Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о страдании («У меня болит голова», это то же самое, что «я страдаю» или нет?)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413846СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 16:07 (6 лет тому назад)    Вопрос о страдании («У меня болит голова», это то же самое, что «я страдаю» или нет?) Ответ с цитатой

Страдание - это, как известно, краеугольный камень буддийской философии. Возникает вопрос: «У меня болит нога» это то же самое, что «я страдаю» или нет? «У меня болит голова», это то же самое, что «я страдаю» или нет?

Это я к тому… а впрочем к чему, это чуть попозже …

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

413855СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Есть три вида буддийского понимания страдания:
1. Физическое страдание
2. Страдание изменчивости и непостоянства
3. Всепроникающее страдание

То что вы написали относится к первому виду.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413866СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... Это я к тому, что можно ли страдание считать не-Атманом или тем, что «это не моё, я не оячиваю это, это не мой Атман». То есть «это не моё, я не оячиваю это как мою Субъективность». … все оячивают свои чувства как свою субъективность. Все обычные люди оячивают свои мысли и идеи как свою Субъективность… свои хотения и желания – все оячивают как свою Субъективность. Это всё так.

И нам советуют в буддийских суттах не считать свои чувства своей собственностью, не оячивать их и не считать их своей Субъективностью. … это всё касается и всех остальных кхандх. Так вот, вопрос: возможно ли боль и страдание не оячивать и не считать это своей Субъективностью?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413867СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще чуть попозже?

отвечал на другой площадке

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413868СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Frithegar
Есть три вида буддийского понимания страдания:
1. Физическое страдание
2. Страдание изменчивости и непостоянства
3. Всепроникающее страдание

То что вы написали относится к первому виду.

может быть. Но если страдание есть, сложно или невозможно даже считать это "не моим", тем, что "я не оячиваю" и тем ,что "не есть моя субъективность". Или все-таки можно? Я вот не решил пока. ... Можно однозначно считать не моим какое-то нейтральное чувство или мысль. И не оячивать её. Это можно ... но вот приятное чувство тоже не просто считать "не моим", так ведь? И не оячивать его. К примеру, вы хотите съесть пирожок, что есть если вы голодны, во всех отношениях приятное действие. Можно ли этот пирожок считать "не моим" в момент его съедания и тем ,что "я  не оячиваю". Это как в том мультфильме про "двое из ларца одинаковых с лица".

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Киррил
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

413869СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Например вы хотите есть, и именно пирожок. Но вы можете разложить эту мысль на составляющие, проанализировать откуда она взялась. И решить, что стоит дать питательные вещества вашим клеткам. Или решить, что к вам это чувство голода никакого отношения не имеет. Тело пусть помирает, а вы получите другое. Может какого ни будь червячка. Но и тело червячка к вам не будет иметь отношения. Но будучи в теле червячка, вы не сможете этого понять, потому что у червячков не развит мозг, вернее его вообще нет.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413870СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Frithegar
Например вы хотите есть, и именно пирожок. Но вы можете разложить эту мысль на составляющие, проанализировать откуда она взялась. И решить, что стоит дать питательные вещества вашим клеткам. Или решить, что к вам это чувство голода никакого отношения не имеет. Тело пусть помирает, а вы получите другое. Может какого ни будь червячка. Но и тело червячка к вам не будет иметь отношения. Но будучи в теле червячка, вы не сможете этого понять, потому что у червячков не развит мозг, вернее его вообще нет.

хорошо ... в случае именно пирожка, да. Может быть и можно как-то отказаться от данного приятного чувства. Поесть потом. Но можно ли вообще отложить приятное и оячивание его навсегда? И возникающее в связи с этим страдание тоже не считать своим. Не оячивать его как свою субъективность? Согласитесь, что всякое страдание человек прекращает удовлетворением того, в чем он нуждается. И именно это и называется "счастьем" вообще. Счастье не может быть без удовлетворенной нужды. Счастье это и есть, в общем-то удовлетворенная во всех отношениях нужда.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413871СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вопрос сложный, да. Но ответ на него всё-таки есть. Недавно сравнительно упоминали уже тут, на этом форуме. Про "кайику" и "четасику". Есть упоминания в "вопросах Милинды" и в суттах тоже есть. Там ответ
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


413875СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


И нам советуют в буддийских суттах не считать свои чувства своей собственностью, не оячивать их и не считать их своей Субъективностью. … это всё касается и всех остальных кхандх. Так вот, вопрос: возможно ли боль и страдание не оячивать и не считать это своей Субъективностью?

Не можно, а нужно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

413876СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Удовлетворение осознанных потребностей вполне может происходить без представления 'ох, какмя страдаю о неудовлетворения моих потребностей". Необходимо лишь отличать потребности от "хотений" - или, как учил Будда, "необходимое от необязательного и/или ненужного" (букв.полезное от вредного и/или бесполезного).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

413879СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


И нам советуют в буддийских суттах не считать свои чувства своей собственностью, не оячивать их и не считать их своей Субъективностью. … это всё касается и всех остальных кхандх. Так вот, вопрос: возможно ли боль и страдание не оячивать и не считать это своей Субъективностью?

Не можно, а нужно.
Верно и гораздо короче, чем я выразился. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413883СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


И нам советуют в буддийских суттах не считать свои чувства своей собственностью, не оячивать их и не считать их своей Субъективностью. … это всё касается и всех остальных кхандх. Так вот, вопрос: возможно ли боль и страдание не оячивать и не считать это своей Субъективностью?

Не можно, а нужно.

Получается? Сомневаюсь. По крайней мере, в "вопросах Милинды" и в СН 36.6 говорится по-другому. Если не брать в расчет свой личный опыт.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413887СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

из Салла сутта: Дротик
СН 36.6


Цитата:
... когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, а затем его тут же вслед пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] двух дротиков. Точно также, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное.

... Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.

Несмотря на всё знание, даже архату все-таки "телесное" страдание (как тут переведено) испытывать приходится. ... Только в оригинале "телесное" это "кайика". Кайика - это чувство, связанное с кайя или кармическими накоплениями. Как буквально переводится этот термин "кайя" ... Другое дело, что архат зная суть вещей уже не возобновляет страдание. Никак не реагируя сверх той болевой реакции, котороую он испытывает. Не возмущается, не горюет и не плачет.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413894СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 18:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вообще, тема навеяна вот этим всем
вывод такой, на данный момент: пока не окончательно изжита карма, не оячивать что-то как свою Субъективность невозможно. Потому, что всегда будет страдание, которое возвращается для его переживания. И которое не может быть не оячено как "я", как "моё" и как "моя Субъективность". То есть, всецело.    

Под изживанием кармы подразумевается "срывание созревшего плода", как это называется в "вопросах Милинды"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413895СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Еще чуть попозже?

отвечал на другой площадке
На какой?

на аналогичной. Но со своими особенностями

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.800) u0.014 s0.001, 18 0.018 [266/0]