Откройте новую тему, и обзовите её - как стать счастливым, и я отвечу на этот вопрос. С дополнениями, примерами из жизни, и рецептом. Как готовить хороший самогон.....
Ericsson, извините, но из описанного - "жил, как все, был несчастлив, но вот начал практикоуать, и сразу стал счастлив" - не особенно понятно, что и как произошло. Под "стал практиковать" вы имеете в виду "стал соблюдать упосаттху, то есть два раза в месяц днём постился, а ночью читал сутты"? Именно это сделало вас счастливым?
А как тут подробнее рассказать? Стал практиковать - это значит: начал читать Сутты, в спокойном темпе, без суеты, делать дану, соблюдать панча-сила и общаться в сети с бхиккху и единоверцами. (Упосатху я не соблюдаю, если бы мой уровень вовлеченности в Дхамму был недостаточным, и не было бы результата в виде сукхи - стоило бы добавить ещё и упосатху. По моему упосатха это уже свидетельство повышенного рвения и наверное для некоторых людей это полезно, но я пока и так справляюсь).
Да, именно перечисленные практики приносят сукху, непосредственно, много. И фокус тут именно в том, что когда я читаю Сутты, мне не мешает "сторонний наблюдатель". Как читает Сутты буддист, находящийся под влиянием помех эллинизма? В крайнем случае - это выглядит так: он стремится вычитать там "технологию", пояснения, которые ему позволят поскорее сесть в медитацию и наконец-то уже практиковать. То есть (это крайний случай) такой буддист отыгрывает специфический эллинский сюжет - для него разделены "теория" и "практика", при том, что "практика" это реальный, физический эксперимент. Я постоянно сталкиваюсь с такими мнениями, мне снова и снова заявляют, что я вроде бы "не практикую" раз я не высиживаю бхаваны. Это мысль, которая может служить маркером для такого человека, эти навыки заложены образованием и культурой, всё так устроено у нас западных людей, что мы всегда готовы "отпрыгнуть в сторону", и обычно человек не знает как избежать этого шага, программа глубоко вшита в сознание, как рефлекс. Так вот, человек, который подходит к практике Дхаммы так, с актуализированным "сторонним наблюдателем" (в роли "экспериментатора") он как бы разделяет свое сознание на части, "смотрит со стороны" на свой ум, и проводит с ним эксперимент, но так это не работает. Практика Дхаммы это когда есть вовлеченность, когда есть нормальный, естественный наблюдатель. И тогда всё работает без особых усилий.
"Экспериментатор", о котором я говорю - это получается как бы "вирус" в сознании, который мешает. Ещё одна версия того же вируса (условно) - "спортсмен", человек спешит поскорее сесть в медитацию и сам не замечает как начинает отыгрывать сюжет агона (спорта), так же как и в случае описанном выше, для него ум это что-то, что надо "прокачать" бхаваной, а как? А надо много высиживать, больше времени, лучше поза чтобы была, выкрутить ноги себе в узел (бледнолицые не могут сидеть в лотосе, а плевать - боль игнорируем) все внимание на дыхании, и где же джханы у таких упорных практиков? Вывихнутые суставы чаще у таких бойцов бывают.
В среде, где преобладают практики, не умеющие устранить помеху эллинизма, конечно сформируется представление, что никакого счастья практика не дает. Я каждый раз чуть ли со стула не падаю, когда читаю как люди явно с десятилетиями стажа реагируют на мои слова с искренним удивлением "счастье? какое счастье?, вроде же всё дуккха...? разве нет?" _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А можно Вас спросить, достаточно ли Вам сукхи, которую Вы испытываете?
Да. Когда есть этот баланс, когда есть сукха и она не короткими просветами и моментами, а её достаточно, то всё сбалансировано - это то что можно назвать "пребывание в счастье". И уже это само по себе - основа для счастья, в свою очередь. Как бы положительная обратная связь.
Если Вам достаточно этой сукхи, то по идее - Вы не должны стремиться к большему (например к Нирване). Вы полностью удовлетворены этой сукхой и больше не практикуете?
Ericsson, Вам наверное не понравился мой вопрос, а мне очень уж интересно услышать Ваш ответ
№379653Добавлено: Пн 05 Фев 18, 01:12 (7 лет тому назад)
Конечно хорошо, когда человек счастлив, тем более если это счастье от слушания (чтения) и понимания Дхаммы. Но не стоит забывать, что такое счастье тоже не постоянно и обусловлено, а значит не удовлетворительно. Если Дхамма ухватывается верно, то это понимание не должно ускользнуть.
Если Вам достаточно этой сукхи, то по идее - Вы не должны стремиться к большему (например к Нирване). Вы полностью удовлетворены этой сукхой и больше не практикуете?
Конечно я практикую, сутты перечитал по нескольку раз, теперь вот читаю, поглядывая в палийский оригинал, смотрю что за слова там употреблялись, в каких случаях, интереснейшие открытия (привет, Гвоздь!))
Практиковать нужно чтобы сохранялась сукха, например если начну нарушать панча-сила, то могут быть последствия, и в других аспектах также.
К Ниббане я не стремлюсь. И раньше тоже не стремился, не думаю что опыт сукхи тут повлиял как-то. Я стремлюсь к тому, чтобы продолжать оставаться учеником Будды до конца жизни. Это основной ориентир (цель) для мирян в Каноне, согласно многочисленным декларациям мирских учеников в моменты принятия sarana. К этому следует стремиться в любом случае. Есть ещё установка "стремиться быть как Читта и как Хаттхака", но этот вопрос требует более внимательного исследований, тут не всё мне пока ясно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Если Вам достаточно этой сукхи, то по идее - Вы не должны стремиться к большему (например к Нирване). Вы полностью удовлетворены этой сукхой и больше не практикуете?
Конечно я практикую, сутты перечитал по нескольку раз, теперь вот читаю, поглядывая в палийский оригинал, смотрю что за слова там употреблялись, в каких случаях, интереснейшие открытия (привет, Гвоздь!))
Практиковать нужно чтобы сохранялась сукха, например если начну нарушать панча-сила, то могут быть последствия, и в других аспектах также.
К Ниббане я не стремлюсь. И раньше тоже не стремился, не думаю что опыт сукхи тут повлиял как-то. Я стремлюсь к тому, чтобы продолжать оставаться учеником Будды до конца жизни. Это основной ориентир (цель) для мирян в Каноне, согласно многочисленным декларациям мирских учеников в моменты принятия sarana. К этому следует стремиться в любом случае. Есть ещё установка "стремиться быть как Читта и как Хаттхака", но этот вопрос требует более внимательного исследований, тут не всё мне пока ясно.
Это ведь действительно хорошая цель - уцепиться за плот Дхаммы и не отпускать его, какие бы жизненные волны и стремнины ни накрывали. Это важно для того, кто понимает, какой жуткий поток ему ещё предстоит преодолеть, и поэтому намерение покрепче держаться за священное писание - вполне рабочая идея.
Сарипутта рассуждал о дукхе и сукхе так:
To be reborn is dukkha, not to be reborn is sukha. Но это рассуждение того, кто уже увидел другой берег. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это ведь действительно хорошая цель - уцепиться за плот Дхаммы и не отпускать его, какие бы жизненные волны и стремнины ни накрывали. Это важно для того, кто понимает, какой жуткий поток ему ещё предстоит преодолеть, и поэтому намерение покрепче держаться за священное писание - вполне рабочая идея.
Сарипутта рассуждал о дукхе и сукхе так:
To be reborn is dukkha, not to be reborn is sukha. Но это рассуждение того, кто уже увидел другой берег.
Это что вы называете жутким потоком, свою жизнь? Она вас бьет непрерывно, подкидывает испытаний, посылает в Антарктиду или в Сирию? Или замужество не сложилось, и он оказался - негодяем каких мало? Тогда да, и вы держитесь, когда бодрствуете и когда спите, в общественном транспорте находитесь, и местах общего пользования. Не отпускайте ни на мгновение, как страшно жить...... И самое главное - это вцепиться покрепче, что бы не вырвали или упёрли хулиганы.....
Если Вам достаточно этой сукхи, то по идее - Вы не должны стремиться к большему (например к Нирване). Вы полностью удовлетворены этой сукхой и больше не практикуете?
Конечно я практикую, сутты перечитал по нескольку раз, теперь вот читаю, поглядывая в палийский оригинал, смотрю что за слова там употреблялись, в каких случаях, интереснейшие открытия (привет, Гвоздь!))
Практиковать нужно чтобы сохранялась сукха, например если начну нарушать панча-сила, то могут быть последствия, и в других аспектах также.
К Ниббане я не стремлюсь. И раньше тоже не стремился, не думаю что опыт сукхи тут повлиял как-то. Я стремлюсь к тому, чтобы продолжать оставаться учеником Будды до конца жизни. Это основной ориентир (цель) для мирян в Каноне, согласно многочисленным декларациям мирских учеников в моменты принятия sarana. К этому следует стремиться в любом случае. Есть ещё установка "стремиться быть как Читта и как Хаттхака", но этот вопрос требует более внимательного исследований, тут не всё мне пока ясно.
Тогда не совсем ясно почему Вы настолько восхваляете суккха? То есть у Вас счастье, но Вы продолжаете практиковать, читать тексты (для поддержания суккхи). Это ведь зависимость и привязанность к практике, текстам (в Вашем случае). В то же время, Вы называете себя учеником Будды, но к Ниббане не стремитесь, хотя именно там освобождение согласно учению Будды.
По Вашему сообщению я понял, что Вы зависимы от текстов и они Вам необходимы для поддержания суккхи. В этом конечно ничего плохого нет, но опасно то, что Вы не воспринимаете тексты как очередную привязанность и даже не стремитесь к Ниббане. Если бы Ваша суккха была ДОСТАТОЧНА, как Вы заявляете, то Вы бы сказали - это и есть Ниббана. (Так как Ниббана - это полная удовлетворенность). Но Вы говорите, что не достигли Ниббаны, а значит у Вас есть неудовлетворенность. Значит и суккха Ваша не чиста, насколько я понимаю.
Будда говорил: "Монахи, будьте сами себе светильниками". Это означает, что суккха монаха в своей цели не должна зависеть от чтения сутт. Получается, что Ваша суккха временна и зависима (появляется только при определенных обстоятельствах, таких как чтение сутт). Я думаю, что такие проблески счастья случаются почти с каждым, и именно такая суккха не достойна того, чтобы чрезмерно её возвышать, как Вы полагаете?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы