Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Общая теория психики: врожденное vs приобретенное (объективное - субъективное)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

379964СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:

3. Сознание возникает как цепочки устремлений, подобно линиям навигации на карте.
4. Все слои и виды сознания, от самых простых, до наиглубочайших, наитончайших, наиобширнейших - заключаются только в цепочках движения внимания. Что выражается цепочками отличий.
Каким образом в данной модели осуществляется переключение внимания с одних устремлений на другие? То есть другими словами, что приводит к тому что навигация прокладывается маршрутом №1, а не другим из бесконечного числа других маршрутов? Это случайный процесс?

Маршрут и есть навигация. Маршруты (цепочки знаков-отличий) обозначены и обозначения складываются в опоры (те цепочки, что более устойчивы). Несколько отличий это начало нескольких цепочек. Внимание обращвется к наиболее устойчивым, предполагая следующие отличия в цепочке.

Это и есть момент - вот это обращение, подобное компьютерному обращению к библиотеке?

Которое в другом сообщении названо отдельным актом направленного восприятия?

Момент это просто определенное, зафиксированное содержание ментальных факторов. Конвенциональная реальность.

Абсолютная реальность в том, что никаких отдельных моментов - ет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

379967СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Won Soeng пишет:
Mindfulness пишет:
Не, просто сама идея ИИ - это вызов против любой нематериальной сущности (винньяна-дхату, читта). Нейрофизиологи создали рефлекторную, био-физическую теорию психики, кибернетики хотят проверить теорию эксперементально, создав модели искусственных нейронных сетей. Если все выгорит, и сознание будет получено в колбе, тогда всякие идеи о духе станут не нужны. Есть мозг и есть его функия психика.

Нет никакой особенной материальной или нематериальной сущности. В этом и заключается Дхарма. Все возникает при своих условиях. Есть условия - возникает.
Да, на базе ИНС возможно создание когнитивных систем, но материалисту не дойти до чувств, восприятия, побуждения и сознания. Когнитивная функция строится очень ограниченной. То есть можно таким образом получить сознание масштаба таракана или пчелы. Это очень много, по сравнению с другими известными подходами. Но этого очень мало даже для котенка. Котенок знает свое имя и откликается на него, хотя это не было заложено его биологической программой.

Нужна ясная теория, объясняющая, как эти феномены возникают. Только тогда их можно корректно ограничить в возникновении, чтобы не ждать миллионы лет и сотни тысяч поколений на десятках миллионов копий-экземпляров.

В целом современные идеи когнитивной теории не содержать значимых ошибок.

Упускается лишь базовая структура, повторяющаяся снова и снова в любом масштабе. И вот эту базовую структуру мы получаем из учения Будды, практически готовенькую.

Для ученого сообщества связь теории сознания с учением Будды опциональна. Можно и не упоминать. Достаточно показать, как эта структура формируется отдельным актом направленного восприятия, и как образующаяся суперпозиция ограничивается восприятием определенной сферы.
Не передергивайте. Я говорю о "сущности" не в значении "свабхава" или "собственный признак", или субстанции, носителя качества и прочих дхарминов.

Сущность тут - что-то существующее (хоть и взимозависимо, непостоянно, сложносоставно, именемобозначенно) но не грубоматериальное.

Вот в в арупа локе нет никакого тела, есть только сознание. Видимо сознание не просто абстрактная информация, но и само-себе носитель, т.е. некая реальная сущность.

Раньше я был приверженец идеи, что сознание как раз информационный эфект возникающий в рамках шести сфер. Потом Зум привел интересную подборку сутт где показывается, что элементы вполне реальны и материальны (а не только феноменальны),  что сознание имеет свечение, может иметь размер и форму, быть далеким или близким, тонким или грубым и т.д. (а не только функциональным).
Я воспринимаю сознание как форму утонченной материи. У этой материи свои законы не подвласные обычной физике.

В компе, если сознание извне не совершит интервенцию в нейросети, - такой сущности нет.

Проще говоря, Вы думаете, что нама - это такая очень тонкая рупа Smile

Но у них одна природа. Конвенциальная. Нет никакой очень тонкой материи вовсе.

Нама - это такое же рожденное, как и рупа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

379971СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:

3. Сознание возникает как цепочки устремлений, подобно линиям навигации на карте.
4. Все слои и виды сознания, от самых простых, до наиглубочайших, наитончайших, наиобширнейших - заключаются только в цепочках движения внимания. Что выражается цепочками отличий.
Каким образом в данной модели осуществляется переключение внимания с одних устремлений на другие? То есть другими словами, что приводит к тому что навигация прокладывается маршрутом №1, а не другим из бесконечного числа других маршрутов? Это случайный процесс?

Маршрут и есть навигация. Маршруты (цепочки знаков-отличий) обозначены и обозначения складываются в опоры (те цепочки, что более устойчивы). Несколько отличий это начало нескольких цепочек. Внимание обращвется к наиболее устойчивым, предполагая следующие отличия в цепочке.

Это и есть момент - вот это обращение, подобное компьютерному обращению к библиотеке?

Которое в другом сообщении названо отдельным актом направленного восприятия?

Момент это просто определенное, зафиксированное содержание ментальных факторов. Конвенциональная реальность.

Абсолютная реальность в том, что никаких отдельных моментов - ет.
Поток - это тоже договорная реальность и состоит он из моментов? Я путаюсь о тои, что есть поток.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

379974СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Mindfulness пишет:
Won Soeng пишет:
Mindfulness пишет:
Не, просто сама идея ИИ - это вызов против любой нематериальной сущности (винньяна-дхату, читта). Нейрофизиологи создали рефлекторную, био-физическую теорию психики, кибернетики хотят проверить теорию эксперементально, создав модели искусственных нейронных сетей. Если все выгорит, и сознание будет получено в колбе, тогда всякие идеи о духе станут не нужны. Есть мозг и есть его функия психика.

Нет никакой особенной материальной или нематериальной сущности. В этом и заключается Дхарма. Все возникает при своих условиях. Есть условия - возникает.
Да, на базе ИНС возможно создание когнитивных систем, но материалисту не дойти до чувств, восприятия, побуждения и сознания. Когнитивная функция строится очень ограниченной. То есть можно таким образом получить сознание масштаба таракана или пчелы. Это очень много, по сравнению с другими известными подходами. Но этого очень мало даже для котенка. Котенок знает свое имя и откликается на него, хотя это не было заложено его биологической программой.

Нужна ясная теория, объясняющая, как эти феномены возникают. Только тогда их можно корректно ограничить в возникновении, чтобы не ждать миллионы лет и сотни тысяч поколений на десятках миллионов копий-экземпляров.

В целом современные идеи когнитивной теории не содержать значимых ошибок.

Упускается лишь базовая структура, повторяющаяся снова и снова в любом масштабе. И вот эту базовую структуру мы получаем из учения Будды, практически готовенькую.

Для ученого сообщества связь теории сознания с учением Будды опциональна. Можно и не упоминать. Достаточно показать, как эта структура формируется отдельным актом направленного восприятия, и как образующаяся суперпозиция ограничивается восприятием определенной сферы.
Не передергивайте. Я говорю о "сущности" не в значении "свабхава" или "собственный признак", или субстанции, носителя качества и прочих дхарминов.

Сущность тут - что-то существующее (хоть и взимозависимо, непостоянно, сложносоставно, именемобозначенно) но не грубоматериальное.

Вот в в арупа локе нет никакого тела, есть только сознание. Видимо сознание не просто абстрактная информация, но и само-себе носитель, т.е. некая реальная сущность.

Раньше я был приверженец идеи, что сознание как раз информационный эфект возникающий в рамках шести сфер. Потом Зум привел интересную подборку сутт где показывается, что элементы вполне реальны и материальны (а не только феноменальны),  что сознание имеет свечение, может иметь размер и форму, быть далеким или близким, тонким или грубым и т.д. (а не только функциональным).
Я воспринимаю сознание как форму утонченной материи. У этой материи свои законы не подвласные обычной физике.

В компе, если сознание извне не совершит интервенцию в нейросети, - такой сущности нет.

Проще говоря, Вы думаете, что нама - это такая очень тонкая рупа Smile

Но у них одна природа. Конвенциальная. Нет никакой очень тонкой материи вовсе.

Нама - это такое же рожденное, как и рупа.

Рупа имеет отличное от "материи" значение. Нама - собрание феноменов ума.

Винньяна-Дхату - вполне себе существует вне обычной материи, значит она не просто информационный эфект в материи носителе, а сама себе носитель.
Сам себе носитель - это определение слова "дхарма".

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

379989СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Won Soeng пишет:
Mindfulness пишет:
Не, просто сама идея ИИ - это вызов против любой нематериальной сущности (винньяна-дхату, читта). Нейрофизиологи создали рефлекторную, био-физическую теорию психики, кибернетики хотят проверить теорию эксперементально, создав модели искусственных нейронных сетей. Если все выгорит, и сознание будет получено в колбе, тогда всякие идеи о духе станут не нужны. Есть мозг и есть его функия психика.

Нет никакой особенной материальной или нематериальной сущности. В этом и заключается Дхарма. Все возникает при своих условиях. Есть условия - возникает.
Да, на базе ИНС возможно создание когнитивных систем, но материалисту не дойти до чувств, восприятия, побуждения и сознания. Когнитивная функция строится очень ограниченной. То есть можно таким образом получить сознание масштаба таракана или пчелы. Это очень много, по сравнению с другими известными подходами. Но этого очень мало даже для котенка. Котенок знает свое имя и откликается на него, хотя это не было заложено его биологической программой.

Нужна ясная теория, объясняющая, как эти феномены возникают. Только тогда их можно корректно ограничить в возникновении, чтобы не ждать миллионы лет и сотни тысяч поколений на десятках миллионов копий-экземпляров.

В целом современные идеи когнитивной теории не содержать значимых ошибок.

Упускается лишь базовая структура, повторяющаяся снова и снова в любом масштабе. И вот эту базовую структуру мы получаем из учения Будды, практически готовенькую.

Для ученого сообщества связь теории сознания с учением Будды опциональна. Можно и не упоминать. Достаточно показать, как эта структура формируется отдельным актом направленного восприятия, и как образующаяся суперпозиция ограничивается восприятием определенной сферы.
Не передергивайте. Я говорю о "сущности" не в значении "свабхава" или "собственный признак", или субстанции, носителя качества и прочих дхарминов.

Сущность тут - что-то существующее (хоть и взимозависимо, непостоянно, сложносоставно, именемобозначенно) но не грубоматериальное.

Вот в в арупа локе нет никакого тела, есть только сознание. Видимо сознание не просто абстрактная информация, но и само-себе носитель, т.е. некая реальная сущность.

Раньше я был приверженец идеи, что сознание как раз информационный эфект возникающий в рамках шести сфер. Потом Зум привел интересную подборку сутт где показывается, что элементы вполне реальны и материальны (а не только феноменальны),  что сознание имеет свечение, может иметь размер и форму, быть далеким или близким, тонким или грубым и т.д. (а не только функциональным).
Я воспринимаю сознание как форму утонченной материи. У этой материи свои законы не подвласные обычной физике.

В компе, если сознание извне не совершит интервенцию в нейросети, - такой сущности нет.

то, что зум приводил на форуме - это буквалистское понимание сознания. будто в сфере бесконечного сознания сознание действительно растягивается до бесконечности.  Very Happy это просто видение такое или ощущение бесконечности. не более того. сутры дают четкое определение, что такое сознание - это просто акт осознавания чего-то.

разумеется, иногда читта и виняна может иметь более общее значение потока или "души" где-то в сутрах, надо смотреть на контекст. кстати, ведана и сання - это тоже тонкая материя по зуму?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

380486СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма - носитель качества. То есть, просто отличительный признак. Банально - символ. Ничего другого. Чистая информация.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

380488СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бесконечное пространство - значит нет ни одного отличительного признака формы. Нет границ, нет пределов. Не за что зацепиться, чтобы распознать хотя бы одну форму
Бесконечное сознание - значит нет отличительного признака рупа от нама. Не за что зацепиться, чтобы отличить что-то от нама.
Сфера ничего нет - значит нет отличительных признаков ментальных феноменов. Не за что зацепиться, чтобы выделить какой-либо ментальный феномен.
Сфера ни восприятия, ни не восприятия - значит нет отличительных признаков восприятия. Нельзя отличить что-то как воспринимаемое или что-то как невоспринимаемое.

Нирвана - значит чистое, ясное восприятия прекращения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.081) u0.014 s0.004, 18 0.024 [249/0]