Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Загадка («Привет, ты где?»)

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Таксин
Гость


Откуда: Petrenko


411049СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


В буддизме нельзя "лить воду" как на экзамене по философии в советском ВУЗе. Буддизм конкретен, хотя многие и пытаются. Лить воду.
В чем его конкретность выражается? Вот у меня лежит книга на столе, по буддизму. Она конкретна и индивидуальна, но я ее даже не читал.


Цитата:
В данном случае "бхава" - это исключительно следствие танха-упадана. Или жажды и привязанности к её удовлетворению. Точка. Бхава - 10-я нидана в "патичча самуппада". В контексте "ниббедхика сутта" говорится об атта-бхава как о субъективном существовании после оставления физического тела. ТАк я это понимаю. Представьте контраргументы, если таковые имеются.
Бхава это понятие. Оно образует схему с другими понятиями, без которых вы его не сможете мыслить. Вот, что есть бхава или бытие само по себе? Попробуйте его описать не прибегая к другим понятиям.  

Цитата:
есть текст. Там говорится "четана-ахам". И если бы это был только один пример "выпячивания "я"". ... есть сутта, "четана сутта" (сегодня в который раз сидел над ней). Так там вообще говорится настолько интересно про это самое атта-бхава. Про кайю, вача, мано. Про санчетана, или волю связанную с этими кармическими накоплениями (кайя), внутренней речью (вача) и умственной тщеславной самостью (мано). И какие есть виды воли после оставления физического тела. Про дэв "нева-санна-на-санна" говорится. Сам этот последний термин еще нужно правильно перевести и понять
 Выпячиваете "Я" только Вы, поскольку в тексте о нем речь не идет.

Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411197СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таксин пишет:
Frithegar пишет:


В буддизме нельзя "лить воду" как на экзамене по философии в советском ВУЗе. Буддизм конкретен, хотя многие и пытаются. Лить воду.
В чем его конкретность выражается?

А вот:

Таксин пишет:
Бхава это понятие. Оно образует схему с другими понятиями, без которых вы его не сможете мыслить.

Бхава - это существование, как следствие танха (жажды психических переживаний) и упадана (удовлетворения этой жажды). Если вы и в третий раз не прочтете то что я пишу, хватить тогда писать не читая, что вам пишут в ответ. ... Есть разные виды существований. В виде человека, в виде дэва, в виде голодного духа или асура. Всё это основные виды существований (бхава) в камалоке. Из одного в другое существование приводит карма, которая управляет жаждой и её удовлетворением. ... Если что-то надо к этому добавить - добавлю. Не вопрос

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Таксин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таксин
Гость


Откуда: Petrenko


411288СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 06:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Таксин пишет:
Frithegar пишет:


В буддизме нельзя "лить воду" как на экзамене по философии в советском ВУЗе. Буддизм конкретен, хотя многие и пытаются. Лить воду.
В чем его конкретность выражается?

А вот:

Таксин пишет:
Бхава это понятие. Оно образует схему с другими понятиями, без которых вы его не сможете мыслить.

Бхава - это существование, как следствие танха (жажды психических переживаний) и упадана (удовлетворения этой жажды). Если вы и в третий раз не прочтете то что я пишу, хватить тогда писать не читая, что вам пишут в ответ. ... Есть разные виды существований. В виде человека, в виде дэва, в виде голодного духа или асура. Всё это основные виды существований (бхава) в камалоке. Из одного в другое существование приводит карма, которая управляет жаждой и её удовлетворением. ... Если что-то надо к этому добавить - добавлю. Не вопрос
Я вас попросил дать определение бхаве, не прибегая к другим понятиям, что бы и означало его конкретность, в отличие от общности, но вместо этого вы нагородили их целую гору. С вами все ясно.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411306СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 09:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таксин пишет:

Я вас попросил дать определение бхаве, не прибегая к другим понятиям, что бы и означало его конкретность, в отличие от общности, но вместо этого вы нагородили их целую гору. С вами все ясно.

Не прибегая не получится, потому что это часть "патичча самуппада". Одна из 12 нидан или причин страдания. И это одновременно результат предыдущего неправильного стремления избавиться от страдания. Одна нидана-причина поддерживает другую и все они - неразрывное целое.

Кстати, это и есть "гора" или куча страдания, как это определяет Будда

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Таксин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таксин
Гость


Откуда: Donetsk


411420СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Таксин пишет:

Я вас попросил дать определение бхаве, не прибегая к другим понятиям, что бы и означало его конкретность, в отличие от общности, но вместо этого вы нагородили их целую гору. С вами все ясно.

Не прибегая не получится, потому чт...
Почему не получится?
Присутствие перед чувствами некоего объекта и есть конкретное существование.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411554СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если вы "просите", как вы пишете, то слушайте что вам говорят. Или не просите, а думайте сами

Есть определенные виды существования, как уже говорил. То, что вы видите "конкретный объект перед чувствами" - всё это обусловлено определенным видом существования или "бхава". Человек видит как человек, голодный дух как голодный дух, дэва - как дэва. От вида существования зависит восприятие объекта. Само же существование зависит от танха-упадана - того, что существо хочет чтобы это сбылось. И кармы, которая управляет этим процессом. Но танха-упадана - это то общее, что сохраняет существо в сансаре. И оно наматывает круги до тех пор, пока не осознает суть этого процесса.

не теряйте времени на "просьбы" и троллинг, но сами посмотрите что такое "патичча самуппада", к примеру.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411565СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таксин пишет:
Присутствие перед чувствами некоего объекта и есть конкретное существование.

чтобы не повторять то ,что сегодня утром написал:

Frithegar пишет:
Существование умственных представлений, или то что происходит здесь и сейчас, или сознание ... короче, всё что угодно - оно "существует" только в той мере, в какой относится либо к страданию либо к удовольствию. Оно настолько значимо для меня, насколько относится либо к моему нынешнему пониманию удовольствия, либо страдания.    

Если это что-то (какой-то объект или раздражитель) не реагирует на возможность пережить страдание в связи с этим или удовольствие (пусть даже потенциально) - оно пропускается мимо.

... осталось только определить что первично страдание или удовольствие? Что главенствует? Будда говорит, что страдание. ... И что именно страдание является побудительным мотивом вообще для всякой активности воли (это я не видел дословно в суттах (пока что), но, думаю, что это так. Из других источников, уважающих буддизм)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411572СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

потому, существование чего-то в буддизме никогда не отделяется от меня.

В буддизме нет чего-то "самого по себе" или "вещи в себе" как у Канта.

Даже Атман в буддизме не существует ни как бхава, то есть как следствие жажды и её удовлетворения, ни как христианский бог где-то там. Отдельно от меня. Но вот как буддизм говорит об "атта" или атмане - это отдельный более подробный разговор. Одно можно сказать совершенно определенно. По крайней мере я так убежденно думаю после проработки нескольких первоисточников: нельзя говорить, что "Атман не существует вообще". Он, снова таки, просто символ субъективности. Её бесконечности. Но это требует еще многих добавлений. Будда, по крайней мере, на вопрос о том оячивается ли Атман или не оячивается ничего не ответил. Но объяснил Сарипутте почему именно он промолчал. Эти объяснения есть в одной из сутт.        

... В буддизме существует только то, что осознается мной. И что оячивается мной. Но не вообще и не где-то там. Само по себе.  

Другое дело, что такое "я" в данный момент, что я оячиваю в данный момент, и что есть моя субъективность в данный момент.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411580СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таксин пишет:
Бхава это понятие. Оно образует схему с другими понятиями, без которых вы его не сможете мыслить. Вот, что есть бхава или бытие само по себе? Попробуйте его описать не прибегая к другим понятиям.

То, что в буддизме отвечает за понятия - это кхандха санна (санскрит: скандха санджня). Третья кхандха. Совокупность понятий и абстрактных идей вообще. Это механизм выражения не проявленных мыслей в понятиях и абстрактных идеях. ... есть мысли не проявленные, а есть их выражение в словах и понятиях. То есть, проявление.

Есть нама-рупа в патичча самуппада, но это общее, а более конкретно в суттах о механизме выявления понятий говорится именно когда говорится о санна.

Буддизм конкретен и точен выражениях, как математика.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.880) u0.013 s0.002, 18 0.020 [256/0]