№394538Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад)Истинно существующий ум
Цитата:
Долпола Шераб Гьялцен - горная дхарма. Океан определенного смысла
В этой книге Третьему Кармапе приписали веру в истинно существующий ум:
Цитата:
в своем комментарии к «уттаратантра-шастре» он также констатирует, что хотя традиции, поддерживающие взгляды Мадхьямаки (традиция нагарджуны) и читтаматры (традиция Майтреи-асанги),изначально существовали как отдельные, позже начали появляться тайные тексты, признающие,что ум по своей природе должен рассматриваться как пустой от двойственности, самоосознающий,самосветящийся и истинно существующий (gnyis stong gi shes pa rang rig gsal bden grub), и в этом своем изначально просветленном аспекте он является причиной состояния будды. последователями этой традиции особых комментариев и передачи опыта были Майтрипа, анандакирти, саджана, Цен кхавоче, Зу гавэй дордже, кармапа ранджунг дордже, долпола, таранатха и многие другие.
Это не так.
В своих сочинениях Третий Кармапа использует термин "безначальный ум", "изначально нерожденный ум", например, цитируя Bodhicittavivaraṇa (“Толкование Бодхичитты”) Нагарджуны, строфа 29:
Цитата:
Дхармы бессамостны и равны,
А ум изначально нерожден.
Сам же Кармапа подробно и раскрывает смысл этого термина:
Luminous heart : the third Karmapa on consciousness, wisdom, and
Buddha nature / translated and introduced by Karl Brunnhölzl.
Цитата:
Объяснив чистый и нечистый ум таким образом, [смысл] «безначального» заключается в следующем. Поскольку "начало" и "конец" времени являются концептуальными обозначениями, здесь, собственная сущность [ума] - будь он с загрязнениями или без загрязнений - свободна от того, чтобы быть тем же самым (что и взаимозависимое возникновение -шинтанг) или чем-то иным, чем взаимозависимое возникновение. Поскольку нет другого начала помимо этого, это называется «безначальным временем».В тот самый момент, когда [ум] сам осознает (rig pa) или постигает свою собственную сущность, она освобождается, тогда как его не осознавание (ma rig pa) этой [сущности] является началом заблуждающегося ума, что называется «неведением». Следовательно, Абхидхарма сутра говорит:
Дхату безначального времени
Является гарбхой всех феноменов.
Поскольку оно существует, все существа,
а также нирвана, обретены.
Также Самдхинирмочана сутра (глава III.6) говорит:
Определяющая характеристика сферы форм и абсолютного
Это определяющая характеристика того, что они свободны от того, чтобы быть одним или отличным (free from being one or different).
[37] [Более того], были бесконечные [моменты в] прошлом, отделенные от этого [настоящего] момента [не осознавания природы ума], которые связаны
как континуум [вплоть до этого момента]. Поэтому, выразить этот [бесконечный континуум неведения] с помощью термина «безначальное»
будет также уместно. Однако, представления об уме с загрязнениями, существующим как нечто постоянное с самого начала, или о его возникновении из ничего, являются ничем иным, как примерами воззрений об истинной личности. Если бы [ум] был постоянно связанным со своими загрязнениями, их просто было бы невозможно устранить. [Возникновение из ничего означает, что] ум возник бы без причины. Поскольку [подобные размышления] влекут за собой эти изъяны, это также противоречит доводам. Нагарджуна говорит [в своей Юктишаштике]:
Как то, что является взаимозависимым возникновением,
Может иметь начало или конец?
Как может возникшее ранее
Прийти к завершению позже?
Свободный от крайностей "ранее" или "позже",
Это мир проявляется подобно иллюзии.
Во всех буддах и живых существах этот ум не может быть выражен как
тот же или отличный. Поэтому он не стеснен (confined). Поскольку он не впадает
в любые крайности, такие как этернализм или аннигиляционизм, он не предвзят (biased). Это учит самой природе ума.
Во втором абзаце идёт классическая мадхьямака с отрицанием самобытия (истинного существования) ума посредством отрицания возникновения ума из себя, другого, без причины, обоих. Утверждается его взаимозависимое существование. Таким образом, неверно говорить, что Третий Кармапа придерживался воззрения об истинно существующем уме.
№396809Добавлено: Чт 22 Мар 18, 21:41 (7 лет тому назад)
Парамартха, дравья и т.п. - эти классификаторы вообще не имеют самостоятельных смыслов, а раскрываются или в дефиниции, или же в контексте. Спектр значений у той же "парамартха" - от "Дхарма Будды" до "метафизика небуддистов".
А в случае "обвинений", надо бы сперва выяснить, понимал ли обвинитель слово в том же смысле, в котором использовал его обвиняемый. _________________ Буддизм чистой воды
Но в целом это термин абхидхармы, обозначающий несводимое к другому. Предел исследования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№396814Добавлено: Чт 22 Мар 18, 22:28 (7 лет тому назад)
Контекст там один: существование, несуществование, тождественность и различность - это все крайности, начиная ещё со времен сутр первого поворота. В дальнейшем разные стороны по-своему изложили толкование мадхьяма пратипад.
№396815Добавлено: Чт 22 Мар 18, 22:37 (7 лет тому назад)
(NIRODHASATYA) ITS ABSOLUTE MEANING (PARAMĀRTHA),
4) What is it in the absolute sense (paramārtha)? It is cessation obtained by complete eradication of the seeds (bījanirmūlana) by means of noble wisdom (āryaprajñā).
Припишем Асанге веру в "истинно-существующую" нирвану?
(Among the aggregates, elements, spheres, which exist in the ultimate sense (paramārthasat)? How many exist in the ultimate sense? For what purpose are those that exist in the ultimate sense examined?
The object of purification is that which exists in the ultimate sense.
All aggregates, etc., exist in the ultimate sense.
А так же припишем, что для Асанги вообще всё без исключения есть "истинно-существующее"?
Ну, не надо же думать про контекст, он же "там везде один"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 22 Мар 18, 22:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг, шинтанг
(NIRODHASATYA) ITS ABSOLUTE MEANING (PARAMĀRTHA),
4) What is it in the absolute sense (paramārtha)? It is cessation obtained by complete eradication of the seeds (bījanirmūlana) by means of noble wisdom (āryaprajñā).
Припишем Асанге веру в "истинно-существующую" нирвану?
(NIRODHASATYA) ITS ABSOLUTE MEANING (PARAMĀRTHA),
4) What is it in the absolute sense (paramārtha)? It is cessation obtained by complete eradication of the seeds (bījanirmūlana) by means of noble wisdom (āryaprajñā).
Припишем Асанге веру в "истинно-существующую" нирвану?
Что в этой цитате должно навести на такую мысль?
"Навести"? Прямым же текстом написано - PARAMĀRTHA. Прошлое своё сообщение я отредактировал - добавил. _________________ Буддизм чистой воды
(Among the aggregates, elements, spheres, which exist in the ultimate sense (paramārthasat)? How many exist in the ultimate sense? For what purpose are those that exist in the ultimate sense examined?
The object of purification is that which exists in the ultimate sense.
All aggregates, etc., exist in the ultimate sense.
А так же припишем, что для Асанги вообще всё без исключения есть истинно-существующее?
Здесь у термина парамартха другой смысл - когда видят очищение чем-то более высоким, чем мирской образ жизни.
(NIRODHASATYA) ITS ABSOLUTE MEANING (PARAMĀRTHA),
4) What is it in the absolute sense (paramārtha)? It is cessation obtained by complete eradication of the seeds (bījanirmūlana) by means of noble wisdom (āryaprajñā).
Припишем Асанге веру в "истинно-существующую" нирвану?
Что в этой цитате должно навести на такую мысль?
"Навести"? Прямым же текстом написано - PARAMĀRTHA. Прошлое своё сообщение я отредактировал - добавил.
(Among the aggregates, elements, spheres, which exist in the ultimate sense (paramārthasat)? How many exist in the ultimate sense? For what purpose are those that exist in the ultimate sense examined?
The object of purification is that which exists in the ultimate sense.
All aggregates, etc., exist in the ultimate sense.
А так же припишем, что для Асанги вообще всё без исключения есть истинно-существующее?
Здесь у термина парамартха другой смысл - когда видят очищение чем-то более высоким, чем мирской образ жизни.
Нет же другого контекста (и смысла, соответственно) - он якобы "всегда один", как вы сказали? _________________ Буддизм чистой воды
(Among the aggregates, elements, spheres, which exist in the ultimate sense (paramārthasat)? How many exist in the ultimate sense? For what purpose are those that exist in the ultimate sense examined?
The object of purification is that which exists in the ultimate sense.
All aggregates, etc., exist in the ultimate sense.
А так же припишем, что для Асанги вообще всё без исключения есть истинно-существующее?
Здесь у термина парамартха другой смысл - когда видят очищение чем-то более высоким, чем мирской образ жизни.
Нет же другого контекста (и смысла, соответственно) - он якобы "всегда один", как вы сказали?
С этим цитатами вы вообще промахнулись.
Контекст истинного существования - это Каччаяноготта сутта у Нагарджуны и Кашьяпа Париварта сутра у Васубандху, которая является махаянским аналогом первой.
№396827Добавлено: Чт 22 Мар 18, 23:01 (7 лет тому назад)
Да, я не вчитался сразу в текст, и продолжил старый спор на эту тему, который когда-то был с Германном - когда было расхождение чтения из-за разного смысла "парамартха". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы