Восприятие упрощается и замедляется. Высшие состояния при сравнении низшими примитивны, и, кстати, считается, что существа высших миров живут дольше.
«Замедление» - это скорей всего ошибка интерпретации. Тут можно привести пример с камерой высокоскоростной съемки, если на такую камеру снимать некий движущейся объект - то он будет двигаться очень медленно, хотя кадры прокручиваются очень быстро.
Я не вижу никакой ошибки, но вижу успокоение, упрощение и замедление, а не обратное — возбуждение, усложнение и ускорение.
Ну, так я и говорю, что это «замедление» - это кажимость, этот эффект возникает из-за ускорения восприятия. К тому же очевидно, что во время медитации в качестве объекта берутся более слабые и «быстрые» стимулы, которые не могут быть распознаны в обычном состоянии. Можно, например, предположить, что в первой джхане сознание отражает процессы, идущие в самой нервной системе, то есть скорость восприятия в этом состоянии совпадает со скоростью функционирования нервной системы. Благодаря чему и становится возможным нормальное отслеживание дыхания.
Некоторые ученые, кстати, считают, что в более высоких состояниях, идёт отражение еще более тонких процессов, происходящих на клеточном, атомном и субатомном уровнях.
№446448Добавлено: Вт 16 Окт 18, 23:12 (6 лет тому назад)
Когда пребываешь в своей природе, то испытываешь следующее:
1) Никуда не торопишься и наслаждаешься моментом, ничто не цепляет ум, нет желанных действий и намерений, которые бы торопили ум в будущее.
2) Отсутствие цепляния становится очень очевидным. Рассказывая интересную историю, тебя могут перебить и не будет дискомфорта в том, чтобы не закончить монолог. Отсуствует стремление оспорить мнение, с которым не согласен. Увидев красивую девушку, ум не цепляется за образ, а в момент прекращения контакта возвращается в состояние покоя.
3) Каждый момент кажется новым и свежим, даже в привычной обстановке.
4) По словам и поведению человека можешь замечать, когда он находится под властью омрачений, а когда его действие чистое. Можешь распознавать тех, кто также пребывает в своей природе по наличию в его словах проявления эго.
EvgeniyF
Как именно, по вашим наблюдениям, в словах проявляется эго?
Тот, кто познал отсутствие "Я", начинает воспринимать всё иначе. Его удовлетворенность - это именно удовлетворенность, которая не колеблется похвалой или порицанием, отношением со стороны других. Его невозможно обидеть, оскорбить, унизить, ему не нужно признание, уважение, чьё-то согласие. И он естественным образом старается поделиться с другими тем, что познал, так как видит страдания других.
Ему хорошо видно в словах других, когда кто-то пытается не просто передать истинное знание или саму суть (при разговоре на мирские темы), а старается выглядеть умным, мудрым, нравственным. Когда его речь в минуты уязвленного эго с виду чистая, но сарказм или желчь всё равно прорывается, так как человеку требуется добавить этот сарказм, для удовлетворения. Всё это от того, что нет удовлетворенности спокойного ума. Также человек может добавлять в речь заумные или иностранные слова без необходимости, не для передачи смысла как такового, а для украшения своей речи (это украшение зачастую требует лишнего времени для восприятия и осмысления речи со стороны собеседника).
Тот, кто ждёт благодарности за передачу Дхармы и тот, кто благодарит за передачу Дхармы, ещё не познали отсутствие "Я".
Познавший анатман не старается впечатлить, завлечь слушающих описанием сверхспособностей, различными видениями и прочим. Он осознаёт, что Эгоизм, Эгоцентризм и все остальные ЭГО - вот что нужно искоренить, вот что ведёт к полному удовлетворению. Этот путь не звучит красиво и является очень трудным. Мало кому интересно слушать о том, что нужно думать не только о себе, а о других, что нужно совершать благие поступки. Что нужно вести себя скромно и смиренно, что нужно сидеть и успокаивать ум, наблюдать за ним. Это всё очень скучно, очень трудно. Но это - правильный путь.
Со стороны видно, когда человек обращает внимание на смысл высказываний (не зависимо от того, чьё это высказывание), а когда человек обращает внимание на личность. Тот, кто познал отсутствие Я, одобряет истину из любых уст и не одобряет ложь, даже если она сказана другом.
Тот, кто обижается когда Будду и буддизм порицают и хулят, не познал анатман. Тот, кто пытается использовать свой опыт или статус, когда дискутирует, так же как и тот, кто различными методами пытается принизить собеседника, не познали. Важен только сам смысл, только смысл, но не тот, кто говорит и кто слушает. Это - отсутствие Я.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 18 Окт 18, 21:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Человек собирается пребывать в своей истинной природе, а потом идет какой то набор странных правил и непонятно чего. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Человек собирается пребывать в своей истинной природе, а потом идет какой то набор странных правил и непонятно чего.
Эти правила являются причинами, которые приносят состояние освобождения. Тот, кто уже имеет опыт, видит фактические причины освобождения, путь к нему, а не теоретические.
6) Не ведитесь на услаждающие мысли, такие как:
сексуальные фантазии
мысленные изобретения
планы на будущее
загадывать как там будет в нирване
Ну и все приятные размышления которые цепляют.
Сеня,
Вы где-нибудь описывали свой личный опыт на форуме? Было бы интересно почитать.
№469472Добавлено: Ср 06 Фев 19, 23:18 (5 лет тому назад)
Одно из самых замечательных и понятных описаний опыта освобождения я встретил в статье о СатЧитАнанде:
Ананда – Блаженство – вечно-новая Радость. Святой Жан Вианней — великий святой Франции, однажды сказал:
«Если бы вы знали, как сильно вас любит Бог, вы бы умерли от радости!»
Земные радости, даже тонко-энергетические – являются бледными отголосками нашей истинной природы – Ананды. Однако же, когда даже только начинаешь чувствовать Её в медитации, то понимаешь – вот где сокровище зарыто, вот где надо копать, всё внешнее не имеет смысла по сравнению с Этим!
Святые достигшие Бога однозначно утверждают: «Все испытания и трудности на духовном пути, того стоят!» И никто из достигших Бога не устаёт от общения с Ним, потому что это всегда-новая Радость. Земные удовольствия пресыщаются, большинство из них отнимают у человека энергию, а чтобы почувствовать радость прежде всего нужна энергия. Но контакт с Анандой – это невероятнейшая радость, которая наполняет и переполняет энергией. Она расширяет, и от счастья, хочется дарить счастье всем окружающим. В этом состоянии трудности с выполнением Ям Ниям уходят, их выполнение становится естественным.
Радость, вечно-новая Радость, вот что такое Ананда.
Вечно-новая, постоянно-обновляемая радость - это очень точное описание состояния нашей истинной природы и хороший стимул для усиленной практики. Сперва очень трудно представить, как можно ощущать эту вечно-новую радость, которая не зависит от того, что мы делаем или где мы находимся. Но отголоски этого состояния можно испытать в медитации и следует стараться сохранить этот результат, пока неугомонный ум снова не придумал нам очередное "более полезное занятие".
О вечно-новой радости есть и хорошая буддийская история:
Повествуют, что однажды некий царь пришел к Будде расспросить его об учении. В ходе беседы встал вопрос: кто же из них обоих счастливее - Будда счастливее царя или царь - Будды? Царь был совершенно уверен, что именно он счастливее. «Посмотри, - сказал он, - у меня есть дворцы, войско, богатство, красавицы, а у тебя ничего нет. Ты тут сидишь под деревом рядом с жалкой хижиной. У тебя ничего нет, кроме желтого одеяния и чаши для сбора милостыни. Очевидно, я тебя счастливее». Будда ответил: «Позволь задать тебе вопрос. Сможешь ли ты просидеть час совершенно неподвижно, переживая полное и совершенное счастье?» Царь ответил: «Пожалуй, смогу». Будда спросил: «А сможешь ли ты просидеть здесь неподвижно шесть часов, переживая полное и совершенное счастье?» Царь ответил: «Это было бы трудновато». Будда спросил: «А сможешь ли ты просидеть здесь весь день и всю ночь в полной неподвижности, переживая все время полнейшее счастье?» Царь признался, что это выше его возможностей. Тогда Будда сказал: «Я могу просидеть здесь семь дней и семь ночей, не шевелясь и переживая все время полное и совершенное счастье. Поэтому, думается, я тебя счастливее».
6) Не ведитесь на услаждающие мысли, такие как:
сексуальные фантазии
мысленные изобретения
планы на будущее
загадывать как там будет в нирване
Ну и все приятные размышления которые цепляют.
Сеня,
Вы где-нибудь описывали свой личный опыт на форуме? Было бы интересно почитать.
Понемногу описывал в контексте обсуждаемых тем. Здесь поиска нет полнотекстового, поэтому искать сложно что-то. Все форумы этим страдают.
Этот форум имеет другой формат общения. Он для философских баталий. Здесь пересечение различных философских течений. Поэтому часто мощный водоворот эмоций и взглядов.
Но то что Вы написали выше про радость это очень близко моему пониманию и изложению письма.
Уверен что понравится мой стиль и опыт будет не бесполезен. Выберите нейтральную площадку и по душам пообщаемся. А здесь люди бьются за идеи "насмерть".)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы