№404014Добавлено: Чт 12 Апр 18, 21:28 (7 лет тому назад)
"Конечно, понимающий здесь только КИ, и сейчас в сторону Берзина полетит какая-нибудь гадость."
Зря вы так, если подумать, то КИ- корректный человек. Извините, что вмешиваюсь, и да, он очень образован в вопросах буддадхармы, и это факт. И я не фан его.
№404015Добавлено: Чт 12 Апр 18, 21:32 (7 лет тому назад)
Объясню суть про "готру", если вдруг кому-то интересно. Есть некие два типа качеств, дающих возможность стать Буддой. Одно из них присуще всем, а другое образуется в результате буддийской практики. Соответственно этому, есть два семейства (готра) существ - в одно включены все, а в другое, только те практики. Шиитанг же использовал термины с "готра" так, как будто они означают просто эти качества, а не совокупности существ. Это даже не ошибка, а терминологическая мелочь, которую надо было поправить и забыть. Но Шиитанг в своей манере полез в бутылку. _________________ Буддизм чистой воды
№404016Добавлено: Чт 12 Апр 18, 21:37 (7 лет тому назад)
"Объясню суть про "готру", если вдруг кому-то интересно. Есть некие два типа качеств, дающих возможность стать Буддой. Одно из них присуще всем, а другое образуется в результате буддийской практики. Соответственно этому, есть два семейства (готра) существ - в одно включены все, а в другое, только те практики. Шиитанг же использовал термины с "готра" так, как будто они означают просто эти качества, а не совокупности существ. Еще и в бутылку лезет."
Это полностью ( с моей точки зрения) есть то, что китайские буддисты называют, " вайдао" и "нейдао", или следующие "внешнему" пути или "внутреннему".
Объясню суть про "готру", если вдруг кому-то интересно. Есть некие два типа качеств, дающих возможность стать Буддой. Одно из них присуще всем, а другое образуется в результате буддийской практики. Соответственно этому, есть два семейства (готра) существ - в одно включены все, а в другое, только те практики. Шиитанг же использовал термины с "готра" так, как будто они означают просто эти качества, а не совокупности существ. Это даже не ошибка, а терминологическая мелочь, которую надо было поправить и забыть. Но Шиитанг в своей манере полез в бутылку.
Т.е. термины с "готра", это точно не качества, присущие семействам существ, а сами семейства существ?
Ха- ха, где Германн, который до усеру пытался доказывать, что Джамгон Конгтрул (может он последователь "неправильного жентонга?) как представитель кагью, понимает иначе чем - Долпопа.
Таранатха так классифицирует Долпопу:
pratisedhyavastu - паринишпанна
pratisedhya - парикальпита и паратантра
Объясню суть про "готру", если вдруг кому-то интересно. Есть некие два типа качеств, дающих возможность стать Буддой. Одно из них присуще всем, а другое образуется в результате буддийской практики. Соответственно этому, есть два семейства (готра) существ - в одно включены все, а в другое, только те практики. Шиитанг же использовал термины с "готра" так, как будто они означают просто эти качества, а не совокупности существ. Это даже не ошибка, а терминологическая мелочь, которую надо было поправить и забыть. Но Шиитанг в своей манере полез в бутылку.
Т.е. термины с "готра", это точно не качества, присущие семействам существ, а сами семейства существ?
Скорее всего. Для "точно" мало материала. Тибетский термин можно прочитать разными вариантами.
Судя по возможному тибетскому "rang bzhin gnas rigs".
"rang bzhin" - природа.
"gnas rigs" - используется, например, в терминах видов перерождающихся существ. Но также означает и просто "качества".
"rigs" - от "каста", "семейство" до чего угодно, очень широкий термин.
Если бы там действительно был санскрит, то "готра" уже на 90% указывало бы на виды существ. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 12 Апр 18, 22:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Ха- ха, где Германн, который до усеру пытался доказывать, что Джамгон Конгтрул (может он последователь "неправильного жентонга?) как представитель кагью, понимает иначе чем - Долпопа.
Таранатха так классифицирует Долпопу:
pratisedhyavastu - паринишпанна
pratisedhya - парикальпита и паратантра
Или Шинтанг запостил нечто другое?
Отличие в следующем:
Долпопа
pratisedhyavastu - aviparyAsa паринишпанна
Контрул
pratisedhyavastu - вся паринишпанна
Т.е. Долпопа вычитает из паринишпанны ещё и нирвикару, которая у него относится не к паринишпанне, а к парикальпите.
И что? Почитайте Васубандху. Там можно по разному комбинировать и расставлять разные акценты.
Вся не вся, это просто "байда", не более. Хотя буддологам видней. Тем более с мировыми именами, наверное мне надо ужаснуться?
Это не Васубандху, а brhattika с длиннющим названием, на основе которой Долпопа и изобрел свою философию. Т.е. из какого-то сомнительного комментария, по поводу которого внутри самого тиб буддизма разногласия, кто же автор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы