то есть вы считаете ,что патичча самуппада возникает сразу, вся целиком? Если же нет, то что есть причина для выявления санкхара? Тогда когда еще нет ни пхасса-аятана, ни веданы, через них ощущаемой? ... Невежество, да. Но невежество не может быть выявлено без некоего побудительного мотива, по причине которого начинается действие вообще. Без действия невежество не может быть обнаружено
В буддизме первопричина для начала проявления - это страдание. Аксиома, на мой взгляд. Нет чего-то такого в познании и в объективном вообще, что в конечном итоге не было бы обусловлено страданием.
А Вы думаете, что время это феномен не возникающий? ПС - в потоке некоторого универсального времени? Или, может быть сама ПС - это и есть такой поток?
Я вот считаю (и вижу, как это, а не только пытаюсь догадаться), что ПС порождает время, как потоки событий в одном единственном звене - джарамарана. И время это эксплицитно по своей природе, да еще и методически экстраполируемая сущность, поскольку глобальное, вселенское время лишь постулируется, а вовсе не наблюдается в исследованиях. Время зависимо от формы, обусловлено формой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если же нет, то что есть причина для выявления санкхара? Тогда когда еще нет ни пхасса-аятана, ни веданы, через них ощущаемой? ...
Вы опять о чём-то своём, вообще никак не связанном с тем, о чём говорю я. Впрочем, один момент как-то пересекается, его и цитирую. Те санкхара, которые в стандартной схеме 12 нидан на втором месте - это намерения в отношении телесных, словесных и умственных действий, которые были в предыдущем существовании. И там, в предыдущем существовании, они тоже возникали в результате цепляния - жажды - веданы - контакта. Это круговорот сансары, который повторяется снова и снова, пока не устранено неведение 4БИ.
То есть, вы считаете что человеческое существо всегда перевоплощалось и никогда не было какого-то до-человеческого существования? Что всегда было рождение и смерть существа и никогда не было какого-то предшествующего этому периода? ... Будда, состояние Будды - это не-существование вообще. Ни в одном из видов существования ни в одном из миров. Это не бхава. Это полное прекращение "патичча самуппада" вообще. И вы считаете что до сансарического периода не было чего-то подобного? Понимаете о чем я говорю? ... смотрите выше. Периоды активного бытия в сансаре и пассивного не-действующего бытия в нирване - они чередуются. Это общее представление восточной философии. ... да, правда, Будда говорил, что "первого момента сансары не увидать". Но как явления вообще, а не как вида бытия. Подумайте, что может быть после "патичча самуппада" (есть сутты, где объясняется прекращение всех 12 нидан, а не только выявление их). И вы поймете, что было до
1. Колесо сансары охватывает, включает в себя не только перерождения в качестве человека, но любые перерождения, любые виды существования.
2. Имела ли сансара начало, и если имела, то что этим началом было, и что было до этого начала - все эти вопросы в Будда Дхамме вообще не рассматриваются. Как и вопрос о том, что может быть (если может) после прекращения процесса зависимого возникновения. _________________ Границы мира - это границы языка
Смысл в том, что разные существа периодически погружаются в нирвану и вновь возрождаются к новой жизни в новом цикле.
Как видно, вы превратно понимаете слово "нирвана".
Есть взгляд со стороны на это всё. Снаружи как наблюдателя. А есть переживание этого всего в процессе этого всего. Изнутри. Когда мы были детьми в прошлом и будем в следующий раз детьми в следующей жизни ни о каком патичча самуппада и нирване мы не имели ни малейшего понятия. И не будем иметь об этом сразу в новой жизни. В новом мозге. Могли иметь об этом понятие те, кто были до нас - примерно так же как мы теперь, только менее совершенно. Они - не мы. Но они и не другие. ... Для того чтобы восстановить заново понимание этого всего, нужны необходимые условия для всякого нового физического ума в новом человеке. Если бы вы были каменщиком каждый день всю жизнь, это тоже не поспособствовало бы новому пониманию в этой жизни этого всего. Даже если бы в прошлой вы были бы незавершенным высоким посвященным. Была бы просто невыраженная тоска по всему этому только. Тем большая, чем больше вы это любили в прошлом. И поиски ассоциаций в этой жизни с прошлым
Буддизм, по причине того что во времена Будды было "перепроизводство" информации относительно этих циклов говорит именно о том, как "я" - тот кто теперь в этом виде иллюзорного "я" живет в этом мире относится ко всем этим переменам. Не в общем, как в брахманизме, ведантизме, а конкретно в отношении МЕНЯ.
Выдумали своего будду и свой буддизм, которые вам больше нравятся. Такое часто случается...
Вы читаете не внимательно. Вы, видя слово "я" дальше не читаете.
В общем, вы проповедуете идею вечного возвращения к возвращению. "Вечное возвращение" - это Сансара.
не кажется ли вам странным, что проповедуя отсутствие "я" даже сейчас, вы тем не менее считаете что можно не только попасть в нирвану в качестве "я", но даже вернуться из неё. Тем же самым "я" и в ту же самую сансару? Конечно, это невозможно. Тот, кто попадает даже в бардо с этой стороны - это совершенно не тот, кто из него рождается вновь с той стороны. Полное изменение в бардо. Абсолютное. Что же тогда говорить о Нирване
... с внешней стороны если на это все смотреть - это представляется как ряд причин которые проявляются в новом цикле как следствия. Что происходит внутри этого процесса (содержание этого процесса) снаружи никто не может знать. Только сам переживающий внутри _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 28 Июн 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
А Вы думаете, что время это феномен не возникающий?
Я так не думаю, о чем и заявлял на разных площадках не один раз. В последний раз Топперу и тамошней компании. ... Могу повторить, так как тут надо говорить каждому, а не всем сразу. Время появляется когда появляется страдание. Когда появляется страдание - появляются разные состояния. Промежутки между этими появлениями, длительность каждого нового состояния - это и есть время. Потому, да, "возникает". Как следствие страдания
Я вот считаю (и вижу, как это, а не только пытаюсь догадаться), что ПС порождает время, как потоки событий в одном единственном звене - джарамарана. И время это эксплицитно по своей природе, да еще и методически экстраполируемая сущность, поскольку глобальное, вселенское время лишь постулируется, а вовсе не наблюдается в исследованиях. Время зависимо от формы, обусловлено формой.
конечно порождает время, как разные состояния, которые отличаются одно от другого. Это и есть время. Различие состояний и страдания и не-страдания с ними связанных ... только потом это всё становится содержанием ума в качестве абстрактных понятий, когда ум развивается на основании этого всего. Тогда это выглядит так, как вы об этом говорите _________________ живите больше
1. Колесо сансары охватывает, включает в себя не только перерождения в качестве человека, но любые перерождения, любые виды существования.
2. Имела ли сансара начало, и если имела, то что этим началом было, и что было до этого начала - все эти вопросы в Будда Дхамме вообще не рассматриваются. Как и вопрос о том, что может быть (если может) после прекращения процесса зависимого возникновения.
Если после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования, то допускаете ли вы мысль, что нечто подобное может быть и до сансарического периода существования? ... Аналогия, друг. Только аналогия. Если есть бесконечное количество жизней в теле и между телами, то есть и более великий масштаб. Но подобный обычным перерождениям. Бесконечное чередование сансарических и нирванических периодов. _________________ живите больше
после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования
"Бытие Будды после сансарического периода" в Будда Дхамме никоим образом не рассматривается. Если у этого выражения и может быть какой-то смысл (что отнюдь не очевидно), то он нам неизвестен и не может быть известен. Соответственно, аналогии тут проводить не с чем. _________________ Границы мира - это границы языка
№426367Добавлено: Чт 28 Июн 18, 15:51 (7 лет тому назад)
... но вернемся к теме. Для тех, кто только начал читать, просьба не удивляться некой парадоксальности отдельных идей и слов (буддизм, это вообще в целом парадокс для христианско-материалистического мышления запада). ... Вот три знака или характеристики санкхаты (того, что было "захочено" или порождено хотением). И три характеристики а-санкхаты (то, что не было порождено хотением)
48. ‘‘Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni. Katamāni tīṇi? Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati. Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī’’ti. Aṭṭhamaṃ.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0402m2.mul4.xml
как тут видно, характеристика того что проявляется вследствие хотения, это: 1. познается проявление (Uppādo) 2. познаются ичезновение и распад (vayo), познается изменения между проявлением и распадом (aññathattaṃ). И это как раз то, о чем писал в теме о "возникновении иллюзии Атмана". Всё то, что познается как проявляющееся, изменяющееся и исчезающее - это не-Атман. Преходящее и временное, которое познается только с точки зрения вечности и бесконечности. Потому, что оно не может быть распознано с точки зрения тоже чего-то такого же временного. ... И в характеристике того, что не есть следствием хотения говорится о том, что в нем не познается проявление, не познается изменение и не познается исчезновение
тут "санкхата" переведено как обусловленное:
Цитата:
Санкхаталаккхана сутта: Обусловленное
АН 3.47
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_47-sankhatalakkhana-sutta-sv.htm
после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования
"Бытие Будды после сансарического периода" в Будда Дхамме никоим образом не рассматривается. Если у этого выражения и может быть какой-то смысл (что отнюдь не очевидно), то он нам неизвестен и не может быть известен. Соответственно, аналогии тут проводить не с чем.
всё просто. Когда Будда вспоминал свои прошлые воплощения - он в них еще не был Буддой. То есть, прослеживается период сансарический - тех жизней, в которых будущий Будда еще не был Буддой. Вот я и спрашиваю, а что было до этого периода? Если бытие вообще не имеет ни конца ни начала
... И Будда когда стал Буддой - это реальное бытие, а не прекращение бытия. Прекращение существования (бхавы) это не прекращение бытия. Если вы даже так и можете подумать
... то что "существует ли Татхагата после смерти или не существует, или и то и другое" - это ни коим образом не подтверждает окончание бытия для того, кто стал Буддой. Это только лишь говорит ученикам, что невозможно понять умом это состояние. Но это не отрицание этого состояния. Отказ отвечать Будды на такие вопросы - это забота об учениках. Чтобы не создавали лишних умственных представлений о том ,что нужно познавать непосредственно, а не в представлениях _________________ живите больше
Вот я и спрашиваю, а что было до этого периода? Если бытие вообще не имеет ни конца ни начала
Хотите задаваться бессмысленными вопросами (что было до начала того, что не имеет начала) - дело Ваше. _________________ Границы мира - это границы языка
Множество раз уже говорилось, с цитатами, что существо (любое, в том числе и то, о котором говорится, что оно стало Буддой) - это, в последнем счёте, иллюзия. _________________ Границы мира - это границы языка
№426373Добавлено: Чт 28 Июн 18, 16:36 (7 лет тому назад)
а нирвана существует ни для кого ... "я" никакого нет ... всё есть иллюзия, а действительность нам знать не дано потому что это невозможно и т.д. ... пришли туда же. Вернее, никуда и не уходили. Дело ваше ... это по сути ничем не отличается от "от нас ничего не зависит, всё по воле божьей, и пути господни неисповедимы", но это не буддизм _________________ живите больше
1. Колесо сансары охватывает, включает в себя не только перерождения в качестве человека, но любые перерождения, любые виды существования.
2. Имела ли сансара начало, и если имела, то что этим началом было, и что было до этого начала - все эти вопросы в Будда Дхамме вообще не рассматриваются. Как и вопрос о том, что может быть (если может) после прекращения процесса зависимого возникновения.
Если после сансарического периода Будда может быть вне какого-либо существования, то допускаете ли вы мысль, что нечто подобное может быть и до сансарического периода существования? ... Аналогия, друг. Только аналогия. Если есть бесконечное количество жизней в теле и между телами, то есть и более великий масштаб. Но подобный обычным перерождениям. Бесконечное чередование сансарических и нирванических периодов.
Небытие - абхава. Нирвана абхава - в том смысле, что это прекращение цикличности бытия без возобновления.
абхава это отсутствие существования. То, где нет существования вообще ("а" - частица отрицания вообще, как то чего нету). Ниббана - это прекращение существования ("бхаваниродхо ниббанам"). Вот оно было, а вот, после осознания всех причин страдания - оно прекратилось и продолжается другой вид бытия, но не существования как бхава. В нирване.
В мире будды Амитабха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть основания называть буддизмом позицию, излагаемую и отстаиваемую в классических буддийских текстах. Но нет оснований называть буддизмом Ваши собственные силлогизмы. _________________ Границы мира - это границы языка
Даже если бы в прошлой вы были бы незавершенным высоким посвященным. Была бы просто невыраженная тоска по всему этому только. Тем большая, чем больше вы это любили в прошлом. И поиски ассоциаций в этой жизни с прошлым
Похоже на вашу само-презентацию _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы