Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что подразумевается под вечным «Я» в Сутрах третьего поворота?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422322СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 03:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Вы берете за правило установку: весь мир создан одним лишь умом, рано или поздно Вы сможете понять, что этот ум и есть мир и не-мир. И что не-мир не имеет мирских качеств определенности. Он неопределен, но природа ума одна и та же для мира и не-мира.

Нирвана - это ум, спокойно пребывающий в неопределенности ни одного элемента, качества или момента.
Сансара - это ум, рассыпанный на миры, времена, уделы и моменты существования.

И то и другое - ум. Ум нерожденный и ум рожденный.

И когда уж речь заходит о "я", то нет способа очертить его границы. И поскольку эти границы можно расширить так, что они охватят весь мир, и не-мир. Рожденный мир - непостоянен. Нерожденный мир вечен.

Вот что значит в сутрах третьего поворота учение о махаатмане.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

422428СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рожденный мир - непостоянен. Нерожденный мир вечен.
Вот что значит в сутрах третьего поворота учение о махаатмане.
Applauds
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Vertigo



Зарегистрирован: 09.06.2018
Суждений: 75

422535СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нарния вечна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хвост
Гость


Откуда: Moscow


422538СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нарния не рождена?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

422541СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 04:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Дхармакай (и) есть такое св-во, что она и не одна и не различна. Т.е. добавить к этому педагогическую интенцию и выйдет, что дорогу с водопроводом построила Арья Тара. Хотя понятно, что она это всё не строила так, как понимаем это мы.

Цитата:
Test как-то писал о Сутрах третьего поворота: "Там качества атмана, которого реально нет, перенесены на анатман.

В 3-м повороте (если таковой вообще был, т.к. идея поворотов от школы к школе оспаривается) меняется то, что парамартхой объявляется джняна в отношении дхармадхату. А про махатман я у Дж. Конгтрула не нашел. Какая-то метафора, скорее всего или другое рассмотрение, как у виджи дхаммакайи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 11 Июн 18, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422891СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 18:11 (6 лет тому назад)    Re: Что подразумевается под вечным «Я» в Сутрах третьего поворота? Ответ с цитатой

А Вы что об этом думаете?

Думаю, что если кому-то (включая авторов буддийских текстов) показалось, что в буддизме есть атман, то ему показалось.
С моей точки зрения, "истинная природа", "природа Будды", "первоначальное лицо" - это не об атмане.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422896СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 18:34 (6 лет тому назад)    Re: Что подразумевается под вечным «Я» в Сутрах третьего поворота? Ответ с цитатой

А Вы что об этом думаете? В Лотосовой сутре, Будда в главе 16, говорит: "Я живу вечно, не исчезаю". Как понимать данные слова, как все это понимается традициями, которые имеют данные тексты, есть ли на них комментарии?

Дхарма вечна и не исчезает. Будда - персонификация Дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

423382СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё правильно, ум вечен.
Пока вы не поймёте что есть ум, вы будете ходить "вокруг да около" учениия  Будд.


Ответы на этот пост: Nima, Эдуард Волков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

423384СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё правильно, ум вечен.
Пока вы не поймёте что есть ум, вы будете ходить "вокруг да около" учениия  Будд.

Если для примера брать Ланкаватара сутру, то там говорится: "...указанием на сферу неразличимости и бессамостности как предшествующую Татхагата-гарбхе". Предшествует татхагатагарбхе, интересно было бы разобраться. А еще Сергей Хос комментировал один фрагмент из Ланкаватара сутры, что к образным выражениям относятся указания как на Лоно [Татхагат], так и на бессамостность. Ну и в Алтарной сутре Хуэйнена, говорится о самоприроде, способной к трансформации, если я не ошибаюсь. Возможно она сравнивается с шуньятой, но это не дырка от бублика, как мне кажется. Может быть это скорее то, что Калу Ринпоче наделял характеристиками светоносности, пустоты и осознавания? В отрывке из книги "Мы все обладаем природой Будды", в которой записаны учения Кьябже Калу Ринпоче, данные им в США, об уме говорится, как о союзе: пустоты, ясности и осознавания - https://board.buddhist.ru/entry.php?b=1215 . Возможно подобное можно встретить и в высказываниях чаньского мастера Хуэйхая, когда он говорит о том, что подлинная природа является вечным сознанием, что природа слышания вечна.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 13 Июн 18, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

423389СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Если для примера брать Ланкаватара сутру, то там говорится: "...указанием на сферу неразличимости и бессамостности как предшествующую Татхагата-гарбхе". Предшествует татхагатагарбхе, интересно было бы разобраться.

Ум вещь сложная, запутаная и многоплановая, даже бодхисаттвы высшего уровня не до конца понимают всех планов.
Важно понять одну простую вещь - что ум есть всё!  Ваше тело, ваши чувства, ваши мысли, ваши заблуждения - это ум.  Даже когда всё это исчезнет, ум останется.
Это как бы ваше вечное Я, в котором нет никакого Я )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

423399СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слишком много заумностей и слов разных. Вся биологическая жизнь на земле состоит из организованной материи и сознания. Растительное сознание безличностно, Животное сознание имеет эгоизм. Этот эгоизм вечен в том смысле, что сохраняет в виртуале снов память как запись органов восприятия. В случае осознанности во снах у людей, возможно создание новых миров форменных или растворение  сознания в небе-пространстве называемом нирваной.  Тогда сознание растворяется в пространстве и если связь с телом потеряна, не знаю как можно сознание личностное реанимировать. Но видимо ничего невозможного нет. Может можно будильник какой поставить. Типа отдохну в нирване и вернусь.

Но если само пространство есть сознанием, тогда можно всех ушедших в нирвану позвать в этот мир опять. А для этого нужно активизировать их былой сексуальный опыт.  Видимо выложу здесь тему о снах и смерти)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





423404СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ох, Эдди, побьют тут вас. )

Ответы на этот пост: Эдуард Волков
Наверх
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

423428СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 02:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ох, Эдди, побьют тут вас. )

Спокойно Росс, страшнее иудеев-коммунистов нет зверей и те хвосты поджали)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





423430СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 02:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я-то вот типа русский коммунист(в душе). Так что значит для вас безопасен? Или русских коммунистов не бывает?)

Ответы на этот пост: Эдуард Волков
Наверх
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

423431СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 02:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё правильно, ум вечен.
Пока вы не поймёте что есть ум, вы будете ходить "вокруг да около" учениия  Будд.

Золотые слова. Пока не поймете о чем говорю, будете ходить "вокруг да около".  Я просто не верю, что когда-то тоже серьезно ко всему этому относился)))

Дайте мне текст того чего о чем говорите и переведу вам на человеческий язык. Где это прочитать о чем говорите?


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.935) u0.013 s0.000, 18 0.011 [263/0]