Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем отличается Татхагата от Ниббаны?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387830СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:46 (6 лет тому назад)    Re: Чем отличается Татхагата от Ниббаны? Ответ с цитатой

Серж пишет:
ПростоГость пишет:
Чем отличается Татхагата от Ниббаны?
Татхагата это существо, которое пребывает в реальности (татхате). А Нирвана это отсутствие (страдания), как например, отсутствие у этого существа больных зубов.

Я считаю, что татхагата не может быть существом, потому что существа рождаются, а истина - нерождённая. Будда - это и существо и татхагата в одном флаконе. Татхагата - это явленная всем истина о прекращении страдания, тогда как смерть Будды - остатки этих страданий, плоды уже не питаемых страстей.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

387880СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 06:47 (6 лет тому назад)    Re: Чем отличается Татхагата от Ниббаны? Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Серж пишет:
ПростоГость пишет:
Чем отличается Татхагата от Ниббаны?
Татхагата это существо, которое пребывает в реальности (татхате). А Нирвана это отсутствие (страдания), как например, отсутствие у этого существа больных зубов.

Я считаю, что татхагата не может быть существом, потому что существа рождаются, а истина - нерождённая. Будда - это и существо и татхагата в одном флаконе. Татхагата - это явленная всем истина о прекращении страдания, тогда как смерть Будды - остатки этих страданий, плоды уже не питаемых страстей.
Будда победил смерть. Это его эпитет.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387882СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 06:57 (6 лет тому назад)    Re: Чем отличается Татхагата от Ниббаны? Ответ с цитатой

Серж пишет:

Будда победил смерть. Это его эпитет.
Разумеется. А будда-природе нет нужды побеждать смерть. Smile

Встретишь Будду - убей Будду! (с) Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

387883СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 07:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.


Ответы на этот пост: Svaha, Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387884СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 07:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.

Разве 4БИ недостаточно реальны? Wink И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

387886СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 07:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Серж пишет:
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.

Разве 4БИ недостаточно реальны? Wink И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"
Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.


Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387887СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 07:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Svaha пишет:
Серж пишет:
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.

Разве 4БИ недостаточно реальны? Wink И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"
Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.

Существо желает существовать и не желает сгинуть. Это желание распространяется на нирвану: нирвана дескать негативна, прекращение, но сохранение - вот что ценно. Жажда самосохранения определяет представления о истине. Любой этернализм, вроде адвайты, сим грешит.

"Существа - вечны" - это не буддийское воззрение. Что бы Вы ни назвали существом - обусловлено. Рассмотрите существо, не довольствуйтесь идеей существа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





388821СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 20:15 (6 лет тому назад)    Re: Чем отличается Татхагата от Ниббаны? Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Чем отличается Татхагата от Ниббаны?
Если в Махаяне, то тем же, чем отличается здоровый от отсутствия болезни.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388842СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.

Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388843СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям берите и читайте подряд, внимательно, тщательно и усердно http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лесорубник
Гость





388844СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
По Дхармакирти, любое явление это исключение всего, что им не является.
Исходя из этого, татхата это естественная нирвана, т.е. отсутствие всего придуманного.
Т.е. понятия разные, но предмет один.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388846СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Svaha пишет:
Серж пишет:
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.

Разве 4БИ недостаточно реальны? Wink И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"
Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.

Вечно колесо страданий. Существа же желают счастья. А счастье в колесе страданий - лишь относительные и временные облегчения, между которыми безмерно тяжелые и продолжительные осложнения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388852СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.

Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма.

Я ожидал коррекции по этому сообщению. Даже попросил внизу страницы. Мне что-то захотелось, чтобы кто-то ещё, кроме Вас, высказал понимание: жизнь - и есть старость и смерть. Ну что за чёрт, неужели больше никто не видит? Увидел сам, что тут у меня была ошибка, только сформулировать пока не могу.


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





388858СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.

Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма.

Я ожидал коррекции по этому сообщению. Даже попросил внизу страницы. Мне что-то захотелось, чтобы кто-то ещё, кроме Вас, высказал понимание: жизнь - и есть старость и смерть. Ну что за чёрт, неужели больше никто не видит? Увидел сам, что тут у меня была ошибка, только сформулировать пока не могу.
Что вы намеревались формулировать, случайно или нет путая татхату с нирваной с остатком?

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388866СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:

Что вы намеревались формулировать, случайно или нет путая татхату с нирваной с остатком?

Вот и Ув. Серж возражал мне: отсутствие (нирвана) не может быть таковостью. Но я не считаю нирвану отсутствием, это же прекращение. А таковость - это не нирвана, это то, что замечается (вот только не остаток это), благодаря нирване.


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.856) u0.017 s0.002, 18 0.016 [267/0]