Окей, я прочитал. Это никак не изменяет того, что Ваша фраза "Я вот постиг истину, но..." говорит о какой-то другой истине, не об истине прекращения страдания.
Да уж, этим высказыванием вы причинили мне страдания. Теперь я понимаю что чувтсвуют религиозные фанатики при оскорблении их святынь.
Думаете что если Будде оторвать палец он не будет чувствовать боли?
Как Вы считаете, если палец оторвать Вам, Будда будет чувствовать боль?
Это уже спор. Я желал Вам блага.
Почему-то именно Вам хотел рассказать про это.
Я так же желаю Вам блага.
Это вопрос к тому, как именно Вы постигли истину.
Когда Вы упоминаете Будду, Вы имеете в виду что-то определенное?
Чтобы распознавать прекращение, нужно распознавать страдание. Если страдание распознается, прекращение так же нельзя распознать.
Вы спросили о неком Будде, у которого можно оторвать палец. Вы считаете, что у Будды есть палец? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Чт 11 Янв 18, 19:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: djamali
Окей, я прочитал. Это никак не изменяет того, что Ваша фраза "Я вот постиг истину, но..." говорит о какой-то другой истине, не об истине прекращения страдания.
Да уж, этим высказыванием вы причинили мне страдания. Теперь я понимаю что чувтсвуют религиозные фанатики при оскорблении их святынь.
Думаете что если Будде оторвать палец он не будет чувствовать боли?
Как Вы считаете, если палец оторвать Вам, Будда будет чувствовать боль?
Это уже спор. Я желал Вам блага.
Почему-то именно Вам хотел рассказать про это.
Все верно, это не спор. Я так же желаю Вам блага.
Это вопрос к тому, как именно Вы постигли истину.
Когда Вы упоминаете Будду, Вы имеете в виду что-то определенное?
Чтобы распознавать прекращение, нужно распознавать страдание. Если страдание распознается, прекращение так же нельзя распознать.
Вы спросили о неком Будде, у которого можно оторвать палец. Вы считаете, что у Будды есть палец?
Причем тут все это? Есть страдания и есть путь ведущий к освобождению от страданий. Прекращение размышлений есть путь ведущий к освобождению от страданий. Я хочу это до Вас донести.
Окей, я прочитал. Это никак не изменяет того, что Ваша фраза "Я вот постиг истину, но..." говорит о какой-то другой истине, не об истине прекращения страдания.
Да уж, этим высказыванием вы причинили мне страдания. Теперь я понимаю что чувтсвуют религиозные фанатики при оскорблении их святынь.
Думаете что если Будде оторвать палец он не будет чувствовать боли?
Как Вы считаете, если палец оторвать Вам, Будда будет чувствовать боль?
Это уже спор. Я желал Вам блага.
Почему-то именно Вам хотел рассказать про это.
Все верно, это не спор. Я так же желаю Вам блага.
Это вопрос к тому, как именно Вы постигли истину.
Когда Вы упоминаете Будду, Вы имеете в виду что-то определенное?
Чтобы распознавать прекращение, нужно распознавать страдание. Если страдание распознается, прекращение так же нельзя распознать.
Вы спросили о неком Будде, у которого можно оторвать палец. Вы считаете, что у Будды есть палец?
Причем тут все это? Есть страдания и есть путь ведущий к освобождению от страданий. Прекращение размышлений есть путь ведущий к освобождению от страданий. Я хочу это до Вас донести.
А зачем Вам это до меня доносить? Путь к освобождению от страданий это не прекращение размышлений. Это три группы: шила, праджня и самадхи. Прекращаются размышления или нет - не важно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Окей, я прочитал. Это никак не изменяет того, что Ваша фраза "Я вот постиг истину, но..." говорит о какой-то другой истине, не об истине прекращения страдания.
Да уж, этим высказыванием вы причинили мне страдания. Теперь я понимаю что чувтсвуют религиозные фанатики при оскорблении их святынь.
Думаете что если Будде оторвать палец он не будет чувствовать боли?
Как Вы считаете, если палец оторвать Вам, Будда будет чувствовать боль?
Это уже спор. Я желал Вам блага.
Почему-то именно Вам хотел рассказать про это.
Все верно, это не спор. Я так же желаю Вам блага.
Это вопрос к тому, как именно Вы постигли истину.
Когда Вы упоминаете Будду, Вы имеете в виду что-то определенное?
Чтобы распознавать прекращение, нужно распознавать страдание. Если страдание распознается, прекращение так же нельзя распознать.
Вы спросили о неком Будде, у которого можно оторвать палец. Вы считаете, что у Будды есть палец?
Причем тут все это? Есть страдания и есть путь ведущий к освобождению от страданий. Прекращение размышлений есть путь ведущий к освобождению от страданий. Я хочу это до Вас донести.
А зачем Вам это до меня доносить? Путь к освобождению от страданий это не прекращение размышлений. Это три группы: шила, праджня и самадхи. Прекращаются размышления или нет - не важно.
Доношу чтобы показать что свобода здесь и сейчас перед нами, а не где то через годы или в следующей жизни. Отсутствие размышлений, прекращение их, осознание что ты просветленный еще до рождения. Это ведет к ниббане.
№371913Добавлено: Чт 11 Янв 18, 20:52 (7 лет тому назад)
Цитата:
Я не знаю куда дальше двигаться, что делать.
Цитата:
Прекращение размышлений есть путь ведущий к освобождению от страданий. Я хочу это до Вас донести.
Цитата:
Доношу чтобы показать что свобода здесь и сейчас перед нами, а не где то через годы или в следующей жизни.
Кажется вам всё прекрасно известно. И куда двигаться дальше, и что делать. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Но гвоздь ведь правильно сказал живой Буддизм это хотя бы 1 Архат. А в калмыкии их к сожалению нет.
Нет это был не гвоздь. На то что нужен хотябы 1 Архат, гвоздь написал:
Достаточно, чтоб наставник был просто немного более образован и опытен.
А справиться с самомнениями, отрывами от реальности и прочими ошибками, поможет и просто живое общение с друзьями буддистами
Можно считать себя постигшими, прозревшими, соттапанами ..... реально же можно понять свои успехи лишь когда придут неприятности, болезни, старость и смерть - это наилучшие экзаменаторы, особенно смерть которой никто неизбежит и момент наступления которой неизвестен.
Но необязательно ждать момента смерти к которому уже нужно быть готовым когда он придёт.
Живые традиция, наставники, друзья буддисты, вообщем соприкосновение с реальностью - покажет есть какието достижения или нет, реальность развеет все фантазии и иллюзии. И направит в нужное русло.
И лучше, когда это случится как можно раньше, когда реально ещё можно чтото сделать, а не тогда когда будет последний момент и уже будет поздно хоть чтото предпринять.
Да и просто лучше не доходить до состояния : я не знаю куда дальше двигаться, что делать.
Чтоб этого не случилось, также поможет живой реальный буддизм:
Традиция, наставники, друзья буддисты.
Это же поможет и справиться с такой ситуацией, раз она уже приключилась и ещё есть возможности это исправить.
А зачем Вам это до меня доносить? Путь к освобождению от страданий это не прекращение размышлений. Это три группы: шила, праджня и самадхи. Прекращаются размышления или нет - не важно.
Доношу чтобы показать что свобода здесь и сейчас перед нами, а не где то через годы или в следующей жизни. Отсутствие размышлений, прекращение их, осознание что ты просветленный еще до рождения. Это ведет к ниббане.
Да, свобода здесь и сейчас, это верно. Но она и через годы, и в следующих жизнях. Здесь и сейчас не имеет каких-либо границ.
Размышления - это звено санскара. Побуждения к речи. Витарка и викара. А так же вдох и выдох. Может быть это для Вас покажется нелогичным, но такова Дхарма.
Поэтому прекращение размышлений это так же и прекращение вдохов и выдохов. А в более крупном масштабе - это прекращение рождения и смерти.
К нирване ведет действительно прекращение, но только не абстрактных размышлений (попробуйте привести пример не размышления, и поймете сами, что это трудная задача, не имеющая однозначного решения), а прекращение неведения. Прекращение неведения заключается в изучении четырех благородных истин, исследовании предмета четырех благородных истин, постижении четырех благородных истин и реализации четырех благородных истин.
Для этого есть вполне понятные наставления и упражнения, которые можно применять прямо в этот (и в любой, в том числе - в каждый) миг. Ничего не ожидая, не откладывая.
А вот наставление "перестаньте размышлять" - подобно стратегическому совиному "мыши! станьте ежиками!"
Звучит отлично, но абсолютно непонятно, что же для этого сделать прямо сейчас. Более того, все идеи о том, как это сделать на 100% ошибочны. Потому что у размышлений есть условия, и не устранив эти условия - размышления не прекратить. Условие же у размышлений одно. Неведение.
Так что, как ни крутитесь, а благородные истины следует изучить, исследовать, познать и реализовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№371973Добавлено: Пт 12 Янв 18, 05:06 (7 лет тому назад)
В целом, четыре благородные истины очень просты. Их восприятие чрезвычайно усложнено, и оттого обнаруживать их может быть очень витиеватой задачей, особенно, пытаясь их осмыслить, в отрыве от самого восприятия, чисто интеллектуально.
Если говорить предметно и просто, то неудовлетворенность это любая устремленность из этого момента, беспокойство, потребность в изменении, поиск другой ситуации, другого момента.
Причина неудовлетворенности - жажда. Представление о чем-то другом, чего нет, как о желанном или о чем-то, что присутствует, как о нежеланном.
Прекращение неудовлетворенности обнаруживается прямо с прекращением жажды. Как только отбрасываются представления о желанном и нежеланном, сразу обнаруживается покой.
Заметьте, речь не о каких-то размышлениях, а прямо о чувственном восприятии. Тут нужно сделать ремарку. Если взять 12-звенную цепь, то ведана (чувствование) в ней центральное звено. Вся дукха крутится вокруг этого звена. В конечном итоге, три группы клеша-карма-дукха сводятся сперва к двум группам клеша (1) и карма+дукха(2). И затем к одной - дукха. И происходит это сведение вокруг звена ведана. Эта ремарка - затравка к тому, что предстоит внимательно изучить и исследовать, потому что именно это удается познать, именно ведана самое отчетливо распознаваемое звено цепи.
Эта ремарка важна, чтобы можно было понять благородный восьмеричный путь, который лучше всего начинать изучать с трех групп. Шила, праджня и самадхи.
Так же как 12-звенную цепь лучше всего начинать с трех групп. Клеша, карма и дукха.
Как же работает благородный путь, ведущий к познанию и реализации прекращения неудовлетворенности?
Шила обуздывает карму, праджня проясняет клеша, самадхи освобождает от дукха.
Бесчисленные жизни крутятся всего лишь в одном колесе сансары. Неважно сколько жизней было до этой (не найти среди них первой, изначальной). Это всегда два оборота.
Первый оборот это Клеша (авидья) - Карма (санскара) - Дукха (виджняна, намарупа, шадаятана, спарша, ведана).
Второй оборот это Клеша (танха, упадана) - Карма (бхава) - Дукха (джати, джарамарана).
Так же и благородный путь совершает два оборота.
Первый оборот Праджня (изучение правильных взглядов, обнаружение заблуждений и омрачений, внимание к страданиям себя и других) - Самадхи (тренировка сознательно направленного и удерживаемого внимания) - Шила (дисциплина, обуздание неправильных поступков, забота о других)
Второй оборот Праджня (ясность) - Самадхи (невозмутимость) - Шила (умеренность)
Первый оборот совершает обычная личность, до вступления в поток, второй - благородная личность, вступившая в поток (зародившая бодхичитту, идущая по пути без сопротивления, аннутара самьяк самбодхи).
Пусть Вас не смущает смешивание пути шраваков и бодхисаттв в моих представлениях, у меня нет ни малейших сомнений, что махаяна лишь глубоко разъясняет вступление в поток (сротапанамагга) и движение в потоке (сротапанапхала). Это не без тонкостей, но когда это очень ясно, противоречия исчезают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно считать себя постигшими, прозревшими, соттапанами .....
реально же можно понять свои успехи лишь когда придут неприятности, болезни, старость и смерть -
это наилучшие экзаменаторы, особенно смерть которой никто неизбежит и момент наступления которой неизвестен..
экзаменатор Пути - это болезни.
есл они есть значит был путь не в ту сторону.
старость - это естественное. все в этом мире подвержено энтропии.
а... смерти нет.
Цитата:
Но необязательно ждать момента смерти к которому уже нужно быть готовым когда он придёт.
Живые традиция, наставники, друзья буддисты, вообщем соприкосновение с реальностью - покажет есть какието достижения или нет, реальность развеет все фантазии и иллюзии. И направит в нужное русло.
реальность она находится за пределами того что видит глаз и слышыт ухо.
за пределами того что говорят чувства и шепчет разум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы