителей часто так и пишут - автор практикующий буддист. Без кавычек.
Этг значит, что человек на практике знает то, о чём пишет. Ну, по-крайней мере, должно означать Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

428553СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa
Так и 4БИ - гипотеза. Вернее предложенный Буддой взгляд на мир. Но возможны и другие взгляды. Например такой что принципиальное страдание, точнее дукха - беспокойность, неспокойствие -  это неизбежный элемент эволюции и атрибут существования живой материи на основе белковых соединений. Конечно это страдание можно в некоторой, не абсолютной форме купировать, предотвратить, уменьшить, компенсировать. И на основе знаний в том числе.

И еще можно интерпретировать 1ю БИ как позицию обиженного наивного ребенка ужаснувшегося, что оказывается на свете есть болезни, смерть и старость, и отсутствие любимого и присутствие не любимого и неприятного.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428558СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
Тем не менее в аннотациях к буддийским книгам современных учителей часто так и пишут - автор практикующий буддист. Без кавычек.

Взносы платит, может быть? Кое-где это единственное мерило.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428562СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
BonZa
Так и 4БИ - гипотеза. Вернее предложенный Буддой взгляд на мир. Но возможны и другие взгляды. Например такой что принципиальное страдание, точнее дукха - беспокойность, неспокойствие -  это неизбежный элемент эволюции и атрибут существования живой материи на основе белковых соединений.

И чем это противоречит  первой и второй БИ? Идеально в них вписывается. Эволюция - это только одна из характеристик процесса сохранения и воспроизводства жизни. А процесс сохранения и воспроизводства жизни, хоть чисто животной, хоть разумной, человеческой - это поиск удовольствия и избегание боли и опасности. Если бы не это базовое стремление всех жс, никакой эволюции тоже не было бы. И вот, Будда говорит, что весь этот процесс, несмотря на наличие в нём отдельных приятных моментов - тягостен; кроме того, он говорит, что в ходе этого процесса всё меняется, и что он безличен (то есть нет субъекта, который бы этим процессом управлял); у процесса нет объективного смысла и цели - ничего, кроме желаний самих жс, возникающих в ходе процесса. Вы возражаете, что никакого другого, не-тягостного жизненного процесса у нас нет. На что я отвечу, что это бесспорно - но Будда, опять же, и не делает вид, будто предлагает нам другой жизненный процесс. Он предлагает ясно, без прикрас увидеть то, что есть. Это единственное, что он предлагает в отношении первой БИ - просто познать это. И тогда, если познание происходит, ясное, без прикрас, так, как есть - то интерес к такому жизненному процессу остывает, вместе со страстью к одним его моментам, и отвращением к другим. Это (оставление жажды) - единственное, что Будда предлагает делать по отношению ко второй БИ.

А когда это оставление случилось, больше нечего желать и не о чем беспокоиться. Тягостное перестало быть тягостным, а стало безразличным. Это единственное, что Будда призывает сделать по отношению к третьей БИ. Так реализация второй и третьей БИ оказывается естественным результатом видения и понимания первой.

А вот для видения и понимания первой нужно систематически развивать и тренировать те восемь качеств (или навыков), о которых Будда говорит в четвертой БИ. Если ведешь образ жизни, систематически побуждающий вредить себе и другим - отказаться от него. Если вредишь себе или другим словами - отказаться от произнесения этих слов. Если вредишь себе или другим телесными действиями - отказаться от этих действий. И работать с умом: А) знать, какой интеллектуальный инструментарий следует применять для наблюдения и понимания действительности, а какой нет Б) направлять внимание так, чтобы правильный инструментарий действительно применялся, В) направляя внимание, прилагать усилие Г) прилагая усилие, удерживать внимание на рассмотрении именно тех вещей, на которые смотреть следует, Д) за счёт этого, достигать отстраненности от спонтанно возникающих влечений и отвращений Е) с помощью отстраненности от влечений и отвращений, со стороны наблюдать движимый ими жизненный процесс; Ж) наблюдая жизненный процесс, ясно видеть его безличность, непостоянство и тягостность.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

428565СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428568СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Есть конечно естественное "оставление жажды" - с возрастом, когда гормональный фон значительно понижается. А юноше лет в 20 очень не просто "оставить жажду", то есть он старается в силу концептуальной установки, но она прет как трава из трещины в асфальте.

А так бы посидел послушал - да правда что в жизни хорошего (когда тебе 20 лет и все впереди) - ну закаты-рассветы, ну телки клевые, ну там всякие мерседесы-порше-мазератти, ну Нью-Йорк-париж, и где ты еще не был, ну дайвинг, драйвинг, альпинизм и велосипедизм, ну уйма книг и куча фильмов - ну ЧТО В ЭТОМ ХОРОШЕГО?

1. Речь не о логическом мышлении, то есть не о построении силлогизмов, а о непосредственном видении того, как одни явления (в том числе ментальные состояния) возникают и исчезают в зависимости от других; на непосредственном видении того, как автоматически и бессмысленно это происходит.

2. А насчёт гормонального фона, так Вы отчасти правы. Я не думаю, что огромному большинству людей легко понять Будду в молодости, пока продолжается (как он это называл) "опьянение молодостью, опьянение здоровьем, опьянение жизнью". То есть молодой человек может поверить, и даже удариться в какой-нибудь аскетизм, но и в своём аскетизме он будет тоже бороться за подвиги и достижения, как его сверстники борются за социальный статус и половых партнёров. Или не в аскетизме, а в конфессиональном фанатизме, в противостоянии еретикам - не суть важно. И все эти игры гормонов с разумом будут неизменно подтверждать истинность учения Будды о безличности, о зависимом возникновении ментальных феноменов Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.933) u0.015 s0.002, 18 0.017 [262/0]