Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про упадану (к чему упадана?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

420689СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 05:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Самая суть аналитического объяснения чего—то — это то что части более просты, чем целое.

Такого правила нет в нашей вселенной. Впрочем, как и многих подобных правил о которых вы упоминали.


Ответы на этот пост: Tor, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





420699СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 08:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Самая суть аналитического объяснения чего—то — это то что части более просты, чем целое.

Такого правила нет в нашей вселенной. Впрочем, как и многих подобных правил о которых вы упоминали.
Может поэтому для имеющих подобные выводы нирвана как призрак.

Есть такоже правило.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

420790СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)

поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?


Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.

Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.

Будда сразу предупредил, что безмерно глубока для понимания эта пратитья самутпдада. Поэтому никакого простого объяснения быть не только не должно, но и не может. Ум рожден заблуждениями, как Вы хотите в заблуждения вместить их прекращение? У Вас сейчас не зарождена бодхичитта, чем Вы собрались понимать? Это все равно, что сачком ловить воздух или фонариком подсвечивать межзвездное пространство.

Без разницы, кажется Вам сложно или кажется просто. Это просто кажется. Ваш ум находится в замешательстве, нет никаких привычных опор, за которые можно было бы зацепиться. Ничего удивительного, что Вы не знаете, как и на чем необходимо сконцентрироваться и постоянно промахиваетесь на привычные Вам заблуждения. Вы же думаете, что это всего лишь плод воображения, вроде синусов-косинусов и теоремы пифагора. Можно как-то использовать в расчетах, но ни попить, ни поесть, ни в туалет сходить.

Пока Вы не понимаете, что Дхарма имеет самое прямое отношение к Вам здесь и сейчас, Вы даже не задумываетесь, что "вот - страдание" это распознавание страдания, "вот - причина страдания" - это распознавание жажды, "вот - прекращение страдания" - это распознавание глубочайшего, абсолютного покоя, безмятежности ума, "вот - путь к прекращению" это распознавание умеренности, внимательности и невозмутимости.

Вы пришли с некоторыми взглядами и наивной мыслью, что сможете их здесь отстаивать, обосновывать, что буддизм - это ложная вера, а правильная вера это псевдохристианский мистицизм вроде розы мира. И пока Вы охвачены этим заблуждением, Вы будете сопротивляться просто Дхарме и рыться в сложностях, которые не понимаете Вы и дискутировать лишь с теми собеседниками, которые в этих сложностях как и Вы путаются и тонут.

Дхарма проста, но Вам не нужна ее простота. Вам как раз нужны зацепки, чтобы показать, что и Вы не лыком шиты, и не Дхармой единой можно окормляться в этом мире.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

420845СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Рм не утверждает, что буддизм — ложная вера.
А себя, как человека со способностями видеть иные миры, Д.Андреев ставит крайне ниже Будды.
И если я задаю вопросы про буддизм, то вовсе не из желания доказать некое превосходство псевдохристианского мистицизма.

При желании можно и РМ и буддизм объединить в единую картину, обойдясь малым количеством неразрешенных вопросов.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

420846СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Самая суть аналитического объяснения чего—то — это то что части более просты, чем целое.

Такого правила нет в нашей вселенной. Впрочем, как и многих подобных правил о которых вы упоминали.

Вы не верите что часть может быть проще, чем целое ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

420847СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пареная репа проще атомов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

420848СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пареная репа проще атомов.

Ну и что ? Если репу (материю)  считать за самоочевидное, не требующее дальнейших объяснений, то может быть и так.
Атомы — как мелкие частицы этой самой пареной репы (материи).

Речь же о целом и частях при объяснении (а не про то как на самом деле).
Что проще объяснить, то и считается при объяснении простым, частью.

12пс — это же объяснение. Значит каждое звено должно разъяснять круговорот дхарм, а не запутывать.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

420849СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Думаю что 12пс — это объяснение, то есть больше разгадка, чем загадка.
Потому и должно быть просто.
Патичча-самуппада - это объяснение каммы и дуккхи. А вы какое объяснение в ней ищете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

420850СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Целое, когда оно сугубо понятийное, может не включать в себя все качества частей.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

420851СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Думаю что 12пс — это объяснение, то есть больше разгадка, чем загадка.
Потому и должно быть просто.
Патичча-самуппада - это объяснение каммы и дуккхи. А вы какое объяснение в ней ищете?

Объяснение того как возникает «эта груда страдания», верно ?
А я особо интересуюсь звеном упадана в самом простом, примитивном случае. Чем она отличается от тришны и бхавы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

420852СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Самая суть аналитического объяснения чего—то — это то что части более просты, чем целое.

Такого правила нет в нашей вселенной. Впрочем, как и многих подобных правил о которых вы упоминали.

Вы не верите что часть может быть проще, чем целое ?

Время не лечит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

420853СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Целое, когда оно сугубо понятийное, может не включать в себя все качества частей.

Конечно может, если сугубо понятийное, фантазийное. Тут все в воле фантазера.

А 12пс — это, как по—вашему, некая фантазия для объяснения реальности, или она как—то относится к реальности ?
Если у этой теории связь с реальностью есть, то в теории, как в реальности, части должны быть проще целого.

Иначе бы груда страданий сводилась бы для объяснения не на поток дхарм, а представлялась бы частью огромного космического механизма (если часть считать сложнее целого и пытаться объяснить часть через целое) с привлечением других живых существ и Бога.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

420856СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятийное и фантазийное - не одно и то же.  "Сугубо понятийное" - то есть, речь не про материальный предмет, типа той коляска. "Сугубо понятийное" может быть абсолютно истинным.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

420862СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:

Патичча-самуппада - это объяснение каммы и дуккхи. А вы какое объяснение в ней ищете?
Объяснение того как возникает «эта груда страдания», верно ?
А я особо интересуюсь звеном упадана в самом простом, примитивном случае. Чем она отличается от тришны и бхавы.
Да, того, как возникает бхава на основе танхи. Упадана относится к ккандхам, примерно так же, как танха к бхаве.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

421227СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 09:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)

поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?


Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.

Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.
Почему так "должно" быть? Кто решил, что так должно быть?

Самая суть аналитического объяснения чего—то — это то что части более просты, чем целое.
Думаю что 12пс — это объяснение, то есть больше разгадка, чем загадка.
Потому и должно быть просто.
Аналитические суждения исходят из самого понятия и не превносят новой информации.
Например - "всякое бытие есть действие" это аналитическое суждение.
"Всякое бытие есть страдание" это синтетическое.
Синтетическое суждение может быть ошибочным из-за отсутствия тождественности терминов (как например - "все холостые мужчины несчастны").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.984) u0.015 s0.003, 18 0.023 [263/0]