№398191Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:57 (7 лет тому назад)Мысли о понимании дзен
Говорят, что Дзен без учителя не возможен и в некоторой степени это верно, но...
Сам в себе дзен не имеет вообще ни каких ограничений. Суть науки дзена, это суть родителя учащего свое дете постоянно ставя его в тупик и заставляя думать и действовать. Это как гнать стадо до уровня управления мыслями и понимания стаи птиц вдруг резко сменяющих движение. Дзен начинается там где все идет естественно без вопросов на полном взаимопонимании. Для начала можно попробовать поездить на байке по оживленным улочкам Индии))))
Очень хорошо практиковать дзен в семье, даже не упоминая этого слова. Близким людям проще. Просто когда захочешь чаю и тебе его несут, нужно просто понять у кого первого в голову пришла эта мысль))) Именно с таким подходом мы и живем уже три годаколеся по Индостану и придумывая все новые и новые приколюхи для расширения диапазона наших малышей. У меня с собой 4 дочки и жена. Вот мы таким табором и путешествуем.
Все что встречаем записываем в памятник на 3 языках. Девченки потихоньку непали учат и хинди http://lifeofus.net/russia/
Как вырастут мелкие будем в более высокие места ходить в Тибет, а пока вот выше 2х-2.5км не подымаемся.
Смысл дзена как формальной философии, никоем образом не может привести к какому-либо реальному результату. Дзен - это прямое понимание. Порой чтобы дать человеку ясность можно иметь не очень удобоваримые для эгоизма и организма методики. Все зависит от кармы. Некоторые должны идти дальнюю и трудную дорогу, особенно то что называют шизофренией или мешком фобий и неврозов. А другим достаточно годового общения, чтобы утром просыпался и помнил тему разговора. Все описания методологии дзен условны и зависят от твоего характера и опыта. В дзене учится и учитель и ученик, иначе это все бессмысленно. Если учитель не учится, это глупый человек. Иначе дзен не нужен. Тогда и наука не нужна. Приходит к тебе чел, стучишь ему в бубен во всех смыслах и отправляешь вон уже с опытом и целью. А дальше уже самореализация.
№398423Добавлено: Ср 28 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)
Счастья Вам, семье и друзьям.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Говорят, что Дзен без учителя не возможен и в некоторой степени это верно, но...
Представитель школы Кван Ум - Олег Шук, считает что без учителя постижение возможно, но это сложней и мала вероятность. Но лучше практиковать с учителем.
Высока вероятность что человек заплутает в своих представлениях. Учитель, все таки хороший проводник к нужным состояниям.
С другой стороны, всегда сохраняются риски, что учитель сам заплутал. Или что школа и учение существуют не для освобождения, а ради самой традиции и ее сохранения. Просветленному не нужны ни школа, ни традиции, ни атрибуты. Это само по себе обретенное состояние, которое может быть использовано при любом жизненном пути, в любой профессии, в любом образе жизни.
Говорят, что Дзен без учителя не возможен и в некоторой степени это верно, но...
Представитель школы Кван Ум - Олег Шук, считает что без учителя постижение возможно, но это сложней и мала вероятность. Но лучше практиковать с учителем.
Высока вероятность что человек заплутает в своих представлениях. Учитель, все таки хороший проводник к нужным состояниям.
С другой стороны, всегда сохраняются риски, что учитель сам заплутал. Или что школа и учение существуют не для освобождения, а ради самой традиции и ее сохранения. Просветленному не нужны ни школа, ни традиции, ни атрибуты. Это само по себе обретенное состояние, которое может быть использовано при любом жизненном пути, в любой профессии, в любом образе жизни.
Традиционные учителя передавали рясу и чашу своим преемникам, в Сутре Помоста, Хуэйнэн часто выделяет свою школу. Корейские учителя, во время японской оккупации защищали Учение, некоторые дабы сохранить его в неприкосновенности, уходили в горы. Из Сутры Помоста: "На следующий год 25 числа седьмого месяца склеп вновь достали, и ученик [Хуэйнэна] Вань Бянь обмазал его благовонными глинами. Последователи школы [Хуэйнэна], памятуя о предсказании, что кто-то выкрадет голову Патриарха, дабы защитить шею учителя, обернули ее железными листьями и материей, пропитанной лаками, а затем вновь положили в ступу". А вот что сообщает в своей автобиографии Сюй Юнь: "Опасаясь приближения военных действий к Нань-хуа, я тайно вывез останки Шестого Патриарха и Учителя Хань-шаня в Юнь-мэнь".
Какое отношение имеют останки патриарха в состоянию Дзэн?
Это традиция, которую бережно хранят. Я кстати не только про останки написал. Традиционный дзэн содержит все аспекты буддизма махаяны, включая практику шести парамит, многое из чего просто игнорируется в западной неодзэнской подаче. Читая автобиографию Сюй Юня, я вижу что он был предан бодхисаттве Манджушри, а другой бхикшу, о котором он сообщает, был предан бодхисаттве Авалокитешваре. А на западе это все как-то имхо вымывается, тогда как на востоке схоже с махаяной тибетских школ, есть даже практики дхарани.
Если кто-то кому-то предан, это уже не дзэн. Само по себе освобождение и просветление не связаны с наличием культа почитания кого бы то ни было.
Махаяна — это культ бодхисаттв, который основан на преданности их качествам. Дзэн — шестая парамита бодхисаттвы. В ваджраяне бодхисаттв заменили на иштадэват.
Махаяна — это культ бодхисаттв, который основан на преданности их качествам.
Как огульно...
Как есть.
Помимо прочего, культ бодхисаттв (или иштадеват) — это противоядие от архатской болезни, когда в силу йогических достижений, расслабления, у адепта утрачивается мотивация к продолжению пути. Если же у адепта есть большой йогический идеал (например, великий перенос Самантабхадры), тогда безразличие (моха) будет распознано как безразличие, ещё одна клеша, а не как конец пути.
Я могу с уверенностью говорить лишь про атийогу, ваджраяну. Там тело, речь и ум полностью (или частично, что зависит от мастерства) растворяются в пространстве. Если в идеале, то ещё до наступления естественной смерти, — это как раз те случаи, когда йогины называли точную дату своего ухода из жизни, — но чаще всего, конечно, после смерти.
№400418Добавлено: Вс 01 Апр 18, 15:14 (7 лет тому назад)
Анабхогин
я имел ввиду с какими клешами он может столкнутся после этой.
И к уже сказанному, полагаете что человек может растворить свое тело, допустим. Почему бы ему тогда не растворить парочку соседей, или свой дом или пол улицы? Или почему бы ему не вырастить себе новые зубы, если у него есть такая способность управления бытием своего тела?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы