№371021Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:22 (7 лет тому назад)Время
Перечитывал Стругацких, и встретилось:
Единственное различие между временем и
любым из пространственных измерений заключается
в том, что наше сознание движется вдоль него.
Г. Дж. Уэллс
Такое ощущение, будто сознание как-то движется во времени. Или это не ощущение, а умозаключение? И оно, скорее всего, неверно, ведь сознание никуда не движется. Сознание различает всякие движения и поползновения, помимо прочих различий. И зацепленные движения определяют собой существование феномена времени, в могучей кучке прочих феноменов.
Верно ли, что животные различают не все признаки времени? Точнее, задам вопрос: люди различают что-то такое, имеющее отношение ко времени, чего животные различать не могут?
Каковы признаки любого движения? На основании чего складывается феномен движения?
№371071Добавлено: Пн 08 Янв 18, 22:12 (7 лет тому назад)
...А после сгустился мрак.
Все погасло. Гудела турбина, и ныло темя.
И пространство пятилось, точно рак,
пропуская время вперед. И время
шло на запад, точно к себе домой,
выпачкав платье тьмой.
...Потому что часы продолжают идти непрерывно, боль
затухает с годами. Если время играет роль
панацеи, то в силу того, что не терпит спешки,
ставши формой бессоницы: пробираясь пешком и вплавь,
в полушарьи орла сны содержат дурную явь
полушария решки.
...Время больше пространства. Пространство -- вещь.
Время же, в сущности, мысль о вещи.
Жизнь -- форма времени. Карп и лещ --
сгустки его. И товар похлеще --
сгустки. Включая волну и твердь
суши. Включая смерть.
...Состоя из любви, грязных снов, страха смерти, праха,
осязая хрупкость кости', уязвимость паха,
тело служит в виду океана цедящей семя
крайней плотью пространства: слезой скулу серебря,
человек есть конец самого себя
и вдается во Время.
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№371163Добавлено: Вт 09 Янв 18, 08:48 (7 лет тому назад)
Диалектика, сложное взаимодействие континуального и дискретного представлений и идей о мире форм. Дхармата, таковость, недвойственный Ум - внепространственное и вневременное содержание любых форм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы