Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как может умерший арахант знать, что огонь погас (совокупности распались).

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

403318СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благие качества ведут к благоприятному рождению, в котором существу будет легче встретиться с Дхаммой, встать на Путь, и т.д. В наше время среди буддистов тхеравады есть такое: вера в то, что следование благородному пути приведёт к рождению в стране, куда придёт Новый Будда, чтобы войти в его сангху. В частности, преподобный Анандамайтрея говорил о себе именно так.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

403340СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 08:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

В сутте есть такой фрагмент:

«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»

1) Сравнивал ли Будда вопрос о том, куда уходит погасший огонь, с вопросом что будет с Татхагатой после смерти?
1) Будда здесь отвечает на вопрос, перерождается ли арахант, или не перерождается. Это несколько иная формулировка.


empiriocritic_1900
В другой сутте СН 44.1 есть такой фрагмент:

«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»1. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.

То чувство, посредством которого кто-либо…
То восприятие, посредством которого кто-либо…
Те формации [ума], посредством которых кто-либо…

То сознание, посредством которого кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его – было отброшено Татхагатой, срублено под корень, сделано подобным обрубку пальмы, уничтожено, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках сознания. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».


Здесь говорится о том, что сравнение со срубленной пальмой уже касается посмертного состояния Татхагаты, не так ли?

Если уж на то пошло, то Татхагата после смерти уподобляется здесь не пню, а океану Smile Таким образом, сравнение с пнём остаётся на долю остаточных кхандх.

Логика простая - уничтожение жажды и неведения срубило пальму. От неё остался пень, который уже не растёт. Перерождения не будет, новых кхандх не будет. А к чему относить слово "Татхагата" после смерти, если не будет новых кхандх?

В сутте СН 44.1 речь не может идти о срубленной пальме, как об уничтожении жажды и неведения. В ней царь Пасенади конкретно спрашивал монахиню, что случиться с Татхагатой после смерти. Вся сутта исключительно об этом.

Сказано, что все 5 ккхандх были отброшены и уничтожены, как пальма срублена под корень. Сказано так:
та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем

Форма (тело) может быть уничтожено после смерти. Так же и с сознанием, восприятием и остальным. И везде после аналогии со срубленной пальмой следуют слова.

[Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».

Таким образом, очевидно, что со срубленной пальмой сравнивают состояние Татхагаты после смерти.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

403342СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

В сутте есть такой фрагмент:

«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»

1) Сравнивал ли Будда вопрос о том, куда уходит погасший огонь, с вопросом что будет с Татхагатой после смерти?
1) Будда здесь отвечает на вопрос, перерождается ли арахант, или не перерождается. Это несколько иная формулировка.


empiriocritic_1900
В другой сутте СН 44.1 есть такой фрагмент:

«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»1. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.

То чувство, посредством которого кто-либо…
То восприятие, посредством которого кто-либо…
Те формации [ума], посредством которых кто-либо…

То сознание, посредством которого кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его – было отброшено Татхагатой, срублено под корень, сделано подобным обрубку пальмы, уничтожено, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках сознания. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».


Здесь говорится о том, что сравнение со срубленной пальмой уже касается посмертного состояния Татхагаты, не так ли?

Если уж на то пошло, то Татхагата после смерти уподобляется здесь не пню, а океану Smile Таким образом, сравнение с пнём остаётся на долю остаточных кхандх.

Логика простая - уничтожение жажды и неведения срубило пальму. От неё остался пень, который уже не растёт. Перерождения не будет, новых кхандх не будет. А к чему относить слово "Татхагата" после смерти, если не будет новых кхандх?

В сутте СН 44.1 речь не может идти о срубленной пальме, как об уничтожении жажды и неведения. В ней царь Пасенади конкретно спрашивал монахиню, что случиться с Татхагатой после смерти. Вся сутта исключительно об этом.

Сказано, что все 5 ккхандх были отброшены и уничтожены, как пальма срублена под корень. Сказано так:
та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем

Форма (тело) может быть уничтожено после смерти. Так же и с сознанием, восприятием и остальным. И везде после аналогии со срубленной пальмой следуют слова.

[Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».

Таким образом, очевидно, что со срубленной пальмой сравнивают состояние Татхагаты после смерти.

Нет, не очевидно.

"та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем"

Сказано же -" та форма" "посредством которой" "кто-либо" "описывая Татхагату" "мог бы описать его".
Т.е. со срубленной пальмой сравнивают форму описания Татхагаты, уничтожена форма описания. Т.е. Татхагата неописуем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

403343СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 08:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

403344СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.

Не про форму, а про форму описания.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

403345СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 08:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.
Не про форму, а про форму описания.
Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

403346СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 08:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.
Не про форму, а про форму описания.
Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху.

Читайте внимательное.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

403347СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 09:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.
Не про форму, а про форму описания.
Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху.
Читайте внимательное.
Сутту откройте и почитайте.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

403348СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 09:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.
Не про форму, а про форму описания.
Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху.
Читайте внимательное.
Сутту откройте и почитайте.

В выделенной вами цитате, речь идёт о форме описания - это очевидно, если вы знаете русский язык хотя-бы на тройку Smile


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

403349СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 09:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.
Не про форму, а про форму описания.
Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху.
Читайте внимательное.
Сутту откройте и почитайте.
В выделенной вами цитате, речь идёт о форме описания - это очевидно, если вы знаете русский язык хотя-бы на тройку Smile
А, я забыл, что вы заходите на форум и комментируете первое попавшееся на глаза.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

403350СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 09:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra
Там не только про форму, а про все 5 ккхандх. Если бы сравнение с пальмой касалось бы состояния Татхагаты до смерти, то почему невозможно описать Татхагату, указав не тело мудреца Гаутамы? Вот - Татхагата.
Не про форму, а про форму описания.
Не сказано про форму описания. Сказано про форму, как рупа-ккхандху.
Читайте внимательное.
Сутту откройте и почитайте.
В выделенной вами цитате, речь идёт о форме описания - это очевидно, если вы знаете русский язык хотя-бы на тройку Smile
А, я забыл, что вы заходите на форум и комментируете первое попавшееся на глаза.

Ну так, а вы для чего это выделяете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

403363СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 11:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Сказано, что все 5 ккхандх были отброшены и уничтожены, как пальма срублена под корень. Сказано так:
та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем

Форма (тело) может быть уничтожено после смерти. Так же и с сознанием, восприятием и остальным. И везде после аналогии со срубленной пальмой следуют слова.

[Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».

Таким образом, очевидно, что со срубленной пальмой сравнивают состояние Татхагаты после смерти.

Вот именно - царь спрашивает о состоянии Татхагаты после смерти, ему и отвечают, что Татхагата не может никак быть охарактеризован после смерти, поскольку кхандхи не возникнут снова. Но это отнюдь не отменяет того, что именно в момент пробуждения произошло то событие, о котором говорится, что кхандхи срублены и сделаны подобными обрубку пальным, так что не смогут снова возникнуть в будущем. Почему так? Потому что именно в момент пробуждения арахант уже ясно видит, что новых рождений не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

403375СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Как хорошо, что у архантов есть такие помошники как вы, которые могут объяснить, что они видят, а что нет.
Сами то арханты либо беспомощные как котята, либо им до нас нет дела, либо их просто нет (и не было).
А вот толкователей архантства достаточно много.


Ответы на этот пост: Будулай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Будулай
Гость





403464СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Как хорошо, что у архантов есть такие помошники как вы, которые могут объяснить, что они видят, а что нет.
Сами то арханты либо беспомощные как котята, либо им до нас нет дела, либо их просто нет (и не было).
А вот толкователей архантства достаточно много.

Практически во всех религиях, основатели и их ближайшие ученики, все умели, достигали заявленных высших целей учения. Еще и по воде аки по суху ходили, и в небесах аки птицы парили. Ну а после их смерти никто не мог всего этого достичь и повторить. Либо тайные техники утеряли, либо основатели учений были умелыми манипуляторами и мистификаторами.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

403467СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будулай пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Как хорошо, что у архантов есть такие помошники как вы, которые могут объяснить, что они видят, а что нет.
Сами то арханты либо беспомощные как котята, либо им до нас нет дела, либо их просто нет (и не было).
А вот толкователей архантства достаточно много.

Практически во всех религиях, основатели и их ближайшие ученики, все умели, достигали заявленных высших целей учения. Еще и по воде аки по суху ходили, и в небесах аки птицы парили. Ну а после их смерти никто не мог всего этого достичь и повторить. Либо тайные техники утеряли, либо основатели учений были умелыми манипуляторами и мистификаторами.

На что это вы так прозрачно намекаете...?


Ответы на этот пост: Будулай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (1.018) u0.020 s0.001, 18 0.022 [268/0]