Звенья не имеют прямого отношения к моментам сознания.
Можно найти "затравочку" для момента в звене санскара, поскольку это в общем побуждение, которое в конечном итоге формализуется "из" - "в", но вот только звено санскара - это все бесчисленные побуждения, а не какое-то определенное.
и эта "затравочка" здесь описывается в виде цепочек движения внимания. Да? Ну если вместе с санскарой и виджняну учесть? На основе бесчисленных побуждений формируются бесчисленные траектории движения внимания. В джати-джарамарана редуцируется ограниченный набор цепочек в виде неудовлетворительного поведения и речи на сформированном языке. Да?
Моделировать нужно только бхава, цепочки - это уже рожденные совокупности.
"Затравочка" содержит все многообразие. А рождается чувствующее существо в уделе существования.
Если бхава не будет смоделирована, рожденное существо будет пребывать в произвольном мире форм, не в камалоке.
Поэтому рождение шести опор ограничивается. "Сердце" существа ограничивается органами восприятия и действия в нашем мире.
Существо осваивает их, используя единый психический алгоритм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Неправильно думать, что если я сейчас что-то совершу, это приведет к какой-то ситуации со мной. Такое размышление приводит в дебри заблуждений. Неправильно думать, что я что-то совершил раньше и это привело меня в эту ситуацию.
Вот как-то мне это видится красивым. Как иногда говорят: всё и так уже совершенно, нет нужды влезать, пусть всё идёт своим чередом. Но когда собираётся много людей, обязательно кто-то напьётся, начнёт выкрикивать всякое... Нужно быть внимательным.
Детерминированность нелинейна. Если у Вас есть глаза - Вы можете видеть. Зрение ограничено глазом.
Поскольку у Вас есть склонность, Вы будете обращать внимание глаза на то, к чему есть склонность. Склонность - это суперпозиция всех возможных направлений внимания глаза. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
БТР, а в вашей теории будет глава о бесполезности попыток концептуального осмысления и описания сущности Сознания?
В концептуальном осмыслении нет проблем. Проблема в том, когда концепция не имеет опоры в воспринимаемом и распознаваемом. То есть когда это просто умозрительная концепция.
Такой главы - вполне достаточно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Звенья не имеют прямого отношения к моментам сознания.
Можно найти "затравочку" для момента в звене санскара, поскольку это в общем побуждение, которое в конечном итоге формализуется "из" - "в", но вот только звено санскара - это все бесчисленные побуждения, а не какое-то определенное.
и эта "затравочка" здесь описывается в виде цепочек движения внимания. Да? Ну если вместе с санскарой и виджняну учесть? На основе бесчисленных побуждений формируются бесчисленные траектории движения внимания. В джати-джарамарана редуцируется ограниченный набор цепочек в виде неудовлетворительного поведения и речи на сформированном языке. Да?
Моделировать нужно только бхава, цепочки - это уже рожденные совокупности.
"Затравочка" содержит все многообразие. А рождается чувствующее существо в уделе существования.
Если бхава не будет смоделирована, рожденное существо будет пребывать в произвольном мире форм, не в камалоке.
Поэтому рождение шести опор ограничивается. "Сердце" существа ограничивается органами восприятия и действия в нашем мире.
Существо осваивает их, используя единый психический алгоритм.
Что я хочу уточнить: цепочки в джати - те же самые, что и в "затравочке", виджняне. Только в джати присутствуют не все бесчисленные цепочки, а только сгруппированные, отобранные предыдущими звеньями. Ничего нового в самих цепочках не добавляется в джати по сравнению с виджняной. Да?
И что представляет из себя цепочка или набор цепочек, вот что интересно. С точки зрения готовой модели бхавы, как можно заметить в этой модели рождённые цепочки, как они будут выглядеть для тех, кто увидит готовую модель?
По наличию свободного времени и вдохновения напишу следующую часть. Вдаваться в тараканы мудрствующих времени нет совершенно.
Won Soeng, не могли бы Вы очень коротко, в двух-трёх абзацах, резюмировать свою теорию сознания? (Без подкола. Интересуюсь философией сознания. Я не осмыслил пока Вашу главную идею.)
Спасибо за Ваш интерес. В двух абзацах это не просто, но я постараюсь быть предельно кратким и информативным.
1. Сознание это информационный процесс. Нет какой-либо сущности, необходимой для сознания. Сознание не имеет локализации, у него нет никакого владельца, исполнительного механизма или особой структуры.
2. Сознание происходит в форме различения образов по отличительным признакам.
3. Сознание возникает как цепочки устремлений, подобно линиям навигации на карте.
4. Все слои и виды сознания, от самых простых, до наиглубочайших, наитончайших, наиобширнейших - заключаются только в цепочках движения внимания. Что выражается цепочками отличий.
5. Образы, различаемые цепочками отличий между собой, образуют внутреннюю структуру языка
6. Выражение образов внешним языком коммуникации образует мышление.
7. Два вида действия производится сознанием: движение внимания (и это образует индрии, аятаны и всяческое сознательное поведение телом) и выражение образов и это образует речь.
Если это иллюстрировать, то каждое отличие детализирует различаемые образы, и каждый переход к следующему отличию образует сознательное поведение (т.е. поведение в целях осознавания). Взаимодействие же множества цепочек отличия происходит через выражение отличаемых образов и это порождает язык выражения, язык коммуникации, мышление, связанность образов. Образы связываются в повторяющиеся ситуации и образуют повторяющиеся элементы.
Звенья не имеют прямого отношения к моментам сознания.
Можно найти "затравочку" для момента в звене санскара, поскольку это в общем побуждение, которое в конечном итоге формализуется "из" - "в", но вот только звено санскара - это все бесчисленные побуждения, а не какое-то определенное.
и эта "затравочка" здесь описывается в виде цепочек движения внимания. Да? Ну если вместе с санскарой и виджняну учесть? На основе бесчисленных побуждений формируются бесчисленные траектории движения внимания. В джати-джарамарана редуцируется ограниченный набор цепочек в виде неудовлетворительного поведения и речи на сформированном языке. Да?
Моделировать нужно только бхава, цепочки - это уже рожденные совокупности.
"Затравочка" содержит все многообразие. А рождается чувствующее существо в уделе существования.
Если бхава не будет смоделирована, рожденное существо будет пребывать в произвольном мире форм, не в камалоке.
Поэтому рождение шести опор ограничивается. "Сердце" существа ограничивается органами восприятия и действия в нашем мире.
Существо осваивает их, используя единый психический алгоритм.
Что я хочу уточнить: цепочки в джати - те же самые, что и в "затравочке", виджняне. Только в джати присутствуют не все бесчисленные цепочки, а только сгруппированные, отобранные предыдущими звеньями. Ничего нового в самих цепочках не добавляется в джати по сравнению с виджняной. Да?
И что представляет из себя цепочка или набор цепочек, вот что интересно. С точки зрения готовой модели бхавы, как можно заметить в этой модели рождённые цепочки, как они будут выглядеть для тех, кто увидит готовую модель?
Цепочка - словно рассказ из букв, слов и предложений.
Бхава - словно библиотека.
Санскара - будто толковый словарь.
Авидья - словно азбука. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№379779Добавлено: Пн 05 Фев 18, 10:33 (7 лет тому назад)
Спасибо. Интуитивно я чую этот образ.
Но скажите о моём, наболевшем, пожалуйста, о чём спросил.
В джати - глава из "рассказа"?
Как джати выглядит для сильного ИИ?
№379782Добавлено: Пн 05 Фев 18, 10:39 (7 лет тому назад)
Джати и есть индивидуальное прочтение рассказа.
Для сильного ИИ джати это то же что и для человека. Есть рецепторно-эффекторные поля, возникает исследование отклика от этих полей, поведение, на основе которого формируется понимание окружающего мира и его внутреннего отражения, формы, чувства, восприятия, побуждения и распознавание окружающей ситуации, ее изменения, обнаружение в ситуации важного и не важного, изменяющегося и изменяющего, мотивы, цели и интересы, их объекты и субъекты, вплоть до себя, по аналогии с другими (не собой). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№379784Добавлено: Пн 05 Фев 18, 10:47 (7 лет тому назад)
Ну да, как для человека...
Но я до сих пор не понимаю, как 5 скандх выглядят для человека.
Например, о существах говорится как о 5-ти скандхах, но когда я смотрю на человека, виджняна кажется иной, чем с точки зрения самого человека, рассматривающего себя.
3. Сознание возникает как цепочки устремлений, подобно линиям навигации на карте.
4. Все слои и виды сознания, от самых простых, до наиглубочайших, наитончайших, наиобширнейших - заключаются только в цепочках движения внимания. Что выражается цепочками отличий.
Каким образом в данной модели осуществляется переключение внимания с одних устремлений на другие? То есть другими словами, что приводит к тому что навигация прокладывается маршрутом №1, а не другим из бесконечного числа других маршрутов? Это случайный процесс?
3. Сознание возникает как цепочки устремлений, подобно линиям навигации на карте.
4. Все слои и виды сознания, от самых простых, до наиглубочайших, наитончайших, наиобширнейших - заключаются только в цепочках движения внимания. Что выражается цепочками отличий.
Каким образом в данной модели осуществляется переключение внимания с одних устремлений на другие? То есть другими словами, что приводит к тому что навигация прокладывается маршрутом №1, а не другим из бесконечного числа других маршрутов? Это случайный процесс?
Маршрут и есть навигация. Маршруты (цепочки знаков-отличий) обозначены и обозначения складываются в опоры (те цепочки, что более устойчивы). Несколько отличий это начало нескольких цепочек. Внимание обращвется к наиболее устойчивым, предполагая следующие отличия в цепочке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№379925Добавлено: Пн 05 Фев 18, 17:51 (7 лет тому назад)
Когда последний раз мой друг увлекся ИИ - он стал материалистом, и забросил Дхарму _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Когда последний раз мой друг увлекся ИИ - он стал материалистом, и забросил Дхарму
Значит он и был материалистом и упустил Дхарму. Такое случается. Потом разочаруется в материализме, как не дающем результата в исследовании ИИ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№379927Добавлено: Пн 05 Фев 18, 18:23 (7 лет тому назад)
Не, просто сама идея ИИ - это вызов против любой нематериальной сущности (винньяна-дхату, читта). Нейрофизиологи создали рефлекторную, био-физическую теорию психики, кибернетики хотят проверить теорию эксперементально, создав модели искусственных нейронных сетей. Если все выгорит, и сознание будет получено в колбе, тогда всякие идеи о духе станут не нужны. Есть мозг и есть его функия психика. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы