Это мышление уровня (готра) привязанности к бхаве и вибхаве, или, как это объясняет Фритхегар - "хочу - не хочу", нравится/не нравится.
Слово ви-бхава часто понимают как "не-существование". Тогда как это не так. Приставка "ви" во всех случаях означат "извлечение чего-то откуда-то", "вынос". Так, в слове витакка - это выдумываение, в слове виннана - извлечение знания, в слове вимутти - высвобождение, в слове "ви-раго" - это "выстращение". Во всех словах подразумевается вынос или извлечение некой квинтэссенции или самого ценного из чего-то, о чем идет речь. Или вообще чего-то. Так же и в смысле ви-бхава - это извлечение чего-то ценного, что существо извлекает из бхавы. только так можно понять страсть к "ви-бхава" о которой говорится в суттах. Нельзя испытывать страсть к "не-существованию"
И, это, моё имя "Фридегар". Буква "д" произносится как в "the", "this", "that" _________________ живите больше
Моя в том, что хотение (так понимаю термин санкхара и санкхата) - то, что лежит в основе всего обусловленного, о чем говорят именно ваши цитаты. И это обусловленное - это и есть "патичча самуппада". Вы же говорите наоборот, что "зависимое возникновение" (как вы переводите термин "патичча самуппада") - это нечто отвлеченное и не имеющее отношения ко "мне". Нечто такое, что доказывает отсутствие "я". Тогда как на самом деле "патичча самуппада" это именно рост "меня" прогрессия "я" до развития полной иллюзии. Давайте посмотрим внимательнее?
Позиция, которую Вы мне придумываете, вообще не имеет ничего общего с тем, о чём я говорю. Санкхара действительно можно понимать (хотя и не во всех контекстах), как волевые импульсы, как намерения совершать умственные, словесные и телесные действия. Однако это не значит, что они являются каким-то "первичным хотением". Ничего первичного в них нет - они возникают, когда жажда в поисках удовлетворения цепляется за то или иное "топливо" (упадана). Жажда, в свою очередь, возникает как реакция на приятное или неприятное переживание (ведана). Ведана есть, когда есть контакт. Контакт есть, когда есть орган восприятия, объект этого органа восприятия, и представление этого объекта, возникающее с опорой на орган восприятия. Вся эта механика работает, когда имеются в наличии тело и ум, соединенные со способностью познавать, представлять, воспринимать объекты (говоря короче, с сознанием). В обыденном языке к телу и уму, соединенным с сознанием, применяется понятие "живое существо", хотя с точки зрения более глубокого анализа это не точно. Когда "живое существо" появляется/рождается, его сознание даже в самом начале не представляет собой tabula rasa - оно уже направлено определенным образом. То, куда оно направлено, зависит от того, какие санкхары (то есть, какие намерения в отношении умственных, словесных и телесных действий) были связаны с последними представлениями предыдущего живого существа перед смертью. И так весь этот процесс идёт, и будет идти снова и снова, если однажды не произойдёт избавление от невежества - то есть, познание 4БИ. _________________ Границы мира - это границы языка
№426344Добавлено: Чт 28 Июн 18, 12:22 (7 лет тому назад)
то есть вы считаете ,что патичча самуппада возникает сразу, вся целиком? Если же нет, то что есть причина для выявления санкхара? Тогда когда еще нет ни пхасса-аятана, ни веданы, через них ощущаемой? ... Невежество, да. Но невежество не может быть выявлено без некоего побудительного мотива, по причине которого начинается действие вообще. Без действия невежество не может быть обнаружено
В буддизме первопричина для начала проявления - это страдание. Аксиома, на мой взгляд. Нет чего-то такого в познании и в объективном вообще, что в конечном итоге не было бы обусловлено страданием. _________________ живите больше
Слово ви-бхава часто понимают как "не-существование". Тогда как это не так... ви-бхава - это извлечение чего-то ценного, что существо извлекает из бхавы. только так можно понять страсть к "ви-бхава" о которой говорится в суттах. Нельзя испытывать страсть к "не-существованию"
Вы верно замечаете, что вибхава - это не некое "не-существование",но далее делаете самодельный вывод на основе самопальной этимологии. Всё проще: вибхава - это желание не того бытия, которое есть, а какого-нибудь другого - так сказать, желание "не быть здесь, а выбыть куда-то ещё". По своей сути это плотно завязано с вашими рассуждениями о "хочу не знаю чего". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№426346Добавлено: Чт 28 Июн 18, 12:28 (7 лет тому назад)
... ну и вот, страдание обусловливает первичные действия воли, что есть санкхара. Первичное хотение избавиться от страдания. Но невежество не позволяет действовать правильно - и патичча самуппада "начинается". То, что только станет "существом" на ступени "бхава" уже хочет. И хочет путем получения приятного избавиться от страдания. Это и есть "патичча самуппада". То, как существо порождает само себя через ряд причин, обусловленных 1. страданием 2. возникшим вследствие этого хотением ... и так до проявления определенного вида бхава в том или ином мире (состоянии сознания или "гати") _________________ живите больше
Если же нет, то что есть причина для выявления санкхара? Тогда когда еще нет ни пхасса-аятана, ни веданы, через них ощущаемой? ...
Вы опять о чём-то своём, вообще никак не связанном с тем, о чём говорю я. Впрочем, один момент как-то пересекается, его и цитирую. Те санкхара, которые в стандартной схеме 12 нидан на втором месте - это намерения в отношении телесных, словесных и умственных действий, которые были в предыдущем существовании. И там, в предыдущем существовании, они тоже возникали в результате цепляния - жажды - веданы - контакта. Это круговорот сансары, который повторяется снова и снова, пока не устранено неведение 4БИ. _________________ Границы мира - это границы языка
Буддизм, по причине того что во времена Будды было "перепроизводство" информации относительно этих циклов говорит именно о том, как "я" - тот кто теперь в этом виде иллюзорного "я" живет в этом мире относится ко всем этим переменам. Не в общем, как в брахманизме, ведантизме, а конкретно в отношении МЕНЯ.
Выдумали своего будду и свой буддизм, которые вам больше нравятся. Такое часто случается...
Как это "я" вследствие хотения получать приятное проявляется и растет, побуждаемое страданием. Растет иллюзия этого "я". И как она же постепенно прекращается при осознании этой иллюзии, чтобы снова стать тем же самым безличным ВСЕМ
Только нужно понимать что это "вначале" - просто следствие прошлого цикла.
Без этой идеи просто невозможно понять всё остальное.
В общем, вы проповедуете идею вечного возвращения к возвращению. "Вечное возвращение" - это Сансара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Слово ви-бхава часто понимают как "не-существование". Тогда как это не так... ви-бхава - это извлечение чего-то ценного, что существо извлекает из бхавы. только так можно понять страсть к "ви-бхава" о которой говорится в суттах. Нельзя испытывать страсть к "не-существованию"
Вы верно замечаете, что вибхава - это не некое "не-существование",но далее делаете самодельный вывод на основе самопальной этимологии. Всё проще: вибхава - это желание не того бытия, которое есть, а какого-нибудь другого - так сказать, желание "не быть здесь, а выбыть куда-то ещё". По своей сути это плотно завязано с вашими рассуждениями о "хочу не знаю чего".
начало всякого нового существования - это страсть и жажда к кама, бхава и вибхава. То есть, к чему-то приятному. Это коррелируется с "ахара" питанием (если помните об этом говорили). Что есть несколько видов ахара. И что есть ахара как пхасса, мано-санчетана и виннана. И что это питание для существ, которые уже возникли (как переведено, но надо смотреть словарь) и те, которые ищут место для нового рождения. В этом надо искать объяснение что такое ви-бхава
... сложно, а вернее невозможно не учитывая другие существования (то, как они связаны с нашим) понять правильно буддийскую и вообще восточную философию. Еще раз скажу. Потому, приготавливайте себя в мышлении начать хотеть понимать это всё. Просто так желание вряд ли возникнет, само собой ... но и подстегивать себя слишком активно к этому тоже не надо _________________ живите больше
Всё проще: вибхава - это желание не того бытия, которое есть, а какого-нибудь другого - так сказать, желание "не быть здесь, а выбыть куда-то ещё". По своей сути это плотно завязано с вашими рассуждениями о "хочу не знаю чего".
А, по-моему, вибхава – это как раз жажда небытия, то есть жажда максимального удовольствия – смерти. В то время как остальные типы жажд являются вторичными по отношению к ней, возникающие из-за искажения восприятия, которому кажется, что в ощущениях есть что-то приятное.
№426353Добавлено: Чт 28 Июн 18, 13:15 (7 лет тому назад)
Небытие - абхава. Нирвана абхава - в том смысле, что это прекращение цикличности бытия без возобновления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... сложно, а вернее невозможно не учитывая другие существования (то, как они связаны с нашим) понять правильно буддийскую и вообще восточную философию.
Это правильно замечено. Понять концепцию кармы как движущей силы цикличности существования - для этого нужно увидеть больше, чем одну "эту жизнь" и "это существо". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если же нет, то что есть причина для выявления санкхара? Тогда когда еще нет ни пхасса-аятана, ни веданы, через них ощущаемой? ...
Вы опять о чём-то своём, вообще никак не связанном с тем, о чём говорю я. Впрочем, один момент как-то пересекается, его и цитирую. Те санкхара, которые в стандартной схеме 12 нидан на втором месте - это намерения в отношении телесных, словесных и умственных действий, которые были в предыдущем существовании. И там, в предыдущем существовании, они тоже возникали в результате цепляния - жажды - веданы - контакта. Это круговорот сансары, который повторяется снова и снова, пока не устранено неведение 4БИ.
То есть, вы считаете что человеческое существо всегда перевоплощалось и никогда не было какого-то до-человеческого существования? Что всегда было рождение и смерть существа и никогда не было какого-то предшествующего этому периода? ... Будда, состояние Будды - это не-существование вообще. Ни в одном из видов существования ни в одном из миров. Это не бхава. Это полное прекращение "патичча самуппада" вообще. И вы считаете что до сансарического периода не было чего-то подобного? Понимаете о чем я говорю? ... смотрите выше. Периоды активного бытия в сансаре и пассивного не-действующего бытия в нирване - они чередуются. Это общее представление восточной философии. ... да, правда, Будда говорил, что "первого момента сансары не увидать". Но как явления вообще, а не как вида бытия. Подумайте, что может быть после "патичча самуппада" (есть сутты, где объясняется прекращение всех 12 нидан, а не только выявление их). И вы поймете, что было до _________________ живите больше
Небытие - абхава. Нирвана абхава - в том смысле, что это прекращение цикличности бытия без возобновления.
абхава это отсутствие существования. То, где нет существования вообще ("а" - частица отрицания вообще, как то чего нету). Ниббана - это прекращение существования ("бхаваниродхо ниббанам"). Вот оно было, а вот, после осознания всех причин страдания - оно прекратилось и продолжается другой вид бытия, но не существования как бхава. В нирване. _________________ живите больше
Небытие - абхава. Нирвана абхава - в том смысле, что это прекращение цикличности бытия без возобновления.
Возможно абхава и вибхава – это синонимы, типа как не-существование и небытие.
нет. Ни в коем случае. Вибхава - это продолжение или период существования, как следствие удовлетворения жажды к чувственным переживаниям. Вибхава ведет к новому рождению. Смотрите сутты _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы