Все начиналось 5 лет назад. Я став атеистом, понемногу начал замечать что со мной происходят перемены. Сначала заметил пустоту и молчание в голове, позже узнал что это называется внутренним диалогом. Потом отрешенность от мира и какое-то приятное чувство одиночества. Дальше больше. Я начал понимать что я уже не такой как раньше. Мне было наплевать на все, но я каждый день ходил на работу и жил как все, но меня не было уже в этом мире, я был как робот. Особенно интересно и приятно становилось когда я садился или ложился и уходил в себя, это приятное ощущение в теле, сродни непрерывному оргазму и эйфория. Так продолжалось около недели, дошло до того что я замечал за собой что в эти моменты я не дышу вообще. Мне стало интересно что это такое. Начал искать узнал про Будду. Начал думать что я особенный и просветленный. Жажда славы быстро убило во мне то состояние в котором я пребывал. Я понял что я был близок к нирване . Невозмутимость, спокойствие и остальное пропало без следа.
Я стал медитировать по канонам трудиться но мой ум так и не смог успокоиться, в медитации максимум доходил до первой джханны и то с невероятным усилием. Я не смог добиться того чего добился без знания буддизма.
И вот спустя 5 лет я сижу за монитором и печатаю вам это в надежде на толковый совет, осознавая что цель в этом деле превыше всяких почестей и славы.
Кстати теперь я верующий. Ужасы которые я пережил заставили меня поверить во сверхестественное.
Похоже на самогипноз, с каким то трансовым состоянием или на шизу. Нирвана это устранения аффектов (здорового человека), если оные уплощены, то к психиатру.
djamali
Насколько понимаю, Вам не достаёт живого буддизма.
Традиции, компетентных наставников, буддийской группы друзей.
живой буддизм - это минимум 1 архат.
Архаты нужны тем, кто уже близок к ним. Такие в основном рождаются во время Будды или хотябы в буддийских странах.
Большинству реально нахватает обычного живого буддизма, наставников имеющих хотябы базовое образование и\или имеющих опыт созерцательных практик, да и просто хороших друзей буддистов.
Не хватает того, что можно назвать буддийской атмосферой, буддийской культуры, буддийского мировосприятия, буддийских отношений к себе, к другим, между собой...
Кстати теперь я верующий. Ужасы которые я пережил заставили меня поверить во сверхестественное.
Кстати, а что значит "верующий" в Вашем понимании? Буддийская "вера" (saddhā) - это не столько про что-то "сверхъестественное" (хотя, конечно, вера в некоторые вещи, непонятные с точки зрения нынешней науки, например, в "перерождения" - в обусловленность сознания санкхарами предшествующего существования, сюда тоже входит) сколько про доверие Будде, про уверенность в том, что он правильно изложил истинную Дхамму, и что следуя этой Дхамме, люди действительно достигают освобождения. И вот, такая вера, такое доверие, такая уверенность для буддийской практики действительно необходимы. Необходимы не потому, что кто-то этого требует, а в чисто практическом, даже техническом смысле. Памятование о Будде (частое обращение к нему в мыслях) - это как страховочный канат в практике. При медитативном созерцании "своего" потока ментальных феноменов и "своих" склонностей могут обнаруживаться пугающие вещи - и пугающие довольно сильно. На самом деле, странно, если они не обнаруживаются. И важно, чтобы когда возникает слишком сильный страх, слишком сильное уныние от увиденного "в себе", благой, излучающий уверенность, спокойствие и доброжелательность образ Будды был в мыслях где-то неподалёку. _________________ Границы мира - это границы языка
живой буддизм можно сравнить с лампочками.
архат - это лампочка которая светит.
будизм о котором говорите вы - это куча не-светящихся лампочек.
чтобы всем, на долгие времена было понятно, по этому поводу есть притча дзен.
"Те, кто выступают против убийства и кто хочет сберечь жизнь всем сознательным существам, правы.
Прекрасно защищать даже животных и насекомых. Но что делать с теми, кто разрушает благосостояние и экономику, кто убивает время?
Мы не должны смотреть на них сквозь пальцы. Тот же, кто проповедует, не будучи просветленным убивает Буддизм".
№371727Добавлено: Чт 11 Янв 18, 13:25 (7 лет тому назад)
Достаточно, чтоб наставник был просто немного более образован и опытен.
А справиться с самомнениями, отрывами от реальности и прочими ошибками, поможет и просто живое общение с друзьями буддистами.
№371728Добавлено: Чт 11 Янв 18, 13:28 (7 лет тому назад)
Никто не знает, далеко ли, близко ли плод. Не нужно думать об этом, гадать, не нужно отвергать плод, не нужно мистифицировать плод. Остроглазый мастер видит препятствия и указывает прямо на истину, снова и снова. Найти остроглазого мастера - вот что значит получить прибежище в трех драгоценностях.
Плутать в иллюзиях предстоит вечно, лишь распознавание прекращения и пути освобождает в тот же миг.
Ярл Высоко планку берете. Достаточно, что бы лампочки в чистоте обеты держали и знали учение.
ага.
это как в магазине. релама брильянтов. в ювевлирном.
россыпь "брильянтов из оконного стекла" на прилаве.
тут подошел чел, попросил показать, посмотрел, сказал продавцу что это лажа.
на что продавец ответл, - Для лохов и такое сойдет.
идея Вашего "живого" буддизма это стеклянные бусы.
в них ничего по настоящему живого не было и нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы