Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Загадка («Привет, ты где?»)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

409915СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 09:19 (6 лет тому назад)    Загадка («Привет, ты где?») Ответ с цитатой

Два буддиста живут в одном городе и дружат. Один уехал путешествовать и сообщил об этом своему другу, но не сообщил куда именно он поехал. Он, тот кто уехал, дал номер своего телефона, по которому можно ему позвонить. Сам же уехал, к примеру, в Париж. И вот, тот, который остался и не знает куда именно поехал его друг, звонит ему и задает такой обычный вопрос:

«Привет, ты где?»

Каков абсолютно правильный вариант ответа на этот вопрос?  
Каков абсолютно неправильный вариант ответа на этот вопрос?
Каков вариант отчасти правильный?  

Варианты:

1. «ты где?» - «я в Париже»
2. «ты где?» - «я тут»
3. «ты где?»  - «я нигде потому, что меня вообще не существует»
4. «ты где?» - «смотря когда …»
5. Свой вариант

... загадку придумал (вернее, оформил в таком виде) сам.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

409933СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

совершенно неправильный ответ на этот вопрос как мне думается 3-й. Это то, что по крайней мере я могу сказать (для себя) однозначно. Если же рассмотреть 1-й вариант, то в Париже находится прежде всего физическое тело и органы восприятия. Тогда как разговор идет по телефону ...
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

409935СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совершенно правильный бы не ответил. Ведь его нет.  Laughing
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

409936СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Угадай". Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

409937СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильные варианты ответа на «ты где?»:

«а что?»
«ты кто?»
«кто здесь?»
«в караганде»
«в роуминге»

:^)

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 03 Май 18, 16:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

409941СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410005СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Совершенно правильный бы не ответил. Ведь его нет.  Laughing

можно поискать. К примеру, в 4-м варианте:

«ты где?» - «смотря когда …» ... в смысле, что когда кто-то слушает что ему говорят (если действительно хочет понять, что ему говорят) - он тогда находится в сфере так сказать разговора. Но если он при этом стоит и смотрит на собор Парижской Богоматери, то в моменты когда он не слушает что ему говорит друг по телефону - он находится в сфере восприятия этого собора. Если, снова-таки сосредоточен на нем.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таксин
Гость


Откуда: Petrenko


410006СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адекватный ответ первый.
Остальные признаки деперсонализации, как расстройства.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410007СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это не новость. Что нет никакого "я", как говорят. Но я вот не верю. Не верится
Да и Будда тоже вот не судил однозначно. Говорил в том числе и то, что всё есть дхамма.
Но дхамма без того что или кто её воспринимает - она не существует.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Таксин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таксин
Гость


Откуда: Petrenko


410009СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
это не новость. Что нет никакого "я", как говорят. Но я вот не верю. Не верится
Допустим "я" есть. Тогда в какую клетку бытия вы ее сунете? Цель (артха), высшая цель (парамартха), субстанция (дравья), или просто условное наименование (как цепочка муравьев)?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410010СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таксин пишет:
Frithegar пишет:
это не новость. Что нет никакого "я", как говорят. Но я вот не верю. Не верится
Допустим "я" есть. Тогда в какую клетку бытия вы ее сунете? Цель (артха), высшая цель (парамартха), субстанция (дравья), или просто условное наименование (как цепочка муравьев)?

одно дело "я есть", а уже следующее дело - в какую клетку её "сует" ваше собственное ментальное оборудование.
Есть действительность (не проявленная дхамма) и есть представляющая способность. Которая оячивается как "я есть" (асми)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Таксин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410011СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если хотите по-серьёзному посмотреть что-то на эту тему, посмотрите вариант перевода вот этого текста:
это начало: http://dharma.org.ru/board/post406807.html#406807
это полностью текст: http://dharma.org.ru/board/post407187.html#407187

можете дать свой вариант

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таксин
Гость


Откуда: Petrenko


410012СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Таксин пишет:
Frithegar пишет:
это не новость. Что нет никакого "я", как говорят. Но я вот не верю. Не верится
Допустим "я" есть. Тогда в какую клетку бытия вы ее сунете? Цель (артха), высшая цель (парамартха), субстанция (дравья), или просто условное наименование (как цепочка муравьев)?

одно дело "я есть", а уже следующее дело - в какую клетку её "сует" ваше собственное ментальное оборудование.
Есть действительность (не проявленная дхамма) и есть представляющая способность. Которая оячивается как "я есть" (асми)
Оячивание может быть иллюзией, которая скрывает, что- то конкретное, отличное от мыслимообщего "я".
Ведь "я" это общее понятие. Согласны?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410013СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таксин пишет:
Frithegar пишет:
Таксин пишет:
Frithegar пишет:
это не новость. Что нет никакого "я", как говорят. Но я вот не верю. Не верится
Допустим "я" есть. Тогда в какую клетку бытия вы ее сунете? Цель (артха), высшая цель (парамартха), субстанция (дравья), или просто условное наименование (как цепочка муравьев)?

одно дело "я есть", а уже следующее дело - в какую клетку её "сует" ваше собственное ментальное оборудование.
Есть действительность (не проявленная дхамма) и есть представляющая способность. Которая оячивается как "я есть" (асми)
Оячивание может быть иллюзией, которая скрывает, что- то конкретное, отличное от мыслимообщего "я".
Ведь "я" это общее понятие. Согласны?

"я" - это западный термин вообще. Я вот насчитал уже как минимум 3 вида "я" в буддийской философии. Это: 1. "ахам" - "я" как местоимение. То, что считается обычной повседневной личностью. 2. "я" как глагол или как оячивающая способность всякое представление или чувство, или хотение оячивать как "я есть". Это обозначается словом "асми". И, наконец 3-е: Субъективность или атман (атта на пали). Это потенциальность наших состояний и вообще то, что человек считает своей субъективностью. Безумно отрицать субъективность. И если у неё есть некое начало, то конца точно нет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Таксин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таксин
Гость


Откуда: Petrenko


410014СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Таксин пишет:
Frithegar пишет:
Таксин пишет:
Frithegar пишет:
это не новость. Что нет никакого "я", как говорят. Но я вот не верю. Не верится
Допустим "я" есть. Тогда в какую клетку бытия вы ее сунете? Цель (артха), высшая цель (парамартха), субстанция (дравья), или просто условное наименование (как цепочка муравьев)?

одно дело "я есть", а уже следующее дело - в какую клетку её "сует" ваше собственное ментальное оборудование.
Есть действительность (не проявленная дхамма) и есть представляющая способность. Которая оячивается как "я есть" (асми)
Оячивание может быть иллюзией, которая скрывает, что- то конкретное, отличное от мыслимообщего "я".
Ведь "я" это общее понятие. Согласны?

"я" - это западный термин вообще. Я вот насчитал уже как минимум 3 вида "я" в буддийской философии. Это: 1. "ахам" - "я" как местоимение. То, что считается обычной повседневной личностью. 2. "я" как глагол или как оячивающая способность всякое представление или чувство, или хотение оячивать как "я есть". Это обозначается словом "асми". И, наконец 3-е: Субъективность или атман (атта на пали). Это потенциальность наших состояний и вообще то, что человек считает своей субъективностью. Безумно отрицать субъективность. И если у неё есть некое начало, то конца точно нет
Все это эпитеты. Ахам может и "я". Атта это "сам" или самость. Да какая разница. Я про смешивание конкретного, с общим понятием, которое есть и у всех,  и порождении иллюзии вследствие этого. Ведь если "я" или "самость" это абсолютно конкретное, то кроме Вас  об этом понятии, никто просто не должен знать. Ведь так?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.975) u0.012 s0.004, 18 0.010 [263/0]