№403866Добавлено: Чт 12 Апр 18, 01:51 (7 лет тому назад)
Терентьев о Брюнхольце:
Цитата:
Брюнхольц, недавно опубликовавший фундаментальное исследование этого текста, отмечает, однако, что «Уттаратантра» уже цитировалась в трeх работах учителей Майтрипы – Джнянашримитры (ок. 980–1040) и Ратна-карашанти (XI в.), что ставит под некоторое сомнение это утверждение. Самые ранние из известных нам сегодня тибетских комментариев (Нгок-лоцавы и Чойки Вангчука), как сообщает Брюнхольц, вообще не упоминают Майтрипу.
When the clouds part: the Uttaratantra and its meditative tradition as a bridge between sūtra and tantra. Translated and introduced by Karl Brunnholz. The Tsadra Foundation series. Snow Lion. An imprint of Shambhala Publications, Inc., 2014. Это последний по времени, наиболее выверенный научный перевод, опирающийся на разно-образные комментарии и другие источники, дополнен подробным исследованием истории и проблематики «Уттаратантры» – объeм книги 1335 страниц.
Клаус-Дитер Матхес (или как там будет транскрипция) - это коллега Брюнхольца по исследованию Уттаратанры, они оба друг на друга ссылаются.
Мои познания о философии Долпопы почерпнуты из их книг.
Чужое мнение мне не интересно, если только мне не процитируют какого-нибудь авторитетного буддолога.
№403867Добавлено: Чт 12 Апр 18, 01:54 (7 лет тому назад)
А чужое мнение о том, что вы можете неверно понимать что-то в работах буддологов, которых почитаете и читаете, вам тоже не интересно? _________________ Буддизм чистой воды
Сергей Хос писал про Абхидхармакошу Васубандхи: Абхидхарма-коша Васубандху написана с позиции Вайбхашики (в основном) и в ней просто отсутствуют многие категории, которыми оперируют в Махаяне вообще и в Тантре в частности. То есть если ограничиться содержащимся в ней воззрением и категориями, то невозможно ни следовать Махаяне, ни практиковать Тантру или Махамудру. Хинаяна, представленная в этой ранней работе Васубандху, соотносится с Махаяной примерно как арифметика и алгебра - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24961&p=807000&viewfull=1#post807000
№403914Добавлено: Чт 12 Апр 18, 12:19 (7 лет тому назад)
"Что значит "идентична представлениям"?"
А вы пройдите на несколько страниц назад, там более объёмный кусок из Таранатхи. Затем, если
возникнут другие вопросы, прочтите весь текст ( доступен в сети). Потом, если будут вопросы по конкретным терминам, зайдите на сайт переводчика и уточните.
А вы пройдите на несколько страниц назад, там более объёмный кусок из Таранатхи. Затем, если
возникнут другие вопросы, прочтите весь текст ( доступен в сети). Потом, если будут вопросы по конкретным терминам, зайдите на сайт переводчика и уточните.
№403916Добавлено: Чт 12 Апр 18, 12:38 (7 лет тому назад)
Т.е. своими словами, вы объяснить не можете?
Мои слова вас могут не удовлетворить, написал, что сделать для лучшего понимания. Или вам по словам отписать, что такое "идентичны", что такое "представления"? Насколько я понял вам лень было перечитать весь кусок,тогда , ещё раз:
"Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект, вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта – чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным.(с)
Мои слова вас могут не удовлетворить, написал, что сделать для лучшего понимания. Или вам по словам отписать, что такое "идентичны", что такое "представления"? Насколько я понял вам лень было перечитать весь кусок,тогда , ещё раз:
"Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект, вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта – чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным.(с)
Что такое " вымышленная, что идентична представлениям"?
Что такое " вымышленная, что идентична представлениям"?
Это надо спрашивать у переводчика. Повторю - сейчас очень мало кто переводит с тибетско-английского, умея при этом грамотно и внятно излагать на русском. _________________ Буддизм чистой воды
№403920Добавлено: Чт 12 Апр 18, 12:58 (7 лет тому назад)
"Что такое " вымышленная, что идентична представлениям"?"
Это слон, которого создал фокусник, и все присутствующие его увидели. Хотя честно говоря тот перевод из Трисвабхавы, что постил КИ наверное лучше объясняет сказанное.
Сергей Хос писал про Абхидхармакошу Васубандхи: Абхидхарма-коша Васубандху написана с позиции Вайбхашики (в основном) и в ней просто отсутствуют многие категории, которыми оперируют в Махаяне вообще и в Тантре в частности. То есть если ограничиться содержащимся в ней воззрением и категориями, то невозможно ни следовать Махаяне, ни практиковать Тантру или Махамудру. Хинаяна, представленная в этой ранней работе Васубандху, соотносится с Махаяной примерно как арифметика и алгебра - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24961&p=807000&viewfull=1#post807000
№403925Добавлено: Чт 12 Апр 18, 13:27 (7 лет тому назад)
Сергей Хос (думаю, что вы увидите это сообщение), я прочитал часть ваших комментариев по ссылке. Короче говоря, дхармакая — это не сознание, не ясность, которая всё проявляет. Дхармакая — это просто фон, на котором проявляется (в силу ряда причин, а не исключительно из-за одного лишь фона) ясность, которая всё проявляет. Цепляние за ясность — путь в рупалоку, т. е. самсара.
Сергей Хос (думаю, что вы увидите это сообщение), я прочитал часть ваших комментариев по ссылке. Короче говоря, дхармакая — это не сознание, не ясность, которая всё проявляет. Дхармакая — это просто фон, на котором проявляется (в силу ряда причин, а не исключительно из-за одного лишь фона) ясность, которая всё проявляет. Цепляние за ясность — путь в рупалоку, т. е. самсара.
Можете привести разъяснительную цитату из достоверного источника, подтверждающую, что это традиционное воззрение (одной из школ))), а не ваше частное мнение?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы