Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Санкхара, санкхата - смысл в одной из сутт (Парилейя сутта СН 22.81)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426359СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
то есть вы считаете ,что патичча самуппада возникает сразу, вся целиком? Если же нет, то что есть причина для выявления санкхара? Тогда когда еще нет ни пхасса-аятана, ни веданы, через них ощущаемой? ... Невежество, да. Но невежество не может быть выявлено без некоего побудительного мотива, по причине которого начинается действие вообще. Без действия невежество не может быть обнаружено

В буддизме первопричина для начала проявления - это страдание. Аксиома, на мой взгляд. Нет чего-то такого в познании и в объективном вообще, что в конечном итоге не было бы обусловлено страданием.

А Вы думаете, что время это феномен не возникающий? ПС - в потоке некоторого универсального времени? Или, может быть сама ПС - это и есть такой поток?

Я вот считаю (и вижу, как это, а не только пытаюсь догадаться), что ПС порождает время, как потоки событий в одном единственном звене - джарамарана. И время это эксплицитно по своей природе, да еще и методически экстраполируемая сущность, поскольку глобальное, вселенское время лишь постулируется, а вовсе не наблюдается в исследованиях. Время зависимо от формы, обусловлено формой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426360СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Если же нет, то что есть причина для выявления санкхара? Тогда когда еще нет ни пхасса-аятана, ни веданы, через них ощущаемой? ...

Вы опять о чём-то своём, вообще никак не связанном с тем, о чём говорю я. Впрочем, один момент как-то пересекается, его и цитирую. Те санкхара, которые в стандартной схеме 12 нидан на втором месте - это намерения в отношении телесных, словесных и умственных действий, которые были в предыдущем существовании. И там, в предыдущем существовании, они тоже возникали в результате цепляния - жажды - веданы - контакта. Это круговорот сансары, который повторяется снова и снова, пока не устранено неведение 4БИ.

То есть, вы считаете что человеческое существо всегда перевоплощалось и никогда не было какого-то до-человеческого существования? Что всегда было рождение и смерть существа и никогда не было какого-то предшествующего этому периода? ... Будда, состояние Будды - это не-существование вообще. Ни в одном из видов существования ни в одном из миров. Это не бхава. Это полное прекращение "патичча самуппада" вообще. И вы считаете что до сансарического периода не было чего-то подобного? Понимаете о чем я говорю? ... смотрите выше. Периоды активного бытия в сансаре и пассивного не-действующего бытия в нирване - они чередуются. Это общее представление восточной философии. ... да, правда, Будда говорил, что "первого момента сансары не увидать". Но как явления вообще, а не как вида бытия. Подумайте, что может быть после "патичча самуппада" (есть сутты, где объясняется прекращение всех 12 нидан, а не только выявление их). И вы поймете, что было до

1. Колесо сансары охватывает, включает в себя не только перерождения в качестве человека, но любые перерождения, любые виды существования.
2. Имела ли сансара начало, и если имела, то что этим началом было, и что было до этого начала - все эти вопросы в Будда Дхамме вообще не рассматриваются. Как и вопрос о том, что может быть (если может) после прекращения процесса зависимого возникновения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

426361СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Смысл в том, что разные существа периодически погружаются в нирвану и вновь возрождаются к новой жизни в новом цикле.
Как видно, вы превратно понимаете слово "нирвана".

Есть взгляд со стороны на это всё. Снаружи как наблюдателя. А есть переживание этого всего в процессе этого всего. Изнутри. Когда мы были детьми в прошлом и будем в следующий раз детьми в следующей жизни ни о каком патичча самуппада и нирване мы не имели ни малейшего понятия. И не будем иметь об этом сразу в новой жизни. В новом мозге. Могли иметь об этом понятие те, кто были до нас - примерно так же как мы теперь, только менее совершенно. Они - не мы. Но они и не другие. ... Для того чтобы восстановить заново понимание этого всего, нужны необходимые условия для всякого нового физического ума в новом человеке. Если бы вы были каменщиком каждый день всю жизнь, это тоже не поспособствовало бы новому пониманию в этой жизни этого всего. Даже если бы в прошлой вы были бы незавершенным высоким посвященным. Была бы просто невыраженная тоска по всему этому только. Тем большая, чем больше вы это любили в прошлом. И поиски ассоциаций в этой жизни с прошлым  

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Буддизм, по причине того что во времена Будды было "перепроизводство" информации относительно этих циклов говорит именно о том, как "я" - тот кто теперь в этом виде иллюзорного "я" живет в этом мире относится ко всем этим переменам. Не в общем, как в брахманизме, ведантизме, а конкретно в отношении МЕНЯ.
Выдумали своего будду и свой буддизм, которые вам больше нравятся. Такое часто случается...

Вы читаете не внимательно. Вы, видя слово "я" дальше не читаете.

Горсть листьев пишет:
В общем, вы проповедуете идею вечного возвращения к возвращению. "Вечное возвращение" - это Сансара.

не кажется ли вам странным, что проповедуя отсутствие "я" даже сейчас, вы тем не менее считаете что можно не только попасть в нирвану в качестве "я", но даже вернуться из неё. Тем же самым "я" и в ту же самую сансару? Конечно, это невозможно. Тот, кто попадает даже в бардо с этой стороны - это совершенно не тот, кто из него рождается вновь с той стороны. Полное изменение в бардо. Абсолютное. Что же тогда говорить о Нирване

... с внешней стороны если на это все смотреть - это представляется как ряд причин которые проявляются в новом цикле как следствия. Что происходит внутри этого процесса (содержание этого процесса) снаружи никто не может знать. Только сам переживающий внутри

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 28 Июн 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

426363СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А Вы думаете, что время это феномен не возникающий?

Я так не думаю, о чем и заявлял на разных площадках не один раз. В последний раз Топперу и тамошней компании. ... Могу повторить, так как тут надо говорить каждому, а не всем сразу. Время появляется когда появляется страдание. Когда появляется страдание - появляются разные состояния. Промежутки между этими появлениями, длительность каждого нового состояния - это и есть время. Потому, да, "возникает". Как следствие страдания  

Won Soeng пишет:
Я вот считаю (и вижу, как это, а не только пытаюсь догадаться), что ПС порождает время, как потоки событий в одном единственном звене - джарамарана. И время это эксплицитно по своей природе, да еще и методически экстраполируемая сущность, поскольку глобальное, вселенское время лишь постулируется, а вовсе не наблюдается в исследованиях. Время зависимо от формы, обусловлено формой.

конечно порождает время, как разные состояния, которые отличаются одно от другого. Это и есть время. Различие состояний и страдания и не-страдания с ними связанных ... только потом это всё становится содержанием ума в качестве абстрактных понятий, когда ум развивается на основании этого всего. Тогда это выглядит так, как вы об этом говорите

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

426364СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
1. Колесо сансары охватывает, включает в себя не только перерождения в качестве человека, но любые перерождения, любые виды существования.
2. Имела ли сансара начало, и если имела, то что этим началом было, и что было до этого начала - все эти вопросы в Будда Дхамме вообще не рассматриваются. Как и вопрос о том, что может быть (если может) после прекращения процесса зависимого возникновения.

Если после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования, то допускаете ли вы мысль, что нечто подобное может быть и до сансарического периода существования? ... Аналогия, друг. Только аналогия. Если есть бесконечное количество жизней в теле и между телами, то есть и более великий масштаб. Но подобный обычным перерождениям. Бесконечное чередование сансарических и нирванических периодов.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426366СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования

"Бытие Будды после сансарического периода" в Будда Дхамме никоим образом не рассматривается. Если у этого выражения и может быть какой-то смысл (что отнюдь не очевидно), то он нам неизвестен и не может быть известен. Соответственно, аналогии тут проводить не с чем.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

426367СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но вернемся к теме. Для тех, кто только начал читать, просьба не удивляться некой парадоксальности отдельных идей и слов (буддизм, это вообще в целом парадокс для христианско-материалистического мышления запада). ... Вот три знака или характеристики санкхаты (того, что было "захочено" или порождено хотением). И три характеристики а-санкхаты (то, что не было порождено хотением)

Цитата:
7. Saṅkhatalakkhaṇasuttaṃ

47. ‘‘Tīṇimāni, bhikkhave, saṅkhatassa saṅkhatalakkhaṇāni. Katamāni tīṇi? Uppādo paññāyati, vayo paññāyati, ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati. Imāni kho, bhikkhave, tīṇi saṅkhatassa saṅkhatalakkhaṇānī’’ti. Sattamaṃ.

8. Asaṅkhatalakkhaṇasuttaṃ

48. ‘‘Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni. Katamāni tīṇi? Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati. Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī’’ti. Aṭṭhamaṃ.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0402m2.mul4.xml

как тут видно, характеристика того что проявляется вследствие хотения, это: 1. познается проявление (Uppādo) 2. познаются ичезновение и распад (vayo), познается изменения между проявлением и распадом (aññathattaṃ). И это как раз то, о чем писал в теме о "возникновении иллюзии Атмана". Всё то, что познается как проявляющееся, изменяющееся и исчезающее - это не-Атман. Преходящее и временное, которое познается только с точки зрения вечности и бесконечности. Потому, что оно не может быть распознано с точки зрения тоже чего-то такого же временного. ... И в характеристике того, что не есть следствием хотения говорится о том, что в нем не познается проявление, не познается изменение и не познается исчезновение

тут "санкхата" переведено как обусловленное:

Цитата:
Санкхаталаккхана сутта: Обусловленное
АН 3.47

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_47-sankhatalakkhana-sutta-sv.htm

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

426368СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования

"Бытие Будды после сансарического периода" в Будда Дхамме никоим образом не рассматривается. Если у этого выражения и может быть какой-то смысл (что отнюдь не очевидно), то он нам неизвестен и не может быть известен. Соответственно, аналогии тут проводить не с чем.

всё просто. Когда Будда вспоминал свои прошлые воплощения - он в них еще не был Буддой. То есть, прослеживается период сансарический - тех жизней, в которых будущий Будда еще не был Буддой. Вот я и спрашиваю, а что было до этого периода? Если бытие вообще не имеет ни конца ни начала

... И Будда когда стал Буддой - это реальное бытие, а не прекращение бытия. Прекращение существования (бхавы) это не прекращение бытия. Если вы даже так и можете подумать

... то что "существует ли Татхагата после смерти или не существует, или и то и другое" - это ни коим образом не подтверждает окончание бытия для того, кто стал Буддой. Это только лишь говорит ученикам, что невозможно понять умом это состояние. Но это не отрицание этого состояния. Отказ отвечать Будды на такие вопросы - это забота об учениках. Чтобы не создавали лишних умственных представлений о том ,что нужно познавать непосредственно, а не в представлениях

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426369СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вот я и спрашиваю, а что было до этого периода? Если бытие вообще не имеет ни конца ни начала


Хотите задаваться бессмысленными вопросами (что было до начала того, что не имеет начала) - дело Ваше.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426370СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
для того, кто стал Буддой.

Множество раз уже говорилось, с цитатами, что существо (любое, в том числе и то, о котором говорится, что оно стало Буддой) - это, в последнем счёте, иллюзия.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

426373СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а нирвана существует ни для кого ... "я" никакого нет ... всё есть иллюзия, а действительность нам знать не дано потому что это невозможно и т.д. ... пришли туда же. Вернее, никуда и не уходили. Дело ваше ... это по сути ничем не отличается от "от нас ничего не зависит, всё по воле божьей, и пути господни неисповедимы", но это не буддизм
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





426375СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
1. Колесо сансары охватывает, включает в себя не только перерождения в качестве человека, но любые перерождения, любые виды существования.
2. Имела ли сансара начало, и если имела, то что этим началом было, и что было до этого начала - все эти вопросы в Будда Дхамме вообще не рассматриваются. Как и вопрос о том, что может быть (если может) после прекращения процесса зависимого возникновения.

Если после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования, то допускаете ли вы мысль, что нечто подобное может быть и до сансарического периода существования? ... Аналогия, друг. Только аналогия. Если есть бесконечное количество жизней в теле и между телами, то есть и более великий масштаб. Но подобный обычным перерождениям. Бесконечное чередование сансарических и нирванических периодов.

Феерический бред!
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

426376СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Небытие - абхава. Нирвана абхава - в том смысле, что это прекращение цикличности бытия без возобновления.

абхава это отсутствие существования. То, где нет существования вообще ("а" - частица отрицания вообще, как то чего нету). Ниббана - это прекращение существования ("бхаваниродхо ниббанам"). Вот оно было, а вот, после осознания всех причин страдания - оно прекратилось и продолжается другой вид бытия, но не существования как бхава. В нирване.
В мире будды Амитабха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426377СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
но это не буддизм

Есть основания называть буддизмом позицию, излагаемую и отстаиваемую в классических буддийских текстах. Но нет оснований называть буддизмом Ваши собственные силлогизмы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

426378СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Даже если бы в прошлой вы были бы незавершенным высоким посвященным. Была бы просто невыраженная тоска по всему этому только. Тем большая, чем больше вы это любили в прошлом. И поиски ассоциаций в этой жизни с прошлым  
Похоже на вашу само-презентацию Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.632) u0.017 s0.002, 17 0.008 [269/0]