№371934Добавлено: Чт 11 Янв 18, 22:02 (7 лет тому назад)
А как на счет большущей чивары с утеплением, которой можно лихо закутываться всему, даже ноги руки и голову. Оформить ее третим нарядом в комплекте.
Смотреться будет дико, но при должной фантазии може даже симпатично получится.
Монахам на севере нужно осваивать технику медитации внутреннего тепла.
Тогда хоть на земле спи в -40, не замерзнешь
Говорят, что вполне работает, тибетские отшельники в холодных пещерах в горах живут и не замерзают. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
А как на счет большущей чивары с утеплением, которой можно лихо закутываться всему, даже ноги руки и голову. Оформить ее третим нарядом в комплекте.
Смотреться будет дико, но при должной фантазии може даже симпатично получится.
Сразу видно, что фантазируете совершенно не имея опыта использования предмета обсуждения. Если закрутиться одновременно в сангати и уттарасангу, то в принципе уже не будет холодно туловищу, но вопрос не в нём, ведь останется проблема шапки, обуви, перчаток, штанов, которые всё также чудесно будут выталкивать облачение из легального поля. Я лично давно не парюсь данной темой, не пытаюсь как то выкрутиться любой ценой выдумывая и используя всякие квази монашеские приблуды, лишь бы выглядеть похоже, ну нарушил и нарушил, жизнь такая, что поделать, слаб, в неудачной стране, в неудачное время, с неудачным телом.... Но если погода позволяет облачаться без нарушений, я просто делаю это и отмечаю для себя: "да, одет правильно, хорошо".
Кроме прочего ещё и есть ведь у нас лимит на физический размер чивары, правда он в "локтях сугаты", а это тот ещё ребус. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Янв 18, 09:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Shtamm
№371951Добавлено: Пт 12 Янв 18, 00:08 (7 лет тому назад)
Если судить по аргументации в винайных историях, то практически все правила и запреты имеют сугубо социальный характер, и параметр запрета только один - что даятели, крестьяне и прочие, могут подумать плохо про сангху и монахов.
В древней Индии социально было одно, у нас - иное.
"Эти монахи рода Сакья одеваются в холодное время не по погоде, над ними все смеются". _________________ Буддизм чистой воды
Монахам на севере нужно осваивать технику медитации внутреннего тепла.
Тогда хоть на земле спи в -40, не замерзнешь
Говорят, что вполне работает, тибетские отшельники в холодных пещерах в горах живут и не замерзают.
Это очень трудно. Неиллюзорны шансы проучиться 7 лет пранаяме и не высушить простыни на экзамене. Кто-то из лам рассказывал - я забыл кто.
Даже ННР (как имеющий свой подход к обучению. отличающийся от общепринятого) говорил, что потребуется много лет, чтобы такие способности развить.
Монахам на севере нужно осваивать технику медитации внутреннего тепла.
Тогда хоть на земле спи в -40, не замерзнешь
Говорят, что вполне работает, тибетские отшельники в холодных пещерах в горах живут и не замерзают.
Это очень трудно. Неиллюзорны шансы проучиться 7 лет пранаяме и не высушить простыни на экзамене. Кто-то из лам рассказывал - я забыл кто.
Даже ННР (как имеющий свой подход к обучению. отличающийся от общепринятого) говорил, что потребуется много лет, чтобы такие способности развить.
Там есть еще проблема - достижение йоги чандали обратимо. Т.е. можно развить, а потом - потерять. Для этого достаточно одной поллюции. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если судить по аргументации в винайных историях, то практически все правила и запреты имеют сугубо социальный характер, и параметр запрета только один - что даятели, крестьяне и прочие, могут подумать плохо про сангху и монахов.
В древней Индии социально было одно, у нас - иное.
"Эти монахи рода Сакья одеваются в холодное время не по погоде, над ними все смеются".
Чрезмерно смелое обобщение, одни истории социальны, другие откровенно антисоциальны, большинство же ни те ни те, они внутренние, в них нет оглядки на внешние мнения. Хотя молва часто была способом оповещения Будды о чём то случившемся, из-за чего может казаться, что он реагирует только на неё, а не на сам проступок. Но даже если бы было возможно выявить какой то общий вектор, всё равно нет у нас бесспорных оснований на фабрикацию какой то Новой Винайи или реформирование имеющейся, кроме предсмертных невнятных распоряжений относительно khuddānukhuddakāni sikkhāpadāni. Сам отказ сангхи на Соборе отменять какие либо правила был в высшей степени социален, так как считалось, что миряне осудят Собор за установку себе дисциплинарных послаблений после ухода Учителя. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Янв 18, 05:50), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
№371976Добавлено: Пт 12 Янв 18, 05:16 (7 лет тому назад)
Простыни может высушить любой хорошо закалённый человек.
Я непосредственно знаком с чандали. Можно сказать, что даже являюсь опытным чандалином (у меня немного своя техника, которая открылась мне спонтанно). Сама по себе данная йога никакого дополнительного физического тепла не вырабатывает. Суть в том, что адепт отрешён настолько, что не чувствует холода.
№371977Добавлено: Пт 12 Янв 18, 05:22 (7 лет тому назад)
Мне нравится версия об упразднении неважных правил вот какого рода. Все, что удается конкретному монаху без усилий - не требует специального памятования. Сосредоточиться нужно на тех правилах, которые вызывают распознаваемые индивидуальные трудности у этого конкретного монаха.
Конечно, это просто неосновательная гипотеза. Но я думаю речь действительно идет об индивидуальном применении правил винайи монахами в отношении самих себя, а не в навязывании того, что легко для себя другим или в упразднении для всех того, что для себя исполнять - трудно. Правила не должны стать формальностью. Они должны быть способом или даже средством тренировки умеренности, обуздания влечений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне нравится версия об упразднении неважных правил вот какого рода. Все, что удается конкретному монаху без усилий - не требует специального памятования. Сосредоточиться нужно на тех правилах, которые вызывают распознаваемые индивидуальные трудности у этого конкретного монаха.
У меня иное мнение. Изучая правила во всём их многообразии, а их куда больше чем содержит Патимоккха, бхиккху в нестандартном окружении приходиться следить за своим поведением столь детально, что это превращается по сути в практику сатипаттханы. Даже предписания неактуальные, устаревшие, или специфические для других эпох и стран, выступают как поводы для дополнительных рефлексий.
Дифференцирование правил по степени их трудноисполнимости никак не отражено в текстах, хотя как версия это небезынтересно, за то ясно видна другая классификация - тяжесть проступка, именно она должна быть главным критерием при расстановке акцентов. _________________ t.me/raud_ex
№371982Добавлено: Пт 12 Янв 18, 06:12 (7 лет тому назад)
Не только у нас зимы холодные. В Тибете и в Монголии, а так же в Бурятии и Калмыкии зимы бывают суровые.
Поэтому традиционные одежды монахов включат в себя специальные особенности.
Вот, например, описание Мункуева Доржи
Цитата:
Одеяние буддийских монахов
Одежда высших лам
Одежда высших лам отличается от одежды рядовых лам тем, что жилет должен быть желтого цвета. Также на фотографии мы видим жилет, имеющий ответвление в плечах, который символизирует форму ушей слона и говорит о стойкости в вере его носителя, о мощи, силе и непоколебимости, подобной слону. Существует также парадная одежда высших лам, надеваемая во время хуралов. Покрой, как и у повседневной одежды, но шьется из более плотного материала.
Одежда рядовых лам
У рядовых лам жилет бывает красного цвета. На фотографии сзади жилета изображен синий квадрат. Этот квадрат присутствует в основном в одеяниях агинских лам.
В десятом веке после гонений на буддизм тибетского царя Ландармы, когда буддизм стал снова возраждаться в Тибете, необходимо было провести обряд содженга, который проводят высшие ламы числом не менее четырех человек. Тибетских лам было трое, им для проведения обряда был нужен еще один высший лама, поэтому он был приглашен из Китая. В то время китайские монахи в основном принадлежали к школе «синешапочников». Обряд был успешно проведен, учение стало дальше распространяться, и дань уважения к этому китайскому монаху сзади жилета носят синий квадрат. Сейчас китайские монахи не принадлежат к школе «синешапочников». «Синешапочниками» являются приверженцы религии бонпо (древняя тибетская религия, вариант шаманизма).
Рубашки
Рубашки стали носить только в нынешнее время, но тем не менее существуют две их разновидности. Летние рубашки надевают в первый день первого летнего месяца. В первый день первого осеннего месяца переодеваются в зимнюю рубашку. В Агинском и Узонском дацане это правило переодевания неукоснительно соблюдается всеми ламами и хувараками. Обычно цвет рубашек бывает красного или желтого цвета.
Шамтаб(юбка)
Существует два способа ношения шамтаба.
Первый способ: складки шамтаба по ходу солнца – это бурятский вариант ношения шамтаба. Сейчас в основном так носят шамтаб ламы Агинского округа.
Второй способ: складки навстречу друг другу – это тибеткий вариант ношения шамтаба. Сейчас так носят шамтаб ламы дацанов Бурятии.
Пояса и их виды
Поочередность шаби хубцаса: сначала надевают рубашку, затем жилет и шамтаб. Шамтаб опоясывается. На фотографии мы видим разновидности поясов. В основном шамтаб поддерживается поясом, который изображен на фотографии внизу. Другими поясами подпоясывают мадиг и национальную буддийскую одежду ламы Бурятии и Монголии. Обычно пояса бывают красного или желтого цвета. Ни о каких ранговых различиях они не говорят.
Орхимжи (мантия) и способы его одевания
Орхимжи (мантия) накидывается поверх ламской одежды. Это есть собственно индийский вариант одежды (сари), носимый во времена Будды. Сейчас в такой одежде ходят монахи хинаяны. В наших суровых условиях невозможно ходить только в сари, поэтому он накидывается поверх одежды в дань уважения традиции. Орхимжи в длину должен быть в шесть вытянутых рукавов. Это примерно шесть метров. Орхимжи и четки снимают, когда ходят в туалет.
Существует два способа ношения орхимжи: первый – спущенный на руки орхимжи, второй – заброшенный на плечи орхимжи. По правилам все рядовые ламы (генины) должны носить орхимжи, спустив на руки. Даже Будды почти на всех танках изображены со спущенными орхимжи. Забрасывать на плечи орхимжи имеют право: гецулы – держатели 36 клятв; гелонги – держатели 253 клятв; габжи – доктора буддийских наук; также ламы, занимающие высшие руководящие должности. Ламы- гелонги высших должностей могут носить орхимжи желтого цвета.
Шапки и ее виды
Шасер – шапка чойраламы (лам-диспутантов). Простой лама носит невысокую шапку желтого цвета. Отсюда и название школы «желтошапочники».
Высшие ламы тибета носят «ваншу» - шапку с длинными ушами.
Высшие ламы носят «ниншу» - сердцеподобную шапку. В зимнее время края шапки обшивают мехом, в летнее время края, соответственно, носятся без меха. У настоятелей по краям шапки проходит одна полоса. У дид хамбо-лам по краям шапки две полосы. У хамбо-ламы по краям либо в середине три полосы.
Обувь
В Тибете, чем выше был по рангу лама, тем выше была подошва. У нас такой традиции нет и не было. Обувь та же, что и у светских людей, то есть бурятская национальная обувь. Шьется из сукна, кожи, кожезаменителей. Для красоты вышиваются различные узоры. Буряты жили в гармонии с природой: загнутые вверх носки подошв – предупреждение нанесения ран земле.
Сумка, саквояж
Сумки бывают в основном такого вида, который изображен на фото. Цвет в основном красный или желтый. В сумке носят книги. Ритуальные предметы (ваджра и колокольчик, димчик, даммара и т.д.) носят в саквояже.
Дутан (зимняя куртка)
Дутан – это агинский вариант зимней одежды. Ламы других регионов исторически его не носили. В последнее время дутан начали носить и ламы других регионов. Он шьется из утепленного материала или шерсти овцы. Покрывается сверху парчой или шелком. Что означают красные полоски? Скорее всего, это зимний вариант яранги(жилета), так как орхимжи (мантию) набрасывают сверху дутана, а не под дутан. Рукава должны быть немного длиннее рук. Расширяющиеся полы позволяют носителю плотно укутаться.
Жанчи (накидка) высших и рядовых лам
Жанчи, которую также называют «тува», существует со времен Будды. Жанчи – одежда, напоминающая плащ, которую первые последователи Учения Будды надевали поверх сари во время сезона дождей в Индии. Сейчас их надевают во время медитации и больших молебнов. Жанчи бывают в основном желтого, красного или коричневого цвета. Высшие ламы могут надевать жанчи желтого цвета. Когда ламу принимают в штат дацана, он должен иметь свой жанчи.
Мадиг (халат)
Одеждой хувараков (послушников, начинающих последователей учения) до сахила (присяга)является мадиг. Сделав «бумши», т.е. 100000 простираний, 100000 подношений мандалы, 100000 горо (обход ступ), 100000 мигзем (пятистрочная хвала Цзонкапе), хувараки получают сахил (посвящение) и становятся генинами (держателями пяти клятв) и входят в Сангху.
Мадиг –прямоспинный распашной халат с раширяющимися полами, с запахом левой полы на правую, с цельнокроеными рукавами и обшлагами в форме раструба. Запах давал возможность правой рукой класть и доставать вещи из=за пазухи – своеобразного кармана. Также раньше мадиг носили под ламской одеждой.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не только у нас зимы холодные. В Тибете и в Монголии, а так же в Бурятии и Калмыкии зимы бывают суровые.
Поэтому традиционные одежды монахов включат в себя специальные особенности.
Ничего лично не имею против, но с точки зрения нашей Винайи и "текстов второго эшелона", всё это нарушения, пусть и закреплённые традиционно, обросшие красивыми воодушевляющими метафорами и благословлённые поколениями почтенных лам. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Янв 18, 07:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Чрезмерно смелое обобщение, одни истории социальны, другие откровенно антисоциальны, большинство же ни те ни те, они внутренние, в них нет оглядки на внешние мнения.
Например? Само-собой, речь идет о тех, для которых вообще есть материал для обсуждения. _________________ Буддизм чистой воды
Не только у нас зимы холодные. В Тибете и в Монголии, а так же в Бурятии и Калмыкии зимы бывают суровые.
Поэтому традиционные одежды монахов включат в себя специальные особенности.
Ничего лично не имею против, но с точки зрения нашей Винайи и "текстов второго эшелона", всё это нарушения, пусть и закреплённые традиционно, обросшие красивыми воодушевляющими метафорами и благословлённые поколениями почтенных лам.
Я лишь к тому, что уже есть достаточно традиционных нарушений. Нет необходимости придумывать еще какие-то.
Для защиты от сильного холода можно под накидку одевать теплую одежду.
Кроме того, там, мимоходом, сказано, что индийские монахи (первые последователи Будды) в сезон дождей тоже одевали некую накидку (жанчи, тува, плащ) поверх обычного монашеского одеяния.
Так ли это? Есть ли различия между одеянием в сезон дождей и в более благоприятный период? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чрезмерно смелое обобщение, одни истории социальны, другие откровенно антисоциальны, большинство же ни те ни те, они внутренние, в них нет оглядки на внешние мнения.
Например? Само-собой, речь идет о тех, для которых вообще есть материал для обсуждения.
Самый яркий пример Сангхадисеса 13. Необоснованные ворчания мирян в адрес хорошего бхиккху, и похвальба в адрес дурных, инициируют принятие правила. Но на поводу у жалоб Будда не идёт. Вводит правило фактически неудобное для мирян той коммуны, ведь они привыкли к милому заигрыванию с ними.
Также есть ещё правила, где миряне так или иначе далеко заходят в различных формах опеки над монахами. Их также ожидает облом в итоге.
В вашем умозрительном примере ("Эти монахи рода Сакья одеваются в холодное время не по погоде, над ними все смеются") действительно Будда мог ввести правило, но мог и не ввести. Мы не можем точно сказать. Однако есть действительно пример морозной ночи, где Будда последовательно примерял облачения, остановившись на 4 слоях ткани (уттарасанга, антаравасака и двойной сангати), установил в итоге соответствующее предписание для мороза.
Кхандхака 8 пишет:
“Then I, monks, on the cold winter nights between the ‘eights’, in a time of snowfall, sat down in the open air at night with (only) one robe; I was not cold. As the first watch of the night was ending I became cold. I put on a second robe; I was not cold. As the middle watch of the night was ending I became cold. I put on a third robe; I was not cold. As the last watch of the night was ending, as the sun was rising, in the flush of dawn, I became cold. I put on a fourth robe; I was not cold. Then, monks, it occurred to me: ‘Even those who in this dhamma and discipline are sons of respectable families, susceptible to cold, afraid of cold, even these are able to keep themselves going with three robes. Suppose I were to set a limit, were to establish bounds as to robes for monks and were to allow three robes? ’ I allow you, monks, three robes: a double outer cloak, a single upper robe, a single inner robe.”
Лично для себя я определяю ситуацию просто: Совсем холодные регионы Будда не рассматривал как оптимальные для практики без нарушений. Но сама по себе практика с нарушениями это не трагедия, это тот же способ накопления заслуг, просто заметно менее эффективный. Отметать его в стиле "либо соблюдаем всё, либо ничего" не практично. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы