№387217Добавлено: Пн 26 Фев 18, 21:20 (7 лет тому назад)
Ниббана это прекращение жажды, злобы и заблуждения.
Татхагата это одно из именований Будды Гаутамы, Татхагата превосходит всех приходящих и уходящих — за все временные явления. Он тот, кто прозрел истину в её полном объёме — в отличие от тех, кто знает / «видит» её частично. (из вики)
Монахи, в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей, всё, [что только есть] видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом – во всё это Татхагата полностью пробудился. Поэтому он и зовётся Татхагатой1.
Комментарий поясняет, что суффикс "гата" (дословно: ушедший), в слове "Татхагата" означает то же самое, что и "абхисам-буддха", т.е. "полностью пробуждённый [во что-либо]".
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
[url=/Teaching/Glossary/nibbana.htm]Ниббана [/url]это прекращение жажды, злобы и заблуждения.
Татхагата это одно из именований Будды Гаутамы, Татхагата превосходит всех приходящих и уходящих — за все временные явления. Он тот, кто прозрел истину в её полном объёме — в отличие от тех, кто знает / «видит» её частично. (из вики)
[url=/Teaching/Glossary/tathagata.htm]Ещё одно определение.[/url]
[url=/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_23-loka-sutta-sv.htm]сутта про то, почему Будда называет себя Татхагатой[/url]
Цитата:
Монахи, в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей, всё, [что только есть] видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом – во всё это Татхагата полностью пробудился. Поэтому он и зовётся Татхагатой1.
Комментарий поясняет, что суффикс "гата" (дословно: ушедший), в слове "Татхагата" означает то же самое, что и "абхисам-буддха", т.е. "полностью пробуждённый [во что-либо]".
То есть Татхагата - это просто имя? А почему бы не оставить Сиддхартха?
С другой стороны, в Вашей ссылке другое объяснение. Татхагата - пробужденный? То есть Татхагата - это не только именование Будды Гаутамы, как Вы сказали, а это общее название для пробужденных?
№387342Добавлено: Вт 27 Фев 18, 08:13 (7 лет тому назад)
Ниббана есть прекращение страдания. Татхагата - это эффект от этого прекращения в остаточных совокупностях. Так же как молния и раскаты грома. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Татхагата это Учитель, а ниббана его (не наш с Вами) опыт.
Татхагата не редуцируется к какому-либо опыту (дхаммам).
Если Татхагата - это его опыт, а не наш с Вами, то не придаёте ли Вы ему некую индивидуальность?
Пробуждение индивидуальный опыт: Будда Шакьямуни пробуждён, а я омрачён. Татхагата не редуцируется к какому-либо опыту.
То есть Татхагате присуща индивидуальность по Вашему? Будда Шакьямуни - это и есть Татхагата. Кхандхи Будды Шикьямуни не могут быть пробуждены, то есть пробужден именно Татхагата.
№387365Добавлено: Вт 27 Фев 18, 11:07 (7 лет тому назад)
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.
Татхагата это существо, которое пребывает в реальности (татхате). А Нирвана это отсутствие (страдания), как например, отсутствие у этого существа больных зубов.
Ниббана есть прекращение страдания. Татхагата - это эффект от этого прекращения в остаточных совокупностях. Так же как молния и раскаты грома.
На основании чего Вы делаете такие необычные заключения, что Татхагата - это эффект от этого прекращения в остаточных совокупностях?
Что же здесь необычного? Татхагата это обнажение татхаты. И не нужно заключать, необходимо распознать прекращение страдания - ниббана. Татхагата - есть путь к прекращению. Третья и четвертая истины.
А уж метафоры легко приходят на ум, чтобы прояснить функцию и отношение.
Необычность Вы можете наблюдать в виду склонности к каким-либо идеям. Вполне достаточно будет их высказать здесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниббана есть прекращение страдания. Татхагата - это эффект от этого прекращения в остаточных совокупностях. Так же как молния и раскаты грома.
На основании чего Вы делаете такие необычные заключения, что Татхагата - это эффект от этого прекращения в остаточных совокупностях?
Что же здесь необычного? Татхагата это обнажение татхаты. И не нужно заключать, необходимо распознать прекращение страдания - ниббана. Татхагата - есть путь к прекращению. Третья и четвертая истины.
А уж метафоры легко приходят на ум, чтобы прояснить функцию и отношение.
Необычность Вы можете наблюдать в виду склонности к каким-либо идеям. Вполне достаточно будет их высказать здесь.
Лучше моё заблуждение высветите (в посте чуть выше), пожалуйста. А ПростоГость сам сусам, уже удовлетворён.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы