Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что подразумевается под вечным «Я» в Сутрах третьего поворота?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

423432СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 02:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Я-то вот типа русский коммунист(в душе). Так что значит для вас безопасен? Или русских коммунистов не бывает?)
Да мне все-равно кто какой масти. Просто есть клятая масть воспитанная на богоизбранности - это такое жало эгоизма имеет, что при любом нажатии начинает визжать и фекалиями плеваться. Потихоньку отучил.  Удалось как-то донести идею идеологического предрассудочного рабства. Я же всегда прихожу и прошу - пойми меня и все, многого не прошу. А твое мне пофиг. Когда поймешь тогда и поговорим. Ну и сначала как всегда комедия петушиная, типа я не привык кого-то понимать, я хочу чтобы меня понимали. Тогда начинаю рассказывать, что если на этом уровне работать, у тебя нет шансов. Сдуешься как пузырь, просто устанешь. Ведь еще Иисус говорил, что у кого много у того еще больше будет, а у кого мало, тот последнее отдаст. Это он о энергии говорил о опосредованной вере.

Вообще мне буддизм был нужен не для того, что бы на форумах доказывать прописные истины. Но оказывается, что это универсальная наука. И поэтому поживет потремся и поймемся никуданеденемся. Если уже сам кришна не более месяца бадался с оппонентами. То эдди и подавно справится))) Я то знаю о чем говорю, а ты нет.

1. путь время накопления знаний, 2. практика и 3.жизнь

или

1. зарождение логики
2.  зактивная защита своей логики
3. осмеивание чужей логики
4.  нейтральное отношение
5.  создание собственной философии
6. отбрасывание концептуального мышления

Вот такие вот критерии оценки надо ввести в обиход сангхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





423463СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык вперёд конечно! И может быть однажды Шуньята улыбнётся вам. А то мож даже и прелестной ножкой блеснёт? Smile
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

423750СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эдуард Волков пишет:

Дайте мне текст того чего о чем говорите и переведу вам на человеческий язык. Где это прочитать о чем говорите?

Зачем вам тексты ?  вы как я вижу, уже и так всё познали ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dz.
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 17.01.2018
Суждений: 14

425844СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня всегда удивляло, почему в махаяне так любят использовать термины не по назначению (не в том смысле, в каком их использовали в ранних суттах/сутрах). Вот тот же "ум". Во-первых, непонятно, о каком уме говорится, ведь в ранних текстах их как минимум три - манас, читта, винньяна/виджняна. И все три - мирские. Из них только виньяну можно как-то "натянуть" на надмирское, и то только потому, что виньяна вовлечена в зависимое возникновение как одно из звеньев. Ну и опять же, если корни уничтожены, и зависимое возникновение прекращается, то виньяна исчезает.
Уж не даосизм ли это, с его "настоящее дао не может быть описано", откуда получились постулаты про "истинное я, которое надо понять"?


Ответы на этот пост: Just process, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





425886СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Цитата:
Уж не даосизм ли это, с его "настоящее дао не может быть описано", откуда получились постулаты про "истинное я, которое надо понять"?

Дао в даосизме насколько я понимаю это что-то вроде небытия или ноуменальной реальности, поэтому оно и не может быть описано, и оно не является неким истинным «я».    
     
А постулаты про истинное «я» у махаянцев скорее все взялось из жажды существования и страха перед полным уничтожением личностного существования.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


425898СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Цитата:
Уж не даосизм ли это, с его "настоящее дао не может быть описано", откуда получились постулаты про "истинное я, которое надо понять"?
Дао в даосизме насколько я понимаю это что-то вроде небытия или ноуменальной реальности, поэтому оно и не может быть описано, и оно не является неким истинным «я».    
А постулаты про истинное «я» у махаянцев скорее все взялось из жажды существования и страха перед полным уничтожением личностного существования.
 Махаянцы чаще выражаются терминами "таковость" вместо "истинного я". Подразумеваю под этим изначально чистое сознание или ясный ум, ясный свет.
Эта философия рождена на основе практического опыта, логике и учения будды.
1) Практический опыт даёт знание того, что ясность ума и способность восприятия усиливаются в глубоких дхянах.
 Восприятие абсолютного покоя дает знание, что смерти не существует и страх уничтожен, это сознание победителя смерти.
2) Логика это объясняет тем, что ясный свет ума сияет тем сильнее, чем больше очищается ум и восприятия.
 Пример грязного стекла. Свет Солнца(осознанности, ясности) почти не пробивается через грязное стекло, но по мере очистки свет усиливается, но никак не гасится.
3) Поэтому говорится что мы будды, но ум омрачен(загрязнён). Грязь это клеши, омрачения, шелуха. Грязь налипает из-за привязанности ума к чувственным удовольствиям. Возникает ложная конструкция "я" основанная на омрачении. Ум привыкает к такому существованию и боится это потерять называя это смертью.
 За анатту приняли ложную конструкция "я"
 За Махаатман - Чистый изначальный Ум, синоним Ясный Свет.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Just process
Гость





425917СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:


Цитата:
Свет Солнца(осознанности, ясности) почти не пробивается через грязное стекло, но по мере очистки свет усиливается, но никак не гасится.


Вот в суттах описывается такое достижение:  

Прекращение восприятия и чувствования

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие»3.
Так сказал Благословенный. Довольный, Достопочтенный Ананда восхитился словами Благословенного.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


425923СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Сеня пишет:


Цитата:
Свет Солнца(осознанности, ясности) почти не пробивается через грязное стекло, но по мере очистки свет усиливается, но никак не гасится.


Вот в суттах описывается такое достижение:  

Прекращение восприятия и чувствования

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то...
 Вот в суттах и конкретика описывается:
 Что Будда испытал в нирване абсолютный покой, кроме этого восприятие зрения и слуха у него бесконечно возросли после пробуждения под деревом Боддхи.
Уход от восприятия органов чувств пусть даже приятных называется очищением ума от ложного чувственного.
Ложное чувственное исходит от омраченного ума, которым называют живое существо.
Истинное восприятие это другого плана чувства не основанные на омрачении ложного "я".
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

426756СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня всегда удивляло, почему в махаяне так любят использовать термины не по назначению (не в том смысле, в каком их использовали в ранних суттах/сутрах). Вот тот же "ум". Во-первых, непонятно, о каком уме говорится, ведь в ранних текстах их как минимум три - манас, читта, винньяна/виджняна.

Есть общие понятие и конкретные, например понятие  вода - общее понятие, но бывает вода питьевая, речная, болотная, океанская и т.п.  Лёд и пар тоже  вода но в другом состоянии.
И к тому же наш язык довольно примитивный в сравнении с  санскритом, поэтому  нужно домысливать шо конкретно имеют ввиду )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

426800СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 08:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхата в махаяне - это отсутствие "я" в дхармах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

426802СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхата в махаяне - это отсутствие "я" в дхармах.
Далай Лама: "Что же это за несуществующее «я»? Если вы этого не понимаете, то, как говорит Шантидева во «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы»:
Не имея представления о воображаемом сущем,
Не постигнешь его несуществование.
Не зная, что такое самость, или «я», невозможно познать бессамостность. "


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

426836СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Блажен незнающий зла, ему не нужно познавать беззлобие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





426873СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 00:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, то есть, Слава, вы согласны с тем, что "Я" - составно, условно - иллюзорно, недействительно как и все прочие дхармы?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

426880СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 08:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну, то есть, Слава, вы согласны с тем, что "Я" - составно, условно - иллюзорно, недействительно как и все прочие дхармы?
То что обычный человек понимает под Я, то конечно, оно составно, условно - иллюзорно. Но то Я которое подразумевалось в упанишадах это СатЧитАнанда, Брахман и множество других определений, которыми не исчерпать его описание.
Но какое же Я отрицается в махаяне? :
Далай Лама: "Таким образом, объект отрицания, называемый самостью, или «я», — это существование вещей по своей природе, независимо от других."
И тут задумаешься а существует ли СатЧитАнанда или Брахман как вездесущая реальность независимо от других? И каких других, если есть только оно? То есть по факту в буддизме не отрицается СатЧитАнанда или Брахман, а отрицается только самобытие и я конечных ограниченных феноменов и живых существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

426881СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 08:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Блажен незнающий зла, ему не нужно познавать беззлобие.
Если родились на Земле, то пока что обречены познать и зло в том или ином виде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.166) u0.013 s0.003, 18 0.028 [265/0]