Потом отрешенность от мира и какое-то приятное чувство одиночества. .
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
во...во... - полюби одиночество.
один - это не только снаружи - один.
один, это и внутри - один. савсэм адын.
как жить дальше?
таки.. просто.
- кормить тебя на шару никто не будет. от работы никуда не уйти. достигай в ней совершенства.
- и.. как хочешь чтобы люди поступали с тобой, так и ты поступай с ними.
№371475Добавлено: Ср 10 Янв 18, 15:28 (7 лет тому назад)
Хорошее высказывание есть: "Если не знаешь что делать, делай что знаешь!"
То есть главное не сидеть на месте, просто идти, к чему-то, да придешь. Главное, чтобы средства и направление были благими. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Хорошее высказывание есть: "Если не знаешь что делать, делай что знаешь!"
То есть главное не сидеть на месте, просто идти, к чему-то, да придешь. Главное, чтобы средства и направление были благими.
"...страстное желание покончить с рождением. Такова, бхикку, благороднная истина о возникновении страдания. "
Я оставляю путь "желания постичь ниббану ".
Мне кажется что любой путь в котором есть цель есть страдание. Перестать желать счастья и есть счастье. Перестать искать путь и есть путь.
Было бы неплохо объединиться в кружок для совместного труда. Может и звучит как "юношеский максимализм", думаю что надо идти по такой тропе. С обсуждением успехов и неудач каждого,в достижении цели. В обсуждении техник и философских концепций участников. С групповыми чатами по скайпу. Думаю что с общими силами задача решается быстрей. Да , я хочу достичь этого в этой жизни.
Вы хотите основать свою секту или интересуетесь традиционными буддийскими?
Зачем секта? Что-то вроде небольшой группы, целью которой является найти способ погружения в ниббану , способ освобождения. Ни для кого не секрет, что есть люди годами и десятилетиями медитирующими, так и не приходящих к цели. Мне кажется что причина не в их способностях а в не правильном пути. Так вот у меня цель заново отыскать тот путь, который позволял последователям Будды в кратчайшие сроки достигнуть "просветления". Вместе кажется будет легче.
Попробуйте найти учителя, который реализовал Дхарму. Более короткого пути нет. Но сначала Вам потребуется "прыжок веры", развитие веры в Будду, Дхарму и Сангху. Вы должны допустить веру в то, что есть те, кто реализовал Дхарму и учит правильной Дхарме, учит правильному благородному пути.
Хотя бы однажды распознав Дхьяну Ваша мотивация многократно возрастет, вера станет стойкой, решимость и усердие окрепнут.
Однажды распознав Нирвану Вы обнаружите разочарование Сансарой и возникнет сильная склонность к уединению - бодхичитта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все начиналось 5 лет назад. Я став атеистом, понемногу начал замечать что со мной происходят перемены. Сначала заметил пустоту и молчание в голове, позже узнал что это называется внутренним диалогом. Потом отрешенность от мира и какое-то приятное чувство одиночества. Дальше больше. Я начал понимать что я уже не такой как раньше. Мне было наплевать на все, но я каждый день ходил на работу и жил как все, но меня не было уже в этом мире, я был как робот. Особенно интересно и приятно становилось когда я садился или ложился и уходил в себя, это приятное ощущение в теле, сродни непрерывному оргазму и эйфория. Так продолжалось около недели, дошло до того что я замечал за собой что в эти моменты я не дышу вообще. Мне стало интересно что это такое. Начал искать узнал про Будду. Начал думать что я особенный и просветленный. Жажда славы быстро убило во мне то состояние в котором я пребывал. Я понял что я был близок к нирване . Невозмутимость, спокойствие и остальное пропало без следа.
Я стал медитировать по канонам трудиться но мой ум так и не смог успокоиться, в медитации максимум доходил до первой джханны и то с невероятным усилием. Я не смог добиться того чего добился без знания буддизма.
И вот спустя 5 лет я сижу за монитором и печатаю вам это в надежде на толковый совет, осознавая что цель в этом деле превыше всяких почестей и славы.
Кстати теперь я верующий. Ужасы которые я пережил заставили меня поверить во сверхестественное.
Вы, конечно, понимаете, что к каждой из Ваших фраз можно задать с десяток вопросов на уточнение. Но я их не буду задавать, и не буду даже пытаться как-то оценивать Ваше состояние и Ваши достижения. Скажу безотносительно этого.
1. Да, вполне возможно "спонтанное", непреднамеренное достижение джхан - в результате незаинтересованности окружающим миром, его делами и возможности; в результате отрешенности, в результате отсутствия беспокойства и сожалений.
2. Да, страстное стремление достичь в результате практики, приятного пребывания, или, тем более, славы и успехов - самой практике препятствует.
3. Я не знаю, как конкретно Вы "медитировали по канонам". Но одно могу сказать с уверенностью - чтобы (хотя бы временно) отстранить любого рода жажду, нужно возникновение этой жажды (сам момент её появления среди ментальных феноменов, и условия, при которых она появляется) сделать предметом своей медитации. Не знаю, актуальна ли для Вас ещё жажда славы и успехов на духовной стезе - но если актуальна, то наблюдайте это. Наблюдайте, какие умственные представления подпитывают эту жажду, как она начинает сильнее ощущаться в момент такой подпитки, и т.д. В общем, высвободите внимание из-под власти этой жажды в позицию внешнего наблюдателя за ней.
P.S. А высиживать джханы огромными усилиями не нужно. Поставьте себе тайм-лимит - столько-то времени сидите в медитации (лучше недолго, чем долго). И не ставьте себе цели при этом чего-то достичь, просто тренируйтесь. _________________ Границы мира - это границы языка
Все начиналось 5 лет назад. Я став атеистом, понемногу начал замечать что со мной происходят перемены. Сначала заметил пустоту и молчание в голове, позже узнал что это называется внутренним диалогом. Потом отрешенность от мира и какое-то приятное чувство одиночества. Дальше больше. Я начал понимать что я уже не такой как раньше. Мне было наплевать на все, но я каждый день ходил на работу и жил как все, но меня не было уже в этом мире, я был как робот. Особенно интересно и приятно становилось когда я садился или ложился и уходил в себя, это приятное ощущение в теле, сродни непрерывному оргазму и эйфория. Так продолжалось около недели, дошло до того что я замечал за собой что в эти моменты я не дышу вообще. Мне стало интересно что это такое. Начал искать узнал про Будду. Начал думать что я особенный и просветленный. Жажда славы быстро убило во мне то состояние в котором я пребывал. Я понял что я был близок к нирване . Невозмутимость, спокойствие и остальное пропало без следа.
Я стал медитировать по канонам трудиться но мой ум так и не смог успокоиться, в медитации максимум доходил до первой джханны и то с невероятным усилием. Я не смог добиться того чего добился без знания буддизма.
И вот спустя 5 лет я сижу за монитором и печатаю вам это в надежде на толковый совет, осознавая что цель в этом деле превыше всяких почестей и славы.
Кстати теперь я верующий. Ужасы которые я пережил заставили меня поверить во сверхестественное.
Вы, конечно, понимаете, что к каждой из Ваших фраз можно задать с десяток вопросов на уточнение. Но я их не буду задавать, и не буду даже пытаться как-то оценивать Ваше состояние и Ваши достижения. Скажу безотносительно этого.
1. Да, вполне возможно "спонтанное", непреднамеренное достижение джхан - в результате незаинтересованности окружающим миром, его делами и возможности; в результате отрешенности, в результате отсутствия беспокойства и сожалений.
2. Да, страстное стремление достичь в результате практики, приятного пребывания, или, тем более, славы и успехов - самой практике препятствует.
3. Я не знаю, как конкретно Вы "медитировали по канонам". Но одно могу сказать с уверенностью - чтобы (хотя бы временно) отстранить любого рода жажду, нужно возникновение этой жажды (сам момент её появления среди ментальных феноменов, и условия, при которых она появляется) сделать предметом своей медитации. Не знаю, актуальна ли для Вас ещё жажда славы и успехов на духовной стезе - но если актуальна, то наблюдайте это. Наблюдайте, какие умственные представления подпитывают эту жажду, как она начинает сильнее ощущаться в момент такой подпитки, и т.д. В общем, высвободите внимание из-под власти этой жажды в позицию внешнего наблюдателя за ней.
P.S. А высиживать джханы огромными усилиями не нужно. Поставьте себе тайм-лимит - столько-то времени сидите в медитации (лучше недолго, чем долго). И не ставьте себе цели при этом чего-то достичь, просто тренируйтесь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы