№422322Добавлено: Вс 10 Июн 18, 03:51 (6 лет тому назад)
Когда Вы берете за правило установку: весь мир создан одним лишь умом, рано или поздно Вы сможете понять, что этот ум и есть мир и не-мир. И что не-мир не имеет мирских качеств определенности. Он неопределен, но природа ума одна и та же для мира и не-мира.
Нирвана - это ум, спокойно пребывающий в неопределенности ни одного элемента, качества или момента.
Сансара - это ум, рассыпанный на миры, времена, уделы и моменты существования.
И то и другое - ум. Ум нерожденный и ум рожденный.
И когда уж речь заходит о "я", то нет способа очертить его границы. И поскольку эти границы можно расширить так, что они охватят весь мир, и не-мир. Рожденный мир - непостоянен. Нерожденный мир вечен.
Вот что значит в сутрах третьего поворота учение о махаатмане. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№422541Добавлено: Пн 11 Июн 18, 04:13 (6 лет тому назад)
У Дхармакай (и) есть такое св-во, что она и не одна и не различна. Т.е. добавить к этому педагогическую интенцию и выйдет, что дорогу с водопроводом построила Арья Тара. Хотя понятно, что она это всё не строила так, как понимаем это мы.
Цитата:
Test как-то писал о Сутрах третьего поворота: "Там качества атмана, которого реально нет, перенесены на анатман.
В 3-м повороте (если таковой вообще был, т.к. идея поворотов от школы к школе оспаривается) меняется то, что парамартхой объявляется джняна в отношении дхармадхату. А про махатман я у Дж. Конгтрула не нашел. Какая-то метафора, скорее всего или другое рассмотрение, как у виджи дхаммакайи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 11 Июн 18, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Думаю, что если кому-то (включая авторов буддийских текстов) показалось, что в буддизме есть атман, то ему показалось.
С моей точки зрения, "истинная природа", "природа Будды", "первоначальное лицо" - это не об атмане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А Вы что об этом думаете? В Лотосовой сутре, Будда в главе 16, говорит: "Я живу вечно, не исчезаю". Как понимать данные слова, как все это понимается традициями, которые имеют данные тексты, есть ли на них комментарии?
Дхарма вечна и не исчезает. Будда - персонификация Дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Всё правильно, ум вечен.
Пока вы не поймёте что есть ум, вы будете ходить "вокруг да около" учениия Будд.
Если для примера брать Ланкаватара сутру, то там говорится: "...указанием на сферу неразличимости и бессамостности как предшествующую Татхагата-гарбхе". Предшествует татхагатагарбхе, интересно было бы разобраться. А еще Сергей Хос комментировал один фрагмент из Ланкаватара сутры, что к образным выражениям относятся указания как на Лоно [Татхагат], так и на бессамостность. Ну и в Алтарной сутре Хуэйнена, говорится о самоприроде, способной к трансформации, если я не ошибаюсь. Возможно она сравнивается с шуньятой, но это не дырка от бублика, как мне кажется. Может быть это скорее то, что Калу Ринпоче наделял характеристиками светоносности, пустоты и осознавания? В отрывке из книги "Мы все обладаем природой Будды", в которой записаны учения Кьябже Калу Ринпоче, данные им в США, об уме говорится, как о союзе: пустоты, ясности и осознавания - https://board.buddhist.ru/entry.php?b=1215 . Возможно подобное можно встретить и в высказываниях чаньского мастера Хуэйхая, когда он говорит о том, что подлинная природа является вечным сознанием, что природа слышания вечна.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 13 Июн 18, 23:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ю
Если для примера брать Ланкаватара сутру, то там говорится: "...указанием на сферу неразличимости и бессамостности как предшествующую Татхагата-гарбхе". Предшествует татхагатагарбхе, интересно было бы разобраться.
Ум вещь сложная, запутаная и многоплановая, даже бодхисаттвы высшего уровня не до конца понимают всех планов.
Важно понять одну простую вещь - что ум есть всё! Ваше тело, ваши чувства, ваши мысли, ваши заблуждения - это ум. Даже когда всё это исчезнет, ум останется.
Это как бы ваше вечное Я, в котором нет никакого Я )
№423399Добавлено: Ср 13 Июн 18, 23:30 (6 лет тому назад)
Слишком много заумностей и слов разных. Вся биологическая жизнь на земле состоит из организованной материи и сознания. Растительное сознание безличностно, Животное сознание имеет эгоизм. Этот эгоизм вечен в том смысле, что сохраняет в виртуале снов память как запись органов восприятия. В случае осознанности во снах у людей, возможно создание новых миров форменных или растворение сознания в небе-пространстве называемом нирваной. Тогда сознание растворяется в пространстве и если связь с телом потеряна, не знаю как можно сознание личностное реанимировать. Но видимо ничего невозможного нет. Может можно будильник какой поставить. Типа отдохну в нирване и вернусь.
Но если само пространство есть сознанием, тогда можно всех ушедших в нирвану позвать в этот мир опять. А для этого нужно активизировать их былой сексуальный опыт. Видимо выложу здесь тему о снах и смерти)))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы