Татхагата это существо, которое пребывает в реальности (татхате). А Нирвана это отсутствие (страдания), как например, отсутствие у этого существа больных зубов.
Я считаю, что татхагата не может быть существом, потому что существа рождаются, а истина - нерождённая. Будда - это и существо и татхагата в одном флаконе. Татхагата - это явленная всем истина о прекращении страдания, тогда как смерть Будды - остатки этих страданий, плоды уже не питаемых страстей.
Татхагата это существо, которое пребывает в реальности (татхате). А Нирвана это отсутствие (страдания), как например, отсутствие у этого существа больных зубов.
Я считаю, что татхагата не может быть существом, потому что существа рождаются, а истина - нерождённая. Будда - это и существо и татхагата в одном флаконе. Татхагата - это явленная всем истина о прекращении страдания, тогда как смерть Будды - остатки этих страданий, плоды уже не питаемых страстей.
№387883Добавлено: Ср 28 Фев 18, 07:05 (7 лет тому назад)
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Разве 4БИ недостаточно реальны? И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Разве 4БИ недостаточно реальны? И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"
Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Разве 4БИ недостаточно реальны? И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"
Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.
Существо желает существовать и не желает сгинуть. Это желание распространяется на нирвану: нирвана дескать негативна, прекращение, но сохранение - вот что ценно. Жажда самосохранения определяет представления о истине. Любой этернализм, вроде адвайты, сим грешит.
"Существа - вечны" - это не буддийское воззрение. Что бы Вы ни назвали существом - обусловлено. Рассмотрите существо, не довольствуйтесь идеей существа.
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.
Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
По Дхармакирти, любое явление это исключение всего, что им не является.
Исходя из этого, татхата это естественная нирвана, т.е. отсутствие всего придуманного.
Т.е. понятия разные, но предмет один.
Отсутствие (нирвана), не может быть реальностью (татвой или татхатой), так же как - отсутствующий горшок это не реальность. Я думаю это разные понятия.
Татхата это позитивный предмет, нирвана - негативный.
Разве 4БИ недостаточно реальны? И что же такого позитивного в бренном существе? Оно рождается и умирает. Существо "побеждает смерть", когда перестаёт цепляться: "о, я хочу быть вечным!"
Существа и так вечны. Зачем им, что то еще хотеть?
4БИ недостаточно реальны, как и все дхармы. Если все сводим к каким то истинам, то только для того, чтобы эти истины осуществить. Т.е. они лишь средство.
Вечно колесо страданий. Существа же желают счастья. А счастье в колесе страданий - лишь относительные и временные облегчения, между которыми безмерно тяжелые и продолжительные осложнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.
Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма.
Я ожидал коррекции по этому сообщению. Даже попросил внизу страницы. Мне что-то захотелось, чтобы кто-то ещё, кроме Вас, высказал понимание: жизнь - и есть старость и смерть. Ну что за чёрт, неужели больше никто не видит? Увидел сам, что тут у меня была ошибка, только сформулировать пока не могу.
Поскольку смерть ожидает Будду, подобно обычным существам, налицо совокупности. Поскольку Будда не родится вновь, совокупности - остаточные. Наверное такая таковость та.
Смерть не ожидает. Жизнь и есть звено старость и смерть (джарамарана). Джати - рождение. Джара - жизнь (старость, старение). Вопрос жизни и смерти - это вопрос джарамарана. Учение о джарамарана это абхидхарма.
Я ожидал коррекции по этому сообщению. Даже попросил внизу страницы. Мне что-то захотелось, чтобы кто-то ещё, кроме Вас, высказал понимание: жизнь - и есть старость и смерть. Ну что за чёрт, неужели больше никто не видит? Увидел сам, что тут у меня была ошибка, только сформулировать пока не могу.
Что вы намеревались формулировать, случайно или нет путая татхату с нирваной с остатком?
Что вы намеревались формулировать, случайно или нет путая татхату с нирваной с остатком?
Вот и Ув. Серж возражал мне: отсутствие (нирвана) не может быть таковостью. Но я не считаю нирвану отсутствием, это же прекращение. А таковость - это не нирвана, это то, что замечается (вот только не остаток это), благодаря нирване.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы