Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читая Канон. SN 10.8

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398199СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вы такого рода вопросы "задавайте" для начала Словарю Нянатилоки

А он описывает это не так как в суттах?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

398201СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть вот такая сутта из Ангуттары, там правда использован другой глагол, вимутти/сувимутти, но тема "остатков" раскрыта подробно
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398202СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

“What, bhikkhus, is the Nibbāna-element with residue left? Here a bhikkhu is an arahant, one whose taints are destroyed, the holy life fulfilled, who has done what had to be done, laid down the burden, attained the goal, destroyed the fetters of being, completely released through final knowledge. However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels pleasure and pain. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbāna-element with residue left.

“Now what, bhikkhus, is the Nibbāna-element with no residue left? Here a bhikkhu is an arahant … completely released through final knowledge. For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left.


’’И что же, монахи, является Ниббаной с остатком? Вот, монахи, монах–Арахат, чьи скверны угасли, кто полностью осуществил святую жизнь, выполнил должное, сбросил груз, достиг свой цели, полностью уничтожил оковы существования и освободился через совершенное понимание. Его пять чувственных сфер еще функционируют и исходя из того, что они не уничтожены, он получает опыт желательного и нежелательного, приятного и болезненного. Это искоренение в нем страсти, ненависти и заблуждения, монахи, знайте как Ниббана с остатком.

А что же такое, монахи, Ниббана без остатка? Вот, монахи, монах–Арахат, чьи скверны угасли, кто полностью осуществил святую жизнь, выполнил должное, сбросил груз, достиг свой цели, полностью уничтожил оковы существования и освободился через совершенное понимание. В нем, здесь само по себе, все прочувствованное (sabba-vedayi-tani) охладевает, не будучи услаждаемым. Это, монахи, Ниббана без остатка.’’ (https://www.theravada.su/node/742)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

398205СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
вы такого рода вопросы "задавайте" для начала Словарю Нянатилоки

А он описывает это не так как в суттах?
Напротив, так как в суттах и описывает, и ссылки даёт. Это авторитетный словарь, не пренебрегайте им.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398208СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Не могли бы Вы объяснить, в чём именно разница ниббаны с отстатком и без остатка, если оба эти состояния достигаются при жизни?
Так вот же выше Будда объяснил:
Там не всё так однозначно, поэтому и интересно услышать Ваш комментарий/пояснение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398212СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Там не всё так однозначно, поэтому и интересно услышать Ваш комментарий/пояснение.

Так я ж не знаю что вы считаете неоднозначным. Вы спрашивайте что непонятно, я поясню.

А вообще первоначально тема-то была не в этом, а в том, что разделение на нирвану - паринирвану это заблуждение (уважаемый бханте подтвердил),
Потом оказалось, что и ниббана без остатка и ниббана с остатком это не ниббана при жизни и ниббана после смерти, а опять же отличаются, но никак не смертью.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398213СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть вот такая сутта из Ангуттары, там правда использован другой глагол, вимутти/сувимутти, но тема "остатков" раскрыта подробно

Бханте спасибо, я изучу в оригинале, потом отпишусь.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398217СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вимутти/сувимутти

Аааа.. вимутто!!! это на самом деле тоже очень интересная тема.
Лексикографический анализ (очень длинный и научный, чтобы привести его здесь) показал, что скорее всего вимутто это вообще не о нирване и не о просветлении, а о концентрации во время медитации.

Понимание вимутто как просветления пошло от перевода на английский Нормана, который как выяснилось, некорректен.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398220СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Там не всё так однозначно, поэтому и интересно услышать Ваш комментарий/пояснение.

Так я ж не знаю что вы считаете неоднозначным. Вы спрашивайте что непонятно, я поясню.

А вообще первоначально тема-то была не в этом, а в том, что разделение на нирвану - паринирвану это заблуждение (уважаемый бханте подтвердил),
Потом оказалось, что и ниббана без остатка и ниббана с остатком это не ниббана при жизни и ниббана после смерти, а опять же отличаются, но никак не смертью.

В Вашем понимании, что означает выделенное в практическом смысле? Если оба эти состояния прижизненные.  

’И что же, монахи, является Ниббаной с остатком? Вот, монахи, монах–Арахат, чьи скверны угасли, кто полностью осуществил святую жизнь, выполнил должное, сбросил груз, достиг свой цели, полностью уничтожил оковы существования и освободился через совершенное понимание. Его пять чувственных сфер еще функционируют и исходя из того, что они не уничтожены, он получает опыт желательного и нежелательного, приятного и болезненного. Это искоренение в нем страсти, ненависти и заблуждения, монахи, знайте как Ниббана с остатком.

А что же такое, монахи, Ниббана без остатка? Вот, монахи, монах–Арахат, чьи скверны угасли, кто полностью осуществил святую жизнь, выполнил должное, сбросил груз, достиг свой цели, полностью уничтожил оковы существования и освободился через совершенное понимание. В нем, здесь само по себе, все прочувствованное (sabba-vedayi-tani) охладевает, не будучи услаждаемым. Это, монахи, Ниббана без остатка.’’
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398284СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть вот такая сутта из Ангуттары, там правда использован другой глагол, вимутти/сувимутти, но тема "остатков" раскрыта подробно

Отличная сутта, но по-моему она говорит об остатках загрязнений. У Араханта остатков загрязнений нет, вот и весь смысл сутты.
Это не совсем то же самое, что ниббана с остатком и без.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

398301СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Есть вот такая сутта из Ангуттары, там правда использован другой глагол, вимутти/сувимутти, но тема "остатков" раскрыта подробно

Отличная сутта, но по-моему она говорит об остатках загрязнений. У Араханта остатков загрязнений нет, вот и весь смысл сутты.
Это не совсем то же самое, что ниббана с остатком и без.
В этой сутте о двоякости понимания остатка, в одном случае остаток означает загрязнения, но в другом означает тело:
(1) Бывает так, уважаемый Моггаллана, что когда монах освобождён в обоих отношениях, те дэвы знают о нём так: «Этот достопочтенный освобождён в обоих отношениях. Покуда у него всё ещё имеется тело, дэвы и люди будут его видеть, но, после распада тела, дэвы и люди более его не увидят». Вот каким образом те дэвы знают того, у кого есть остаток, как «того, кто с остатком», и того, у кого нет остатка, как «того, кто без остатка»

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398306СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В Вашем понимании, что означает выделенное в практическом смысле?

Русский перевод просто путает. Смотрите в английском (только разница):

1) However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels sukkha and dukhha. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbāna-element with residue left.

2) For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left.


Т.е. ниббана без остатка, это то, что считается в обычном понимании ниббаной (она же париниббана) - окончательное угасание, включая исчезновение и страдания и удовольствия.
В случае ниббаны с остатком осталось тонкое удовольствие от достижения нирваны, т.к. для ниббаны без остатка указано sabbavedayitāni anabhinanditāni. Anabhinanditāni - не находящий удовольствия. Значит в случае ниббаны с остатком все же есть и страдание и удовольствие (sukhadukkhaṃ paṭisaṃvedeti)

Цитата:
Если оба эти состояния прижизненные.

Пока в суттах указаний на обратное не найдено: For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398308СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Бывает так, уважаемый Моггаллана, что когда монах освобождён в обоих отношениях, те дэвы знают о нём так: «Этот достопочтенный освобождён в обоих отношениях.

Бханте, с уважением, но освобожден в обоих отношениях означает в суттах освобожден и мудростью и спокойствием. Есть очень много сутт на эту тему, хотите - поищу.

Смотрите, дальше же есть второй тип араханта - освобожденный только мудростью:

(1) Бывает так, уважаемый Моггаллана, что когда монах освобождён в обоих отношениях, те дэвы знают о нём так: «Этот достопочтенный освобождён в обоих отношениях. Покуда у него всё ещё имеется тело, дэвы и люди будут его видеть, но, после распада тела, дэвы и люди более его не увидят». Вот каким образом те дэвы знают того, у кого есть остаток, как «того, кто с остатком», и того, у кого нет остатка, как «того, кто без остатка».
(2) Далее, бывает так, что когда монах освобождён мудростью, те дэвы знают о нём так: «Этот достопочтенный освобождён мудростью. Покуда у него всё ещё имеется тело, дэвы и люди будут его видеть, но, после распада тела, дэвы и люди более его не увидят». И таким образом тоже те дэвы знают того, у кого есть остаток, как «того, кто с остатком», и того, у кого нет остатка, как «того, кто без остатка».

Т.е. наличие тела определяет только то, что люди и дэвы видят араханта, а после смерти они его не будут видеть. Здесь аналогия, так же как дэвы и люди видят тело, так же дэвы видят тех, кто уничтожил все загрязнения без остатка.
Вот о чем эта сутта. А если не осталось загрязнений, то в этой сутте такой человек и назван "тот кто без остатка"

Вы же не думаете всерьез, что монахини, упомянутые в начале сутты все разом умерли?

И когда наступила глубокая ночь, двое дэвов, [обладающих] поразительной красотой, освещая весь Пик Грифов, подошли к Благословенному, поклонились ему, и встали рядом. Затем один дэва сказал Благословенному: «Господин, эти монахини освобождены». Другой сказал: «Господин, эти монахини хорошо освобождены без остатка»

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 28 Мар 18, 00:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398309СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Спасибо за Ваше объяснение. Нужно хорошенько обдумать Ваши слова. Тема очень интересная и важная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

398370СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Бханте, с уважением, но освобожден в обоих отношениях означает в суттах освобожден и мудростью и спокойствием. Есть очень много сутт на эту тему, хотите - поищу.
Так я не о том, говориться, что освобождён, полностью, то есть освобождение бесспорное и полное, но он "имеет остаток, так как имеет тело". Я лишь обратил внимание что сутта о разных аспектах разных "остатков", в ТОМ ЧИСЛЕ и о теме нашей беседы, то есть о рупе, или, если угодно, ккхандхах, как остатка.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.456) u0.017 s0.000, 18 0.022 [263/0]