Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№420532Добавлено: Пт 01 Июн 18, 19:19 (6 лет тому назад)
Вот давайте рассмотрим пример.
Ребенок съел конфету, ему понравилось, он идет добывать новую конфету.
Контакт: конфета, язык, сознание вкуса.
Ведана: приятно (понравилось съеденное).
Тришна: хочется повторить приятное.
Упадана: повторять приятное будем направляя усилия на конфету. То есть объектом упаданы является конфета.
Бхава: действие по добыванию новой конфеты.
Верно ли ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№420540Добавлено: Пт 01 Июн 18, 19:37 (6 лет тому назад)
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.
Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).
Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.
То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение того, за что и производится цепляние. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.
Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).
Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.
То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение того, за что и производится цепляние.
Это всё содержится в тришне, с образом желанной конфеты. Что касается стола, то это уже обдумывание, начало процесса достижения желаемого, бхавана.
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.
Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).
Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.
То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение того, за что и производится цепляние.
Это всё содержится в тришне, с образом желанной конфеты. Что касается стола, то это уже обдумывание, начало процесса достижения желаемого, бхавана.
Если образ желанной конфеты — в тришне,
А действия по добыванию конфеты — в бхаве, то что же в упадане ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Упадана — это всё. Уже начиная с контакта. Мне кажется, что упадану ставят между тришной и бхаваной, чтобы показать, что в этом месте возможно невовлечение, анупадана. Потому что за тришной, в сущности, сразу следует бхавана. И у вас нижние два пункта говорят об одном и том же.
Я под упаданой понимаю именно вычисление объекта (конфеты).
Ведь из того, что хочется повторить приятное, сразу не следует, что нужно искать именно конфету.
Может нужно добывать стол, на котором конфета лежала.
То есть цепляние (как мне кажется) — это именно поиск/определение того, за что и производится цепляние.
Это всё содержится в тришне, с образом желанной конфеты. Что касается стола, то это уже обдумывание, начало процесса достижения желаемого, бхавана.
Если образ желанной конфеты — в тришне,
А действия по добыванию конфеты — в бхаве, то что же в упадане ?
Всё — упадана. Упадана — это самсара. Анупадана — нирвана.
У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.
Чем же тогда упадана отличается от тришны ?
У тришны нет объекта.
Наоборот. AS: "What does it mean that it is present everywhere? It is the fact that this thirst (tṛṣṇā) is present in regard to all objects (vastusarvatraga), on all occasions (avasthāsarvatraga), at all times, past, present and future (adhvasarvatrsaga), in all realms of existence (dhātusarvatraga),130 in all pursuits (eṣaṇāsarvatraga),131 and in all forms (prakārasarvatraga).132"
Отличие от упаданы, как я понимаю, что упадана-дхату и упадана-аятаны не бывает, а упадана-скандхи да. То есть она только ко всему настоящему.
У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.
Чем же тогда упадана отличается от тришны ?
У тришны нет объекта.
Наоборот. AS: "What does it mean that it is present everywhere? It is the fact that this thirst (tṛṣṇā) is present in regard to all objects (vastusarvatraga), on all occasions (avasthāsarvatraga), at all times, past, present and future (adhvasarvatrsaga), in all realms of existence (dhātusarvatraga),130 in all pursuits (eṣaṇāsarvatraga),131 and in all forms (prakārasarvatraga).132"
Отличие от упаданы, как я понимаю, что упадана-дхату и упадана-аятаны не бывает, а упадана-скандхи да. То есть она только ко всему настоящему.
Вот давайте рассмотрим пример.
Ребенок съел конфету, ему понравилось, он идет добывать новую конфету.
Контакт: конфета, язык, сознание вкуса.
Ведана: приятно (понравилось съеденное).
Тришна: хочется повторить приятное.
Упадана: повторять приятное будем направляя усилия на конфету. То есть объектом упаданы является конфета.
Бхава: действие по добыванию новой конфеты.
Верно ли ?
Неплохо, но ввиду умозрительности - неточно. Контакт нужно исследовать, а не моделировать, тогда ошибки и неточности сразу проясняются
Контакт: виджняна сладость, намарупа конфета, аятана вкус
Ведана: сладость приятна на вкус (это свойство этого контакта в контексте первичного возникновения сладости и опыта возрастания жизненной силы)
Танха: перенос ведана со спарша на намарупа - конфета приводит к приятному
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)
Бхава: склонность к поиску сладости, к исследованию определенности в отношении сладости
Джати: рождение совокупностей цепляния к сладостям вроде конфет (рупа), приятному вкусу сладкого (ведана), ситуациям где можно вкусить конфету (самджня), устремление к таким ситуациям (санскара), внимание к различению признаков таких ситуаций
Джарамарана: развернутые в поток поиски сладкого (в конкуренции с другими поисками в совокупностях этого рождения)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№420629Добавлено: Сб 02 Июн 18, 15:51 (6 лет тому назад)
Паромщик
Цитата:
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)
поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)
поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?
Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)
поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?
Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.
Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)
поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?
Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.
Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.
Почему так "должно" быть? Кто решил, что так должно быть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Упадана: искать и связывать признаки конфет (вкус, запах, цвет, форма, звук)
поясните здесь, пожалуйста.
Другие свойства конфеты (кроме вкуса) - это принципиально в вашем рассуждении ?
Предельно принципиально, как и само чувство принципиально связывает разный опыт контакта (т.е. не возникает на основе только одного акта контакта). Это все еще вне временного потока.
И упадана - это глубокая связанность признаков значимого с обычным.
Сложно у Вас как то получается. А должно быть максимально простое объяснение.
Почему так "должно" быть? Кто решил, что так должно быть?
Самая суть аналитического объяснения чего—то — это то что части более просты, чем целое.
Думаю что 12пс — это объяснение, то есть больше разгадка, чем загадка.
Потому и должно быть просто. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы