Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про упадану (к чему упадана?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





420374СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упадана — это обдумывание (вспоминание) веданы, цепляние умом, т. е. это самджна. А бхава/бхавана — это все последующие действия по достижению, избеганию или безразличному отношению.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

420433СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Упадана — это обдумывание (вспоминание) веданы, цепляние умом, т. е. это самджна. А бхава/бхавана — это все последующие действия по достижению, избеганию или безразличному отношению.

а разве "обдумывание (вспоминание) веданы" - это не тришна (жажда) ? Ведь именно она есть желание повторить ведану-приятное и избежать веданы-неприятного.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420434СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Анабхогин пишет:
Упадана — это обдумывание (вспоминание) веданы, цепляние умом, т. е. это самджна. А бхава/бхавана — это все последующие действия по достижению, избеганию или безразличному отношению.

а разве "обдумывание (вспоминание) веданы" - это не тришна (жажда) ? Ведь именно она есть желание повторить ведану-приятное и избежать веданы-неприятного.

Тришна побуждает к обдумыванию и осуществлению.
Наверх
Анабхогин
Гость





420435СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 00:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На практике это выглядит так: например, когда сидишь и упражняешься в отрешённом состояние, на ум обычно без разрешения приходят мысли. Они — проявление тришны. Если в них вовлекаешься — это проявление упаданы. Если бросаешь сидеть и начинаешь что-то делать под влиянием этих мыслей — это бхавана.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

420440СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 00:45 (6 лет тому назад)    Re: Вопрос про упадану (к чему упадана?) Ответ с цитатой

Кира пишет:
Контакт есть встреча трех — объекта, органа, сознания.
При условии контакта возникает ведана.
При условии ведана возникает тришна.
При условии тришна возникает упадана.

Подскажите пожалуйста, к чему именно возникает упадана — к объекту или к чему—то другому ?
Жажда — у того, кто испытывает влечение
к наслаждению и половому контакту.
Состояние, в котором активно проявляется влечение к чувственным
объектам и половому общению, называется жаждой. [Оно существует] до
тех пор, пока не начинаются поиски3 соответствующих объектов.

Привязанность — у того, кто постоянно стремится
к получению наслаждения.
Привязанностью(4) называется состояние, когда [индивид], стремящий-
ся к обладанию объектами наслаждения(5), ищет их повсюду.
4) Upadana. О группах привязанности см.: [АКВ, I, 8, с. 5], где все они оп-
ределяются как подверженные притоку эффективности (sasrava).
В автокомментарии к «Абхидхармакоше» Васубандху, основываясь на доктри-
нальном авторитете (см.: [SN, II, с. 3]), отмечает, что существуют четыре класса
привязанности (к чувственным объектам, учениям об атмане, ложным взглядам, тра-
дициям и ритуалам), каждый из которых включает разное число аффектов как в их
потенциальности, так и в активном, «взрывном» проявлении (см.: [АКВ, V, 38,
с. 307]).
5) В санскритском оригинале: visayaprapti в значении «чувственные объек-
ты» (см.: [АКВ, III, 3] и с. 183 — 184 нашего перевод
Это 12 звеньев охватывающие три периода времени. (прошлое, настоящее и будущее существование)
или
влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность
Это конкретные звенья.
А.К. Васубандху. Раздел 3.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

420447СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

38. Таковы же и [виды,] привязанности
вместе с неведением, при различении двух
видов воззрений.
Привязанность к чувственному миру, [то есть цеплянье за него]1, — это чувствен-
ные оковы вместе с неведением; [она включает] тридцать четыре дхармы: [по пять
видов] страсти, отвращения, гордыни и неведения — всего двадцать, четыре вида
сомнений и десять состояний одержимости аффектами.
Привязанность к учениям об атмане — это оковы существования вместе с неве-
дением; всего тридцать восемь дхарм и восемь видов сомнений.
Привязанность к ложным воззрениям — это оковы догматизма; при исключе-
нии привязанности к ложным обетам и практике ритуала [она включает] тридцать
дхарм. Привязанность к ложным обетам и практике ритуала, за исключением лож-
ных воззрений на карму, — еще шесть дхарм.

АКВ V,38 . Вот вам и атман, вот вам и домики для духов.
мда-а-а
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

420465СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 06:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж

У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

420466СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 06:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
С определенным (намарупа) возникает определяющее (аятана).

Определенное по отношению к определяющему — это следствие по отношению к причине.

У вас следствие определяет причину. Телега впереди лошади.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

420470СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 09:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в МН 22 есть такие строки, так они там переведены:

Цитата:
Монахи, было бы хорошо прицепиться к такой доктрине «я», цепляние к которой не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Но видите ли вы [такое] цепляние к доктрине о «я», которое не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния?

«Нет, Учитель».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#a4

а вот то же самое только в оригинале:

Цитата:

‘‘Taṃ, bhikkhave, attavādupādānaṃ upādiyetha, yaṃsa [yassa (syā. ka.)] attavādupādānaṃ upādiyato na uppajjeyyuṃ sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā. Passatha no tumhe, bhikkhave, taṃ attavādupādānaṃ yaṃsa attavādupādānaṃ upādiyato na uppajjeyyuṃ sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā’’ti? ‘‘No hetaṃ, bhante’’.

http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0201m.mul2.xml

та же упадана в таком контексте. Тут Будда говорит о существовании зависимого от упадана "я". И хорошо было бы сопоставить это слово в контексте данной сутты со всем тем, что уже выше тут написали.

слово attavādupādānaṃ это три слова: "атта" + "вада" + "упадана"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

420471СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж

У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

420494СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
С определенным (намарупа) возникает определяющее (аятана).

Определенное по отношению к определяющему — это следствие по отношению к причине.

У вас следствие определяет причину. Телега впереди лошади.
Возникает = обнаруживается (в медитации)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

420515СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж

У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.

Чем же тогда упадана отличается от тришны ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

420520СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж

У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.

Чем же тогда упадана отличается от тришны ?
У тришны нет объекта.

Ответы на этот пост: Кира, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

420523СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж

У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение.
Упадана аффект. Бхава действие.

Чем же тогда упадана отличается от тришны ?
У тришны нет объекта.


А какой объект у упаданы ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420529СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл, я подкорректировал себя: https://dharma.org.ru/board/post420528.html#420528
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.892) u0.018 s0.000, 18 0.013 [264/0]