Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читая Канон. SN 10.8

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399759СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Оказывается Махаси Саядо комментировал этот фрагмент:

Bhikkhus, there are these two Nibbana-elements. What are the two? The Nibbana-element with residue left and the Nibbana-element with no residue left. What, bhikkhus, is the Nibbana-element with residue left? Here a bhikkhu is an arahant, one whose taints are destroyed, the holy life fulfilled, who has done what had to be done, laid down the burden, attained the goal, destroyed the fetters of being, completely released through final knowledge. However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels pleasure and pain. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbana-element with residue left. Now what, bhikkhus, is the Nibbana-element with no residue left? Here a bhikkhu is an arahant … completely released through final knowledge. For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbana-element with no residue left.
—Udana

Махаси Саядо
Обратите внимание, что в первом разделе этого отрывка, в котором описывается ниббана с остатком, считается, что живой арахант «оставил бремя» пяти совокупностей, хотя у человека всё еще есть ум и тело. Это потому, что они являются последними агрегатами, и новых не воникнет, поэтому мы можем сказать, что они эффективно отбросили бремя пяти совокупностей.

Обратите внимание, что во втором разделе этого отрывка, в котором описывается ниббана без остатка, упомянутое чувство относится к определенному типу чувства, которое испытывают только араханты. Это кармически неопределенное ощущение (abyakata), которое нельзя назвать полезным или неполезным, и которое не производит никаких кармических результатов. Кроме того, хотя недвусмысленно упоминается только чувство, следует включить все пять агрегатов. Арахант не вовлечён ни в один из агрегатов, которые могут привести к перерождению. Ни один из феноменов, которые испытываются в это время, когда арахант ещё жив, не связан с желанием, гордыней или заблуждением. Таким образом, они все возникают и полностью исчезают, не оставляя никаких кармических остатков, которые могли бы создать потенциал для другой жизни.

Огонь, который не получает больше топлива, не может продолжать гореть, а просто угасает. Точно так же совокупности араханта, которые были вызваны предыдущей каммой, не возникают в виде новой жизни или новых совокупностей, но после того, как они возникли, просто прекращаются и исчезают. После прекращения совокупностей, новые больше не возникают. В результате чего, совокупности, которые постоянно возникают в араханте из-за импульса предыдущей каммы, не продолжают возникать в новой жизни, но гаснут в этой самой жизни.
-----
Note that in the first section of this passage that describes nibbana with residue left, a living arahant is said to have “laid down the burden” of the five aggregates, even though one still possesses a mind and body. This is because they are one’s last aggregates, and no more will arise, so we can say that they have effectively set down the burden of the five aggregates.

Note that in the second section of this passage that describes nibbana with no residue left, the feeling that is mentioned refers to the particular type of feeling that is experienced only by arahants. This is kammically indeterminate (abyakata) feeling, that cannot be said to be wholesome or unwholesome and produces no kammic results. Also, although only feeling is mentioned explicitly, it should be taken to include all five aggregates. The arahant has no involvement with any of the aggregates that might lead to rebirth. None of the phenomena that one experiences while still alive are associated with desire, pride, or wrong view. Thus they all arise and pass away completely, without leaving any kammic residue that might create the potential for another life.

A fire that does not get any more fuel cannot continue to burn but simply dies down and becomes extinguished. Likewise, an arahant’s aggregates that have been caused through previous kamma do not arise as a new life or new aggregates but, after having arisen, simply cease and become extinguished. After the cessation of the aggregates, the aggregates no longer arise. As a result, the aggregates that constantly arise in an arahant due to the momentum of previous kamma do not continue to arise in a new life but are extinguished in this very life.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


399816СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Огонь, который не получает больше топлива, не может продолжать гореть, а просто угасает. Точно так же совокупности араханта, которые были вызваны предыдущей каммой, не возникают в виде новой жизни или новых совокупностей, но после того, как они возникли, просто прекращаются и исчезают. После прекращения совокупностей, новые больше не возникают. В результате чего, совокупности, которые постоянно возникают в араханте из-за импульса предыдущей каммы, не продолжают возникать в новой жизни, но гаснут в этой самой жизни.

 Это для Adzamaro с его неуловимым огнём, ушедшим в небесные воды.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401827СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Оказывается Махаси Саядо комментировал этот фрагмент:

Да, прочитал уже в Вашей другой теме. Да, Саядо дал исчерпывающее объяснение.
Но с угасшим огнем есть и другая точка зрения, обоснованная и аргументированная от Тханниссаро Бхикку.  
Она не противоречит Махаси Саядо, просто позволяет взглянуть на избитую метафору угасшего огня под интересным углом.

Вы задали хороший тон переводами учителей, к сожалению у меня нет времени переводить такие объемы.
Вот это https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/likefire/2-1.html будет Вам интересно, думаю, может быть и переведете...

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401836СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Оказывается Махаси Саядо комментировал этот фрагмент:

Да, прочитал уже в Вашей другой теме. Да, Саядо дал исчерпывающее объяснение.
Но с угасшим огнем есть и другая точка зрения, обоснованная и аргументированная от Тханниссаро Бхикку.  
Она не противоречит Махаси Саядо, просто позволяет взглянуть на избитую метафору угасшего огня под интересным углом.

Вы задали хороший тон переводами учителей, к сожалению у меня нет времени переводить такие объемы.
Вот это https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/likefire/2-1.html будет Вам интересно, думаю, может быть и переведете...

Какая точка зрения, Вы можете ее выразить?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401840СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Какая точка зрения, Вы можете ее выразить?

Статью почитайте, там все изложено доступно и с аргументами.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

402683СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Оказывается Махаси Саядо комментировал этот фрагмент:

Да, прочитал уже в Вашей другой теме. Да, Саядо дал исчерпывающее объяснение.
Но с угасшим огнем есть и другая точка зрения, обоснованная и аргументированная от Тханниссаро Бхикку.  
Она не противоречит Махаси Саядо, просто позволяет взглянуть на избитую метафору угасшего огня под интересным углом.

Вы задали хороший тон переводами учителей, к сожалению у меня нет времени переводить такие объемы.
Вот это https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/likefire/2-1.html будет Вам интересно, думаю, может быть и переведете...

VladStulikov,
Спасибо за ссылку. Интересная статья, изучу её.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.438) u0.012 s0.001, 18 0.018 [250/0]