Я-то вот типа русский коммунист(в душе). Так что значит для вас безопасен? Или русских коммунистов не бывает?)
Да мне все-равно кто какой масти. Просто есть клятая масть воспитанная на богоизбранности - это такое жало эгоизма имеет, что при любом нажатии начинает визжать и фекалиями плеваться. Потихоньку отучил. Удалось как-то донести идею идеологического предрассудочного рабства. Я же всегда прихожу и прошу - пойми меня и все, многого не прошу. А твое мне пофиг. Когда поймешь тогда и поговорим. Ну и сначала как всегда комедия петушиная, типа я не привык кого-то понимать, я хочу чтобы меня понимали. Тогда начинаю рассказывать, что если на этом уровне работать, у тебя нет шансов. Сдуешься как пузырь, просто устанешь. Ведь еще Иисус говорил, что у кого много у того еще больше будет, а у кого мало, тот последнее отдаст. Это он о энергии говорил о опосредованной вере.
Вообще мне буддизм был нужен не для того, что бы на форумах доказывать прописные истины. Но оказывается, что это универсальная наука. И поэтому поживет потремся и поймемся никуданеденемся. Если уже сам кришна не более месяца бадался с оппонентами. То эдди и подавно справится))) Я то знаю о чем говорю, а ты нет.
1. путь время накопления знаний, 2. практика и 3.жизнь
или
1. зарождение логики
2. зактивная защита своей логики
3. осмеивание чужей логики
4. нейтральное отношение
5. создание собственной философии
6. отбрасывание концептуального мышления
Вот такие вот критерии оценки надо ввести в обиход сангхи.
№425844Добавлено: Вт 26 Июн 18, 11:46 (6 лет тому назад)
Меня всегда удивляло, почему в махаяне так любят использовать термины не по назначению (не в том смысле, в каком их использовали в ранних суттах/сутрах). Вот тот же "ум". Во-первых, непонятно, о каком уме говорится, ведь в ранних текстах их как минимум три - манас, читта, винньяна/виджняна. И все три - мирские. Из них только виньяну можно как-то "натянуть" на надмирское, и то только потому, что виньяна вовлечена в зависимое возникновение как одно из звеньев. Ну и опять же, если корни уничтожены, и зависимое возникновение прекращается, то виньяна исчезает.
Уж не даосизм ли это, с его "настоящее дао не может быть описано", откуда получились постулаты про "истинное я, которое надо понять"?
Уж не даосизм ли это, с его "настоящее дао не может быть описано", откуда получились постулаты про "истинное я, которое надо понять"?
Дао в даосизме насколько я понимаю это что-то вроде небытия или ноуменальной реальности, поэтому оно и не может быть описано, и оно не является неким истинным «я».
А постулаты про истинное «я» у махаянцев скорее все взялось из жажды существования и страха перед полным уничтожением личностного существования.
Уж не даосизм ли это, с его "настоящее дао не может быть описано", откуда получились постулаты про "истинное я, которое надо понять"?
Дао в даосизме насколько я понимаю это что-то вроде небытия или ноуменальной реальности, поэтому оно и не может быть описано, и оно не является неким истинным «я».
А постулаты про истинное «я» у махаянцев скорее все взялось из жажды существования и страха перед полным уничтожением личностного существования.
Махаянцы чаще выражаются терминами "таковость" вместо "истинного я". Подразумеваю под этим изначально чистое сознание или ясный ум, ясный свет.
Эта философия рождена на основе практического опыта, логике и учения будды.
1) Практический опыт даёт знание того, что ясность ума и способность восприятия усиливаются в глубоких дхянах.
Восприятие абсолютного покоя дает знание, что смерти не существует и страх уничтожен, это сознание победителя смерти.
2) Логика это объясняет тем, что ясный свет ума сияет тем сильнее, чем больше очищается ум и восприятия.
Пример грязного стекла. Свет Солнца(осознанности, ясности) почти не пробивается через грязное стекло, но по мере очистки свет усиливается, но никак не гасится.
3) Поэтому говорится что мы будды, но ум омрачен(загрязнён). Грязь это клеши, омрачения, шелуха. Грязь налипает из-за привязанности ума к чувственным удовольствиям. Возникает ложная конструкция "я" основанная на омрачении. Ум привыкает к такому существованию и боится это потерять называя это смертью.
За анатту приняли ложную конструкция "я"
За Махаатман - Чистый изначальный Ум, синоним Ясный Свет.
Свет Солнца(осознанности, ясности) почти не пробивается через грязное стекло, но по мере очистки свет усиливается, но никак не гасится.
Вот в суттах описывается такое достижение:
Прекращение восприятия и чувствования
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие»3.
Так сказал Благословенный. Довольный, Достопочтенный Ананда восхитился словами Благословенного.
Свет Солнца(осознанности, ясности) почти не пробивается через грязное стекло, но по мере очистки свет усиливается, но никак не гасится.
Вот в суттах описывается такое достижение:
Прекращение восприятия и чувствования
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то...
Вот в суттах и конкретика описывается:
Что Будда испытал в нирване абсолютный покой, кроме этого восприятие зрения и слуха у него бесконечно возросли после пробуждения под деревом Боддхи.
Уход от восприятия органов чувств пусть даже приятных называется очищением ума от ложного чувственного.
Ложное чувственное исходит от омраченного ума, которым называют живое существо.
Истинное восприятие это другого плана чувства не основанные на омрачении ложного "я".
Меня всегда удивляло, почему в махаяне так любят использовать термины не по назначению (не в том смысле, в каком их использовали в ранних суттах/сутрах). Вот тот же "ум". Во-первых, непонятно, о каком уме говорится, ведь в ранних текстах их как минимум три - манас, читта, винньяна/виджняна.
Есть общие понятие и конкретные, например понятие вода - общее понятие, но бывает вода питьевая, речная, болотная, океанская и т.п. Лёд и пар тоже вода но в другом состоянии.
И к тому же наш язык довольно примитивный в сравнении с санскритом, поэтому нужно домысливать шо конкретно имеют ввиду )
Далай Лама: "Что же это за несуществующее «я»? Если вы этого не понимаете, то, как говорит Шантидева во «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы»:
Не имея представления о воображаемом сущем,
Не постигнешь его несуществование.
Не зная, что такое самость, или «я», невозможно познать бессамостность. "
Ну, то есть, Слава, вы согласны с тем, что "Я" - составно, условно - иллюзорно, недействительно как и все прочие дхармы?
То что обычный человек понимает под Я, то конечно, оно составно, условно - иллюзорно. Но то Я которое подразумевалось в упанишадах это СатЧитАнанда, Брахман и множество других определений, которыми не исчерпать его описание.
Но какое же Я отрицается в махаяне? :
Далай Лама: "Таким образом, объект отрицания, называемый самостью, или «я», — это существование вещей по своей природе, независимо от других."
И тут задумаешься а существует ли СатЧитАнанда или Брахман как вездесущая реальность независимо от других? И каких других, если есть только оно? То есть по факту в буддизме не отрицается СатЧитАнанда или Брахман, а отрицается только самобытие и я конечных ограниченных феноменов и живых существ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы