В свое время Будда находился в Раджагахе в Бамбуковой роще, убежище для белок. В то время почтенный Упананда имел контакты с семьей, от которой он получал еду. Всякий раз, когда эта семья получала пищу, они откладывали часть для Упананды. И вот что они сделали, когда однажды вечером они получили немного мяса. На следующее утро один из их детей встал и закричал: «Дай мне мясо!» Мужчина сказал жене: «Передай часть еды для почтенного - ребенку. Мы купим что-то еще для почтенного. В то же утро Упананда оделся, взял свою чашу и одеяние и пошел к этой семье, где сел на подготовленное место. Домохозяин приблизился к Упананде, поклонился ему, сел в сторону и сказал:
«Вчера вечером, почтенный, мы получили немного мяса, и мы отложили часть для вас. Но вот утром наш ребенок встал и закричал: "Дай мне мясо!", и мы отдали твою долю ребенку. Что мы можем дать вам на сумму кахапаны?»
«Ты отдаешь мне монету кахапаны?»
«Да, почтенный».
«Тогда просто дай мне эту кахапану».
После того, как он отдал монету Упананде, этот человек заворчал и пожаловался:
«Так же, как мы принимаем деньги, также поступают аскеты Сакья».
Монахи услышали жалобы этого человека, и монахи с немногими желаниями ... жаловались и критиковали его: «Как может почтенный Упананда может получать деньги?
После того, как он много раз критиковал его, они сообщили Учителю. ...
«Правда ли, Упананда, что ты это сделал?»
«Это правда, Благословенный».
Будда упрекнул его:
«... Глупый человек, как вы можете получать деньги? Это не приведет к уверенности в том, что без него ... И, монахи, это правило обучения следует читать так:
Окончательное постановление "Если монах берет, получает кого-то другого или соглашается на то, чтобы золото и серебро, деньги сдавали ему на хранение, он совершает преступление, влекущее за собой возврат и признание"».
Формально запрет, опять же, только на золото и серебро.
Да, это очень деликатный вопрос, который вызывает споры, на опыте проверено. Деньги вообще тема деликатная... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№362808Добавлено: Вт 12 Дек 17, 23:09 (7 лет тому назад)
А вы Бханте Раудекс пытались не пользоваться деньгами?
или знаете монахов которые пытались?
как это воспринимается другими?
как обьявление нечистоты других и попытки со стороны других толкования что это "зря"? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Формально запрет, опять же, только на золото и серебро.
Это да, но как раз в "серебро" включают и всякие прочие универсальные знаки оплаты. Современная финансовая система бросает кое какие вызовы этим правилам, потому появились всякие спорные мнения относительно денег, которые не принимаются физически и т.д. Но конечно правильнее смотреть на смысл правила, а не на его форумлировку.
Sure пишет:
А вы Бханте Раудекс пытались не пользоваться деньгами?
Прошу прощения, но нет, так что б совсем - не выходит. В реальности нужен какой то капийа, который будет решать множество чисто моих проблем, такого не найти нигде, либо требуется переход на совершенно иной уровень строгости соблюдения, так как отказ именно от денег повлечёт ещё кучу отказов, прежде всего от собственности. Но я стараюсь как могу минимизировать вовлечённость в торг.
Sure пишет:
или знаете монахов которые пытались?
Да, конечно, такие встречаются. Но их очень мало. Они обычно и живут где то, где обеспечивают каноничный быт.
Sure пишет:
как это воспринимается другими? как обьявление нечистоты других и попытки со стороны других толкования что это "зря"?
Между монахами проблем нет вообще, все понимают что это личное дело, никто ни на кого не давит. Хотя замечания друг другу иногда делают, неформально, доброжелательно. Разница только в том, что в строгом монастыре от вас будут ждать строгости, а вот в нестрогом осуждать того кто строг не станут, хотя конечно роптать могут, мол "на его фоне все выгладят разгильдяями".
Если вы имеете в виду азиатских мирян, то, в целом, они относятся терпимо, как к норме. Даже если не одобрят, то, скорее всего, не станут вмешиваться, но случаются и такие, которые подходят и начинают стыдить . Уж продавцы и кондукторы - те совершенно спокойно, а таксисты вообще нагло требуют. Хотя есть в Таиланде некоторые неписанные правила, например, монах не ходит в большие супермаркеты один, кроме Пхантхип Плазы (это компьютерный молл). _________________ t.me/raud_ex
№362881Добавлено: Ср 13 Дек 17, 03:48 (7 лет тому назад)
Жалоба была такой:
Цитата:
«Так же, как мы принимаем деньги, также поступают аскеты Сакья».
Будда сказал:
Цитата:
The Buddha rebuked him: “… Foolish man, how can you receive money? This will not give rise to confidence in those without it …
Цитата:
>Глупый человек, как можешь ты получать деньги? Это не зародит доверие в тех у кого их\его нет.
дост. Ананда Майтрейя Раскрывая Дхарму пишет:
В ходе разговора он спросил, есть ли у меня деньги. Я ответил, что нет. Тогда он задал вопрос:
Разве ты не получаешь жалованье? Ты ведь занимаешь должность преподавателя.
—Да. Когда в последний раз оформляли договоры с преподавателями, г-н Куларатне внес и мое имя в список. — Я числился в штате колледжа преподавателем английского языка высшей категории, и мне полагалось жалованье размером в двести десять рупий. Но когда г-н Куларатне попросил меня принять его, я отказался. «Вы можете потратить эти деньги на свои нужды», — сказал он. Но я не хотел быть наемным работником у мирянина. Такое у меня было чувство. «Если вы не распишетесь в получении, этот грант аннулируют», — вновь попросил он. Я ответил: «Я распишусь за деньги, но они должны пойти в фонд малоимущих студентов колледжа». Так и происходит по сей момент.
А кто оплачивает поездки? — спросил Анагарика Дхармапала. В то время колледж «Ананда» не имел государственной аккредитации. Им управляло «Теософское общество». Каждый месяц на благотворительность выделялось пятьсот рупий. На свои поездки в Балангоду или Индию я брал деньги из этого фонда. Об этом я и рассказал Анагарике Дхармапале.
Ты отказываешься принимать деньги, опасаясь нарушить положение Винаи „jata, rupa, rajata“? — поинтересовался он с улыбкой.
Но ведь это возможно.
Что такое, jata, rupa, rajata“?
Золото и серебро.
Никто не дает тебе золото и серебро.
Комментарии и сингальские источники гласят, что „jata, rupa, rajata“ — это золото, серебро и золотые монеты, — сказал я.
Тогда он стал объяснять:
В те дни биккху не нуждались в деньгах. Во времена буддийских королей им все предоставлялось бесплатно. Правила Винаи растолковали в соответствии с системой, существовавшей в ту пору. Поэтому под ,jata, rupa, rajata“ стали понимать золото, серебро, монеты и бумажные деньги. Чтобы уяснить положение Винаи, нужно знать, зачем Будда ввел его. Тогда станет ясно, почему запрещалось владеть золотом и серебром. В те дни в Индии богатство человека измерялось тем, сколько у него золота и серебра, как чистого, так и неочищенного. Золото и серебро, а не медь и латунь служили мерилами того, насколько богат состоятельный мирянин. Биккху не разрешалось иметь ни золота, серебра: они были только для мирян. Для биккху считалось неподобающим владеть драгоценными металлами в любой форме, будь то монеты или что-либо еще. По этой причине появилось положение Винаи, о котором ты говоришь.
Я ничего не ответил. Позже я сказал, что биккху не подобает участвовать в финансовых сделках.
А это уже положение „kaya vikkaya“. Но ты также не подпадаешь под его нарушение, поскольку тут не идет речи о бумажках с надписью «пять рупий», «десять рупий».
Согласно правилу „kaya vikkaya“ биккху не должны вступать ни в какие денежные отношения с мирянами.
—Ты пользуешься почтовыми марками? — спросил Анагарика Дхармапала.
-Да.
Но у марок тоже есть денежная стоимость, установленная государством. А если брать современное толкование правила „jata, rupa, rajata“, то туда входит все. Ты признаешь, что Будда был провидцем, который знал прошлое, настоящее и будущее?
-Да.
Тогда разве он не предвидел, что в будущем биккху столкнутся с финансовыми трудностями?
-Должен был предвидеть.
Разве он не дал бы метод, позволяющий преодолеть их?
Я не знаю. Я исхожу из того, что написано в комментариях.
Анагарика Дхармапала пояснил:
Биккху интерпретируют положения Винаи, опираясь лишь на букву, а не на смысл слова. Поэтому они толкуют правила так, что им невозможно следовать. Но разве Будда
дал правила не ради удобства биккху? Сейчас же получается, что они приносят лишь неудобства. Допустим, тебе нужно какое-то лекарство и ты говоришь об этом верующим. Кто из них вызовется тебе помочь, особенно если лекарство дорогое?
Желающие встречаются редко, — сказал я. Он спросил меня:
Какой шанс, что такой человек окажется рядом, когда ты заболеешь? А если такового не будет, тебе придется умереть. Предусмотрел ли Будда подобные ситуации, когда устанавливал правила Винаи?
Я не мог одолеть его в споре. Я замолчал.
Разве перед уходом в нирвану Будда не говорил, что «малые и второстепенные положения» (Khuddanukhuddaka) могут быть отменены с одобрения Сангхи?
Я сказал, что говорил.
Что это за «малые и второстепенные положения»? — спросил он.
Тогда им не дали ясного толкования.
Отчего?
Биккху винят достопочтенного Ананду в том, что он не попросил Будду объяснить, — сказал я.
Почему же Ананда не спросил Будду? — И сам ответил: —А потому что эти правила банальны и не стоят того, чтобы о них спрашивать отдельно.
Т.е. монах с деньгами, когда на них нечего покупать не способствует доверию. Больше придумать не могу, сложный вопрос. Учитывая жалобу можно трактовать и как бан денег вообще, но не факт, что Будда учитывал жалобу (мало ли кто что сказал). Так же непонятно, почему доверие не зародится именно у кого нет денег. Скорее всего там "его" - доверия нет.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 13 Дек 17, 04:34), всего редактировалось 4 раз(а)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№362882Добавлено: Ср 13 Дек 17, 03:54 (7 лет тому назад)
Хороший пример коллизий из-за разницы трактовок.
Кто-то приводил даже пример монаха со специальным пинцетом, что б банкноты не брать руками _________________ t.me/raud_ex
№362890Добавлено: Ср 13 Дек 17, 07:31 (7 лет тому назад)
Заметьте, Упананда не просто взял деньги, а взял их вместо обычной даны. То есть, мирянин как-бы откупился. И такая ситуация действительно выглядит не очень хорошо. И она мало схожа с тем, если бы просто сразу кто-то дал деньги. _________________ Буддизм чистой воды
№362891Добавлено: Ср 13 Дек 17, 08:23 (7 лет тому назад)Re: Монахи и деньги
Цитата:
Формально запрет, опять же, только на золото и серебро.
Запрет конкретно на деньги, поскольку в те далёкие времена деньги были как правило из золота, серебра или меди. А думать, что это запрет на золото и серебро скорее всего появилось тогда, когда в сознании укрепилось понятие денежной массы из бумаги. Вот тогда и решили сделать такую лазейку, типа золото и серебро нельзя, а деньги (из просиых металлов и бумаги):можно, но совсем немного: на лекарства, на ночлег и пр...
- Исключительно моя фантазия. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Формально запрет, опять же, только на золото и серебро.
Запрет конкретно на деньги, поскольку в те далёкие времена деньги были как правило из золота, серебра или меди. А думать, что это запрет на золото и серебро скорее всего появилось тогда, когда в сознании укрепилось понятие денежной массы из бумаги. Вот тогда и решили сделать такую лазейку, типа золото и серебро нельзя, а деньги (из просиых металлов и бумаги):можно, но совсем немного: на лекарства, на ночлег и пр...
- Исключительно моя фантазия.
Золото и серебро - это не только деньги (монеты). А медь - и подавно. Сейчас запретили бы брать любую бумагу, ведь деньги теперь бумажные? _________________ Буддизм чистой воды
№362893Добавлено: Ср 13 Дек 17, 08:52 (7 лет тому назад)
что то передумал обсуждать) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Последний раз редактировалось: Sure (Ср 13 Дек 17, 09:06), всего редактировалось 3 раз(а)
№362894Добавлено: Ср 13 Дек 17, 08:53 (7 лет тому назад)
Там определения идут там же:
A: какой бы ни был ... монах: ... монах, которому было дано полное рукоположение полным орденом монахов через формальную процедуру, состоящую из одного движения и трех обьявлений, которые неоспоримы и пригодны , в этом случае подразумевается монах.
Золото: цвет Учителя - это то, что имеется в виду.
Серебро: монета кахапана, медная масака, деревянная монета масака, монета из смолы масаки; все, что используется в торговле.
Принимает: если он берет его сам, он совершает наказание, влекущее за собой возврат и признание.
Получает от кого-то другого, чтобы взять: если он получит от другого, чтобы принять его, он совершает преступление, влекущее за собой отказ и признание.
Согласие на [...] хранение для него: если кто-то скажет: «Пусть это будет для вас», и он соглашается на то, чтобы это было сдано на хранение ему, оно становится объектом для возврата.
№362906Добавлено: Ср 13 Дек 17, 11:06 (7 лет тому назад)
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы