№378028Добавлено: Вт 30 Янв 18, 22:57 (7 лет тому назад)
речь шла о врожденном и приобретенном. С буддийской и вообще восточной точки зрения нет ничего "врожденного" в том смысле как это определяет наука. Что что-то может быть врождено из "ничего". Или из генетической предрасположенности родителей. ... Когда эмбрион (гандхабба) спускается к новому рождению - он притягивается к той семье, к тем социальным условиям к которым его притягивает его карма. Он должен пожать следствия и он их пожинает ... Карма творится, еще раз настаиваю, активным намерением. Добровольным. Или тем, что человек хочет чтобы это случилось и произошло. Но невежество не позволяет знать как на самом деле это случится. И когда тот, кто пожинает следствия - он пожинает то, что посеял тот, кто был до него. _________________ живите больше
№378031Добавлено: Вт 30 Янв 18, 23:01 (7 лет тому назад)
Вы повторяетесь. Упорствуете в ошибке. В буддизме рождение обусловлено существованием. Для рожденного существование - врожденное. Как бы вы ни упорствовали Вам это не поможет.
Нет ничего более нелепого, чем настаивать в заблуждениях. Вы даже не понимаете, что крутитесь в тавтологиях.
Карма и есть намерения. Намерения это и есть карма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№378039Добавлено: Вт 30 Янв 18, 23:25 (7 лет тому назад)
если рождение - это следствие бхавы, то значит бхава - это "врожденное". Замечательный вывод.
... а например то ,что "когда существо уже покинуло одно тело, но еще не родилось в другом, то в этот период оно живет "танха-упадана" как говорит Будда, это вас, вероятно никак не беспокоит. Танха-упадана - жажда и её удовлетворение, то что вы называете "цеплянием"... в некоторых переводах упадана переводится как "топливо".
"рождение" - это не только рождение в физическом теле, если вы не знали. Есть рождения в одном из 6-ти "гати". Или уделов Кама локи. Родиться можно в аду или в прета локе - голодным духом. Или в дэва локе. Или в стране Сукхавати. Если в этом смысле, то да, предыдущее существование является определяющим фактором того каким будет следующее рождение. Но из ваших слов этого не следует
В любом случаем - карма. Следствия активного хотения получить или избавиться, исходящее из невежества _________________ живите больше
№378073Добавлено: Ср 31 Янв 18, 01:57 (7 лет тому назад)
Вы совершенно напрасно мешаете здесь в кашу банальности и заблуждения. Ничего нового Вы не сказали. Все это Вы повторяете раз за разом и раз за разом не слышите ответов. На что надеетесь? Ваши ошибки очевидны. Ваши попытки извратить Дхарму меняя смысл слов - нелепы и глупы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№378122Добавлено: Ср 31 Янв 18, 12:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
Итак, основные уроки, которые мы можем извлечь из анализа биологии сознания и эволюции сознания, что сознание возникало постепенно в ходе эволюции. Сознание было адаптивным элементом мозга и должно было обеспечить приспособленность.
К.В. Анохин несомненно эволюционист и соответственно, хотя бы частично функционалист. Иначе он не был бы членом корреспондентом РАН, а просто … эээ… без корреспондента, жаждущим еще и тут наследить/»пометить территоию», как местный автор.
Но Анохин такой эволюционист, который встретился с ЕСДЛ и выразил готовность ставить эксперименты по прошлым жизням, подчеркнув их «смертельность» для современного естествознания или буддизма в зависимости от их исхода.
Мне кажется, что это ключевой момент.
Дело не в теории сознания, не в еще одной перестановке общих фраз, которая по каким-то причинам понравится каким-то рецензентам, а в признании некоторых (эмпирических арте-) фактов. В арсенале все того же буддизма, как хорошо известно всем, кто не ослеплен стремлением к личному успеху или догмами, есть не один «смертельный» для современной науки и не признанный ею факт. Дальше кмк вопрос в компромиссе: какие из этих фактов в настоящее время удобны господствующим (научным и не только) элитам, способствуют их «восседанию» на «олимпах», а какие нет.
Перед лицом каких фактов или факта всем теоретикам лучше помалкивать в тряпочку, потому что речь идет не о болтовне на страницах научных (или буддийских) журналов и конференций. А о безопасности и власти.
№378168Добавлено: Ср 31 Янв 18, 16:18 (7 лет тому назад)
Вот же люди. Умища. Пойду, замолкну в тряпочку. Дискутировать тут не о чем. Когда люди не в теме, но приходят умничать, остается отойти в сторонку и переждать. Ведь нет никого умнее этих мудрецов, что на равных говорят с королями и бомжами. Ну, почти на равных. Чуть-чуть свысока.
Я не ожидаю, что тут будет много вопросов по теме и готов к подобным проявлениям самомнения и самоутвеждения. Дерзайте, болезные.
По наличию свободного времени и вдохновения напишу следующую часть. Вдаваться в тараканы мудрствующих времени нет совершенно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К.В. Анохин несомненно эволюционист и соответственно, хотя бы частично функционалист. Иначе он не был бы членом корреспондентом РАН, а просто … эээ… без корреспондента, жаждущим еще и тут наследить/»пометить территоию», как местный автор.
Подтверждение перерождений никак не убьёт научный метод.
По наличию свободного времени и вдохновения напишу следующую часть. Вдаваться в тараканы мудрствующих времени нет совершенно.
Won Soeng, не могли бы Вы очень коротко, в двух-трёх абзацах, резюмировать свою теорию сознания? (Без подкола. Интересуюсь философией сознания. Я не осмыслил пока Вашу главную идею.)
По наличию свободного времени и вдохновения напишу следующую часть. Вдаваться в тараканы мудрствующих времени нет совершенно.
Won Soeng, не могли бы Вы очень коротко, в двух-трёх абзацах, резюмировать свою теорию сознания? (Без подкола. Интересуюсь философией сознания. Я не осмыслил пока Вашу главную идею.)
Спасибо за Ваш интерес. В двух абзацах это не просто, но я постараюсь быть предельно кратким и информативным.
1. Сознание это информационный процесс. Нет какой-либо сущности, необходимой для сознания. Сознание не имеет локализации, у него нет никакого владельца, исполнительного механизма или особой структуры.
2. Сознание происходит в форме различения образов по отличительным признакам.
3. Сознание возникает как цепочки устремлений, подобно линиям навигации на карте.
4. Все слои и виды сознания, от самых простых, до наиглубочайших, наитончайших, наиобширнейших - заключаются только в цепочках движения внимания. Что выражается цепочками отличий.
5. Образы, различаемые цепочками отличий между собой, образуют внутреннюю структуру языка
6. Выражение образов внешним языком коммуникации образует мышление.
7. Два вида действия производится сознанием: движение внимания (и это образует индрии, аятаны и всяческое сознательное поведение телом) и выражение образов и это образует речь.
Если это иллюстрировать, то каждое отличие детализирует различаемые образы, и каждый переход к следующему отличию образует сознательное поведение (т.е. поведение в целях осознавания). Взаимодействие же множества цепочек отличия происходит через выражение отличаемых образов и это порождает язык выражения, язык коммуникации, мышление, связанность образов. Образы связываются в повторяющиеся ситуации и образуют повторяющиеся элементы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№379282Добавлено: Вс 04 Фев 18, 07:29 (7 лет тому назад)
Уважаемый Won Soeng!
Вы говорили:
Цитата:
Звенья не имеют прямого отношения к моментам сознания.
Можно найти "затравочку" для момента в звене санскара, поскольку это в общем побуждение, которое в конечном итоге формализуется "из" - "в", но вот только звено санскара - это все бесчисленные побуждения, а не какое-то определенное.
и эта "затравочка" здесь описывается в виде цепочек движения внимания. Да? Ну если вместе с санскарой и виджняну учесть? На основе бесчисленных побуждений формируются бесчисленные траектории движения внимания. В джати-джарамарана редуцируется ограниченный набор цепочек в виде неудовлетворительного поведения и речи на сформированном языке. Да?
№379333Добавлено: Вс 04 Фев 18, 13:01 (7 лет тому назад)
И это также связано с таким Вашим высказыванием:
Цитата:
Неправильно думать, что если я сейчас что-то совершу, это приведет к какой-то ситуации со мной. Такое размышление приводит в дебри заблуждений. Неправильно думать, что я что-то совершил раньше и это привело меня в эту ситуацию.
Вот как-то мне это видится красивым. Как иногда говорят: всё и так уже совершенно, нет нужды влезать, пусть всё идёт своим чередом. Но когда собираётся много людей, обязательно кто-то напьётся, начнёт выкрикивать всякое... Нужно быть внимательным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы