Не горюет и не плачет, потому что не считает своей. Воспринимает данное явление чистой осознанностью, как непостоянное, без отвращения и присваивания.
Например, если у вас есть любимая ваза, которой вы очень дорожите и к которой сильно привязаны ("моя дорогая ваза"), то, возможно, будете горевать и плакать, если ее кто-то разобьет. Хотя никакой телесной боли не испытываете при этом. А если это будет чужая ваза, то и переживаний подобных не испытаете.
вообще, тема навеяна вот этим всем
вывод такой, на данный момент: пока не окончательно изжита карма, не оячивать что-то как свою Субъективность невозможно. Потому, что всегда будет страдание, которое возвращается для его переживания. И которое не может быть не оячено как "я", как "моё" и как "моя Субъективность". То есть, всецело.
Под изживанием кармы подразумевается "срывание созревшего плода", как это называется в "вопросах Милинды"
Возможно, когда есть мудрое внимание, осознанность и памятование с сосредоточением, то в эти моменты нет килес типа "я,мое".
№413899Добавлено: Сб 12 Май 18, 18:21 (7 лет тому назад)
Если есть страдание - то оно есть как ощущение. Как чувство. Как моё, как то, что оячивается. Всё остальное - образы, формы, слова, места, ситуации, если в них нет ощущения страдания - это НЕ страдание. ... Мало того, то что только лишь считается страданием, принято считать страданием - может не ощущаться как страдание. Или даже наоборот. ... Или же то ,что принято считать удовольствием, удачей, добром - это может в своем истинном ощущении чувствоваться как страдание. Потому, речь идет только об ощущении, о чувстве. Всегда. О моем ощущении, о моем чувстве. Всегда _________________ живите больше
№413902Добавлено: Сб 12 Май 18, 18:25 (7 лет тому назад)
Frithegar
А вы в курсе что в буддизме считается страданием и веселье, и довольство, если они ведут к тупости и последующему страданию?
То есть когда у вас "все хорошо" - это тоже плохо и вы страдаете.
А если вы буддист принимаете Дхарму и Прибежище, то все трудности, хорошее и плохое в вашей жизни - это игра возможностей, и то что вас делает сильнее и мудрее.
Если есть страдание - то оно есть как ощущение. Как чувство. Как моё, как то, что оячивается.
"Я, мое" - это килесы, совозникающие с айонсо манасикара. Когда внимание йонисо, то неприятные ощущения просто осознаются, как некие безличные ощущения, возникающие по определенными причинам. Они не мои.
Возможно, когда есть мудрое внимание, осознанность и памятование с сосредоточением, то в эти моменты нет килес типа "я,мое".
Снова таки, внимание, осознанность тут не помогут. Если страдание уже было создано как кармическое следствие. И должно возвратиться к своему источнику. Читайте про "не ваше". Про кайю, которая есть камма, которая должна быть пережита https://dharma.org.ru/board/topic7653.html _________________ живите больше
Если есть страдание - то оно есть как ощущение. Как чувство. Как моё, как то, что оячивается.
"Я, мое" - это килесы, совозникающие с айонсо манасикара. Когда внимание йонисо, то неприятные ощущения просто осознаются, как некие безличные ощущения, возникающие по определенными причинам. Они не мои.
снова-таки, страдание не отрицаемо. Само страдание как непосредственное ощущение. А уже на основе этого строится всё остальное. Буквально все остальное. И "я" и "не-я" и всё остальное. _________________ живите больше
вообще, тема навеяна вот этим всем
вывод такой, на данный момент: пока не окончательно изжита карма, ... всегда будет страдание, которое не может быть не как "я", как "моё" и как "моя". То есть, всецело.
То есть, пока вообще не получается. Ну, что ж. Когда-нибудь, может, получится. Надо "продолжать стараться" - appamādena sampādetha _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Возможно, когда есть мудрое внимание, осознанность и памятование с сосредоточением, то в эти моменты нет килес типа "я,мое".
Снова таки, внимание, осознанность тут не помогут. Если страдание уже было создано как кармическое следствие. И должно возвратиться к своему источнику. Читайте про "не ваше". Про кайю, которая есть камма, которая должна быть пережита https://dharma.org.ru/board/topic7653.html
Физическое страдание переживается, но как "не мое", как безличное явление, вследствие чего умственного страдания не возникает и соответствено физическое не усиливается. Доходит нет?
Если есть страдание - то оно есть как ощущение. Как чувство. Как моё, как то, что оячивается. Всё остальное - образы, формы, слова, места, ситуации, если в них нет ощущения страдания - это НЕ страдание. ... Мало того, то что только лишь считается страданием, принято считать страданием - может не ощущаться как страдание. Или даже наоборот. ... Или же то ,что принято считать удовольствием, удачей, добром - это может в своем истинном ощущении чувствоваться как страдание. Потому, речь идет только об ощущении, о чувстве. Всегда. О моем ощущении, о моем чувстве. Всегда
Возможно Вам будет интересна и полезна позиция йоги по этому вопросу. Как описывает Шри Ауробиндо что происходит при последовательной практике Не-я:
"Дисциплинированный таким образом, ум постепенно выработает по отношению к телу правильное отношение Пуруши. Прежде всего он познает ментального Пурушу в качестве поддерживающего тело, а не, в каком бы то ни было виде, само тело; ибо он есть совсем не физическое существование, которое он поддерживает посредством ума при помощи жизненной силы. Это станет настолько нормальным отношением всего существа к физической системе, что последняя будет ощущаться нами чем-то внешним, которое может быть снято подобно платью, которое мы носим, или инструменту, случайно оказавшемуся в наших руках. Мы даже можем прийти к ощущению, что тело в определенном смысле не существует, или существует только как какое-то частичное выражение нашей виталической силы и нашей ментальности. Эти ощущения являются сигналами того, что ум начинает занимать правильную установку по отношению к телу, что он меняет ложную точку зрения ментальности, одержимой и плененной физическими ощущениями, на точку зрения истинного знания вещей.
Во-вторых, что касается движений и ощущений тела, то ум познает Пурушу, сидящего в теле, прежде всего как свидетеля или наблюдателя за движениями, а затем как знающего и постигающего эти ощущения. Он перестанет рассматривать в мыслях или чувствовать эти движения и ощущения как свои собственные, а будет рассматривать и чувствовать их как не свои, а как операции Природы, руководимые качествами природы, и их взаимодействие друг с другом. Это отрешение может стать столь нормальным и продвинуться настолько, что наступит как бы разделение между умом и телом, и первый будет наблюдать и ощущать голод, жажду, боль, усталость, депрессию и т.п. физического существа, как если бы это были ощущения какого-то другого лица, с которым у него такая связь, что позволяет знать все, что в нем происходит."
То что выше, на мой взгляд полностью согласуется с буддизмом.
И ниже то, что, по-видимому, не принимается в буддизме (в силу безличности), но является опытом в йоге и на самом деле практикуется и в буддизме думаю тоже:
"Наконец, ум придет к знанию Пуруши в уме как господина Природы, для движения которой необходима его санкция. Он узнает, что тот, кто дает санкции, в состоянии отменить первоначальные указы, относящиеся к прежним привычкам Природы, и что в конце концов этих привычек не станет или они изменятся в направлении, указанном волей Пуруши; но не сразу, ибо старые указания остаются как живучие последствия прошлой Кармы Природы, пока она не будет исчерпана, и многое также зависит от силы привычки и от идеи фундаментальной необходимости, которую ум придавал ей ранее; но если это не одна из фундаментальных привычек, установленных Природой в отношениях между умом, жизнью и телом, и если ум не обновит старое разрешение или не останется желание сохранить привычку, то в конце концов настанет перемена. Даже привычка голода или жажды может аналогично быть сведена к минимуму, запрещена и отброшена; привычка болезни аналогично уменьшена и постепенно исчезает, а тем временем сила ума, направленная на то, чтобы привести в порядок недостатки тела, путем сознательной манипуляции жизненной силой или простым ментальным указанием, необычайно увеличится. Путем аналогичного процесса можно исправить привычку, в силу которой телесная природа ассоциирует некоторые формы и степени активности с напряжением, усталостью, неумелостью, и тогда сила, свобода, быстрота, эффективность работы, ментальной или физической, которая выполняется этим телесным инструментом, удивительно возрастает, вдвое, втрое, в десятки раз."
Страдание - это, как известно, краеугольный камень буддийской философии. Возникает вопрос: «У меня болит нога» это то же самое, что «я страдаю» или нет? «У меня болит голова», это то же самое, что «я страдаю» или нет?
Это я к тому… а впрочем к чему, это чуть попозже …
Ознакомьтесь с единичным и общим.
Когда болит нога это единичное явление. Про непостоянство же мы говорим вообще.
В категориях Абхидхармы это соответственно - свалакашана и саманалакшана.
вообще, тема навеяна вот этим всем
вывод такой, на данный момент: пока не окончательно изжита карма, ... всегда будет страдание, которое не может быть не как "я", как "моё" и как "моя". То есть, всецело.
То есть, пока вообще не получается. Ну, что ж. Когда-нибудь, может, получится. Надо "продолжать стараться" - appamādena sampādetha
Я там имел в виду, что когда есть страдание - страдает всё существо всецело. Нельзя сказать что вот эта нога болит, а вот та не болит. С точки зрения цельного ощущения. И что это что-то разное для меня вообще - когда та нога болит, а вот эта не болит. Как для цельного ощущения. Нет. Когда есть страдание - оно просто есть. Для всего существа полностью. И можно говорить только о его степени. Либо сильно болит. Либо терпимо. Либо невыносимо ... и т.д. Но когда есть страдание - тогда "Я страдаю". Я всецело. И никогда нельзя сказать что "страдание анатта"
На этом и держится "я", возникает "я" и прекращается "я" с прекращением страдания. С полным прекращением страдания полностью прекращается "я". Оно более не нужно. И нет необходимых условий для его возникновения _________________ живите больше
Кайя - это не "тело" в нашем смысле этого слова. Это кармические накопления, которые возвращаются. Следствия.
Что поддерживает тело? - Санчетана. Воля, которая действует в ответ на приход кармы. Когда речь идет о "кайя"
Есть дхармакайя. Состояние Будды, в котором ощущаются только благотворные кармические накопления _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы