Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про упадану (к чему упадана?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

420532СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот давайте рассмотрим пример.
Ребенок съел конфету, ему понравилось, он идет добывать новую конфету.

Контакт: конфета, язык, сознание вкуса.
Ведана: приятно (понравилось съеденное).
Тришна: хочется повторить приятное.
Упадана: повторять приятное будем направляя усилия на конфету. То есть объектом упаданы является конфета.
Бхава: действие по добыванию новой конфеты.

Верно ли ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Паромщик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420540СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

420541СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.

Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).

Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.

То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение  того, за что и производится цепляние.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420542СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Анабхогин пишет:
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.

Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).

Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.

То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение  того, за что и производится цепляние.

Это всё содержится в тришне, с образом желанной конфеты. Что касается стола, то это уже обдумывание, начало процесса достижения желаемого, бхавана.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

420546СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кира пишет:
Анабхогин пишет:
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.

Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).

Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.

То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение  того, за что и производится цепляние.

Это всё содержится в тришне, с образом желанной конфеты. Что касается стола, то это уже обдумывание, начало процесса достижения желаемого, бхавана.

Если образ желанной конфеты — в тришне,
А действия по добыванию конфеты — в бхаве, то что же в упадане ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420549СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Анабхогин пишет:
Кира пишет:
Анабхогин пишет:
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.

Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).

Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.

То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение  того, за что и производится цепляние.

Это всё содержится в тришне, с образом желанной конфеты. Что касается стола, то это уже обдумывание, начало процесса достижения желаемого, бхавана.

Если образ желанной конфеты — в тришне,
А действия по добыванию конфеты — в бхаве, то что же в упадане ?

Всё — упадана. Упадана — это самсара. Анупадана — нирвана.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

420560СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж

У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.

Чем же тогда упадана отличается от тришны ?
У тришны нет объекта.

Наоборот. AS: "What does it mean that it is present everywhere? It is the fact that this thirst (tṛṣṇā) is present in regard to all objects (vastusarvatraga), on all occasions (avasthāsarvatraga), at all times, past, present and future (adhvasarvatrsaga), in all realms of existence (dhātusarvatraga),130 in all pursuits (eṣaṇāsarvatraga),131 and in all forms (prakārasarvatraga).132"

Отличие от упаданы, как я понимаю, что упадана-дхату и упадана-аятаны не бывает, а упадана-скандхи да. То есть она только ко всему настоящему.


Ответы на этот пост: psy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
psy
Гость





420577СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж

У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.

Чем же тогда упадана отличается от тришны ?
У тришны нет объекта.

Наоборот. AS: "What does it mean that it is present everywhere? It is the fact that this thirst (tṛṣṇā) is present in regard to all objects (vastusarvatraga), on all occasions (avasthāsarvatraga), at all times, past, present and future (adhvasarvatrsaga), in all realms of existence (dhātusarvatraga),130 in all pursuits (eṣaṇāsarvatraga),131 and in all forms (prakārasarvatraga).132"

Отличие от упаданы, как я понимаю, что упадана-дхату и упадана-аятаны не бывает, а упадана-скандхи да. То есть она только ко всему настоящему.

Кто, она?
Наверх
Паромщик
Гость





420605СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот давайте рассмотрим пример.
Ребенок съел конфету, ему понравилось, он идет добывать новую конфету.

Контакт: конфета, язык, сознание вкуса.
Ведана: приятно (понравилось съеденное).
Тришна: хочется повторить приятное.
Упадана: повторять приятное будем направляя усилия на конфету. То есть объектом упаданы является конфета.
Бхава: действие по добыванию новой конфеты.

Верно ли ?

Неплохо, но ввиду умозрительности - неточно. Контакт нужно исследовать, а не моделировать, тогда ошибки и неточности сразу проясняются

Контакт: виджняна сладость, намарупа конфета, аятана вкус
Ведана: сладость приятна на вкус (это свойство этого контакта в контексте первичного возникновения сладости и опыта возрастания жизненной силы)
Танха: перенос ведана со спарша на намарупа - конфета приводит к приятному
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)
Бхава: склонность к поиску сладости, к исследованию определенности в отношении сладости
Джати: рождение совокупностей цепляния к сладостям вроде конфет (рупа), приятному вкусу сладкого (ведана), ситуациям где можно вкусить конфету (самджня), устремление к таким ситуациям (санскара), внимание к различению признаков таких ситуаций
Джарамарана: развернутые в поток поиски сладкого (в конкуренции с другими поисками в совокупностях этого рождения)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

420629СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)

поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

420633СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)

поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?


Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

420660СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)

поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?


Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.

Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Tor, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

420662СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)

поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?


Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.

Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.
Почему так "должно" быть? Кто решил, что так должно быть?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tor
Гость





420669СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.
Это нормально. Они считают что они все познали аки Гаутама Будда Сакьямуни.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

420684СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 00:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)

поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?


Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.

Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.
Почему так "должно" быть? Кто решил, что так должно быть?

Самая суть аналитического объяснения чего—то — это то что части более просты, чем целое.
Думаю что 12пс — это объяснение, то есть больше разгадка, чем загадка.
Потому и должно быть просто.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test, Горсть листьев, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.490) u0.019 s0.001, 18 0.021 [271/0]